Конспект занятия Осенние листья

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 15 «Сказка» города Шумерля Чувашской республики


Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему

«Осенние листья»











Составила воспитатель

Куркова Елена Владимировна

2015 г.

Задачи:

1.Познакомить с признаками времени года( осень).

2. Закреплять понятия большой, маленький, один, много,, ни одного.

3. Закреплять знание цветов жёлтый, красный.

4. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности и аккуратность.

5. Развивать моторику рук.

Ход деятельности:

Входит осень ( воспитатель)

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Осень. Как я рада встречи с вами. Осень красивое время года. Всё кругом яркое, нарядное, как в сказке.

Воспитатель: - Ребята, вам Мишка прислал письмо, где приглашает вас на прогулку в осенний лес.

Осень яркая пришла,

В гости в лес нас позвала.

Друг за другом встанем вряд-

Будет поезд из ребят. (дети встают друг за другом.) Поезд отправляется, поехали. Чух-чух-чух, ту-ту.

Воспитатель: Приехали! (Дети останавливаются). А в лесу листопад. Ветер дует. Листочки с деревьев падают, кружатся, на землю ложатся.

Воспитатель показывает детям осенние листья, разбрасывает и читает стихотворение:

Если на деревьях

листья пожелтели,

Если в край далекий

птицы улетели,

Если небо хмурое,

если дождик льется,

Это время года

осенью зовется.


Воспитатель: Девочки, мальчики, посмотрите. Настоящий листопад!

Сколько листочков в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель поднимает листочек жёлтого цвета задаёт вопрос:

Какого цвета этот листочек? ( ответы детей)

Воспитатель: Ребятки возьмите по одному жёлтому листику ( дети берут листья). У тебя сколько жёлтых листочков, Даша?

Ответ ребёнка.

Воспитатель: А сколько взял жёлтых листьев, Рома?

Ответ ребёнка.

Воспитатель: А есть ещё жёлтые листья на полянке?

Ответы детей.

Воспитатель: Всё собрали. Ни одного жёлтого листочка ни осталось. Давайте поиграем с жёлтыми листиками.

Воспитатель читает текст, дети выполняют движения.

Мы по улице идём, Дети маршируют с поднятым листочком в руке.

Листья жёлтые несём

Ветер дунул посильней, присаживаются на корточки, лист- перед собой

Жёлтый листик улетел. сложить листики в корзину.

Воспитатель : Молодцы ребятки.

Воспитатель поднимает листочек красного цвета задаёт вопрос:

Мальчики, девочки, посмотрите, а у нас ещё листики на полянке. Сколько листиков на полянке? ( ответы детей)

Какого цвета эти листочки ( ответы детей)

А теперь возьмите по одному красному листочку ( дети берут листья) .Ты сколько взяла красных листиков, Полина?

Ответ ребёнка.

Воспитатель: А у тебя сколько красных листьев, Ника?

Ответ ребёнка.

Воспитатель: Сколько красных листьев осталось на полянке?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребятки. Все красные листочки собрали. Ни одного ни оставили.. Давайте поиграем с красными листочками.

Мы по улице идём, Дети маршируют с поднятым красным Листья красные несём листочком в руке

Ветер дунул посильней, . Присаживаются на корточки, лист перед собой

Листик красный улетел сложить листья в корзину.

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите все листики в корзине перемешались. Помогите мне пожалуйста рассортировать листочки. Красные листики в красную корзину, а жёлтые листики в жёлтую корзину.

Воспитатель: Молодцы ребята. А вы знаете, что в лесу живут зверята. А какие зверята живут в лесу? ( ответы детей). Ой кто это под кустиком сидит да ещё и фырчит: «Ф-ф-ф-ф?...

Ответ детей.

Воспитатель: Правильно, это ёжик.

«Ёжик, ёжик,- мы друзья,

Дай погладить нам тебя!»

Воспитатель: Девочки, мальчики подойдите , погладьте ёжика.( дети гладят ёжика).

Воспитатель: Ой, ребята что- то ёжик у нас заскучал. Давайте мы с ним поиграем. Посмотрите, а ёжик к нам пришёл не с пустыми руками, он нам шишки принёс. А шишки у нас какого размера ?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, большие и маленькие. Давайте поможем ёжику, большие шишки соберём в большую корзину, а маленькие в маленькую корзину. Рассыпались наши шишки. Давайте собирать.

( воспитатель раскидывает шишки, дети выполняют задание.)

Воспитатель: Варя, ты какую шишку взяла?

Ответ ребёнка.

Воспитатель: А в какую корзинку положишь?

Ответ ребёнка.

Воспитатель: Молодец, Варя. А ты Даша какую шишку взяла?( ответ ребёнка) А в какую корзину положишь? ( ответ ребёнка). Молодец, Даша.

Воспитатель: Молодцы дети все шишки собрали. А ёжик говорит вам спасибо и до свиданье.

Воспитатель: Мальчики, девочки, а сейчас ко мне скорей подойдите , я вам что то интересное покажу. (после этого педагог предлагает подойти к ноутбуку и посмотреть на изображение деревьев и кустов без листьев.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на эту картину. Один художник хотел нарисовать осень, но он был такой рассеянный, что забыл что то нарисовать. Чего тут не хватает? ( ответы детей).

Воспитатель: - Правильно он забыл нарисовать листья. Ребята, а вы знаете какого цвета бывают осенние листья на деревьях ? (ответы детей).Конечно: красного и жёлтого цвета. Давайте поможем художнику дорисовать листья на дереве. Мы сегодня будем рисовать необычным способом: пальчиками. Посмотрите, как я это буду делать. Окунаю кончик пальчика в жёлтую краску и ставлю отпечаток на листе бумаги. Вот листок, другой листок, ещё листок. Жёлтые листочки нарисовала, пальчик вытираю салфеткой. Затем окунаем пальчик в красную краску и ставлю отпечаток на листе бумаги. И опять листик, другой листик , ещё листик. Вот как красиво получается.

( педагог окунает свои пальцы в краску и наносит тычки на лист бумаги, изображая падающие листья.)

Воспитатель: Рукава засучите и на свои места пройдите. И листики рисовать начните. Посмотрите, какой краской вы будете рисовать. ( ответы детей) Начинаем рисовать листики..

( самостоятельная работа детей: дети окунают пальцы в краску и наносят тычки на бумагу.)

Воспитатель: Рисуйте аккуратно не пачкайтесь.

- Воспитатель: Какие красивые осенние листья у нас получились. Теперь наши рисунки весёлые, разноцветные. И вы их повесите в уголок творчества, чтобы ваши родители тоже смогли полюбоваться. Рассеянный художник говорит вам «спасибо»

Воспитатель:

Молодцы ребята.

Я хочу вам на прощанье

Всем здоровья пожелать

И всем гостям

До свидания сказать!








© 2010-2022