- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Сценарий интеллектуального развлечения Маленькие следопыты
Сценарий интеллектуального развлечения Маленькие следопыты
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шишалова Л.И. |
Дата | 25.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Маленькие следопыты»
Сценарий интеллектуального развлечения для детей старшей группы
Материал:
карандаши(ручки), мешочек с геометрическими фигурами, конверты с заданиями
Посмотрите, ребята, в нашем зале кто-то оставил следы. Вы хотите узнать, кто же это сделал? Кто тут наследил? Для этого мы с вами должны превратиться в следопытов. Ребята, а вы знаете, кто такие следопыты? (ответы детей).
Чтобы начать нашу игру нам нужно разделиться на команды. Каждый из вас сейчас вытянет из этого мешочка геометрическую фигуру определённого цвета и займёт место за столом такого же цвета.
Мы разделились на команды, а теперь вы должны посовещаться и решить, как назовёте свою команду. В каждой команде обязательно есть капитан, выберите капитана. Ребята, у нас начинаются соревнования, а в любых соревнованиях, как известно, есть судьи. Хочу представить вам наших уважаемых людей, которые будут судить наши соревнования.
Команды, представьтесь.
1. Члены команды «Любознайки»:
Мы, ребята - дошколята
Не боимся мы преград.
Любим в игры мы играть
Честно, дружно побеждать!
2.
Члены команды «Почемучки».
Мы, веселые ребята
В детском саду мы не скучаем,
В игры разные играем,
Очень часто побеждаем!
Члены команды «Считалочки».
3.Мы - ребята-малыши
И считаем от души.
1,2,3,4,5 -Все мы можем посчитать!
4.
Начинаем наше расследование:
Воспитатель:
Проведём разминку:
Если дерево выше куста, то куст…?
• Дети: ниже дерева.
• Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
• Дети: короче линейки.
• Воспитатель: Если канат толще нитки, то нитка…?
• Дети: тоньше каната.
• Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат…?
• Дети: младше сестры.
• Воспитатель: Если река шире ручья, то ручей…?
• Дети: уже реки.
Игра «Слова - наоборот»
весёлый - грустный добрый - … твердый - …
широкий - … высокий - … длинный -
мокрый - … гладкий - … честный - …
смеяться - … громкий - … твёрдый - …
старый - … большой - … больной - …
утро - … добро - … холодный -
быстрый - … белый - … сильный - …
Следопыты не сидят на месте, они всегда в поиске, забираются на высокие горы, переправляются через реки, спускаются в пещеры. Поэтому они должны быть очень сильными и выносливыми и заниматься зарядкой.
Весёлая неделька
гимнастика для глаз
- Всю неделю по - порядку,
Глазки делают зарядку.
- В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву,
И обратно в высоту.
Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
- Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда - сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.
Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
- В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.
Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)
- По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны.
Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)
- В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.
Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)
- Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)
- В воскресенье будем спать,
А потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать.
Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)
- Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!
ЗАДАНИЯ
Мы посмотрим, какие у нас следопыты внимательные.
1.СОЕДИНИТЕ КАЖДЫЙ ПРЕДМЕТ С ФИГУРОЙ, НА КОТОРУЮ ОН ПОХОЖ
2.КАКОЙ НОМЕР НУЖНО ВЫЗВАТЬ В РАЗНЫХ СИТУАЦИЯХ? Соедините картинку с необходимым номером
3.ЗАЧЕРКНИТЕ СТОЛЬКО КВАДРАТОВ, СКОЛЬКО НАРИСОВАНО ПРЕДМЕТОВ
ПЕРЕМЕНКА
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Игра «Доскажи словечко»
Гладко, плавно лился стих, вдруг споткнулся и притих
Ждёт он и вздыхает - слова не хватает,
Чтобы снова в добрый путь стих потёк как речка
Помоги ему чуть-чуть - подскажи словечко:
Мы бросали мяч друг дружке, прыгал мячик как … (лягушка)
Серый волк в густом лесу встретил рыжую … (лису)
Зеленеет всё вокруг, растёт в саду на грядке … (лук)
Ночь прохладна и темна на небе яркая … (луна)
Листопад, листопад листья жёлтые… (летят)
Елочка, елочка колкая… (иголочка)
А возле этой ёлки бродили злые… (волки)
Сшил себе котёнок тапки, чтоб зимой не мёрзли …(лапки)
Ну, давай играть в футбол, забивай скорее… (гол)
Там темно, мы просим маму нам включить поярче … (лампу)
Руки мыть пошла Людмила, ей понадобилось … (мыло)
Молодчина эта Лина, лепит всё из… (пластилина)
4.ОБВЕДИТЕ ТОЛЬКО ТЕ ОВОЩИ, ЧТО РАСТУТ В ЗЕМЛЕ.
5.СОЕДИНИТЕ РИСУНОК С БУКВОЙ, НА КОТОРУЮ ОН НАЧИНАЕТСЯ
6.ОБВЕДИТЕ ЛИШНИЙ ПРЕДМЕТ
7.Игра «Бусы»
Дети выкладывают логическую цепочку из геометрических фигур, которая представлена на образце.
Вот сейчас мы с вами и узнаем, кто же оставил так много следов.
Это умная сова - символ любознательности и мудрости. Что же она нам приготовила?(Медали)
А теперь мы попросим наших судий подвести итоги соревнований следопытов. Как хорошо когда побеждает дружба! Это значит, что ребята в вашей группе очень дружные и сплочённые. И мы хотим подарить вам за ваши умения и старания грамоту. Вы можете повесить её у себя в группе и иногда вспоминать те задания и игры, в которые мы сегодня играли. До новых встреч, юные следопыты!