- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности и музыкальному воспитанию «До свидания, лето!»
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности и музыкальному воспитанию «До свидания, лето!»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гордеева Е.В. |
Дата | 09.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
Детско-юношеский центр
Конспект интегрированного занятия
по изобразительной деятельности и музыкальному воспитанию
«До свидания, лето!»
Возраст воспитанников 3 года.
Продолжительность занятия 30 минут.
Автор: Гордеева Елена Владимировна, педагог дополнительного образования
Программное содержание:
-
знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска, размазывать пластилин по плоскости; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику, координировать движения обеих рук; воспитывать интерес к лепке, как к виду художественной деятельности;
-
развивать активность, эмоциональность, вырабатывать устойчивое слуховое внимание, совершенствовать умение прислушиваться к динамическому и темповому изменению звучания музыки и самостоятельно менять движения.
Демонстративный материал:
рисунок «Солнышко», образец выполненной работы «Солнышко на тарелочке».
Технические средства:
магнитная доска, музыкальный центр.
Раздаточный материал:
латексные мячики (внутри мел), бумажные тарелочки, пластилин, клеёнки, влажные салфетки.
Ход занятия.
Кабинет по музыкальному воспитанию, на стене большое изображение солнышка.
Педагог: Здравствуйте, ребятки! (дети здороваются) Закончилось тёплое лето, и я рада видеть вас снова после летних каникул. За окном идёт дождик. Какое время года наступило? (осень) Становится холоднее. А что нас согревало тёплыми летними денёчками? (Солнышко) Давайте споём про Cолнышко.
Логоритмическое упражнение «Солнышко» под музыку
(дети стоят в кругу и повторяют движения за педагогом, поют слова песенки)
Утром солнышко встает выше-выше-выше
(тянемся на носочках вверх, поднимаем руки верх),
Ночью солнышко зайдет ниже-ниже-ниже
(садимся на корточки, опускаем руки).
Хорошо-хорошо солнышко смеется
(делаем руками движение «фонарики»),
И от этого нам весело поётся
(хлопаем ладошками в такт словам).
Хорошо-хорошо солнышко смеется
(делаем руками движение «фонарики»),
И от этого нам весело живётся
(хлопаем ладошками в такт словам).
Педагог: Ребята, сегодня мы с вами прощаемся с летом. А чтобы осенью нам было теплее, мы сделаем на память о лете своё Солнышко из пластилина. Посмотрите, какое солнышко? (круглое, жёлтое, с лучиками). Садимся на «весёлый паровозик»: машинистом будет ….., а остальные - вагончики. Отправляемся в нашу мастерскую.
Звучит музыка «Поезд», дети встают друг за другом, руки кладут на плечи, переходят в другой кабинет.
Кабинет по изобразительной деятельности
(Дети садятся за рабочие места, берут из корзинки латексные мячики)
Подготовка пальчиков к работе:
пальчиковая гимнастика-песенка с латексными мячиками.
Раз-два, раз-два -
Двигаем ладошками.
Раз-два, раз-два -
Разжимаем кулачки.
(мячик катаем между ладошками)
На одной руке катаем -
Раз, два, три, четыре, пять,
На другой руке катаем -
Раз, два, три, четыре, пять.
По столу мы покатаем,
Пальчиками пощипаем,
Большим пальцем нажимаем,
Всё в корзинку убираем.
Показ и выполнения работы:
Педагог показывает детям образец выполненной работы «Солнышко на тарелочке», выдаёт каждому ребёнку по бумажной тарелочке и жёлтый пластилин; отщипывает кусочек жёлтого пластилина и размазывает его по бумажной тарелочке - дети повторяют. В процессе работы следует обращать внимание детей на то, что лепить надо аккуратно, не пачкать стол, не ронять пластилин на пол, не брать его в рот. Если у ребенка не получается - помочь ему. Можно сделать солнышку глазки, носик и ротик (из красного пластилина).
Педагог: Вот и наши солнышки! Какие красивые! Своё солнышко вы возьмёте сегодня домой, чтобы у вас всегда было тепло и светло. До свидания, лето!
А сейчас мы отдохнём, Дружно песенку споём.
Физ. пауза под музыку:
Солнышко проснулось, Лобика коснулось (проводят руками по лбу). Лучиками провело и погладило. Солнышко проснулось, Щёчек коснулось (проводят руками по щекам). Лучиками провело и погладило. Солнце личико согрело, потеплело, потеплело. Наши ручки потянулись (проводят руками по щекам и подбородку), Наши губки улыбнулись.
Латексные мячики для развития мелкой моторики и подготовки пальчиков к лепке
Детские работы