Проект Моя семья - мое счастье

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Педагогический проект "Моя семья - моё счастье"

«Минем гаиләм -минем бәхетем»

Я появился в "маленькой стране",

Мне здесь понравилось вдвойне.

Здесь мама есть и папа тоже,

Всегда друг другу мы поможем.

Не зря зовут нас все друзья,

С огромной буквы "С" - "СЕМЬЯ"!

Е.В. Моторина

( воспитатель ДОУ № 57 «Веснянка»

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни и частью которого является. то, что ребенок, в детские годы, приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи, как института воспитания, обусловлена тем, что ребенок в ней находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. семья является для ребенка наиболее значимым проводником социального влияния, "вводит" его во все многообразие родственных отношений, домашнего быта, вызывая те или иные чувства, действия, способы поведения, оказывая влияние на формирование привычек, черт характера, психических свойств, тем самым приобщает его к окружающей жизни. воспитание детей, формирование личности ребенка, с первых дней его жизни - основная обязанность родителей, не остаются в стороне и педагоги. К сожалению, в обществе бытует мнение о том, что нет необходимости в специально организованном ознакомлении дошкольника с семьей. если ребенок живет в семье, он сможет познакомиться с этим явлением в повседневной жизни. Ведущие специалисты в области ознакомления дошкольников с окружающим миром С.А. Козлова и Э.К. Суслова подчеркивают то, что именно взрослые должны с раннего детства помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к родному дому, к своей семье.

Паспорт проекта

Наименование

проекта

Проект «Минем гаиләм -минем бәхетем» -"Моя семья - мое счастье" в средней, старшей, подготовительной к школе группах муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 57 «Веснянка»

Назначение

проекта

Проект определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста с 4-х до 7 лет и направлен на формирование первоначальных умений и навыков практического владения татарским языкам в устной форме посредством ознакомления детей с понятием "семья".

Сроки реализации проекта

2 недели.

Разработчик

проекта

Творческая педагогов группа ДОУ

Старший воспитатель- Сыртланова Лилия Линовна,

Воспитатель по обучению детей татарскому языку- Хусаинова Фания Хайретдиновна

Воспитатель - Мурзаханова Чулпан Филгатовна

Направление

проекта

Проект для детей дошкольного возраста с 4-х до 7 лет, родителей и педагогов ДОУ, по речевому развитию, по обучению детей двум государственным языкам .

Вид проекта:

Краткосрочный, творческий.

Продолжительность проекта:

2 недели

Участники проекта:

Дети средней, старшей, подготовительной к школе групп, воспитатели, воспитатель по обучению детей татарскому языку, музыкальный руководитель, старший воспитатель, родители воспитанников.

Возраст детей

4-7 лет.

Характеристика проекта:

По продолжительности:

краткосрочный.

По содержанию

2 недели

По доминиру-ющей деятельности:

смешанный , практико - ориентированный (присутствуют элементы информационного, творчески-игрового, познавательного проектов).

По характеру содержания:

ребенок + семья +ДОУ

По количеству участников:

коллективный , групповой (участвуют дети средней, старшей, подготовительной к школе групп, родители воспитанников, воспитатели ДОУ, воспитатель по обучению детей татарскому языку, музыкальный руководитель, старший воспитатель.

По характеру участию ребенка в проекте:

Участники от зарождения идеи до получения результата;

По характеру контактов:

средняя, старшая, подготовительная к школе группы.
















Данный проект разработан в соответствии

с нормативно-правовыми документами:

  • Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу, 1989 г. для СССР 15.09.1990).

  • Закон Российской Федерации от 24 июля 1998 г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями от 20 июля 2000 г.).

  • Закон Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации"

  • Закон Республики Татарстан "О языках Республики Татарстан и других языках Республики Татарстан".

  • Рабочая программа воспитателя по обучению детей татарскому и родному языкам, разработанная творческой группой под руководством З.М. Зариповой от 30.12.2010 № 1174.

  • Методические пособия, разработанные творческой группой под руководством З.М. Зариповой "Говорим по - татарски" (для русскоязычных детей) от 4-х до 7 лет. 2011 г. Казань.

