- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Занятие в средней группе по аппликации
Занятие в средней группе по аппликации
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Садвокасова Т.И. |
Дата | 04.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Дата Технологическая карта № 12
Образовательные области: Творчество. Познание.
Раздел: Аппликация.
Тема: Самолеты летят.
Цель: Развивать воображение и творческое мышление.
Задачи: Продолжать учить детей работать с ножницами, соблюдая правила безопасности. Учить, плавно закругляя концы прямоугольных полос, вырезать овалы и составлять из них самолет, находить сходство с игрушечным самолетом. Пополнять словарный запас детей и активизировать речь за счет новых слов: летчик, самолет, иллюминатор, крылья, хвост и др. Воспитывать аккуратность и самостоятельность
Оборудование и материалы: раздаточный материал, игрушечный самолет, ножницы, клей-карандаш, салфетки.
Предварительная работа: игры с самолетиками в игрощя уголке, раскрашивание раскрасок, рассматривание иллюстраций, подвижная игра «Самолеты».
Словарная работа: летчик, пилот.
Билингвальный компонент: ұшақ - самолет, ұшқыш - летчик, аспан - небо.
Этапы деятельности
Управленческие действия педагога
Деятельность детей
Мотивациялық және қозғау салатын кезеңі:
Мотивационно - побудительный
Игровая ситуация: Воспитатель вносит в группу игрушечный самолет и читает стихотворение А. Марунина:
Что за птицы в небе синем Высоко, высоко? Это мчатся самолеты Далеко, далеко. Звезды разные сияют Под крылом, над крылом, Наши славные пилоты За рул ем, за рул ем!
Побуждает к размышлению:
- Что такое небо и где оно находится?
- А как называют человека, который летает в небе на самолете?
Словарная работа: летчик, пилот.
Сюрприз момент: на воздушном шаре в гости прилетели дети.
Проявляют интерес, слушают стихотворение.
Думают, делятся своими мыслями:
- Небо - это воздушное пространство вверху, над головой. Там летают птицы и самолеты, на небе есть облака и солнце.
- В самолете летает летчик, пилот. Повторяют: летчик, пилот.
Ұйымдық-іздеу кезеңі:
Организационно - поисковый
Дает установку: -Мы с вами отравимся в полег, только у нас нет транспорта. Давайте сами сделаем самолеты и запустим их в небо.
Билиигвальный компонент: самолет - ұшақ - самолет, ұшқыш - летчик, аспан - небо.
- Но сначала надо подзаправиться...
Физминутка «Самолеты»:
- Ну, вот и прилетели на свои места.
Обращает внимание на раздаточный материал, рассказывает, из каких частей состоит самолет: корпус, крылья, хвост, иллюминаторы. Объясняет приемы вырезания и порядок работы согласно образцу.
В самом конце на готовые самолеты наклеиваются кабинки (наклейки). Напоминает о соблюдении правил
безопасности при работе с ножницами. Предлагает приступить к аппликации. Проводит индивидуальную работу.
ұшақ - самолет, ұшқыш - летчик, аспан - небо.
Под музыкальное сопровождение выполняют движения вслед за воспитателем: заводят моторы, «летают» по группе, по команде садятся на посадку, аккуратно избегая
столкновении.
Рассматривают.
Слушают объяснение, запоминают.
Проговаривают правила.
Выполняют задание.
Рефлекстік-түзеу кезеңі:
Рефлексивно - корригирующий
- Какие замечательные получились
самолеты и какие они разные! Сегодня мы, как настоящие летчики, полетим в небесные просторы.
Организует сюжетно-ролевую игру
«Летчики».
Подарки с от ребят с воздушного шара.
Рассматривают работы, обсуждают.
Включаются в игровую деятельность.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Воспроизводят: части самолета: корпус, крылья, хвост, иллюминаторы; навык вырезания округлых фигур и наклеивания форм по образцу.
Понимают: что самолет - воздушный вид транспорта, летает в небе.
Применяют: полученные навыки в процессе деятельности, развивают игровой замысел.