ОУД по экологии Вода основа жизни

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ересектер тобына арналңан

ұйымдастырылған оқу қызметінің

технологиялық картасы.


Білім беру аумығы: Социум

Бөлімдері: Экология

Тақырыбы: Вода - основа жизни.

Мақсаты: обобщить знания о значении и использовании воды в жизни человека. Развивать логическое мышление, разговорную речь. Воспитывать интерес к окружающему миру, любознательность, бережное отношение к воде и своему здоровью.

Сөздік жұмысы: глобус, катастрофа, пресная вода._

Қос тілділік бөлшек: теңіз - море, өзен - река, Жер шары - Земной шар, су - вода, суды қоргайық - берегите воду, су- тіршілік көзі, вода - это жизнь

Әрекет кезеңдері

Тәрбиешілердің

әрекеті

Балалардың әрекеті












Ниетті - түрткі болатын

Организует игру - активизацию «Водичка - водичка умой мое личико»

Показывает фотографии Аральского моря



Проблемная

ситауция.

Что случилось с морем?

Настраивается на ОУД

Рассматривают фотографии катастрофической судьбы Аральского моря, расположенного на территории Казахстана, на которых видны пески, пу-стынная местность, корпуса и мачты кораблей, засыпанные песками. Высказывают свои размышления, предполагают:

Как корабли оказались в песках? Почему рядом с ними нет моря, воды? Где растения? Почему не летают птицы, если рядом море?


Ұйымдасқан - ізденіс

Словарная работа: глобус, катастрофа, пресная вода. Демонстрирует глобус.


Билингвальный компонент: море - теңіз, река - өзен, Земной шар - Жер шары, вода - су.

Игровое упражнение «Для чего нужна вода?»


Цель: обобщить знания о применении воды.











Билингвальный компонент: берегите воду - суды қорғайық, вода - это жизнь, су - тіршіліқ көзі.

Физминутка «Две подружки - две лягушки».





Проблемный вопрос. Как уберечь водоемы от загрязнения?




Предлагает заучить пословицу:

Воду попусту не лей. Дорожить водой умей!

Называют цветовое обозначение. Отмечают, что голубым цветом закра-шена большая часть глобуса.

Повторяют: море - теңіз, река - өзен, Земной шар - Жер шары, вода - су.

Рассказывают о назначении воды:

  1. Несмотря на то что на Земле много воды, она не питьевая. Вода бывает пресная (питьевая) и соленая.

В океанах, морях и в некоторых озерах, вода соленая. В пресной воде (питьевой) и соленой воде живут рыбы и животные, растут растения, которые называются водорослями. В больших озерах и реках вода пресная.

2. Воду пьют все: люди, животные, поля, леса и т. д. Но вода не только всех поит, она еще и кормит. Моря, океаны днем и ночью бороздят тысячи больших и малых рыболовных судов. Вода работает на гидроэлектростанциях - вырабатывает электрический ток. И моет всех тоже вода. Умываются люди, умываются машины. Люди стирают одежду. А еще вода самая широкая, самая удобная дорога. По бесчисленным рекам, океанам, морям день и ночь плывут суда - везут тяжелые грузы и пассажиров. Без воды не замесить тесто для хлеба, не приготовить бетон для стройки, не сделать бумагу для книжек и тетрадок, ткань для одежды, резину, металл, лекарство, конфеты - ничего не сделаешь без воды.

Повторяют выражения: берегите воду - суды қорғайық, вода - это жизнь, су - тіршіліқ көзі.

Проговаривают слова, выполняют движения:

На болоте две подружки, две зеленые лягушки

(приседают, руки поднимают вверх, раскрывают ладони).

Утром рано умывались, полотенцем

растирались

(имитируют движение).

Ножками топали, ручками хлопали

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям физкультпривет! (Хлопают.)

Предлагают варианты:

- не бросать мусор;

- не мыть автомашины у реки, озера;

- не стирать белье, так как порошок загрязняет воду;

- не выливать в реку (озеро) грязную отработанную воду с заводов и фабрик;

- не разрушать, не засорять родники, питающие реку или озеро.

Разучивают пословицу.


Рефлексті - қорытынды

Рефлексивный круг «Какую помощь могут оказать дети по охране воды? »

Размышляют, как могут экономить воду - лишнюю не разливать, закрывать хорошо кран, чтобы вода не капала...

Читают стихи о воде:

Ни умыться, ни напиться без воды. Листику не распуститься без воды. Без воды прожить не могут

птица, зверь и человек. И поэтому всегда всем и

везде нужна ВОДА!

Пусть на Земле не умирает реки,

Пусть стороной обходят их беда,

Пусть чистотой остается в них навеки

Студеная и вкусная вода

Пусть никогда не зарастет тиной

Тот берег,на котором я стою...

Большие дяди, взрослые мужчины,

Храните речку светлую мою!


Күтілетін нәтиже:

Білу керек: о значении и использовании воды в жизни человека.

Білді: представление о бережном отношении к воде.

Айта, қолдана алады: рассуждать о проблемах водных ресурсов на Земле, предлагать пути их решения.



© 2010-2022