- Преподавателю
- Дошкольное образование
- День здоровья для предшколы
День здоровья для предшколы
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ахметжанова А.Б. |
Дата | 15.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
День здоровья
Цель:
1. Дать учащимся представление о том, что такое улыбка, в чём её секреты? (значение улыбки для здоровья человека);
2. Познакомить учащихся с общечеловеческими ценностями.
3. Воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту, умение дарить тепло и доброту.
Оборудование: коллаж «Человеческие улыбки», аудиозапись музыки («Утро» Э. Григ), аудиозапись песни «Улыбка», текст песни «Улыбка», наглядность «Солнечная улыбка», лучики солнца, картинки, компьютер.
Ход занятия:
Дети, взявшись за руки, под музыку («Утро» Э. Григ) встают в круг.
- Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро, дети!
Я рада видеть вас здоровыми, в хорошем настроении, но мне не хватает вашей улыбки.
Вступительное слово воспитателя:
Улыбнись!
Если дождь за окном не кончается.
Улыбнись!
Если что-то не получается.
Улыбнись!
Если счастье за тучами спряталось.
Улыбнись!
Если даже душа поцарапалась.
Улыбнись!
И увидишь - тогда все изменится.
Улыбнись!
Дождь пройдет и земля в свет оденется.
Улыбнись!
И печаль стороною пройдет.
Улыбнись!
И тогда душа заживет.
- Ребята, давайте сейчас посмотрим друг другу в глаза, улыбнёмся и скажем пожелания друг другу: «Я желаю тебе...». (Ребята говорят пожелания друг другу)
II. Постановка темы
- Ребята, вы наверно уже поняли, о чём мы будем сегодня говорить.....
Наше занятие посвящено... УЛЫБКЕ.
(На доске - коллаж «человеческие улыбки», плакат с изображением улыбающегося личика)
III. Актуализация знаний
- Сегодня будем очень много говорить об улыбке. Попытаемся обсудить очень много вопросов на эту тему.
- Но главный вопрос: «Что даёт УЛЫБКА людям?».
IV. Работа по теме:
1. Беседа.
- А что такое УЛЫБКА? Дайте определение этому слову. (выслушиваются мнения детей)
- А кто из вас знает: «Откуда появилась УЛЫБКА? Кто придумал её?». (Дети высказываются)
2. Рассказ воспитателя.
- Я думаю, вам интересно было бы узнать откуда появилась улыбка. Сядьте поудобнее и послушайте сказку.
Сказка «Про улыбку»
Жила-была Улыбка. Она была такая добрая, ласковая, приветливая, что все люди были рады видеть её у себя в доме. Её наперебой приглашали в гости, старались угостить, развеселить, подружиться с ней. Улыбка охотно ходила в гости, помогала людям в делах, старалась никого не обидеть - ни старенького, ни маленького. Но однажды... В городке, где жила Улыбка, появился очень странный человек. Он был всем не доволен, сердился по каждому поводу: сахар был ему не сладким, молоко - не белым, солнце - не ярким, хлеб - не пропечённым, а дети - непослушными... Он сердился на всех и в хорошую погоду и в ненастье. Вы встречали таких людей? Давайте покажем, как ведет себя злюка?
Ребята показывают: (кричит, топает ногами, скалится, надувает щёки, машет руками и т. д.)
Красиво?
А теперь продолжим сказку встречи с Улыбкой.
Ребята продолжают придумывать сказку.
-
С кем встретилась улыбка?
-
Что будет дальше? (...)
-
Это значит? (...)
-
Так пришла к людям УЛЫБКА.
3. Составление схемы «Что даёт улыбка людям?». (на каждый лучик дети прикрепляют картинку с ответом)
- А в нашем современном мире улыбка нужна людям?
- Для чего? Что она даёт людям?
- Давайте попытаемся ответить на эти вопросы.
Ответы детей:
Улыбка даёт людям:
- Отличное настроение
- Прогоняет усталость
- Избавляет от скуки
- Снимает напряжение
- Даёт здоровье.
- Улучшает сон. (Если будете смеяться хотя бы 10 минут в день, то ваш сон станет спокойным)
- Делает твоё лицо красивым.
- Помогает общаться с людьми.
- Делает тебя приветливым и учтивым.
4. Беседа о сказках, песнях.
- Вспомните мультфильмы, фильмы, песенки в которых бы улыбка помогала преодолеть трудности?
а) В мультфильме «Крошка Енот» мама дала совет: «Попробовать улыбнуться тому, кто сидит в речке».
Вывод: «Находит друзей тот, кто сам встречает их улыбкой»
Электронная физминутка для глаз «Крошка енот»
б) Песня Шаинского из этого же мультфильма «Улыбка». Дети слушают музыку и следят за движением объектов, при мигании моргают глазками.
- Что же происходит в этой песенке от улыбки?
- А представьте себе нашу Землю без УЛЫБКИ. УЛЫБКА исчезла бы с лица Земли. Во что бы Земля превратилась? (Высказывания ребят)
Круг радости: «От сердца к сердцу»
Улыбайтесь чаще, и тогда вы будете здоровыми, сильными и красивыми.
Давайте закончим наше занятие в кругу радости следующими словами:
Нежные, добрые девочки! (Учитель идет по внешнему кругу);
Сильные, смелые мальчики! (обращаясь то к девочке, то к мальчику)
И встанем в круг, за руки все возьмемся (соединяет их руки),
И радостно друг другу улыбнемся! (Дети заглядывают в глаза друг другу и улыбаются).
Итог
- Сделайте вывод, защитите УЛЫБКУ!
Значит:
- Если хотите быть здоровыми, то надо...
- Если хочешь улучшить настроение, то...
- Если хочешь понравиться другому человеку, то...
- Если хочешь быть красивым, то...
- КТО УЛЫБАЕТСЯ, ТОТ ЖИВЁТ.
КТО НЕ УЛЫБАЕТСЯ, ТОТ СОХНЕТ!
Давайте будем жить и не засыхать!