  • Занимательное обучение татарскому языку "Раз словечко - два словечко" Р.К. Шаехова. 2011 г. Казань.

  • Региональная программа дошкольного образования. Р.К. Шаехова. 2012 г. Казань.

  • Хрестоматия для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и родителей "На поляне детства". К.В. Закирова. 2011 г . Казань.

  • Игры в детском саду (методическое пособие для воспитателей детских садов). К.В. Закирова, Л.Р. Мортазина. 2012 г. Казань.

  • Устав МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития № 57«Веснянка» Постановление Исполнительного комитета от 09.04. 2012г. №1875

Актуальность проекта:

В Татарстане русско-татарское двуязычие имеет государственный статус. Двуязычие - это межкультурная компетенция, показатель особого типа культуры человека.

В системе образования осуществляется воспитание любви и уважения к людям другой национальности, их культуре.

Детский сад - первое звено в системе образования.

В повседневной жизни мы сталкиваемся с двуязычием повсеместно: в быту, в общественных местах, в транспорте и т.д.

Результаты психологических исследований говорят о том, что обучение двуязычию, русскому и татарскому, следует начинать с ранних ступеней развития ребенка.

Модернизация Российского образования внесла конструктивные изменения а систему дошкольного образования.

На смену традиционным методам организации педагогического процесса ДОУ пришли технологии личностно ориентированного взаимодей-ствия педагогов с детьми, подходов в организации педагогической работы.

В современных условиях развития общества татарский язык становится обязательным компонентом обучения не только в школе, но и в дошкольных образовательных учреждениях. Раннее обучение татарскому языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию Республики Татарстан, уважение к языку и культуре татарского народа, способствует развитию коммуникативно - речевого такта.

Вопросы, связанные с обучением второму языку дошкольников, являются сегодня предметом широких дискуссий, поскольку раннее детство рассматривается специалистами как наиболее благоприятный период для овладения языками.

Приоритетное направление в работе нашего детского сада: познавательно-речевое развитие дошкольников. В рамках проекта решается задача познавательно-речевого развития детей через обучение государственным языкам Республики Татарстан.

Проблема:

Тема "семья" актуальна. Рушатся стереотипы в семье, внедряются чуждая идеологии однополых браков, поэтому семья в настоящий период, как полноценная часть общества, находится под угрозой. Растет число детей, которые рождаются в неполных семьях, но даже в семьях, в которых показатель благополучия, материального и социально - психологического развития в норме, существует немало проблем, которые можно объяснить как значительно возросшей занятостью родителей на работе, недостаткам педагогических знаний.

Очень большая проблема в том, что нет потребности у детей говорить с родителями на родном языке, так как родители в основном говорят на русском языке, нет общения взрослых на родном языке. Взрослые не читают детям художественную литературу на татарском языке, не обсуждают после чтения.

Очень много времени разрешают уделить компьютерным играм, родителям так удобно. По опросам родителей, они говорят, что не видят перспективы в дальнейшей жизни ребенка - учебы в вузах и в других учебных заведениях страны.

Главная цель проекта:

Формирование первоначальных умений и навыков практического владения татарским языкам в устной форме посредством ознакомления детей с понятием "семья".

Целеполагание:

Только при совместном взаимодействии с семьей и разных форм, методов и приемов работы: наблюдений, бесед, игр, чтения художественной литературы, мы можем говорить о формировании у детей уважительного отношения к семье.

Задачи:

Познавательные, образовательные

  1. Обогатить словарный запас, познавательный интерес, активизировать разговорную речь о семье.

  2. Создать языковую среду в семье, в котором появилась потребность говорить на татарском языке.

Развивающие

  1. Развивать связную речь, память, логическое мышление. побуждать детей активно употреблять в речи изученные слова.

Воспитательные

  1. Воспитать любовь и уважение к членам семьи, проявлять заботу о родных людях.

  2. С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями воспитаников по изучению и закреплению знаний о семье.

Принципы реализации проекта:

  • Плановость, систематичность, последовательность формирования знаний у детей.

  • Тесная взаимосвязь теоретических сведений с конкретными практиче

скими действиями.

