- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Дошкольное образование. Синтез искусств. Тематическое планирование
Дошкольное образование. Синтез искусств. Тематическое планирование
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Гуляева Л.В. |
Дата | 25.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тематическое планирование (по программе «Синтез искусств», авторы О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская, курс «Путешествие в прекрасное», часть 3. 1 занятие в неделю, 33 занятия в год.
| |||||||
№ занятия | Тема занятия | Цель | Задачи | Источник: Методические рекомендации «Путешествие в прекрасное» О.А.Куревина. Стр. | Часы | Дата | Универсальные учебные действия (УУД). |
1 полугодие. 15 занятий.
| |||||||
1. | Музей. Перед экскурсией. | Дать представление о создании произведения искусства и о его восприятии человеком. | «Создание произведений искусства». | 214 | 1 | 07.10 | Регулятивные УУД: Проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
|
2. | Мы в музее. | Сформировать двигательную активность, развивать творческие способности, воображение. | Познакомить с творчеством В.А.Моцарта. | 113 | 1 | 14.10 | Коммуникативные УУД: Уметь пользоваться языком изобразительного искусства. Регулятивные УУД: Учиться работать по предложенному учителем плану.
|
3. | Настроение человека в искусстве. | «Зал настроения». Дать представление о значении настроения человека, изображенного в произведениях искусства различных видов: в литературе, музыке, живописи. | Дать понятие ладового своеобразия музыкальных произведений. Учить воспринимать мажорное и минорное трезвучия. | 216 | 1 | 21.10 | Познавательные УУД: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Коммуникативные УУД: Уметь донести свою позицию до собеседника.
|
4. | Слово - лад - колорит. | «Зал настроения». Познакомить детей с основами восприятия произведений различных видов искусства. | Закрепить понимание ладового своеобразия в музыке (мажор, минор). | 219 | 1 | 28.10 | Регулятивные УУД: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные УУД: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
|
5. | Настроение природы в искусстве. | «Зал настроения». Познакомить детей с возможностями средств художественной выразительности в передаче настроения в произведениях литературы, музыки, живописи. | Показать ладовую зависимость и выразительность интонации в передачи настроения в музыке. | 23 | 1 | 11.11 | Коммуникативные УУД: Оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста). Регулятивные УУД: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
|
6. | Разыграй настроение! | Учить определять настроение в произведениях различных видов искусства. | Подобрать музыку соответствующую настроению картины. Учить словесному описанию музыкального лада. | 227 | 1 | 18.11 | Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные УУД: Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
|
7. | Высоко - низко. | Зал контрастов. Дать представление о соотнесенности по высоте в произведениях искусства: звуковой - в музыке , литературе, пространственный - в живописи. | Учить различать звуки низкого, среднего, высокого регистра. Развивать голосовой диапазон. | 230 | 1 | 25.11 | Познавательные УУД: Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). Коммуникативные УУД: Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.
|
8. | Громко - тихо. | Закрепить представления детей о звуковых контрастах. | Подводить детей к определению звучания окружающей природы. Познакомить с музыкальным обозначением силы звучания: форте, пиано, меццо форте. | 233 | 1 | 02.12 | Познавательные УУД: Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания. Коммуникативные УУД: Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.
|
9. | Звонко - глухо. | Познакомить детей с яркими цветовыми и звуковыми контрастами в произведениях искусства разных видов. | Воспринимать на слух музыкально-звуковые контрасты звучания певческого голоса. | 237 | 1 | 09.12 | Регулятивные УУД: Проговаривать последовательность действий на уроке. Коммуникативные УУД: Учиться согласованно работать в группе.
|
10. | Ярко - блекло. | Познакомить детей с яркими цветовыми и звуковыми контрастами в произведениях искусства разных видов. | Воспринимать на слух музыкально-звуковые контрасты звучания певческого голоса. | 237 | 1 | 16.12 | Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные УУД: Учиться планировать работу в группе.
|
11. | Быстро - медленно. | Закрепить у детей представление о видах движения и его изображения в различных видов искусства. | Познакомить детей с музыкой и движениями танцев прошлых лет. | 240 | 1 | 23.12 | Регулятивные УУД: Учиться работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные УУД: Учиться распределять работу между участниками проекта; понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы.
