Сценарий интеллектуального развлечения Маленькие следопыты

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Маленькие следопыты»

Сценарий интеллектуального развлечения для детей старшей группы

Материал:

карандаши(ручки), мешочек с геометрическими фигурами, конверты с заданиями

Посмотрите, ребята, в нашем зале кто-то оставил следы. Вы хотите узнать, кто же это сделал? Кто тут наследил? Для этого мы с вами должны превратиться в следопытов. Ребята, а вы знаете, кто такие следопыты? (ответы детей).

Чтобы начать нашу игру нам нужно разделиться на команды. Каждый из вас сейчас вытянет из этого мешочка геометрическую фигуру определённого цвета и займёт место за столом такого же цвета.

Мы разделились на команды, а теперь вы должны посовещаться и решить, как назовёте свою команду. В каждой команде обязательно есть капитан, выберите капитана. Ребята, у нас начинаются соревнования, а в любых соревнованиях, как известно, есть судьи. Хочу представить вам наших уважаемых людей, которые будут судить наши соревнования.

Команды, представьтесь.

1. Члены команды «Любознайки»:

Мы, ребята - дошколята

Не боимся мы преград.

Любим в игры мы играть

Честно, дружно побеждать!

2.

Члены команды «Почемучки».

Мы, веселые ребята

В детском саду мы не скучаем,

В игры разные играем,

Очень часто побеждаем!

Члены команды «Считалочки».

3.Мы - ребята-малыши

И считаем от души.

1,2,3,4,5 -Все мы можем посчитать!

4.

Начинаем наше расследование:

Воспитатель:

Проведём разминку:

Если дерево выше куста, то куст…?

• Дети: ниже дерева.

• Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

• Дети: короче линейки.

• Воспитатель: Если канат толще нитки, то нитка…?

• Дети: тоньше каната.

• Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат…?

• Дети: младше сестры.

• Воспитатель: Если река шире ручья, то ручей…?

• Дети: уже реки.

Игра «Слова - наоборот»

весёлый - грустный добрый - … твердый - …

широкий - … высокий - … длинный -

мокрый - … гладкий - … честный - …

смеяться - … громкий - … твёрдый - …

старый - … большой - … больной - …

утро - … добро - … холодный -

быстрый - … белый - … сильный - …

Следопыты не сидят на месте, они всегда в поиске, забираются на высокие горы, переправляются через реки, спускаются в пещеры. Поэтому они должны быть очень сильными и выносливыми и заниматься зарядкой.

Весёлая неделька

гимнастика для глаз

- Всю неделю по - порядку,

Глазки делают зарядку.

- В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву,

И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда - сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)

- По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны.

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)

- В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять

В другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)

- Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)

- В воскресенье будем спать,

А потом пойдём гулять,

Чтобы глазки закалялись

Нужно воздухом дышать.

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)

- Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

ЗАДАНИЯ

Мы посмотрим, какие у нас следопыты внимательные.

1.СОЕДИНИТЕ КАЖДЫЙ ПРЕДМЕТ С ФИГУРОЙ, НА КОТОРУЮ ОН ПОХОЖ

2.КАКОЙ НОМЕР НУЖНО ВЫЗВАТЬ В РАЗНЫХ СИТУАЦИЯХ? Соедините картинку с необходимым номером

3.ЗАЧЕРКНИТЕ СТОЛЬКО КВАДРАТОВ, СКОЛЬКО НАРИСОВАНО ПРЕДМЕТОВ


ПЕРЕМЕНКА


В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Игра «Доскажи словечко»

Гладко, плавно лился стих, вдруг споткнулся и притих

Ждёт он и вздыхает - слова не хватает,

Чтобы снова в добрый путь стих потёк как речка

Помоги ему чуть-чуть - подскажи словечко:

Мы бросали мяч друг дружке, прыгал мячик как … (лягушка)

Серый волк в густом лесу встретил рыжую … (лису)

Зеленеет всё вокруг, растёт в саду на грядке … (лук)

Ночь прохладна и темна на небе яркая … (луна)

Листопад, листопад листья жёлтые… (летят)

Елочка, елочка колкая… (иголочка)

А возле этой ёлки бродили злые… (волки)

Сшил себе котёнок тапки, чтоб зимой не мёрзли …(лапки)

Ну, давай играть в футбол, забивай скорее… (гол)

Там темно, мы просим маму нам включить поярче … (лампу)

Руки мыть пошла Людмила, ей понадобилось … (мыло)

Молодчина эта Лина, лепит всё из… (пластилина)

4.ОБВЕДИТЕ ТОЛЬКО ТЕ ОВОЩИ, ЧТО РАСТУТ В ЗЕМЛЕ.

5.СОЕДИНИТЕ РИСУНОК С БУКВОЙ, НА КОТОРУЮ ОН НАЧИНАЕТСЯ

6.ОБВЕДИТЕ ЛИШНИЙ ПРЕДМЕТ

7.Игра «Бусы»

Дети выкладывают логическую цепочку из геометрических фигур, которая представлена на образце.

Вот сейчас мы с вами и узнаем, кто же оставил так много следов.

Это умная сова - символ любознательности и мудрости. Что же она нам приготовила?(Медали)

А теперь мы попросим наших судий подвести итоги соревнований следопытов. Как хорошо когда побеждает дружба! Это значит, что ребята в вашей группе очень дружные и сплочённые. И мы хотим подарить вам за ваши умения и старания грамоту. Вы можете повесить её у себя в группе и иногда вспоминать те задания и игры, в которые мы сегодня играли. До новых встреч, юные следопыты!



© 2010-2022