  • Воспитательная ценность знаний и умений.

  • Поиск согласия в решении главных вопросов.

  • Осознанная деятельность всех участников педагогического проекта.

Методическая работа по проекту:

-Формировать потребности в изучении детской литературы о семье, мотивации к самообразованию в вопросах познавательного развития детей дошкольного возраста;

-Формировать высокий профессиональный уровень в области методики речевого развития детей посредством ознакомления с семьей.

-Повышать профессиональный уровень в области методики приобщения детей к рассказыванию о семье.

-Развивать способность к самоанализу собственной педагогической деятельности.

-Внедрять новые формы организации детской деятельности, строить образовательный процесс в условиях освоения умений реализации федеральных государственных образовательных стандартов.

Условия реализации проекта:

-заинтересованность педагогов ДОУ, детей, родителей воспитанников.

-регулярность, системность организации работы

-создание материально-технических условий, использование электронных ресурсов и мультимедийного оборудования.

Критерии эффективности проекта

Рост мотивации к изучению проблемы у всех участников проекта. Взаимодействие педагогов и родителей воспитанников ДОУ на основе открытости, взаимообогащения, установления и расширения деловых и творческих контактов.

Возможные риски:

Нет закрепления пройденного материала, НОД дома, в семье. Родители в силу обстоятельств не понимают значимость знания, изучения татарского языка в перспективе.

Ресурсное обеспечение проекта

Материально-техническое:

  • информация в СМИ

  • уголки татарского языка в групповых помещениях;

  • игротека;

  • видеотека;

  • методические и дидактические пособия, картотека

  • уголки для родителей «Говорим по -татарски», «Татарча сөйләшәбез».

Учебно-методическое:

  • Методические пособия "Говорим по-татарски" по обучению детей 4-7 лет татарскому языку З.М. Зариповой.

  • Демонстрационный, раздаточный материал к театрализованным играм и игровым ситуациям к проектам "Минем өем", "Уйный-уйный үсәбез", "Мәктәпкә илтә юллар".

  • Аудио-приложения к учебно - методическому комплекту для детей 4-7 лет.

  • Видео - приложение к учебно - методическому комплекту для детей 4-6 лет.

  • Карточки для родителей, словарный минимум по теме по возрастным группам.

Система работы по проекту включает:

  • создание предметной среды- художественная литература, иллюстрации, атрибуты, игрушки о семье, настольно - печатные и дидактические игры, самодельные альбомы родителей и детей "Моя семья";

  • совместную деятельность педагога и детей - беседы о семье, дидактические игры, вечера досуга, конкурсы рисунков;

  • работу с родителями - организация совместных досугов, конкурсов.

Содержание и формы работы с детьми в процессе реализации проекта.

I. Игровая деятельность:

  1. Дидактические игры о семье.

  2. Настольно-печатные игры.

  3. Театрализация.

  4. Подвижные игры.

  5. Сюжетно - ролевые игры.

II. Познавательная деятельность:

  1. Формирование у детей понятие "семья".

  2. Чтение художественной литературы на татарском языке

III. Беседы о семье.

IV. Коммуникация.

V. Творческое рассказывание.

VI. Художественное творчество:

  1. Рисование тему "Моя семья - моё счастье".

VII. Музыка.

  1. Проведение досугов и развлечений ко Дню Матери и 8 Марта.

VIII. Работа с родителями.

  1. Выставки рисунков и поделок «Наши мамы», «Умелые ручки»; «Моя семья»

  2. Беседы, консультации, родительские собрания;

  3. Привлечение родителей к книжным выставкам о семье;

  4. Открытые просмотры для родителей НОД с детьми по данной тематике;

  5. Участие в выставках совместных рисунков детей и родителей по теме;

  6. Создание детской книжки-малышки "Колыбельная для моего малыша";

Предполагаемые результаты:

1. Воспитан интерес к изучению татарского языка.

2. Обогащен словарный запас у детей.

3. Создана языковая среда, потребность говорить на родном языке не только в ДОУ, но и в семье.

4. Активизирована разговорная речь в семье, в детском саду у всех участников образовательного процесса.

