Занятие по познавательному развитию на тему ПДД

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«ДОРОЖНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ»

Занятие для детей 3-5 лет гр. ОДА. (2 младшая и средняя группа).

Программное содержание.

1.Продолжать воспитывать у детей культуру поведения на улице.

2.Учить не нарушать правила дорожного движения, иначе может случиться непоправимое.

3.Закрепить знания о знаках дорожного движения: железнодорожный переезд со шлагбаумом, животные на дороге, въезд запрещён.

4.Закреплять знания о регулировании с помощью светофора движения транспорта и пешеходов.

5.Развивать логическое мышление, внимание, ориентировку в пространстве и на плоскости.

6.Совершенствовать координацию движений. Развивать крупную и мелкую моторику рук.

7.Формировать положительное эмоциональное настроение детей.

Задачи по физическому развитию.

1.Продолжаем развивать правильную ходьбу в сочетании с дыханием.

2.Совершенствовать умение правильно выполнять упражнения с гимнастической палкой.

3.Укрепить мышцы спины и брюшного пресса.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дети рассаживаются возле макета города. (Звучит музыка А.Петрова из кинофильма , «Берегись автомобиля,»)

Воспитатель. Сегодня я расскажу вам сказку про одну очень красивую машину. (Выставляет игрушечную легковую машину.) Она много путешествовала по дорогам. Все смотрели ей вслед и говорили: «Какая блестящая, яркая машина!» Ей очень нравились такие слова, и она разгонялась ещё сильнее и ехала ещё быстрее. Однажды машина мчалась по дороге, не обращая никакого внимания на знаки. Она проезжала на красный свет, выезжала на встречную полосу движения, другие машины гудели и тормозили, но она думала, что все восторгаются её красотой. И вдруг из-за поворота показалась грузовая машина. (Выставляет игрушечный грузовик.) Наша машина очень испугалась и едва успела свернуть в сторону. Она подумала: « Ведь я чуть не попала в аварию. Почему?» Как вы думаете, правильно вела себя машина на дороге? Почему она чуть не попала в аварию? (Воспитатель подводит детей к выводу: необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения.) Теперь, отгадайте загадку. ЧТОБ ТЕБЕ ПОМОЧЬ ПУТЬ ПРОЙТИ ОПАСНЫЙ , ГОРЯТ И ДЕНЬ И НОЧЬ ЗЕЛЁНЫЙ , ЖЁЛТЫЙ , КРАСНЫЙ. (СВЕТОФОР) Правильно, именно светофор регулирует движение на дороге. (Выставляет напольный светофор и выкладывает «глазки» на липучках.) Предлагаю поиграть. Вот только беда: у нашего светофора ветер сорвал сигнальные огоньки глазки. Давайте ему поможем, вернём их. Вспомните, какой огонёк горит у светофора на самом верху. (Даёт красный «глазок» первому правильно ответившему ребёнку, тот прикрепляет его на светофор. Аналогичным способом уточняется место жёлтого и зелёного сигналов.) Воспитатель. Теперь, всё в порядке. Скажите, сигналы светофора нужны только для машин? ( Нет, они нужны и людям.) Людей, идущих по тротуару вдоль дороги или переходящих дорогу, называют пешеходами. Сейчас мы с вами поиграем : станем пешеходами и перейдём дорогу. Но дорога у нас не простая, а с трудностями. (Ходьба, гимнастическая палка на лопатках: на носках, на пятках, в приседе, с высоким подниманием бедра. Спину держать прямо, голову не опускать) (Входит злая волшебница.)

Волшебница. Переходите, переходите ! Ха- ха- ха! Я люблю, когда дорогу переходят в неположенном месте, когда на улице беспорядок.

Воспитатель. Ой, а вы кто ?

Волшебница. Я- великая Волшебница беспорядка. Я люблю детей, которые не знают правил дорожного движения.

Воспитатель. А мы знаем правила дорожного движения. Верно, дети?

Дети. Да !

Волшебница. Сейчас проверю. Вот зажёгся красный,- Двигайся прекрасно !

Дети. Неправильно. На красный свет переходить нельзя.

Волшебница. Вот и жёлтый свет горит, - Проходите, путь открыт !

Дети. Нет, на жёлтый свет надо только приготовиться.

Волшебница. Вот зелёный яркий свет - Подождите, ходу нет !

Дети. А на зелёный свет надо переходить дорогу.

Воспитатель. Правильно, дети! Сейчас все возьмем рули, станем водителями.

И.п.: стоя, рули в руках внизу.

1 - руки вверх;

2 - руки за голову;

3 - руки вверх;

4 - вернуться и.п. (следить за осанкой; выполнять 4-6 раз).

(Дети средней группы)

1-ый ребёнок. Если свет зажёгся красный Значит двигаться опасно! Жёлтый свет - предупрежденье, Жди сигнала для движенья. Свет зелёный говорит : Пешеходам путь открыт !

2 -ой ребёнок. Каждый знает, что без правил Без дорожных не прожить. Все должны мы на дороге Осмотрительными быть.

3 -ий ребёнок. Дорожные знаки все очень хороши. И взрослые и дети их уважать должны.

Воспитатель. Ну, как убедились, что дети знают всё, и вам не удалось нас запутать?

Волшебница. Что ж, на этот раз я не смогла вас обмануть, но я ещё вернусь. (Уходит.)

Воспитатель. Ребята, нам нужно перейти дорогу, где можно переходить ? (Улицу можно переходить только по пешеходному переходу.)

На полу расставлены кружочки, кубики и «пешеходный переход».

( Дети перешагивают через кубики, прыгают из кружочка в кружок, шагая переходят переход)

Ребёнок. Пешеход , пешеход , Помни ты про переход : Подземный и наземный , Похожий на зебру . Знай , что только переход От машин тебя спасёт !

Воспитатель. Молодцы, ребята! А вы хотите посмотреть и поучаствовать в театре «Красная шапочка»?

(Ответ детей .)

Тогда садитесь поудобнее и смотрите повнимательнее.

Кукольный театр .

(Звучит песня Красной шапочки.)

Волк. Куда ты , девочка , спешишь ? И почему теперь молчишь ? Что там в корзиночке твоей Мой завтрак, видно, дай скорей !

Красная шапочка. Иду я к бабушке своей Она болеет , плохо ей , Несу я маслица горшок И очень сладкий пирожок.

Волк. Зубов и так нет у меня , Неси всё бабушке , дитя , А где же бабушка живёт ?

Красная шапочка. А там, за лесом, поворот, Потом идти лесной дорогой, От мельницы ещё немного.

Волк. Знаешь что, и я пойду, Бабушку твою найду. Покороче нужен путь ... А! Сяду на велосипед, И доеду как-нибудь !

(Волк видит знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом». Переезд закрывается шлагбаумом.)

Волк.

Вот и все, пути нет…

Воспитатель. Ребята, давайте все встанем ровно.

И.п.: стоя, руки вверх.

1 - наклон влево;

2 - вернуться в и.п.;

3-4 - то же влево. (Руки над головой, потянуть боковые мышцы туловища. Выполнять 2-3 раза).

Волшебница.

Ребята, я опять к вам вернулась. Принесла вам волшебные картинки-раскраски. Здесь нарисованы красивые машины, и вам только надо набрать кисточкой водичку, и, обвести картинки. И раскраски заиграют разными красивыми цветами…..

(Дети садятся на свои места, и начинают работать над водными раскрасками).


Занятие по познавательному развитию на тему ПДДЗанятие по познавательному развитию на тему ПДД

© 2010-2022