- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Проект в старшей группе детского сада Рождественские колядки
Проект в старшей группе детского сада Рождественские колядки
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Лебедева Н.К. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Журавушка»
Асбестовского городского округа
Краткосрочный проект
«Рождественские колядки»
(группа с 5 до 6 лет)
Вид проекта: информационно-творческий, коллективный.
13.01.16г. - 19.01.16г.
Исполнители: воспитатели
Лебедева Н.К.
Руколеева Л.А.
Актуальность темы:
Важной задачей дошкольной педагогики на современном этапе является приобщение подрастающего поколения к истокам культуры. Колядки на Рождество - это одна из интереснейших рождественских традиций. Такая же традиция сложилась и у нас в детском саду. Уже не первый год вместе с ребятами мы в детском саду устраиваем Рождественские колядки.
Ведущим замыслом проекта, является приобщение ребенка к культуре своего народа: пополнение знаний детей о Рождестве и Рождественских колядках, воспитание уважения к его традициям и обычаям, развитие потребностей в освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия.
Русские народные праздники включают в единое праздничное действие и детей, и взрослых. Народный праздник создает возможность развития ребенка, формирования основ музыкальной культуры в единстве всех ее важнейших компонентов, доступных детям старшего дошкольного возраста. Все это способствует развитию стойкого интереса не только к конкретным малым фольклорным формам, но и к музыкальному и народному искусству в целом.
Цель проекта: Познакомить детей с традициями и обычаями Рождественских колядок.
Задачи:
Образовательные:
- Дать знания о происхождении праздника, его традициях, обычаях;
- Создать условия для формирования навыка игры на музыкальных инструментах;
- Создать условия для ознакомления со звучанием церковного колокольного перезвона;
Развивающие:
- Способствовать развитию умений высказываться о характере музыкального произведения (П. И. Чайковский «В Церкви»);
- Способствовать развитию у детей самостоятельности, инициативы, творческой активности;
- Развивать самостоятельность с помощью элементов фольклора;
Воспитательные:
- Воспитывать у детей национальное самосознание, духовные качества, чувство своей причастности к родному народу, к его истории и культуре;
- Воспитывать средствами народного искусства творчески активную личность, способную творчески мыслить и проявлять творческую инициативу.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: 1 неделя.
Предполагаемый результат:
1. Дети имеют представление об истории праздника Рождество Христово, традициях и обычаях Колядок.
2. Дети внимательно слушают музыку, эмоционально откликаются на выраженные в ней чувства и настроения.
3. Стремятся выразить свои чувства в творческих заданиях, музыкальных играх и игре на музыкальных инструментах.
4. Дети самостоятельно без помощи воспитателя проводят знакомые игры, пляски, участвуют в инсценировках.
5. Дети умеют петь колядки самостоятельно, играть в игры, соблюдая правила.
6. Дети понимают свою принадлежность к родному народу, к его истории и культуре.
Этапы реализации проекта.
Этапы
Содержание деятельности
Цель
Форма реализации
Период
Примечание
Организационный
сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом
-
:
Формулирование проблемы;
Выбор способа решения.
Интернет,
Методическая литература,
беседы
13.01.16г.
Планирование деятельности
реализация проекта.
Провести мероприятия согласно плану
НОД. Совместная и самостоятельная деятельность.
Сотрудничество с родителями.
14.01.16. - 19.01.16г.
Заключительный
Подведение итогов.
Оценить результативность проделанной работы.
Развлечение
19. 01.16г.
Этапы проекта:
Этапы
Деятельность
дети
родители
педагоги
Организационный
Рассказ об истории праздника Рождество Христово.
Беседа о традициях и обычаях проведения Колядок.
Рассматривание иллюстраций и фотографий о празднике.
.
Информирование родителей о проекте.
Изготовление костюмов.
Конспект развлечения.
Подборка музыкальных произведений.
Подборка стихов о коляде.
Составление презентации.
Планирование деятельности
Просмотр презентации, прослушивание аудиозаписи со звучанием колокольного звона, произведения П. И. Чайковского «В церкви».
Разучивание стихов и колядок.
Игра в оркестре на различных музыкальных инструментах.
Активная помощь воспитателям
Проведение совместной деятельности с детьми и родителями по плану.
Заключительный
Читают стихи, поют песни.
Принимают участие в Колядках.
Проведение Коляды в детском саду.
Презентация.
План реализации проекта
Сроки/дата
Совместная деятельность
Самостоятельна/ Свободная творческая деятельность
Совместная работа родителей с детьми
Образовательная деятельность в режимные моменты
Непосредственно - образовательная деятельность
Весь период
Разучивание стихов и колядок.
Игра в оркестре на различных музыкальных инструментах.
Конкурсы «Новые одежды»
Подвижные игры «Ангелы», «Новые наряды», «Игра со свечами».
Раскрашивание иллюстраций на рождественскую тематику.
Хороводные игры: «Каравай», «Колпачок и палочка», «Метелица, метелица».
Разучивание стихов и колядок.
Изготовление костюмов.
Просмотр телевизионных передач по теме.
Беседы о праздновании Рождества в семьях.
Слушание церковной музыки.
14.01.16г.
Конкурсы: «Шуточное гадание», «Новые одежды»
Просмотр презентации «Рождество христово».
Изготовление «Вифлеемской звезды»
15.01.16г.
Развлечение «Гадание по коробкам»
Сюжетно - ролевая игра «Приготовим угощения».
18.01.16г.
Конкурсы: «Сюрприз», «Украду луну».
Беседа «Рождество, Колядки, Святки».
Изготовление подарков для друзей и родных.
19.01.16г.
«Рождественские колядки»
Сюжетно - ролевая игра «Гостеприимные хозяева».
Помощь в проведении «Рождественских колядок»
Результат: дети имеют представление о традициях и обычаях Рождественских колядок.