5. Оптимизирована работа с родителями детей по изучению и закреплению представлений о семье.

6. Сформированы первоначальные знания, умения и навыки практического владения татарским языком в устной форме.

7. Воспитана любовь и уважение к членам семьи.

Этапы работы с детьми.

Цель первого этапа (средняя группа 4-5 лет): Формировать представление о том, что такое семья (семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек и дедушек, братьев, сестер; семьи бывают большие и маленькие). Воспитывать интерес к выполнению своих обязанностей, желание помогать близким. Продолжать обогащать словарный запас словами, обозначающими родство: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, девочка, мальчик ( әти, әни, әби, бабай, абый, апа, кыз, малай).

Для реализации данного этапа необходимо создать предметно - развивающую среду, которая включала бы в себя яркие игрушки, эстетические атрибуты к играм, дидактические и настольные игры.

Для речевого развития подобрать иллюстрации, словесные игры, художественные произведения по теме "семья".

Ежемесячная работа по формированию представлений о "семье" включается в календарный план воспитательно - образовательной работы, знания и умения детей закрепляются в режимные моменты воспитателями групп через игры, театрализованную деятельность.

Активные слова (актив сүзләр):әти-папа, әни-мама, кыз-девочка, малай-мальчик, мин-я, исәнмесез-здравствуйте, исәнме-здравствуй, сау булыгыз-до свидания, сау бул-до свидания, , эт-собака, песи-кошка, әйе-да, юк-нет, әби-бабушка, бабай-дедушка, әйбәт-хорошо, ипи-хлеб, алма-яблоко, сөт-молоко, чәй-чай, рәхмәт-спасибо, мә-на, тәмле-вкусный, кил монда-иди сюда, бир-дай, аша-кушай, эч-пей, туп-мяч, зур-большой, кечкенә-маленький, матур-красивый, курчак-кукла, куян-заяц, аю-медведь, хәлләр ничек-как самочувствие, уйна-играй, пычрак-грязный, чиста-чистый,чисто ю-мой,стирай, бер-один, ике-два, өч-три, дуртчетыре, биш-пять. (49 сүз-слов)

Пассивные слова (пассив сүзләр): утырыгыз-садитесь, бу кем?- кто это? кем юк?-кого нет?, син кем?-ты кто?, кем анда?-кто там, басыгыз-встаньте, ал-бери, ничә?-сколько? нинди?-какой? (13 сүз-слов)

Цель второго этапа (старшая группа 5-6 лет): Формировать знания о том, где работают родители, чем они занимаются, как важен для общества их труд. Расширять словарный запас, рассказывать о членах своей семьи, об их занятиях домашними делами. Основное внимание уделить общению в семье, вести диалогическую речь. Для реализации данного этапа подобрать дидактические игры, настольные игры, дополнить новыми атрибутами сюжетно - ролевые игры. привлечь родителей к пополнению семейных альбомов.

Активные слова (актив сүзләр): кишер, нинди, баллы, ничә, суган, бәрәңге, алты, җиде, сигез, тугыз, ун, кыяр, кәбестә, кызыл, сары, яшел, кирәк, юа, нәрсә кирәк, аш, ботка, кашык, тәлинкә, чынаяк, зәңгәр, күлмәк, чалбар, ки, сал, йокла, бит, кул, өстәл, урындык, карават, яратам, бар. (38 сүз-слов)

Пассивные слова (пассив сүзләр): бу нәрсә?, хәерле көн, нәрсә бар?, күп (7 сүз-слов)

Цель третьего этапа (подготовительная к школе группа 6-7 лет): Формировать навыки общения с семьей, включаться в разговор со взрослыми, уметь самостоятельно мыслить, высказывать свое мнение, проявить интерес к своей речи. Воспитать навыки владения правильной разговорной речи (вопрос, просьба, благодарность, уважение).

Для реализации данного этапа необходимо провести открытые НОД для родителей, закреплять пройденный материал по теме с воспитателями групп в режимные моменты в виде сюжетно - ролевых игр. провести досуги совместно с родителями, готовить альбомы о семье, книжки - малышки (хороводные игры, считалки, стишки).

