Занятие в средней группе по аппликации

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата Технологическая карта № 12

Образовательные области: Творчество. Познание.

Раздел: Аппликация.

Тема: Самолеты летят.

Цель: Развивать воображение и творческое мышление.

Задачи: Продолжать учить детей работать с ножницами, соблюдая правила безопасности. Учить, плавно закругляя концы прямоугольных полос, вырезать овалы и составлять из них самолет, находить сходство с игрушечным самолетом. Пополнять словарный запас детей и активизировать речь за счет новых слов: летчик, самолет, иллюминатор, крылья, хвост и др. Воспитывать аккуратность и самостоятельность

Оборудование и материалы: раздаточный материал, игрушечный самолет, ножницы, клей-карандаш, салфетки.

Предварительная работа: игры с самолетиками в игрощя уголке, раскрашивание раскрасок, рассматривание иллюстраций, подвижная игра «Самолеты».

Словарная работа: летчик, пилот.

Билингвальный компонент: ұшақ - самолет, ұшқыш - летчик, аспан - небо.

Этапы деятельности

Управленческие действия педагога

Деятельность детей

Мотивациялық және қозғау салатын кезеңі:

Мотивационно - побудительный

Игровая ситуация: Воспитатель вносит в группу игрушечный самолет и читает стихотворение А. Марунина:

Что за птицы в небе синем Высоко, высоко? Это мчатся самолеты Далеко, далеко. Звезды разные сияют Под крылом, над крылом, Наши славные пилоты За рул ем, за рул ем!

Побуждает к размышлению:

- Что такое небо и где оно находится?

- А как называют человека, который летает в небе на самолете?

Словарная работа: летчик, пилот.

Сюрприз момент: на воздушном шаре в гости прилетели дети.

Проявляют интерес, слушают стихотворение.

Думают, делятся своими мыслями:

- Небо - это воздушное пространство вверху, над головой. Там летают птицы и самолеты, на небе есть облака и солнце.

- В самолете летает летчик, пилот. Повторяют: летчик, пилот.

Ұйымдық-іздеу кезеңі:

Организационно - поисковый

Дает установку: -Мы с вами отравимся в полег, только у нас нет транспорта. Давайте сами сделаем самолеты и запустим их в небо.

Билиигвальный компонент: самолет - ұшақ - самолет, ұшқыш - летчик, аспан - небо.

- Но сначала надо подзаправиться...

Физминутка «Самолеты»:

- Ну, вот и прилетели на свои места.

Обращает внимание на раздаточный материал, рассказывает, из каких частей состоит самолет: корпус, крылья, хвост, иллюминаторы. Объясняет приемы вырезания и порядок работы согласно образцу.

В самом конце на готовые самолеты наклеиваются кабинки (наклейки). Напоминает о соблюдении правил

безопасности при работе с ножницами. Предлагает приступить к аппликации. Проводит индивидуальную работу.

ұшақ - самолет, ұшқыш - летчик, аспан - небо.

Под музыкальное сопровождение выполняют движения вслед за воспитателем: заводят моторы, «летают» по группе, по команде садятся на посадку, аккуратно избегая

столкновении.

Рассматривают.

Слушают объяснение, запоминают.

Проговаривают правила.

Выполняют задание.

Рефлекстік-түзеу кезеңі:

Рефлексивно - корригирующий

- Какие замечательные получились

самолеты и какие они разные! Сегодня мы, как настоящие летчики, полетим в небесные просторы.

Организует сюжетно-ролевую игру

«Летчики».

Подарки с от ребят с воздушного шара.

Рассматривают работы, обсуждают.

Включаются в игровую деятельность.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Воспроизводят: части самолета: корпус, крылья, хвост, иллюминаторы; навык вырезания округлых фигур и наклеивания форм по образцу.

Понимают: что самолет - воздушный вид транспорта, летает в небе.

Применяют: полученные навыки в процессе деятельности, развивают игровой замысел.



© 2010-2022