Планирование Проект неделя сказок

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Паспорт проекта

Автор проекта

Белых Любовь Александровна

Предмет

Неделя сказок

Участники

Дети второй младшей группы 3-4 года

Вид проекта

Групповой, информационно- творческий

Цель проекта

Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.

Задачи проекта

Воспитательные:

воспитывать любовь и интерес к книге;

воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие;

воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда;

воспитывать культуру речи.



Образовательные:

расширение представления детей о сказках;

формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

обогащать и расширять словарный запас детей;



Развивающие:

Развивать практические навыки рисования, лепки, аппликации, конструирования через сказку;

Развивать все стороны речи: расширять и активизировать словарь, развивать диалогическую и монологическую речь, отвечать на вопросы, формировать практические навыки выразительного чтения, рассказывания через сказку.





Актуальность

«Благодаря сказке ребёнок познаёт

мир не только умом, но и сердцем».

В.А Сухомлинский

Огромной любовью пользуется у детей сказка.

Сказка - древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.

На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.

Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика - это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство.

Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения - способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.

Поэтому выбор этой темы для реализации проекта стал неслучайным, интерес к сказкам детей 3-4 лет самый сильный, и видна необходимость в поддержании этого интереса и дальнейшем его развитии.

Этапы реализации проекта «Неделя сказок»

Подготовительный этап

1.Обсуждение цели и задач с детьми и родителями

2. Создание необходимых условия для реализации проекта

3. Сбор информации, подбор литературы и дополнительного материала

Основной этап

Цель

Понедельник

08.06.

Игровая деятельность: Викторина «Угадай название сказки»;

Прогулка: Наблюдение за бабочкой - сочиняем сказку про бабочку

Воспитывать любовь к сказкам, вспомнить знакомые сказки, узнать новые

Развитие воображения, речи.

Беседы: Какие бывают сказки? (Добрые, волшебные, поучительные, длинные, короткие)

Выявить степень знания сказок, увеличить словарный запас, развивать речь

Ознакомление с художественной литературой: «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка»

Расширение кругозора

Работа с родителями. Создание выставки «Моя любимая книжка»

Привлечение родителей в образовательный процесс

Вторник

09.06.

Художественное творчество, лепка «Герой из сказки»

Развитие мелкой моторики, фантазии

Познавательная деятельность «День добрых дел - мастерская по ремонту книжек»

Научить бережному отношению к книгам

Ознакомление с художественной литературой: С.Я. Маршак «Усатый полосатый», «»Что такое хорошо и что такое плохо

Расширение кругозора

Среда

10.06

Художественно творчество, аппликация «Маскарад сказок»

Развитие мелкой моторики, фантазии

Беседа: Какие сказочные герои бывают? (Добрые, злые, хитрые, помогают друг другу, отказываются помогать)

Выявить степень знания героев сказок, увеличить словарный запас, развивать речь

Ознакомление с художественной литературой: «Маша и медведь», «Мойдодыр» К.И.Чуковского

Расширение кругозора

Игровая деятельность: театр -экспромт на прогулке «Сочиняем сказку»

Развитие воображения, фантазии, речи

Четверг

11.06

Художественное творчество, расскрашивание «Мой любимый сказочный герой»

Вспомнить различных героев, повторить технику рисования.

Музыкальное воспитание «Песня кота Леопольда»

Развитие речи, памяти

Игровая деятельность «Добрые и злые»

Строим замок из песка.

С помощью героев сказок формировать элементарные представления о добре и зле.

Развитие воображения, фантазии, чувства коллектива

Понедельник

15.06

Игровая деятельность: развлечение «Загадки от Ежика»

Вспомнить загадки, угадывать по описанию предметы

Художественное творчество, рисунок на асфальте «Мой любимый герой из сказки»

Развитие фантазии, мелкой моторики

Вторник 16.06

Ознакомление с художественной литературой: «Вот какой рассеянный», «Дама сдавала в багаж» С.Я. Маршака

Расширение кругозора

Игровая деятельность Строим дворец из конструктора

Развитие фантазии, моторики

Среда

17.06

Беседа Сказочные герои - животные. Какие они? (заяц - трусливый, медведь- неуклюжий, лиса - хитрая, волк - глупый)

Выявить степень знания героев сказок, увеличить словарный запас, развивать речь

Познавательная деятельность Стенд- выставка «Моя любимая книжка»

Расширение количества знания сказок

Четверг

18.06

Музыкальное воспитание: «Пусть бегут неуклюже…»

Развитие речи, памяти

Беседа: Сказочные волшебные предметы, какие они? Для чего служат, кому помогают?

Развитие речи, памяти. Увеличить словарный запас.

Игровая деятельность, игра - фантазия «Если бы у меня был волшебный цветок»

Развитие фантазии, речи

Пятница

19.06

Игровая деятельность «Что запомнил расскажи»

Развивать внимание, память, речь, наблюдательность

Заключительный этап

Результаты реализации проекта

Оформление результата в вид проекта.

Проведение игрового мероприятия совместно с 12 группой «Путешествие по сказкам»

Оформление выставки и газеты «Мои любимые книжки»


Ожидаемые результаты

Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах; декламируют стихи Маршака, Чуковского; рассказывают знакомые сказки с опорой на иллюстрации. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.

Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество в изготовлении выставки «Усатый полосатый» (совместно с детьми); приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе, оформление выставки «Моя любимая книжка».

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Неделя сказок», сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.


Выводы


«Сказка для ребёнка такое же серьёзное и настоящее дело, как игра: она нужна ему для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя, измерить, оценить свои возможности». (Д. Родари)

Детство невозможно представить без сказок. С самого раннего возраста дети с одинаковым, захватывающим интересом слушают и читают наряду с русскими сказками, сказки Шарля Перро, братьев Гримм, дядюшки Римуса. Со сказкой ребёнок встречается не только в книгах, но и в кино, театре, на телевизионном экране, забывая обо всём и полностью погружаясь в жизнь героев. Мир чудесного интригует ребёнка, и интерес к сказке у него не снижается.

Сказки составляют для ребёнка особый мир, который дети воспринимают активно.

Сказка - средство приобщения ребёнка к жизни людей, к миру человеческих судеб, к миру истории, она устанавливает связи: «Я и другие», «Я и вещи», «Вещи подлинные и выдуманные». Сказка нужна детям для того, чтобы создать представления о пространстве («далеко-близко») и о времени («давно - сейчас», «сначала - потом», «вчера - сегодня - завтра»).

Кроме того, сказка является одной из первых сфер творчества, в которой ребёнок утверждает свои способности, познаёт себя, переживает первое чувство гордости от того, что он что-то создаёт.

Дети любят слушать сказки, но, как правило, не умеют их сочинять и рассказывать. Рассказывание и сочинение сказок - это искусство, которому нужно обучать.

© 2010-2022