Статья на тему Экология и дошкольник

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Хаустова С.Д.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 27 «Березка» г. Старый Оскол

Экология и дошкольник

Природа - единственная книга, на всех своих

страницах заключающая глубокое содержание

Иоганн Вольфганг Гетте

Каждому из нас важно понимать, что человек неразрывно связан с природой и зависит от неё, как дитя от своей матери. Поэтому необходимо обратить внимание на ухудшающееся экологическое состояние нашей планеты. Ученые утверждают, что примерно с 1960-70-х гг. изменения окружающей среды под воздействием человека стали всемирными, глобальными. Это и изменение климата Земли, и загрязнение воздушного бассейна, и загрязнение земель, разрушение почвенного слоя и др.

Экологические проблемы и поиск путей их преодоления дали начало новому направлению в образовании - экологическому.

Цель экологического образования - формирование в подрастающем поколении определенного экологического мышления, которое поможет ребенку осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей природе, научить жить в гармонии с окружающей его средой.

Будучи дошкольником, ребёнок начинает усваивать основы экологических знаний наиболее продуктивно. В этом возрасте ребёнок обращает внимание на такие особенности природы, которые не заметит взрослый человек. Ребёнок любопытен, сопереживает животным, растениям, чувствует себя с ними наравне. Именно на этом возрастном этапе необходимо формировать у ребёнка представления о человеке не как о потребителе, хозяине природы, а как о ее части.

Большинство детей дошкольного возраста делят животных на плохих и хороших, злых и добрых. Этому способствуют книги, фильмы, мультфильмы, сказки, где хищники изображены нехорошими, злыми. Добрый Зайчик побеждает злого Волка, остается победителем, его все любят, жалеют, радуются за него. Дети убеждаются в том, что хищник - это зло, он плохой и не нужен природе. Но мы знаем, что в природе нет хороших и плохих. Каждое животное, каждое растение выполняет свою работу, играет свою роль. Учитывая это, мы убеждаемся, что одна из важнейших задач экологического воспитания - выработка одинаково бережного отношения ко всему живому на планете, не смотря на то, нравятся они нам или нет.

Необходимо воспитывать в детях заботу о родной природе, её богатствах. Научить с добротой относиться к растениям и животным, раскрывая их суть, свойства, повадки. Ребёнок должен понимать, что нельзя рвать цветы, разорять птичьи гнёзда, дергать за усы кошек и привязывать к хвостам собак консервные банки. Он должен научиться испытывать любовь ко всему, что его окружает.

И самое главное - невозможно научить ребенка тому, чего не выполняешь сам. Дети считают, что их родители всегда поступают правильно, а если взрослые загрязняют природу на глазах у своих детей, то добиться от ребенка этого не делать будет очень сложно. Родителям всегда необходимо интересоваться у своего ребенка, чему его учили в детском саду. Если требования, предъявляемые ребенку в детском саду, не совпадают с домашними, то велика вероятность, что это приведет к растерянности в выборе правильной позиции. Только выполняя эти правила можно сформировать верный подход экологическому воспитанию ребенка.

1. Буре Р.С., Воробьева М.В., Давидович В.Н. и др. Дружные ребята: воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников. Пособие для воспитателей ДОУ и родителей / - М.: Просвещение, 2004. - 141с.

2. Авдулова Т.П. Предпосылки формирования морального сознания в старшем дошкольном возрасте // Тезисы докладов участников конференции «Ломоносов-2001». - МГУ им. М.В. Ломоносова. URL: psy.msu.ru/

3.URL:grandars.ru/shkola/geografiya/globalnye-ekologicheskie-problemy.html


© 2010-2022