- Преподавателю
- Дошкольное образование
- ОУД по экологии Вода основа жизни
ОУД по экологии Вода основа жизни
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Камбарова З.И. |
Дата | 28.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Ересектер тобына арналңан
ұйымдастырылған оқу қызметінің
технологиялық картасы.
Білім беру аумығы: Социум
Бөлімдері: Экология
Тақырыбы: Вода - основа жизни.
Мақсаты: обобщить знания о значении и использовании воды в жизни человека. Развивать логическое мышление, разговорную речь. Воспитывать интерес к окружающему миру, любознательность, бережное отношение к воде и своему здоровью.
Сөздік жұмысы: глобус, катастрофа, пресная вода._
Қос тілділік бөлшек: теңіз - море, өзен - река, Жер шары - Земной шар, су - вода, суды қоргайық - берегите воду, су- тіршілік көзі, вода - это жизнь
Әрекет кезеңдері
Тәрбиешілердің
әрекеті
Балалардың әрекеті
Ниетті - түрткі болатын
Организует игру - активизацию «Водичка - водичка умой мое личико»
Показывает фотографии Аральского моря
Проблемная
ситауция.
Что случилось с морем?
Настраивается на ОУД
Рассматривают фотографии катастрофической судьбы Аральского моря, расположенного на территории Казахстана, на которых видны пески, пу-стынная местность, корпуса и мачты кораблей, засыпанные песками. Высказывают свои размышления, предполагают:
Как корабли оказались в песках? Почему рядом с ними нет моря, воды? Где растения? Почему не летают птицы, если рядом море?
Ұйымдасқан - ізденіс
Словарная работа: глобус, катастрофа, пресная вода. Демонстрирует глобус.
Билингвальный компонент: море - теңіз, река - өзен, Земной шар - Жер шары, вода - су.
Игровое упражнение «Для чего нужна вода?»
Цель: обобщить знания о применении воды.
Билингвальный компонент: берегите воду - суды қорғайық, вода - это жизнь, су - тіршіліқ көзі.
Физминутка «Две подружки - две лягушки».
Проблемный вопрос. Как уберечь водоемы от загрязнения?
Предлагает заучить пословицу:
Воду попусту не лей. Дорожить водой умей!
Называют цветовое обозначение. Отмечают, что голубым цветом закра-шена большая часть глобуса.
Повторяют: море - теңіз, река - өзен, Земной шар - Жер шары, вода - су.
Рассказывают о назначении воды:
-
Несмотря на то что на Земле много воды, она не питьевая. Вода бывает пресная (питьевая) и соленая.
В океанах, морях и в некоторых озерах, вода соленая. В пресной воде (питьевой) и соленой воде живут рыбы и животные, растут растения, которые называются водорослями. В больших озерах и реках вода пресная.
2. Воду пьют все: люди, животные, поля, леса и т. д. Но вода не только всех поит, она еще и кормит. Моря, океаны днем и ночью бороздят тысячи больших и малых рыболовных судов. Вода работает на гидроэлектростанциях - вырабатывает электрический ток. И моет всех тоже вода. Умываются люди, умываются машины. Люди стирают одежду. А еще вода самая широкая, самая удобная дорога. По бесчисленным рекам, океанам, морям день и ночь плывут суда - везут тяжелые грузы и пассажиров. Без воды не замесить тесто для хлеба, не приготовить бетон для стройки, не сделать бумагу для книжек и тетрадок, ткань для одежды, резину, металл, лекарство, конфеты - ничего не сделаешь без воды.
Повторяют выражения: берегите воду - суды қорғайық, вода - это жизнь, су - тіршіліқ көзі.
Проговаривают слова, выполняют движения:
На болоте две подружки, две зеленые лягушки
(приседают, руки поднимают вверх, раскрывают ладони).
Утром рано умывались, полотенцем
растирались
(имитируют движение).
Ножками топали, ручками хлопали
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет,
Всем друзьям физкультпривет! (Хлопают.)
Предлагают варианты:
- не бросать мусор;
- не мыть автомашины у реки, озера;
- не стирать белье, так как порошок загрязняет воду;
- не выливать в реку (озеро) грязную отработанную воду с заводов и фабрик;
- не разрушать, не засорять родники, питающие реку или озеро.
Разучивают пословицу.
Рефлексті - қорытынды
Рефлексивный круг «Какую помощь могут оказать дети по охране воды? »
Размышляют, как могут экономить воду - лишнюю не разливать, закрывать хорошо кран, чтобы вода не капала...
Читают стихи о воде:
Ни умыться, ни напиться без воды. Листику не распуститься без воды. Без воды прожить не могут
птица, зверь и человек. И поэтому всегда всем и
везде нужна ВОДА!
Пусть на Земле не умирает реки,
Пусть стороной обходят их беда,
Пусть чистотой остается в них навеки
Студеная и вкусная вода
Пусть никогда не зарастет тиной
Тот берег,на котором я стою...
Большие дяди, взрослые мужчины,
Храните речку светлую мою!
Күтілетін нәтиже:
Білу керек: о значении и использовании воды в жизни человека.
Білді: представление о бережном отношении к воде.
Айта, қолдана алады: рассуждать о проблемах водных ресурсов на Земле, предлагать пути их решения.