Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности и музыкальному воспитанию «До свидания, лето!»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

Детско-юношеский центр


Конспект интегрированного занятия

по изобразительной деятельности и музыкальному воспитанию

«До свидания, лето!»


Возраст воспитанников 3 года.

Продолжительность занятия 30 минут.


Автор: Гордеева Елена Владимировна, педагог дополнительного образования

Программное содержание:

  • знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска, размазывать пластилин по плоскости; формировать интерес к работе с пластилином; раз­вивать мелкую моторику, координировать движения обеих рук; воспитывать интерес к лепке, как к виду художественной деятельности;

  • развивать активность, эмоциональность, вырабатывать устойчивое слуховое внимание, совершенствовать умение прислушиваться к динамическому и темповому изменению звучания музыки и самостоятельно менять движения.

Демонстративный материал:

рисунок «Солнышко», образец выполненной работы «Солнышко на тарелочке».

Технические средства:

магнитная доска, музыкальный центр.

Раздаточный материал:

латексные мячики (внутри мел), бумажные тарелочки, пластилин, клеёнки, влажные салфетки.

Ход занятия.

Кабинет по музыкальному воспитанию, на стене большое изображение солнышка.

Педагог: Здравствуйте, ребятки! (дети здороваются) Закончилось тёплое лето, и я рада видеть вас снова после летних каникул. За окном идёт дождик. Какое время года наступило? (осень) Становится холоднее. А что нас согревало тёплыми летними денёчками? (Солнышко) Давайте споём про Cолнышко.

Логоритмическое упражнение «Солнышко» под музыку

(дети стоят в кругу и повторяют движения за педагогом, поют слова песенки)


Утром солнышко встает выше-выше-выше
(тянемся на носочках вверх, поднимаем руки верх),
Ночью солнышко зайдет ниже-ниже-ниже
(садимся на корточки, опускаем руки).
Хорошо-хорошо солнышко смеется

(делаем руками движение «фонарики»),
И от этого нам весело поётся

(хлопаем ладошками в такт словам).
Хорошо-хорошо солнышко смеется

(делаем руками движение «фонарики»),
И от этого нам весело живётся
(хлопаем ладошками в такт словам).

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами прощаемся с летом. А чтобы осенью нам было теплее, мы сделаем на память о лете своё Солнышко из пластилина. Посмотрите, какое солнышко? (круглое, жёлтое, с лучиками). Садимся на «весёлый паровозик»: машинистом будет ….., а остальные - вагончики. Отправляемся в нашу мастерскую.

Звучит музыка «Поезд», дети встают друг за другом, руки кладут на плечи, переходят в другой кабинет.

Кабинет по изобразительной деятельности

(Дети садятся за рабочие места, берут из корзинки латексные мячики)

Подготовка пальчиков к работе:

пальчиковая гимнастика-песенка с латексными мячиками.

Раз-два, раз-два -

Двигаем ладошками.

Раз-два, раз-два -

Разжимаем кулачки.

(мячик катаем между ладошками)

На одной руке катаем -

Раз, два, три, четыре, пять,

На другой руке катаем -

Раз, два, три, четыре, пять.

По столу мы покатаем,

Пальчиками пощипаем,

Большим пальцем нажимаем,

Всё в корзинку убираем.

Показ и выполнения работы:

Педагог показывает детям образец выполненной работы «Солнышко на тарелочке», выдаёт каждому ребёнку по бумажной тарелочке и жёлтый пластилин; отщипывает кусочек жёлтого пластилина и размазывает его по бумажной тарелочке - дети повторяют. В процессе работы следует обращать внимание детей на то, что лепить надо аккуратно, не пачкать стол, не ронять пластилин на пол, не брать его в рот. Если у ребенка не получается - помочь ему. Можно сделать солнышку глазки, носик и ротик (из красного пластилина).

Педагог: Вот и наши солнышки! Какие красивые! Своё солнышко вы возьмёте сегодня домой, чтобы у вас всегда было тепло и светло. До свидания, лето!

А сейчас мы отдохнём, Дружно песенку споём.

Физ. пауза под музыку:

Солнышко проснулось, Лобика коснулось (проводят руками по лбу). Лучиками провело и погладило. Солнышко проснулось, Щёчек коснулось (проводят руками по щекам). Лучиками провело и погладило. Солнце личико согрело, потеплело, потеплело. Наши ручки потянулись (проводят руками по щекам и подбородку), Наши губки улыбнулись.

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности и музыкальному воспитанию «До свидания, лето!»

Латексные мячики для развития мелкой моторики и подготовки пальчиков к лепке

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности и музыкальному воспитанию «До свидания, лето!»

Детские работы

© 2010-2022