- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия Путешествие в страну сказок
Конспект занятия Путешествие в страну сказок
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Викторова О.А. |
Дата | 19.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: Путешествие в страну сказок
Цель: формирование элементарных математических представлений по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Задачи:
-
упражнять в счете от 1 до5;
-
формировать умение соотносить количество предметов
с числом и цифрой;
-
закреплять умение различать и правильно называть
геометрические фигуры;
-
учить сравнивать предметы по величине и размеру;
-
развивать речь, логическое мышление, воображение,
внимание.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Материалы и оборудование: Сказка «Гуси-лебеди», иллюстрации к сказке, предметные картинки, карточки с цифрами от 1 до 5, силуэтные изображения деревьев, изображение домика, геометрические фигуры, цветная бумага, ножницы.
Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстраций к сказке, проведение математических игр «Веселый счет», «Продолжи счет», «Состав числа», подвижных игр «Гуси-лебеди».
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? Сегодня мы с вами отправимся в чудесную страну сказок. В какую сказку отправимся, мы узнаем, посмотрев на картины. Скажите, дети, из какой сказки эти картины?
(Показ иллюстраций из сказки «Гуси-лебеди»)
2.Основная часть.
Что случилось с героями сказки?
Дети: Родители поехали на базар, а дети играли около дома. Девочка побежала на улицу поиграть.
Воспитатель: Давайте мы тоже поиграем в игру «Продолжи счет». Теперь садитесь за столы, и поиграем в игру «Назови цифры». Я покажу вам картины, а вы угадайте, сколько предметов нарисовано и поднимите соответствующие цифры.
(Показ картин)
Молодцы, ребята.
Следующая игра называется «Состав числа»
Вспомнила девочка про брата, прибежала домой, а брата нет. Ребята, скажите, где же брат?
Дети: Его унесли гуси-лебеди.
Воспитатель: Хотите узнать, сколько гусей было?
Послушайте стихотворение:
Икĕ хурĕ вĕçнĕ тÿпере,
Икĕ хурĕ пĕлÿт хыçĕнче,
Шыв çийĕн вĕçнĕ тепĕр хур,
Калăр-ха, пурĕ миçе хур?
Дети: Пять гусей.
Воспитатель: Давайте проверим.
(Показ картины из сказки)
Воспитатель: Пошла девочка искать брата. Встретила она печку. Печка дала ей задание: разложить пироги по порядку.
(Дети выполняют задание)
Молодцы, дети, справились с заданием.
Побежала девочка дальше. Встретила она яблоню.
(На доску повесить рисунки двух деревьев)
Вопросы детям: Какие деревья?- Одно дерево высокое, другое низкое.
Сколько яблок на высоком дереве?
Сколько яблок на низком дереве?
Игра «Собери яблоки»
Вопросы: Сколько больших яблок?
Сколько маленьких?
Каких яблок больше?
Что можно делать, чтобы яблок было поровну?
Девочка побежала дальше. Прибежала она к речке. Девочке надо перейти через мост.
Вопрос детям: Как можно перейти через мост?
Давайте поможем перейти девочке через мост.
Задание: построить мост из геометрических фигур.
Вопросы: Какие геометрические фигуры использовали?
(Дети называют геометрические фигуры)
Девочка побежала дальше. Прибежала к домику бабы-яги. Она увидела брата.
Вопрос детям: Как можно спасти мальчика?
Дети: Надо отвлечь бабу-ягу.
Физкультминутка
Воспитатель: Поиграем игру «Гуси-лебеди».
Девочка спасла своего брата.
Вы тоже помогли девочке преодолеть трудности. За это она хочет поблагодарить вас. Но на всех яблок не хватает. Давайте вырежем из цветной бумаги яблоки и приклеим на это дерево.
Аппликация «Яблоко»
Молодцы, ребята. Красивые получились яблоки.
(Угощение яблоками)
Рефлексия.
Вам понравилось в стране сказок? Если понравилось, приклейте красное яблоко, если нет - зеленое.
Воспитатель: Вы очень дружные, умеете считать, знаете геометрические фигуры.
МОЛОДЦЫ!
Литература:
1.Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой. Москва.2011.
2.Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. И.А.Помораева, В.А. Позина, Москва, 2009.
3.Комплексные занятия в средней группе, З.А. Ефанова. Волгоград, 2012.
4. Русская народная сказка «Гуси-лебеди»