Активные слова (актив сүзләр): син кем, хәерле көн, тычкан, бу кем? бу нәрсә? нишли?, йоклый, утыра, ашый, эчә, нишлисең?, ашыйм, эчәм, уйный, уйныйм, утырам, барам, кая барасың?, син нишлисең?, сикер, сикерәм, сикерә, йөгерә, төлке, йөгер, йөгерәм, чәк-чәк, өчпочмак, яшь, бүре, керпе, тавык, әтәч, үрдәк, чана, шуа, шуам, бие, бии, биим, ак, кара, җырла, җырлыйм, зур рәхмәт, китап укый, рәсем ясыйм, укыйм, дәфтәр. (58 сүз-слов)

Пассивные слова (пассив сүзләр): нәрсә яратасың? (2 сүз-слов)

Перспективно-тематический план по проекту

Средняя группа "Минем өем". "Мой дом" (4 - 5 лет).

Цель: Вызвать интерес к изучению татарского языка, к общению.

Задачи:

  1. Обогатить словарный запас у детей. Активизировать разговорную речь о семье.

  2. Развивать память, мышление, диалогическую речь.

  3. Воспитать умение слышать и слушать других.

Форма работы

Программное содержание

Лексик минимум

Работа

с родите

лями

Обору - дование

для детей

для воспитателей

I неделя

1.

Словесная игра

Работа с карточками (воспитатель показывает, дети повторяют).

Повтори - кабатла

Папа - әти.

Мама - әни.

Мальчик - малай

Девочка - кыз

әти, әни, малай кыз.

әти, әни, малай кыз, повтори -кабатла,

покажи - күрсәт.

Карточки с членами семьи.

2.

Дидактическая игра

Повтори - покажи;

Кабатла - күрсәт;

(работа с раздаточными карточками). Воспитатаель говорит, ребенок повторяет, показывает: әти, әни, кыз, малай.

әти, әни, малай кыз.

повтори -

покажи; кабатла - күрсәт.

покажи, назови правильно.

Карточки "Семья".

3.

Дидактическая игра

Назови - покажи;

Эйт - күрсәт;

(по карточкам).

әти, әни, малай кыз.

Назови - покажи;

Эйт - күрсәт

" Назови -покажи " д/ игра

Карточки "Семья".

4.

Работа по тетрадям

Назови - покажи;

Эйт - күрсәт;

(Задание №1).

әти, әни, малай кыз.

Назови - покажи;

Эйт - күрсәт

Рабочая тетрадь.

5.

Модели-рование ситуации

Д/игра "Кого нет?" (по карточкам).

Әти юк

Кого нет?

Кем юк?

6.

Диалог

Словесная игра "Давай познакомимся".

Син кем? Мин Оля

Син кем? Мин әни.

"Отвечай правильно"

- Син кем?

7.

Словесная игра

"Син кем?" (игра с масками).

Син кем? Мин әти

Син кем? Мин әни.

II неделя.

1.

Беседа

"Наша дружная семья"

әти, әни, әби, бабай,малай,кыз.

әти, әни, әби, бабай,малай,кыз;

Бу кем?

Кто это?

Рассмат ривание семей -

ных альбо - мов.

Семейный альбом.

2.

Дидактическая игра

Повтори - покажи;

Кабатла - күрсәт;

әти, әни, әби, бабай,малай,кыз.

әти, әни, әби, бабай, малай, кыз.

Раздать карточки некоторым родителям.

Карточки "Семья".

3.

Словесная игра

Поздоровайся. (Ребенок подходит к другому, здоровается за руку: исәнме, Саша!).

Исәнме әти!

Исәнме Саша!

Исәнме, әти! Исәнме, Саша!

Датҗ задание поздороваться дома с членами семьи

4.

Словесная игра

"Давайте познакомимся".

Син кем? Мин Оля.

Син кем? Мин Саша.

Поиграть в игру "Давайте познакомимся"

5.

Чтение художественной литературы

Г. Тукай "Безнең гаилә".

Әти, әни, мин, әби, бабай, песи.