|
12. | Зал контрастов. Играем сказку. | Учить детей играть в знакомую сказку, самостоятельно импровизируя в театре смешанного типа. | Познакомить детей с музыкальным образом Петрушки из балета И. Стравинского «Петрушка». | 243 | 1 | 30.12 | Познавательные УУД: Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания. Коммуникативные УУД: Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы.
|
13. | Зал отдыха. Поиграй! | Закрепить в играх и развлечениях полученные знания. Уметь их применять в играх, упражнениях и заданиях. | Учить детей передавать голосом особенности речи. Разучить песню «Петрушка» муз. И.Брамса. | 248 | 1 | 06.01 | Регулятивные УУД: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Коммуникативные УУД: Уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
|
14. | Зал чередований. Слово, звук, пятно. | Познакомить с понятием «чередование». Учить детей находить в жизни и в искусстве примеры чередований. | Познакомить с понятием ритм, ритмическая организация. | 251 | 1 | 13.01 | Регулятивные УУД: Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Познавательные УУД: Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.
|
15. | Слово - звук - пятно - жест. | Продолжить знакомство детей с понятиями «ритм», «ритмическая организация» и их составляющими (повторением, чередованием) в произведениях искусства. | Рассказать о ритмической организации в музыке. | 254 | 1 | 20.01 | Коммуникативные УУД: Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Понимать причины неудач в собственной учебе. Регулятивные УУД: Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.
|
2 полугодие. 18 занятий.
| |||||||
16. | Линия - мелодия - движение. | Учить воспринимать возможности передачи движения в живописи, в скульптуре, в архитектуре, в музыке. | Учить детей зрительно воспринимать высотное соотнесение мелодии. Познакомить со стилем «классицизм» в музыке. | 258 | 1 | 27.01 | Познавательные УУД: Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала. Коммуникативные УУД: Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя.
|
17. | Пауза в искусстве. | Дать понятие прерывности в природе и в искусстве, паузы. | Учить детей воспринимать паузу как остановку или пропуск звуков в музыке. Самостоятельно выделять знаками и движениями рук паузы в ритмических заданиях. | 263 | 1 | 03.02 | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и осуществлять еѐ решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий. Познавательные УУД: Распределять на группы предметы по существенным признакам, определять основания для классификации.
|
18. | Ритм в жизни и в искусстве. | Закрепление понятия «ритм» через особенности его построения, сочетание повторов, чередований, пауз в жизни и искусстве. | Закрепление понятия «ритм» через особенности его построения, сочетание повторов, чередований, пауз в жизни и искусстве. | 266 | 1 | 10.02 | Коммуникативные УУД: Стремиться открывать новое знание, новые способы действия, преодолевать учебные затруднения. Регулятивные УУД: Осваивать правила работы в группе.
|
19. | С Рождеством Христовым! | Расширить знания о празднике Рождество Христово. | Обогащать словарный запас детей новыми словами историко-культурологического значения. Прививать интерес детей к изучению истории христианской культуры. Воспитывать уважительное отношение к христианским традициям, отечественной культуре. |
| 1 | 17.02 | Познавательные УУД: Распределять на группы предметы по существенным признакам: сравнивать предметы, выделять в них общее и различное, называть группу предметов одним словом. Понимать учебную задачу урока. Коммуникативные УУД: Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
|
20. | Часть и целое. | Зал композиций. Познакомить детей с основами композиционного построения произведений различных видов искусства. | Дать понимание музыкальной фразы в музыкальном произведении. Учить воспринимать часть и целое в произведении искусства. | 277 | 1 | 24.02 | Познавательные УУД: Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала. Коммуникативные УУД: Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
|
21. | Ансамбль. | Познакомить детей с понятием «ансамбль», его назначением, разнообразными формами составления. | Познакомить с названиями построения и исполнения в музыке. Показать возможности исполнения в ансамбле. | 280 | 1 | 03.03 | Познавательные УУД: Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Коммуникативные УУД: Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам; причины успеха и неудач в собственной учебе.
