Занятие во II младшей группе Путешествие в зимний лес

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого занятия

на тему:

«Путешествие в зимний лес»

Вторая младшая группа





Цель:

-Систематизировать знание детей о зимних явлениях в природе.

-Формировать у детей представления о диких животных :зайца его внешнем виде.

-Познакомить малышей со свойствами и качеством льда.

-Закреплять умение узнавать и называть цвета.

-Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

-Побуждать к высказываниям в виде полных предложений.

-Уточнить и активизировать в речи названия одежды, обуви.

-Воспитывать отзывчивость ,доброжелательность, сформулировать познавательный интерес.

Оборудование :

-Ледяные бусы ,зайка ,геометрические

фигуры (круг, квадрат ,треугольник),круги разной величины ,кукла Алина

Предварительная работа:

Заучивание стихотворений «Снеговик», «Два медведя».







Дети входят здороваются с гостями ,садятся.

Все садитесь рядком.

Поиграем ладком

Приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла, бусы дивные нашла.

-Смотрите ,какие блестящие (протягиваю детям блюдечко с ледяными шариками)

-Посмотрите. Потрогайте. Какие они?(холодные, скользкие ,мокрые)

-Из чего наши бусы? Правильно -изо льда ,ледяные. Давайте вместе скажем: «Ледяные»

(Дети повторяют).

-Кто же потерял такие красивые бусы?

-Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина. А их пока вот сюда положим, чтобы не потерять (ставим блюдечко на подоконник ).Превратимся в снежинок и полетим (раздаю снежинки детям)

Мы снежинки ,мы пушинки ,

Покружится мы не прочь

Мы снежинки - балеринки

Мы танцуем день и ночь, день ночь

Встанем вместе мы в кружек

Получается снежок.

-А вот мы прилетели в лес. Посмотрите какой красивый лес? Лес какой?

(зимний)Правильно мы прилетели в зимний лес.

-Какое сейчас время года?(зима)

-Зимой что идет?(снег)Посмотрите вот снежок .Какого он цвета?

Давайте поиграем в снежки .

-Раздаю детям камочки ваты сжимаем в руках и играем в снежки

(обратить внимание на детей на елочки в снегу).

-А елка какого цвета?(зеленая ,колючая).

-Где растет елка?(в лесу).

-Послушай загадку

Длинное ухо

Комочек пуха

Прыгает ловко

Любит морковку

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется?(зайка)

-Найдите зайку. А вот он возле пенька

-Потрогайте его. Какого цвета его шкурка (белого)

-Какой он, потрогайте?(мягкий)

Зайка взял свой барабан ,

И ударил трам- трам -трам

-Детки послушайте как сказал зайка с тяжелым мешком .Быстро или медленно ?(стучу по столу по столу кулаком(медленно).А сейчас зайка скакал без тяжелого мешка(быстро).

-Воспитатель стучит по столу то быстро ,то медленно ,меняя ритм быстро-медленно .Дети отгадывают. Даю возможность постучать по столу быстро-медленно.

-Какой у зайчика тяжелый мешочек. Посмотрим, что в мешочке лежит.

-Дети по одному достают из мешка кубик треугольник круг и говорят ,что достали ,какого цвета , показывают углы у кубика и треугольника .

-Кирпичик какого цвета. Есть ли углы у мяча ?(нет углов).

-Молодцы!

-Спросите у зайчика не потерял ли он бусы ?

-Поиграем с зайкой.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Кто-то зайку напугал

Зайка прыг и убежал.

-Ой, смотрите, кто-то слепил снеговиков. Правильно или нет?

-Соберем снеговиков друзей правильно из кругов разной величины (наложить их на голубой лист бумаги).

-Назови величину каждого круга(маленький, побольше, большой).

-Где находится маленький круг?(наверху)

-Где находится средний круг?(по середине)

-Где находится большой круг?(внизу).

А теперь посмотрите у снеговиков не хватает ведер.(дети одевают каждому снеговику ведро и говорят какого цвета(красный ,желтый ,синий, зеленый)).

-У снеговиков нет рук ,спичками докладывают на средний круг .

-Молодцы

-Расскажите стих про снеговика .

Нос- морковка, уголь-глазки ,

Снеговик из детской сказки!

Руки- ветки, рот -конфетка

Пусть стоит теперь до лета.

-Молодцы!

-Пошлите дальше ,вы не забыли кого -кого же мы ищем в зимнем лесу!(того кто потерял ледяные бусы).

-В зимнем лесу холодно, давайте согреемся.

На дворе с утра мороз

Отморозить можно нос (порите нос)

Шапка ,куртка и сапожки (имитируйте движения одевания).

Не замерзнут наши ножки .

Будем прыгать и скакать(Прыгайте на двух ногах с продвиженьем вперед)

Наши ножки согревать.

-Ой послушайте кто- то плачет. Давайте найдем кто же это .

-Дети находят куклу Алину

-Спросите куклу как ее зовут ? Алина

-Почему Алина плачет?(я заблудилась в зимнем лесу).

-Пожалейте Алиночку (дети жалеют куклу).

-Поиграем с Алиночкой. Расскажем ей стишок.

Сидели два медведя

На тоненьком суку

Один мешал сметану

Другой месил муку.

Раз куку, два куку,

Оба шлепнулись в муку!

Нос в муке ,рот в муке

Еще в кислом молоке

-Молодцы ребята!

-Посмотрите Алине очень понравилось и она улыбнулась

Дети рассматривают одежду.

-И говорят: шапка, шуба ,сапоги, шарф.

-Какого цвета шапка?

-Какого цвета шуба?

-Какого цвета сапоги?

-Какого цвета шарф?

А у вас есть шарф , шапка, куртка теплая? Вы надеваете их когда идете на улицу?

-А почему вы так тепло одеваетесь ? На улице холодно дует сильный ветер. Идет снег.

Какое время года?(зима)

-Молодцы!

-Спросите может Алина потеряла ледяные бусы?

-Да это я потеряла ледяные бусы

-Отдадим Алине бусы?(да отдадим).

-А где же они ? (показываю детям блюдечко с водой).Что тут ?(Одна вода).

Где же бусы ?Почему их нет ?(ответьте дети).

-Да потому что у нас тут тепло и бусы растаяли. Они были ненастоящие ледяные и поэтому растаяли.

-Ну вот как успокоить Алину? Мы ей подарим не ледяные ,а настоящие бусы .

-Вот у меня есть веревочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на веревочку.

-Какого цвета твоя бусинка?

-Готовы бусы .На Алине новые красивые бусы .

-А нам пора возвращаться в детский сад . Понравилась вам моя сказка.



© 2010-2022