Кем яши? Кто живет?

Карточки "Семья".

6.

Моделирование ситуации

"Кто что делает?"

әти, әни, әби, бабай, кыз, малай.

- Суп готовит - кто? (әни, әби).

- Пошёл на рыбалку - кто? (әти);

- Играет в куклы - кто? (кыз) и т.д.

Провести собеседование: "Кто сегодня что делал?" (папа пылесосил, и т.д.).

7.

Работа по тетрадям

Пальчиковые игры (Задание № 4).

Бу бармак бабай,

Бу бармак әби,

Бу бармак әти,

Бу бармак малай (кыз).

Бу бармак бабай,

Бу бармак әби,

Бу бармак әти,

Бу бармак малай (кыз).

Поигратт в пальчиковые игры.

Рабочая тетрадь.


Старшая группа. "Уйный-уйный үсәбез". "Растём играя" (5 - 6 лет).

Цель: Вызвать интерес к изучению татарского языка, к общению.

Задачи:

  1. Обогатить словарный запас у детей. Формировать разговорную речь.

  2. Отвечать на простые вопросы, предлагать что - либо, общаться.

  3. Воспитать умение вежливо общаться друг с другом.

Форма работы

Программное содержание

Лексик минимум

Работа

с родите

лями

Обору - дование

для детей

для воспита - телей

I неделя

1.

Дидактическая игра

"В это доме екто живет?" (дети на окошки ставят членов семьи)

әти, әни, әби, бабай, кыз, малай.

әти, әни, әби, бабай, кыз, малай.

Карточки

"Семья".

Макет дома с окошка- ми.

2.

Фольклор

Прослушивание и пение песни "Мой дом", "Минем өем" - аудиозапись №1. (про кого поют, ту карточку дети показывают).

әти, әни, әби, бабай, кыз, малай

әти, әни, әби, бабай, кыз, малай

Карточки

"Семья".

Карточки "Семья".

3.

Фольклор

Пение песни "Мой дом" (дети в масках, про кого поют, те встают).

мин, әти, әни, әби, бабай, кыз, малай

мин, әти, әни, әби, бабай, кыз, малай

Повторить песню.

Маски "Семья".

4.

Дидакти - ческая игра

"Кого нет?"

с карточками

әти, әни, әби, бабай, кыз, малай

әти, әни, әби, бабай, кыз, малай

Карточки

"Семья".

Карточки "Семья".

5.

Словесная игра

"Давайте познакомимся"

-Исән-ме!

- Син кем?

- Мин Оля.

-Исәнме!

- Син кем?

- Мин Оля.

Дома задавать вопрос каждому члену семьи "Син кем?"

6.

Фольклор

Разучивание считалок:

Бер кыз, ике кыз, өч кыз - матур кыз.

Бер малай, ике малай, өч малай - зур малай.

Бер, ике, өч, матур, зур.

Сана - считай.

Считать ложки, карандаши.

II неделя.

1.

Создание ситуации

"У нас сегодня гости". (дети к себе в в "дом" приглашают гостей).

Әби кил монда, бабай кил монда.

Әби кил монда, бабай кил монда.

Поиграть в игру "Зови к себе".

Маски

2.

Словесная игра

"Встречаем гостей" (ребенок здоровается с другим ребенком, зовет к себе предлагает сесть). Можно поиграть с масками.

-Исәнме!

-Исәне!

- Син кем?

-Мин Оля.

-Оля, кил монда, утыр

Кил монда, утыр.

Поиграть в игру "Иди сюда, садись".

Маски "Семья"

3.

Ситуация

"Угости гостя" (с масками).

Чәй, сөт, ипи, ботка, алма, аша, эч.

- Әби, кил монда. Утыр. Мә, чәй эч.

Угости - сыйла.

Чәй, сөт, ипи, ботка, алма, аша, эч.

- Әби, кил монда. Утыр. Мә, чәй эч.

Угощать членов семьи.

Муляжи продук- тов, картины, маски "семья".

4.

Рассказывание

"Расскажи о вашей семье" (по фотоальбомам).

Бу - әти (әни, әби, бабай, кыз, малай).