|
22. | Развитие. | Рассказать о процессе развития и особенностях его отражения в произведениях искусства. | Дать представление о развитии музыкального произведения. | 283 | 1 | 10.03 | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Коммуникативные УУД: Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. |
23. | Главное и второстепенное. | Учить детей выделять в произведениях искусств главное и второстепенное. | Дать представление о мелодии и аккомпанементе в музыке как основе музыкального произведения. | 286 | 1 | 17.03 | Познавательные УУД: Контролировать свои действия и действия партнера при решении познавательной задачи. Коммуникативные УУД: Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. |
24. | Поиграй! | Закреплять полученные знания в игровой форме. Развивать у детей творческую инициативу. | Закрепить знания о понятии «ансамбль» и особенностях его состава. Развивать у детей творческую инициативу в песенной импровизации. | 290 | 1 | 24.03 | Регулятивные УУД: Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Коммуникативные УУД: Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
|
25. | Действительность и образ. | Учить детей воспринимать действительность и ее образ в произведениях искусства. | Развивать творческое воображение, умение перевоплощаться в предложенные образы. | 293 | 1 | 31.03 | Познавательные УУД: Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Воспроизводить и применять правила работы в группе. Контролировать свои действия при решении познавательной задачи. Коммуникативные УУД: Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя.
|
26. | Мир народных образов. | Продолжать знакомство с истоками народной культуры. Показать связь времен, поколений и значение культурного наследия. | Приобщать к народной культуре и образцам народного искусства (Что такое хоровод?). | 297 | 1 | 07.04 | Регулятивные УУД: Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала. Коммуникативные УУД: Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
|
27. | Фантазия и образ. | Учить детей воспринимать и различать вымысел и действительность в произведениях искусства. | Развивать воображение детей. Выделять в произведениях образ произведения и образы деталей. | 301 | 1 | 14.04 | Регулятивные УУД: Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Познавательные УУД: Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.
|
28. | Ассоциации. | Показать связь между различными ощущениями, воспоминаниями, представлениями при восприятии художественного образа. | Учить детей соотносить музыкальный образ с явлениями действительности. | 304 | 1 | 21.04 | Коммуникативные УУД: Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Регулятивные УУД: Контролировать свои действия при решении познавательной задачи. Оценивать свою работу на уроке.
|
29. | Образ - восприятие. | Показать детям роль воображения в восприятии художественного образа. | Учить ассоциировать себя с определенным сценическим персонажем и самовыражаться через театральные импровизации. | 307 | 1 | 28.04 | Познавательные УУД: Контролировать свои действия при решении познавательной задачи. Коммуникативные УУД: Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам.
|
30. | Художественная мастерская. | Учить детей самостоятельно составлять композиции из природного материала, придавая им целевую направленность. | Украшение интерьера, изготовление подарка. | 310 | 1 | 05.05 | Регулятивные УУД: Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала. Познавательные УУД: Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства еѐ осуществления. Строить логические рассуждения, проводить аналогии.
|
31. | Партитура. | Познакомить детей с особенностями строгого выстраивания главных и второстепенных деталей композиции в произведениях различных видов искусства. | Учить воспринимать на слух композиционное построение музыкального произведения. Слышать, узнавать и называть инструменты оркестра, исполняющие музыкальное произведение. Познакомить с понятием «партитура», и особенностями ее написания и звучания. | 312 | 1 | 12.05 | Коммуникативные УУД: Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. Регулятивные УУД: Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
|
32. | Путешествие по театру. | Познакомить детей с особенностями театра как вида искусства. | Побуждать интерес детей к посещению театров и к творческой театральной деятельности. | 317 | 1 | 19.05 | Познавательные УУД: Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства еѐ осуществления. Коммуникативные УУД: Проявлять заинтересованность в приобретении знаний.
|
33. | Всё что мы узнали. | Повторение. Обобщить и закрепить знания детей полученных на занятиях по синтезу искусства. | Поощрять фантазию, творческие проявления в сочинениях собственных песен. |
| 1 | 26.05 | Познавательные УУД: Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Коммуникативные УУД: Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения.
|