Методический материал для занятий по музыке Инсценирование песен 2 младшая группа

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДВИЖЕНИЕ ПОД МУЗЫКУ И ПЕНИЕ.

ИНСЦЕНИРОВАНИЕ ПЕСЕН.

Воспитатель: Аксенова Н.И.


2 младшая группа:Методический материал для занятий по музыке Инсценирование песен 2 младшая группа

Пляска с платочками

У кого в руках платочек,

Тот пойдёт ко мне в кружочек.

Он платочек свой покажет,

Весело помашет.

Припев:

Вот какой, вот какой,

Вот какой платочек мой!

Вот какой платочек мой!

Мы возьмём за уголочки

Наши яркие платочки

И поднимем выше, выше,

Выше наших ребятишек!

Припев.

Сядем тихо все в кружочек,

Спрячемся за свой платочек,

А потом, а потом -

всех ребяток мы найдём!

Припев.

Как похожи на цветочки

Наши яркие платочки.

И ребятки наши тоже

На цветочки все похожи!

Припев.

Помахивают платочками.


Кружатся, подняв платочки вверх.

Двумя руками берут платочки за два уголка и поднимают их высоко над головой.

Садятся на корточки и закрывают платочками лица.

Опускают платочки и встают.

Поднимают платочки, держа за уголки, кладут их на головку.

Руки на поясе, свободно пляшут.

Пляска «Берёзка»

Ах, берёзка, зелена, кудрява!

Ах, берёзка, выросла на славу!

Ай люли, ай люли, выросла на славу!

У берёзки детки расплясались,

На берёзку все залюбовались.

Ай люли, ай люли, все залюбовались.

Ветерок по саду пролетает

И берёзку белую качает

Ай люли, ай люли, белую качает.

Поют, то расширяя, то сужая хоровод.


Поднимают руки вверх, наклоняется вправо и влево.

Матрёшки

Мы - матрёшки,

Все мы крошки,

Поплясать хотим немножко.

Мы - матрёшки,

Все мы крошки,

У нас новые сапожки.

Мы - матрёшки,

Все мы крошки,

Побежать хотим немножко.

Мы - матрёшки,

Все мы крошки,

Погуляем по дорожке.

Мы - матрёшки,

Все мы крошки,

Ах, устали наши ножки.

Отдохнули?

Мы - матрёшки,

Все мы крошки,

Снова пляшут наши ножки!

Мы - матрёшки,

Все мы крошки,

Всем поклонятся матрёшки.

Стоя на месте, покачивают головами вправо и влево.

Быстро кружатся, притопывают ногами.

Стоя на месте, покачивают головами.

Выставляют вперёд то одну, то другую ногу.

Покачивают головами.

Бегут вперёд вслед за воспитателем.

Покачивают головами.

Идут за воспитателем, на ходу обмахиваясь руками - жарко.

Покачивают головами.

Присаживаются на корточки, поддерживая кистью правой руки локоть левой.

Поворачиваются то вправо, то влево.Методический материал для занятий по музыке Инсценирование песен 2 младшая группа

Кланяются.

Ворон

Дети стоят по кругу. Заранее выбирается ребёнок, изображающий ворона. Он стоит в кругу со всеми детьми.

Ой, ребята, та-ра-ра!

На горе стоит гора,

А на той горе дубок,

А на дубе воронок.

Ворон в красных сапогах,

В позолоченных серьгах.

Чёрный ворон на дубу,

Он играет во трубу,

Труба точёная,

Позолоченная,

Труба ладная,

песня складная.

Дети идут к центру дробным шагом.

Тем же шагом идут (пятясь) на место, оставляя в центре ворона. Он кружится, раскрыв руки в стороны.

Ворон пляшет, дети повторяют его движения.

Поочерёдное выставление ноги вперёд на пятку (2 раза).

Все хлопают в ладоши, ворон пляшет.

Зайчики

Наши детки веселились,

Детки парами кружились.

И кружились, и плясали,

Словно зайчики скакали!

Прыг-скок, прыг-скок,

Разорвался башмачок!

Все ребятки на пол сели,

На ботинки посмотрели,

Чтоб ботинки починить,

Надо гвоздики прибить.

Надо гвоздики прибить,

Тук-тук, тук-тук!

Наши детки веселились,

Детки парами кружились.

И кружились, и плясали,

Словно зайчики скакали!

Ох, устали наши ножки,

Мы похлопаем в ладошки.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,

Мы похлопаем в ладошки.