Бу кем?

Рассматривание фотоальбомов.

Фотоальбомы.

5.

Дидактическая игра.

"Кому - что" (по карточкам: игрушки - продукты).

Кыз, мә курчак;

Малай, мә туп.

Кыз, мә курчак;

Малай, мә туп.

Карточки "Семья", "Игрушки", "Продукты".

Подготовительная к школе группа. "Мәктәпкә илтә юллар". "Нас дороги ведут в школу" (6 - 7 лет).

Цель: Вызвать интерес к изучению татарского языка, к общению.

Задачи:

  1. Формировать навыки общения, умение использовать в речи словарный запас.

  2. Учить самостоятельно отвечать, мыслить и проявить интерес к своей речи.

  3. Воспитать навыки владения правильной разговорной реяи (вопрос, просьба, благодарность, уважение).

Форма работы

Программное содержание

Лексик минимум

Работа

с родите

лями

Обору - дование

для детей

для воспитателей

I неделя

1.

Дидактическая игра

"Покажи - назови" (по карточкам).

әти, әни, әби, бабай, кыз, малай

Күрсәт - әйт, әти, әни, әби, бабай, кыз, малай.

Карточки "Семья".

Карточки "Семья".

2.

Фольклор

"Мой дом" прослушивание и пение аудиозаписи

мин, әти, әни, әби, бабай, кыз, малай.

мин, әти, әни, әби, бабай, кыз, малай.

Карточки "Семья".

Карточки "Семья".

3.

Фольклор

"Бармак уеннары" (пальчиковые игры).

Бу бармак бабай,

Бу бармак әби,

Бу бармак әти,

Бу бармак малай (кыз).

Бу бармак бабай,

Бу бармак әби,

Бу бармак әти,

Бу бармак малай (кыз).

Считать пальчики, как членов семьи.

Д/и "Бармак уеннары".

4.

Словесная игра

"Говорим вежливые слова" (с использованием масок).

-Исәнме, әби!

-Хәерле көн, апа!

-Тыныч йокы әби!

-Рәхмәт әни!

-Сау бул, бабай!

-Исәнме, әби!

-Хәерле көн, апа!

-Тыныч йокы әби!

-Рәхмәт әни!

-Сау бул, бабай!

Утром и вечером говорить друг другу вежливые слова.

Маски "Семья".

II неделя.

1.

Работа по тетради

Это кто? Задание №3

Бу

әти, әни, әби, бабай, кыз, малай.

Бу кем?

Әти, әни, әби, бабай, кыз, малай.

Дома задавать вопрос "бу кем?"

Рабочая тетрадь.

2.

Настольная игра

"Репка" (кто за кем?)

Әби, бабай, шалкан, кыз, песи, эт, тычкан

Әби, бабай, шалкан, кыз, песи, эт, тычкан.

Поиграть в игру "репка" (кто за кем?)

Настольная игра "Репка".

3.

Ситуация

"Приглашай в гости".

Әби, кил монда, утыр.

Әби, кил монда, утыр.

Приглашать к себе, предложить сесть.

4.

Ситуация

Угости гостя (дети в масках).

Әби, кил монда! Утыр! Мә сөт эч. Сөт тәмле.

Әби, кил монда! Утыр! Мә сөт эч. Сөт тәмле.

Угощать членов семьи.

Маски "Семья", муляжи продуктов.

5.

Дидактическая игра

"Кого нет дома?"

Әти, әни, әби, бабай, кыз, малай юк.

Кем юк? Әти, әни, әби, бабай, кыз, малай.

Карточки "Семья".

Макет дома с окошками, карточки "семья".


Развлечение. Күңел ачу кичәсе.

«Минем гаиләм -минем бәхетем»

(Подготовительная к школе группа -мәктәпкә хәзерлек төркеме)

Зал оформлен празднично: на левой стороне развешаны рисунки детей на тему "Моя семья", на основной стене картине матери с ребенком, вывешаны цветы. На правой стороне уголок "Умелые ручки".

