Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе Поможем птицам

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе.

Цель: Сформировать представление у детей о нетрадиционной технике рисования (прикладывание).

Задачи: Познакомить детей с разными видами зимующих птиц.

-учить детей анализировать иллюстрации, выделять главное,

- учить заботиться о птицах зимой,

- развивать мелкую моторику рук.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о каком дереве идёт речь.

Чудо дерево стоит,

Птиц оно к себе манит.

Птицы с дерева летят,

Ягоды поесть хотят.

Что за ягода такая,

Не вишня, не малина,

Птицы будто бы кричат,

Это же ………..( Рябина).

Воспитатель: Молодцы ребята! Это рябина.(Показ слайдов с изображением зимующих птиц, сидящих на рябине).

Посмотрите, по дороге на работу я сорвала веточку рябины.(Дети берут в руки кисть рябины).

Воспитатель: Каким цветом веточки на ней? (зеленые, желтые)

Воспитатель: Какие ягодки цветом? (красные)

Воспитатель: Какой формы ягоды? (круглые)

Воспитатель: Как ягоды располагаются? (близко друг к другу, образуя грозди) .

(Показ слайдов с изображением зимующих птиц, сидящих на рябине).

Воспитатель: Ребята, а что за птицы сидят на дереве? (снегири, дятел, синица, воробей, ).

Воспитатель: Пожалуйста, помните , что зима суровая, холодная и птицы под снегом, не могут найти себе корм, не забывайте зимой их подкармливать!

Посмотрите, у нас свами тоже есть птицы( достаёт вырезанных из бумаги птиц).

Я предлагаю вам нарисовать для наших птиц рябину. Нарисуем мы её необычным способом, но сначала немножечко отдохнём.

Физкультминутка.

Во дворе стоит рябина (руки вверх)

Ярко ягоды горят ( сжимать и разжимать пальцы)

А на ветках той рябины

Птицы разные сидят (присесть)

Сильный ветер налетел,(дуем)

Птиц всех распугать сумел( машем руками)

Птицы дружно улетели (ходят)

И на рябину снова сели.

Дети присаживаются за столы и рисуют гроздья рябины. (Индивидуальный показ, корректировка действий).

Воспитатель: Давайте гроздья повесим на дерево(заранее нарисованный ствол) и посадим туда птичек. Теперь в нашей группе есть рябина ,нарисованная необычным способом ,она украсит наш стенд.

Речь: После того, как дети разгадали загадку , им были показаны слайды с изображением рябины и птицами, сидящими на ней.

Когда я достала кисть рябины, дети с интересом рассмотрели ягоды, рассказали, какого они цвета , размера , формы.

Так же мы вспомнили виды зимующих птиц, пришли к выводу, что птиц зимой нужно подкармливать.

Для бумажных птиц мы решили нарисовать рябину нетрадиционным способом( способом прикладывания).

Перед тем, как приступить к работе мы сделали физкультминутку, связанную с темой занятия.

После того, как дети нарисовали гроздья, мы вместе поместили их на заранее нарисованное дерево, прикрепили птиц.



© 2010-2022