Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие на корабле на остров Знаний»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие на корабле на остров Знаний»

Цели:

1. Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: состав предложения; антонимы; однокоренные слова; составление описательного рассказа; уточнить и обогатить представление детей об авторских и русских народных сказках.

2. Развивающие: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.

3. Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Оборудование: карта сокровищ, сундук с сокровищами, письмо пиратов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдете в школу, и будете вспоминать наш детский сад, своих друзей, наши игры, занятия, праздники, прогулки. А сегодня мы с вами отправимся в путешествие на корабле. В этом путешествии мы с вами проверим свои знания, умения, ловкость, то есть вашу готовность к школе. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: - Чтобы пройти на корабль, необходимо пройти контроль. Для этого мы проведем разминку. Кто ответит на вопрос, тому вручается бескозырка и он занимает место на корабле.

Проводится игра «Давайте посчитаем».

Воспитатель: Теперь я вижу, что все заняли места на корабле. Сегодня я ваш капитан. Расправили ручки - изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш». Поплыли!

Дети: - ш-ш-ш…

Воспитатель: Ребята за бортом бутылка - это морская почта. Давайте, посмотрим, кто ее отправил. Да это письмо от пиратов (чтение письма и карты сокровищ) .

Ну что ребята, готовы отправиться за сокровищами, тогда поплыли вперед!

Дети: - ш-ш-ш…

Воспитатель: А вот и первый остров, и первое задание на «Острове речных рыб»

1.«Сосчитай по порядку».

Воспитатель: Мне нужен один матрос, который правильно выполнит задание. Выходи… :

- первая речная рыбка, вторая речная рыбка, третья речная рыбка…

Воспитатель: А сейчас рыбки плывут в обратную сторону, нужно сосчитать их в обратном порядке, выходи…

Второй матрос:

-пятая речная рыбка, четвертая речная рыбка, третья речная рыбка…

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь выполним следующее задание на этом острове:

2. Игра «Молчанка», решение задач (воспитатель читает задачу, а дети молча показывают ответ - карточку с нужной цифрой)

3. «Скажи наоборот» (вспоминаем антонимы)

Глубоко - мелко

Быстрая - медленная

Крупная - мелкая

Мокрая - сухая

Далеко - близко

Назад - вперед

Влево - вправо

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Этот остров мы проплыли. Закрываем глазки и отправляемся на следующий«Остров животных».

Приплыли, где-то должен быть «Остров Животных». Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали). А вот и задания на этом острове.

1. Назови однокоренные слова:

Волк -…

Медведь-…

Заяц-…

Лиса…

2. «Исправь ошибку, прочти словосочетания»

Словосочетания вывешиваются на доске:

Злая волк, хитрый лиса, быстрое заяц, косолапая медведь.

(дети исправляют ошибки - читают правильно)

3.«Чем различаются слова»?

Майка - Зайка - Лайка - Чайка

(Слова различаются первым звуком)

Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше, поплыли.

Дети: ш-ш-ш…

Воспитатель: - Мы приплыли к «Острову Сказок». - Послушайте, я прочитаю вам сказку!

- Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: «Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю». Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: «Красная Шапочка, я тебя съем! » А она отвечает: «Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: «По щучьему веленью, по моему хотенью». Желание исполнилось: вырос цветик - семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у нее один хрустальный башмачок. А в руке - золотой ключик от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец!

Воспитатель: - Понравилась вам сказка? А вы ее узнали?

- Давайте вспомним героев, которые встретились нам в «новой» сказке.

- Из каких известных сказок они к нам пришли? («Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Баба Яга», «Красная Шапочка», «По щучьему веленью», «Цветик -семицветик», «Дюймовочка», «Золушка», «Золотой ключик», «Карлсон, который живет на крыше».

- Очень хорошо, ребята. Помогли разобраться в запутанной «новой сказке».

Воспитатель: Дети плывем дальше.

Дети: ш-ш-ш…

Физкультминутка.

В ладоши громко хлопните,

Ногой по полу топните,

Нагнитесь, распрямитесь,

Как струнки потянитесь,

Теперь доброжелательно

Друг другу улыбнитесь.

Должны вы сесть, глаза закрыть.

И обо всем на миг забыть.

Воспитатель: Дети перед нами «Остров планет Солнечной системы»

Ждут нас новые ракеты, для прогулок по планетам, на какую захотим, на такую полетим!

А сейчас представьте себе, что мы отправляемся в полет.

- Проходим на ракету! (используется обруч, как вход в ракету, начинаем отсчет: 1… 10.

- Что-то не летят наши ракеты! Наверно нужен обратный счет!

10 …. 0 ПУСК!

- Мы пролетаем над землей! А какие планеты Солнечной системы мы видим сейчас? По порядку назовем! (картинка вывешена на магнитную доску)

Чтение считалочки о планетах (читают заранее подготовленные дети)

По порядку все планеты,

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета,

Под названием Плутон.

Воспитатель: - А что образуют звезды? - Какие созвездия вы знаете? (Большая Медведица, Малая Медведица)

«Звезда» (читает ребенок)

Есть в небе звёздочка одна,

Какая - не скажу,

Но каждый вечер из окна

Я на неё гляжу.

Она мерцает ярко так!

А в море где-нибудь,

Сейчас, наверное, моряк,

По ней сверяет путь.

Воспитатель: - А что образуют звезды? - Какие созвездия вы знаете? (Большая Медведица, Малая Медведица)

- Назовите, каких вы знаете космонавтов (Ю. Гагарин, В. Терешкова, А. Леонов)

Воспитатель:- В какой стране мы живем? Столица нашей родины? Название родного села? Название улицы, где вы каждый живете? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Следующий остров «Остров времен года», поплыли.

Дети: ш-ш-ш…

Воспитатель: Давайте вспомним, какое время года у нас сейчас.

Дети: Осень.

Воспитатель: Назовите признаки осени.

Дети: Идут дожди, с деревьев облетели листья, птицы улетели в теплые края, день стал короче, а ночь длиннее

Воспитатель: - Составьте небольшой рассказ об осени (5-7 предложений) .

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: - Сколько в году времен года, назовите их? (Весна, лето, осень, зима). Сколько в году месяцев? (Двенадцать). Назовите весенние (март, апрель, май, летние (июнь, июль, август, осенние (сентябрь, октябрь, ноябрь, зимние (декабрь, январь, февраль) месяцы!

Воспитатель: - Остался последний «Остров сокровищ». Ну, вот мы с вами и добрались до заветного сундука, а чтобы его открыть, отгадайте загадку.

- Их вручают как награду за победу, за ответы.

Круглые, из шоколада, золотые вам приветы!

Воспитатель: Ну, вот, ребята, мы и добрались с вами до сокровищ (открывается сундучок, а там шоколадные медальки для детей).

Итог занятия: Ребята, наше путешествие подошло к концу, понравилось вам наше путешествие? Все вы были сегодня молодцы, всем большое спасибо.



© 2010-2022