- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Занятие по экологии в 1 младшей группе Беспорядок в лесу
Занятие по экологии в 1 младшей группе Беспорядок в лесу
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Укушпаева А.Ж. |
Дата | 03.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
1-ші кіші топқа арналған ұйымдасқап оқу қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для 1 младшей группы:
Тәрбиеші - Воспитатель: Энна И.А.
Білім саласы - Образовательная область: «Социум».
Бөлімі - Раздел: «Экология»
Тақырыбы - Тема: «Беспорядок в лесу»»
Мақсаты - Цели: учить различать и называть диких животных, уточнять представление о том, чем они питаются, учить правилам поведения в лесу, воспитывать гуманное отношение к объектам природы, трудолюбие, желание помогать.
Словарная работа: лиса, медведь, белка, ежик, заяц, волк, мед, морковка, рыбка, косточка, стебелек, листик, цветок, ножка, шляпка.
Билингвальдық компонент - Билингвальный компонент: аю - медведь, қоян - заяц, қасқыр - волк.
Қызмет кезеңдері
Этапы
деятельности
Тәрбиешінің іс - әрекеті
Действия
воспитателя
Балалардың іс - әрекеті
Деятельность
детей
Мотивациялық -лептік
Мотивационно-
побудительный
Моделирование ситуации: Предложение отправиться в лес и навестить лесных жителей.
Задает вопрос:
Кто живет в лесу?
Обращает внимание на прозрачный мешочек в котором находятся: баночка с медом, шишка, морковка, рыбка, косточка .
Предложение отнести зверятам угощения.
Проявляют неподдельный интерес к происходящему, здороваются.
Отвечают на вопрос:
волк, заяц, лиса, белка, ежик, медведь».
Рассматривают этот мешочек, изучают его, любуются, говорят, что находится в мешочке.
Вспоминают то, что уже ранее знали и воспроизводят свои мысли, знания, высказывают свои мнения.
Соглашаются отнести угощения зверятам.
Ұйымдастық -ізденістік
Организационно -поисковый
Предложение сесть в поезд и отправиться в лес.
Обращает внимание на полянку, как птички поют.
Рассаживает детей на расстеленное покрывало ( зеленое).
Звучит фонограмма « Пение птиц».
Обращает внимание на цветы и оторванные стебельки, которые разбросаны недалеко от детей.
Разыгрывание ситуации с лесными жителями.
Ребята, смотрите кто-то все цветочки оборвал?!
Появляется игрушка «лиса».
Ребята кто это бежит?
Лиса: Это я. Я хотела веночек себе сделать, но у меня не получилось, поэтому я все цветы выбросила.
Как плохо ты поступила, лисичка! Ребята, можно срывать все цветы и потом выбрасывать их?
Здесь была такая красивая цветочная полянка, а теперь ее нет!
Организовывает игру « Собери цветок».
Появляется волк.
Детки, кто это?
Волк начинает «отрывать» шляпки от грибов и бросает их.
Постой волк! Что ты делаешь? Нельзя портить грибы!
Волк: Я грибы не люблю!
Воспитатель: Ну и что! Другие звери любят. Ребята, какие звери любят грибы?
Волк убегает.
Вот как нехорошо поступил волк. Он испортил все грибы!
Организовывает игру « Собери грибок».
Появляется заяц.
Ребята кто это скачет?
Заяц берет ветки и ломает их.
Зайчик, так это ты веточки у дерева сломал?
Заяц: Я, а что такого? Новые вырастут!
Ребята, скажите, можно так делать?
Зайчик, дерево тоже живое, ему больно. Если отламывать веточки у дерева, оно может погибнуть.
Зайчик убегает.
С елочки начинает лететь скорлупа грецких орехов.
Ой! Кто это там мусорит?
Появляется белка.
Ребятки, кто это?
Белка Это я. А куда мне мусор складывать?
Мусор нужно закапать в ямку или собрать в мусорный пакет. Ребята, можно мусорить в лесу?
Белка убегает.
Организовывает игру «Собери мусор».
Появляется медведь.
Детки, кто это?
Медведь: Кто это тут сидит? (Смотрит на жука). Сейчас я его раздавлю! Бабочку поймаю!
Постой медведь! Что плохого тебе сделал жук? Ты такой большой! Как тебе не стыдно! Вот послушай стихотворение.
Беги, жучок,
Сверчи, сверчок,
И бабочка - лети...
Я обижать не буду вас,
Счастливого пути!
читает воспитатель
Медведь убегает.
Ребята, какой беспорядок в лесу зверята устроили! Как нам лесу помочь? Нужно весь мусор собрать, цветочки посадить, собрать грибы в корзиночку. Вот сколько работы! Но нас много, мы справимся.
Организовывает игру: Дидактическая игра: «Кто чем питается».»
Предлагает поговорить о правилах поведения детей на природе.
Соглашаются, «цепляются» друг за друга и под фонограмму песни «Вот поезд наш едет» (1 куплет), бегут за воспитателем. Музыка заканчивается, останавливаются.
Включение детей в процесс познания. Слушают пение птиц.
Выполняют движения, сопровождая словами.
Обращают внимание на цветы и оторванные стебельки, которые разбросаны на поляне.
Отвечают на вопрос воспитателя:
Лиса
Отвечают на вопрос воспитателя:
Нет.
Собирают цветочек. Берут стебелек, потом сверху кладут цветочек, потом к стебельку прикрепляют листики.
Отвечают на вопрос воспитателя:
: Волк.
Отвечают на вопросы воспитателя.
Одевают шляпку грибка на ножку.
Отвечают на вопрос воспитателя:
Зайчик.
Отвечают на вопрос воспитателя:
Ежик, белка.
Отвечают на вопрос воспитателя:
Нет.
Собирают мусор. Складывают сломанные веточки и скорлупу от орехов в ведерки
Отвечают на вопрос воспитателя:
Медведь
Слушают стихотворение
Соглашаются с воспитателем.
Собирают грибы в корзиночки, мусор собирают в ведерки.
Смотрят на воспитателя и повторяют все действия, отвечают на вопросы. Беседуют о правилах поведения на природе.
Рефлексивті - корригидтік
Рефлексивно - корригирующий
Анализ и оценивание результатов организованной учебной деятельности.
Ребятки, вы сегодня такие молодцы! Порядок в лесу навели, зверят угостили. У меня для вас тоже есть угощение.
Раздает детям конфеты в фантиках.
Детки, только давайте не будем мусорить в лесу, а поедем в детский сад и будем пить чай.
Высказывают свои мысли, знания, полученные на занятии, рассказывают о
впечатлениях и так далее.
Дети строятся паровозиком и выходят.
Күтімді нәтиже - Предполагаемый результат:
Ұғынады - Воспроизводят: правила поведения в лесу, называют диких животных, чем они питаются.
Түсінеді - Понимают: что нужно гуманно относиться к объектам природы,соблюдать правила поведения в лесу.
Қолданады - Применяют: правила поведения в природе и, проявляют трудолюбие, желание помогать.