- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Комплексное занятие в старшей группе «Моя семья»
Комплексное занятие в старшей группе «Моя семья»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Нозарева Е.Ю. |
Дата | 29.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - детский сад №82
Комплексное занятие в старшей группе
«Моя семья»
Воспитатель:
Нозарева Елена Юрьевна
/первая квалификационная категория/
г. Томск
«Моя семья»
Комплексное занятие в старшей группе детского сада
Цель: систематизировать, имеющиеся знания детей о семье, расширить интерес к родословной, воспитывать добрые чувства и любовь к членам своей семьи, проявить о них заботу, приносить радость своими делами и поступками, обеспечить атмосферу непринужденного общения, упражнять детей в использовании сложных грамматических конструкций, развивать внимание к звуковой стороне слова, к звучанию грамматической формы, испытывать чувство удовлетворения от достижения результата.
Материал: звоночек, «волшебная палочка», шкатулка с «добрыми словами», символическое и графическое изображение семьи, кукла малышка, листы цветной бумаги, цветные пуговицы, «Генеалогическое древо» семьи.
Ход занятия:
Мой звоночек звенит, заливается
И ребята вокруг собираются.
Мой звоночек звенит и звенит
Всем ребятам собраться велит
Мой звоночек звенит, заливается
И звоночки его всем нам нравятся.
- Дети, посмотрите в окошко. Скажите, какое сегодня утро? (ответ) Действительно, утро ласковое, доброе, ясное. Солнышко улыбается нам, шлет свои лучики, приветствует всех нас. Протяните к солнышку руки, улыбнитесь ему, а теперь повернитесь друг к другу и обнимитесь. Ребята, я тоже всех вас приветствую, посылаю всем вам свои улыбку и тороплюсь поделиться своей радостью.
- Пришла я сегодня в группу, вас ещё не было, и заметила вот это изображение, очень обрадовалась, но удивилась: что это может быть? Решила вас подождать, чтобы рассмотреть вместе с вами. На что похоже это изображение? (на ступеньки дома).
- А что напоминают эти цветные прямоугольники? Верно радугу. Ребята, а мне это изображение напоминает отрывные календарики. Смотрите, листочки поднимаются. Как интересно, правда? Что же под листочками? Давайте посмотрим? Кто это? (мальчик), какой он? (маленький). А кто же спрятался под вторым? (тоже мальчик). Интересно, кто же будет под третьим? (девочка). Какая она? (выше мальчиков). Под четвертым - Мама, под пятым - Папа, под шестым - Дедушка, под седьмым - Бабушка.
- Дети, сколько здесь человек? (Семь). Как можно их назвать их одним словом? (семья). Правильно. Вслушайтесь в слово семьЯ (семь человек и я).
- Мне очень захотелось узнать о ваших семьях, расскажите. Садитесь на ковер и мы послушаем. (рассказывают 4-5 человек).
1«Генеалогическое древо»
Дети рассказывают о своих семьях, показываю фотографии своей семьи. План рассказа:
- Меня зовут…(полное имя);
- Мою маму зовут …(полное имя);
- Моего папу зовут…(полное имя);
- ФИО бабушек, дедушек, других членов семьи, которые есть на фото.
- Молодцы! Правда, хорошо, что есть семья, все друг друга любят, заботятся друг о друге?
2Игра «Хорошо - плохо»
Воспитатель показывает графическое изображение семь в круге: игра «Что в круге?». Варианты ответов: Камешки, цветы на клумбе, семечки на сковородке.
_ Дети я так изобразила свою семью, а как ещё можно изобразить? (ответы)
- Ребята, подойдите к столам, что здесь на подносах? (цветные пуговицы). Какого цвета, размера? Как вы считаете, не изобразить ли пуговичками свою семью? Попробуем? А потом рассмотрим работы. (по окончании рассматривают).
- А знаете, кто помог вам? Ваши пальчики, дружная маленькая семья. Поиграем с ними?
3 Пальчиковая игра «Дружная семья»
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папа,
Этот пальчик - мама,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья.
- Ой, заигралась я с вами, а моя малышка проснулась и плачет. Давайте покачаем её. Садитесь на коврик.
4 Игра «Кто кем приходится».
(Дать понятие о родственных отношениях, понятие «старше -младше»).
-В моей семье живут папа, мама, дедушка, бабушка и я. Кто я буду для мамы?
Дети: Дочка.
-Да. Кто мама для папы?
Дети: Жена.
-Правильно. Кто папа для мамы?
Дети: Муж.
-Кто я для дедушки и бабушки?
Дети: Внучка.
-Кто самый старший у меня в семье?
Дети: Дедушка.
- Да. А кто самый младший?
Дети: Ты.
-Маша, а у тебя кто есть в семье?
Маша: папа, мама и я. Папа самый старший, а самая младшая - я.
-Вот теперь мы с вами узнали, какие бывают родственные отношения в семье. Все должны в семье любить друг друга и называть ласково. А вы знаете, как ласково можно назвать членов вашей семьи?
Дети: Да, знаем.
- Давайте проверим. Поиграем с вами в игру «Назови ласково».
5 Игра «Назови ласково». (Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
- Как можно назвать маму (папу, бабушку, дедушку, сестру, брата, дочку, сына) ласково?
1 ребенок: Мамочка.
2 ребенок: Мамулечка.
- А еще можно назвать матушка.
- Ребята, я очень рада, что вы умеете правильно подбирать ласковые слова.
6 Игра «Какой? Какая? Какие?» (Учить согласовывать существительные с прилагательными).
Рассматриваем куколку.
- Какая она? - маленькая, крошечная. Как её можно ласково назвать?(куколка, лапочка, ягодка) Коснитесь личиком своей щеки, покачайте.
Качают под колыбельную (у воспитателя кукла)
-Уснула, тише…..
Показ графического изображения в круге (кольца).
-Что это может быть? (люстра, мишень)
- Дети, это моя семья, живущая в квартире. А где находится квартира? (в доме). А дом на улице, а улица - в районе, район - в городе, а город - в стране. А как называется наша страна? (Россия).Да, Россия - наша родина - большая и красивая, мы должны любить и беречь её.
- Ребята, а можем ли мы назвать всех нас в группе семьей? Какая она? (большая, дружная). Сколько нас? (считают). Сейчас я проверю дружная ли и внимательная наша семья.
7 Игра с движениями. На слово «Замри» все замирают. Оживление всех по одному «волшебной палочкой».
- Я люблю свою семью, потому что она…(каждый ребенок отвечает и получает сердечко).