Занятие по экологии в 1 младшей группе Беспорядок в лесу

Технологическая карта организованной учебной деятельностидля 1 младшей группы:Тәрбиеші – Воспитатель: Захарова Н.ВБілім саласы - Образовательная область: «Социум».Бөлімі - Раздел: «Экология»Тақырыбы - Тема: «Беспорядок в лесу»» Мақсаты - Цели: учить различать и называть диких животных, уточнять представление о том, чем они питаются, учить правилам поведения в лесу, воспитывать гуманное отношение к объектам природы, трудолюбие, желание помогать.Словарная работа: лиса, медведь, белка, ежик, заяц, ...
Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1-ші кіші топқа арналған ұйымдасқап оқу қызметінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для 1 младшей группы:

Тәрбиеші - Воспитатель: Энна И.А.

Білім саласы - Образовательная область: «Социум».

Бөлімі - Раздел: «Экология»

Тақырыбы - Тема: «Беспорядок в лесу»»

Мақсаты - Цели: учить различать и называть диких животных, уточнять представление о том, чем они питаются, учить правилам поведения в лесу, воспитывать гуманное отношение к объектам природы, трудолюбие, желание помогать.

Словарная работа: лиса, медведь, белка, ежик, заяц, волк, мед, морковка, рыбка, косточка, стебелек, листик, цветок, ножка, шляпка.

Билингвальдық компонент - Билингвальный компонент: аю - медведь, қоян - заяц, қасқыр - волк.


Қызмет кезеңдері

Этапы

деятельности

Тәрбиешінің іс - әрекеті

Действия

воспитателя

Балалардың іс - әрекеті

Деятельность

детей

Мотивациялық -лептік

Мотивационно-

побудительный

Моделирование ситуации: Предложение отправиться в лес и навестить лесных жителей.

Задает вопрос:

Кто живет в лесу?

Обращает внимание на прозрачный мешочек в котором находятся: баночка с медом, шишка, морковка, рыбка, косточка .

Предложение отнести зверятам угощения.

Проявляют неподдельный интерес к происходящему, здороваются.

Отвечают на вопрос:

волк, заяц, лиса, белка, ежик, медведь».

Рассматривают этот мешочек, изучают его, любуются, говорят, что находится в мешочке.

Вспоминают то, что уже ранее знали и воспроизводят свои мысли, знания, высказывают свои мнения.

Соглашаются отнести угощения зверятам.

Ұйымдастық -ізденістік

Организационно -поисковый



Предложение сесть в поезд и отправиться в лес.


Обращает внимание на полянку, как птички поют.

Рассаживает детей на расстеленное покрывало ( зеленое).

Звучит фонограмма « Пение птиц».

Обращает внимание на цветы и оторванные стебельки, которые разбросаны недалеко от детей.

Разыгрывание ситуации с лесными жителями.

Ребята, смотрите кто-то все цветочки оборвал?!

Появляется игрушка «лиса».

Ребята кто это бежит?

Лиса: Это я. Я хотела веночек себе сделать, но у меня не получилось, поэтому я все цветы выбросила.

Как плохо ты поступила, лисичка! Ребята, можно срывать все цветы и потом выбрасывать их?

Здесь была такая красивая цветочная полянка, а теперь ее нет!

Организовывает игру « Собери цветок».

Появляется волк.

Детки, кто это?

Волк начинает «отрывать» шляпки от грибов и бросает их.

Постой волк! Что ты делаешь? Нельзя портить грибы!

Волк: Я грибы не люблю!

Воспитатель: Ну и что! Другие звери любят. Ребята, какие звери любят грибы?

Волк убегает.

Вот как нехорошо поступил волк. Он испортил все грибы!

Организовывает игру « Собери грибок».


Появляется заяц.

Ребята кто это скачет?

Заяц берет ветки и ломает их.

Зайчик, так это ты веточки у дерева сломал?

Заяц: Я, а что такого? Новые вырастут!

Ребята, скажите, можно так делать?

Зайчик, дерево тоже живое, ему больно. Если отламывать веточки у дерева, оно может погибнуть.

Зайчик убегает.

С елочки начинает лететь скорлупа грецких орехов.

Ой! Кто это там мусорит?

Появляется белка.

Ребятки, кто это?

Белка Это я. А куда мне мусор складывать?

Мусор нужно закапать в ямку или собрать в мусорный пакет. Ребята, можно мусорить в лесу?

Белка убегает.

Организовывает игру «Собери мусор».

Появляется медведь.

Детки, кто это?

Медведь: Кто это тут сидит? (Смотрит на жука). Сейчас я его раздавлю! Бабочку поймаю!

Постой медведь! Что плохого тебе сделал жук? Ты такой большой! Как тебе не стыдно! Вот послушай стихотворение.

Беги, жучок,

Сверчи, сверчок,

И бабочка - лети...

Я обижать не буду вас,

Счастливого пути!

читает воспитатель

Медведь убегает.

Ребята, какой беспорядок в лесу зверята устроили! Как нам лесу помочь? Нужно весь мусор собрать, цветочки посадить, собрать грибы в корзиночку. Вот сколько работы! Но нас много, мы справимся.

Организовывает игру: Дидактическая игра: «Кто чем питается».»

Предлагает поговорить о правилах поведения детей на природе.

Соглашаются, «цепляются» друг за друга и под фонограмму песни «Вот поезд наш едет» (1 куплет), бегут за воспитателем. Музыка заканчивается, останавливаются.

Включение детей в процесс познания. Слушают пение птиц.

Выполняют движения, сопровождая словами.

Обращают внимание на цветы и оторванные стебельки, которые разбросаны на поляне.

Отвечают на вопрос воспитателя:

Лиса


Отвечают на вопрос воспитателя:

Нет.

Собирают цветочек. Берут стебелек, потом сверху кладут цветочек, потом к стебельку прикрепляют листики.

Отвечают на вопрос воспитателя:

: Волк.


Отвечают на вопросы воспитателя.

Одевают шляпку грибка на ножку.


Отвечают на вопрос воспитателя:

Зайчик.



Отвечают на вопрос воспитателя:

Ежик, белка.

Отвечают на вопрос воспитателя:

Нет.

Собирают мусор. Складывают сломанные веточки и скорлупу от орехов в ведерки

Отвечают на вопрос воспитателя:

Медведь


Слушают стихотворение


Соглашаются с воспитателем.

Собирают грибы в корзиночки, мусор собирают в ведерки.

Смотрят на воспитателя и повторяют все действия, отвечают на вопросы. Беседуют о правилах поведения на природе.

Рефлексивті - корригидтік

Рефлексивно - корригирующий

Анализ и оценивание результатов организованной учебной деятельности.

Ребятки, вы сегодня такие молодцы! Порядок в лесу навели, зверят угостили. У меня для вас тоже есть угощение.

Раздает детям конфеты в фантиках.

Детки, только давайте не будем мусорить в лесу, а поедем в детский сад и будем пить чай.

Высказывают свои мысли, знания, полученные на занятии, рассказывают о

впечатлениях и так далее.

Дети строятся паровозиком и выходят.

Күтімді нәтиже - Предполагаемый результат:

Ұғынады - Воспроизводят: правила поведения в лесу, называют диких животных, чем они питаются.

Түсінеді - Понимают: что нужно гуманно относиться к объектам природы,соблюдать правила поведения в лесу.

Қолданады - Применяют: правила поведения в природе и, проявляют трудолюбие, желание помогать.

© 2010-2022