Зал бәйрәмчә бизәлгән: сул якта балаларның "гаилә" темасына ясалган рәсемнәре эленгән, каршы якта баласын кочаклаган ана рәсеме, тирә-ягы чәчәкләр белән бизәлгән. Уң якта "осталар" почмагы: ата-аналарның, балаларның кул эшләре.

Цель: Активизировать у детей словарный запас, через фольклор воспитать положительные черты характера, уважительное отношение к взрослым.

Максат: Җырлар, шигырьләр, уеннар аша изгелек кылырга, өлкәннәрне хөрмәтләргә, аларга ярдәм итү теләге тудыру, уңай әхлакый сыйфатлар тәрбияләү.


Звучит татарская народная музыка "Әллүки"

Ведущий . Алып баручы: - Здравствуйте,Исәнмесез!

Наши встречи всегда так начинаются.

Повторяя эти слова,

Мы желаем всем добра!

Ведущий . Алып баручы: Что нам надо на Земле?

Ребенок. Бала: Әти дә әни кирәк!

Ведущий . Алып баручы: Что нам надо на Земле?

Ребенок. Бала: Туган - үскән ил кирәк!

Ведущий . Алып баручы: Без праздника нам скучно, и наверно скучно всем вам!

Ребенок. Бала: Бәйрәмсез бик күңелсез бит,

Күңелсездер сезгә дә.

Бәйрәм кирәк әтигә дә,

Бәйрәм кирәк әнигә дә,

Бабай белән әбигә дә,

Кирәк һәммәбезгә дә!

Бәйрәм итәбез гаилә бәйрәмендә.

Ведущий . Алып баручы: Вы сегодня наши уважаемые, самые любимые гости. И звучат наши песни только вам.

Җыр "Яратам" Г. Гәрәева сүзләре, Ә. Зиннуров көе.

1. Яратам әтиемне,

Яратам әниемне,

Җитәклим мин аларны

Биреп җылы учымны.

2. Яратам мин бакчамны,

Тәрбияче апамны,

Бакчадагы дусларны,

Малайларны, кызларны.

Ведущий . Алып баручы: - Самое любимое слово на свете - какое?

Ребенок. Бала: - Иң назлы сүз, иң якын сүз, ул матур сүз - әнкәем.

Ведущий . Алып баручы: Чтобы дни были светлыми, сны наши были сладкими

Дети. Балалар: Әни кирәк!

Ведущий . Алып баручы: Чтобы беречь нас от холодных ветров и дождей

Дети. Балалар: Әни кирәк!

Ведущий . Алып баручы: Значит, самое дорогое для нас на Земле - это мама!

Мы играем и поем,

Очень весело живем.

А теперь все вместе

Мы для вас станцуем.

(Танцы народов Поволжья / ребенок+родитель/)

Ведущий . Алып баручы: А еще одно твое самое любимое слово - какое?

Ребенок. Бала: Ул матур сүз, ул якын сүз - әткәем.

Ведущий . Алып баручы: Дети, у Миши папа кем работает? (водитель)

Миша: Тизрәк үсеп шофер булсам,

Нишләргә белер идем.

Урамдагы балаларны

Утыртып йөрер идем.

Игра с папами "Переход через тоннель"

Ребенок. Бала: Ак яулыклы, әлбәт тә,

Дәү әнием, әлбәттә.

Бәйрәм белән котлыйк әле,

Бер биеп алыйк әле.

Парный танец.

Ведущий . Алып баручы: Раньше бабушки играли в игру "У кого колечко, выходи".

Игра " У кого колечко, выходи "

Ведущий . Алып баручы: Наши девочки приготовили песню про бабушек.

Песня "Әбием, әбекәем".

Ведущий . Алып баручы: Оля, ты чей портрет нарисовала? (дедушки)

Оля: А я про деедушку стих знаю.

Бабай да солдат булган,

Әти дә солдат булган,

Абый да солдат булган,

Безнең илне саклаган.

Ведущий . Алып баручы: Сейчас проверим, какие наши деды?

Игра: "Перекрестив руки" (ребенка сажают на руки)

Ведущий . Алып баручы: Какое большое счастье

Петь и танцевать вместе!

И пусть в радости и любви

Нам живется всегда.

© 2010-2022