Консультация для воспитателей Взаимодействие с семьей по ФГОС ДО: планирование

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Взаимодействие с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО.

ФГОС ДО - это основа для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Принципы дошкольного образования:

- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования (субъект образования);

- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенком субъектом образовательных отношений;

- сотрудничество с семьей

- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Задачи ФГОС ДО:

- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка независимо от места жительства, пола, социального статуса и других особенностей.

- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Требования к условиям реализации ООП ДО направлены на создание образовательной среды, которая:

- обеспечивает открытость дошкольного образования;

- создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

Требования к психолого-педагогическим условиям реализации ООП ДО направлены на:

- поддержку родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность;

- участие ребенка в психологической диагностике только с согласия его родителей (законных представителей);

- взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Дошкольное учреждение должно создавать возможности для:

- предоставления информации о ООП ДО семье и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность;

- взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию ООП ДО, в том числе в информационной среде;

- обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией ООП ДО.

Направления и формы взаимодействия с семьей:

  1. Выявление социального заказа, т.е. запроса родителей

(анкетирование, индивидуальные беседы, почтовый ящик, социальные группы и форумы в сети Интернет, круглые столы и т.д.)

  1. Информационно-педагогическое просвещение

(наглядная информация, родительские собрания, консультации, издательская деятельность и т.д.)

  1. Повышение педагогической грамотности родителей

(круглые столы, диспуты, конференции, тесты, форум, родительский лекторий, наглядная информация, семейная академия, семейный клуб, мастер-классы для родителей и т.д.)

  1. Развитие творческой, педагогической и пр. инициативы семей

(родительская газета, семейная гостиная, день семьи, день здоровья, участие в утренниках и праздниках для детей, конкурсы, фоторепортажи, выставки, мастер-классы родителей и т.д.)

  1. Помощь семье в воспитании и развитии ребенка

(индивидуальные консультации, телефон доверия, беседы, доверительная переписка и т.д.)

  1. Информационная открытость

(день открытых дверей, информационные бюллетени, открытые занятия, выпуск газет, создание фильмов, информационные страницы на сайте ДОУ, сайт педагога, социальные группы в сети Интернет и т.д.)

  1. Выявление удовлетворенности родителей реализацией ООП ДО в детском саду

(анкетирование, телефон доверия, почта доверия, тетрадь отзывов и предложений)

Утверждаю

Директор МБДОУ «Детский сад № 38»

_________________ Г.А. Воецкова



План взаимодействия с семьей на 2015-2016 учебный год

Месяц

Цель

Тема

Форма

Сентябрь

Выявление запроса родителей

Анкетирование

Обеспечение открытости ДОУ

Режим дня, сетка занятий

Наглядная информация в уголке для родителей, информационная страница на сайте ДОУ

Повышение компетентности родителей в вопросе о возрастных характеристиках ребенка

Возрастные возможности детей среднего возраста

Групповое родительское собрание






© 2010-2022