Мы в ладошки постучали,

Наши рученьки устали.

Положу их, покачаю.

Баю-баю, баю-баю.

Отдохнули мы немножко,

Снова пляшут наши ножки!

Ля-ля-ля…

Кружатся, держась за руки.

Прыгают, как зайчики.

Смотрят на ножки.

Садятся на пол.

Стучат кулачками по подошве.

Кружатся, держась за руки.Методический материал для занятий по музыке Инсценирование песен 2 младшая группа

Прыгают, как зайчики.

Хлопают в ладоши.


Прижимают руки к груди, качают их.

Свободная пляска детей.

Ёжик

Повстречался ёжик мне.

Нёс грибы он на спине.

- Добрый день, колючий ёж.

Далеко ли ты живёшь?

Ёжик глазками сверкнул

И в кусты скорей свернул.

Зашуршал сухой листвой,

Приглашая в домик свой.

Дети стоят цепочкой, держась за руки. Напротив - ребёнок в шапке ежа. Ежик мелким бегом двигается навстечу окружающей его цепочке детей и оказывается в замкнутом кругу.

Ежик останавливается на середине. Дети сужают и расширяют круг, здороваясь с ёжиком. Он отвечает им, поворачиваясь во все стороны и кивая головой.

Дети останавливаются и поднимают сцепленные руки - воротики. Ёжик резко поворачивает голову вправо-влево - сверкает глазками.

Пробегает в воротики; пройдя в середину круга, берёт за руки ребёнка и выводит его на середину.



Весёлый хоровод

Как собрался народ

В наш весёлый хоровод!

Будем дружно играть,

Веселиться и скакать!

Солнышко весеннее припекает,

Травушка - муравушка подрастает.

На травке, на траве,

На зелёной мураве

Поплясать мы хотим,

Ножкой, ножкой постучим.

А у нас, а у нас

Развесёлый будет пляс.

Приседай, не зевай,

От ребят не отставай!

Посмотри, у ребят -

Новый яркий наряд.

Повернись, покружись,

Всем ребятам покажись!

Ну-ка, Вова, дружок,

Заходи к нам в кружок.

Заходи поскорей,

попляши веселей!

Бегут по кругу, держась за руки.

Хлопают в ладоши.

Руки на пояс, топают одной ножкой.

Методический материал для занятий по музыке Инсценирование песен 2 младшая группа

Приседают.

Руки на пояс, кружатся.

Один из детей выходит в круг, пляшет, дети хлопают в ладоши.


Русская пляска

Ну-ка, русскую давайте!

Веселее начинайте,

Прогуляемся, прогуляемся!

Ножкой громче застучали,

Чтобы все нас услыхали,

Постараемся, постараемся!

По коленкам да в ладошки,

поиграем мы немножко,

забавляемся, забавляемся!

А теперь пошли вприсядку,

Вот какие мы ребятки,

Не стесняемся, не стесняемся!

Вот мы кружимся и пляшем

И весёлым деткам нашим

Улыбаемся, улыбаемся!

А теперь пора проститься

И друг дружке поклониться,

Попрощаемся, попрощаемся!

Идут по кругу, разведя руки в стороны.

Останавливаются, руки на пояс, топают одной ногой.

Наклонившись, хлопают то по коленкам, то в ладоши.

Полуприседают с поворотами вправо-влево, руки на бёдрах.

Кружатся, держа одну руку над головой, другую на поясе.

Кланяются, разводя руки в стороны.


Хоровод в лесу

Часть детей становится в круг. Остальные (по 3-5 детей) распределяются следующим образом: земляника, ежевика, орешки, грибы.

1.Мы пойдём, пойдём, пойдём,

землянику мы найдём.

Земляника-ягода,

Как же ты красна!

Земляника-ягода,

Как же ты вкусна!

Земляника-ягода,

Руку нам давай!

Земляника-ягода,

В хоровод вставай!

2. Мы пойдём, пойдём, пойдём,

Ежевику мы найдём.

Ежевика-ягода -

Синий-синий цвет,

Ежевики-ягоды

В хороводе нет!

Ежевика-ягода,

Руку нам давай!

Ежевика-ягода,

В хоровод вставай!

  1. Мы пойдём, пойдём, пойдём,

Подосиновик найдём.

Красный подосиновик,

Где тебя найти?

Красный подосиновик

Вырос на пути.

Красный подосиновик,

Руку нам давай!

Красный подосиновик,

В хоровод вставай!

  1. Мы пойдём, пойдём, пойдём,

И орешек мы найдём.

Ты, орешек кругленький,

Не сиди в тени,

Ты на нас, на ягодки,

Поскорей взгляни.

Ты, орешек кругленький,

Руку нам давай!

Ты, орешек кругленький,

В хоровод вставай!

Хоровод.

Землянички бегут сзади круга, а дети хлопают.

Землянички с разных сторон вбегают в круг.

Дети, стоящие в кругу, протягивают руки вперёд, ладонями вверх, как бы приглашая земляничек стать в круг. Землянички встают в общий круг. Методический материал для занятий по музыке Инсценирование песен 2 младшая группа

Веснянка

Ой, бежит ручьём вода,

Нет ни снега, нет ни льда.

Припев: Ой, вода, ой, вода,

Нет ни снега, нет ни льда.

Прилетели журавли

И соловушки малы.

Припев: журавли, журавли

И соловушки малы.

Мы весняночку поём,

Весну красную зовём.

Припев: Ой, поём, ой, поём,

Весну красную зовём.

Дети стоят двумя параллельными колоннами. Каждый ведущий ведёт свою колонну по полукругу, соединяют круг.

Положив руки на пояс, дети топают правой и левой ногой (по 2 раза), пятясь, расходятся к краям площадки. На повторение те же поочерёдные притопы, и дети возвращаются на свои места.

Дети бегут по кругу вправо, раскрыв руки в стороны, как крылья, изображая полёт журавлей.

Движения 1го припева.

В середину круга вбегают заранее намеченные 6-8 плясунов, они, образуя свой круг, бегут в одну сторону, а оставшиеся во внешнем круге - в противоположную.

На первую половину дети хлопают в ладоши, на вторую - кружатся с поднятыми вверх и в стороны руками.Методический материал для занятий по музыке Инсценирование песен 2 младшая группа

Как у наших у ворот

Как у наших у ворот

Муха песенки поёт.

Припев: Ай, лю-ли, вот поёт,

Ай, лю-ли, вот поёт.

Комар музыку ведёт,

Стрекоза плясать идёт.

Припев: Ай, лю-ли, плясать идёт,

Ай, лю-ли, плясать идёт.

Стрекоза плясать пошла,

Муравья с собой взяла.

Припев: Ай, лю-ли, с собой взяла,

Ай, лю-ли, с собой взяла.

Муравейка, милый мой,

Попляши-ка ты со мной!

Припев: Ай, лю-ли, ты со мной,

Ай, лю-ли, ты со мной.

Уж я рад бы, поплясал,

Да уж очень я устал.

Припев: Ай, лю-ли, я устал,

Ай, лю-ли, я устал.

Дети стоят в кругу, руки опущены.

Муха мягкими шагами входит в круг.

Кружится и встаёт в общий круг.

Комар мягким шагом входит в круг, имитируя игру на музыкальном инструменте.

Кружится и встаёт в общий круг.

Стрекоза входит в круг, кружится и останавливается в центре круга напротив муравья.

Поют только девочки. Стрекоза идёт к муравью и притопывает.

Отходит спиной и притопывает.

Кружится.

Поют мальчики. Муравей показывает, что не хочет плясать (отмахивается рукой, шутливо пожимая плечами).

Стрекоза встаёт в общий круг, все берутся за руки.

Весёлый человек

Человек весёлый я, Методический материал для занятий по музыке Инсценирование песен 2 младшая группа

Все вокруг - мои друзья.

С вами в этот день хороший

Я похлопаю в ладоши…

А потом ещё с друзьями

Я потопаю ногами…

А потом со всеми вместе

Я попрыгаю на месте…

С вами, если захочу,

На одной ноге скачу…

Я со всеми веселюсь,

Приседаю и кружусь…

Зайцы и лиса

1. Наступает Новый год,

Зайцы водят хоровод.

Тра-ля-ля, тра-ля-ля,Методический материал для занятий по музыке Инсценирование песен 2 младшая группа

Зайцы водят хоровод.

  1. Кто за деревом сидит?

Кто на зайчиков глядит?

Тра-ля-ля, тра-ля-ля,

Кто на зайчиков глядит?

  1. Это рыжая лиса,

Очень хитрые глаза.

Тра-ля-ля, тра-ля-ля,

Очень хитрые глаза.

  1. Раз, два, три, четыре, пять

Буду зайчиков считать!


Методический материал для занятий по музыке Инсценирование песен 2 младшая группа







© 2010-2022