Физическое развитие (младшая группа)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Содержание образовательной области «Физическое развитие» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

- формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни;

- сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления;

- обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки;

- формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности;

- развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений;

- развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

Целевые ориентиры образования

у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.);

с интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.



РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Месяц

Тема и цели занятия
1-й недели

Тема и цели
занятия
2-й недели

Тема и цели
занятия
3-й недели

Тема и цели
занятия
4-й недели

Реализуемые
образовательные области

1

2

3

4

5

6

Сентябрь

Планируемые результаты образовательной деятельности: умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление, может ползать на четвереньках, энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, может бросать мяч двумя руками от груди; проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях, умеет посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками

Тема

Занятия 1-2

03.09

04.09

07.09

Занятие 3-4

10.09

11.09

14.09

Занятие 5-6

17.09

18.09

21.09

Занятие 7-8

24.09

25.09

28.09

Физическое развитие: развивать умение ходить и бегать свободно, в колонне по одному; энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках на месте; закреплять умение энергично отталкивать мячи двумя руками одновременно, закреплять умение ползать, развивать умение реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой»; создавать условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений.

Социально-коммуникативное развитие: способствовать участию детей в совместных играх, поощрять игры, в которых развива-

Цели

Приучать детей ходить и бегать небольшими группами за воспитателем.

Учить ходить между двумя линиями, сохраняя равновесие.

Подвижная игра «Бегите ко мне»

Учить:

- ходить и бегать всей группой в прямом направлении за воспитателем;

- подпрыгивать на двух ногах на месте.

Подвижная игра «Догони меня»

Ознакомить детей с ходьбой
и бегом в колонне небольшими группами.

Учить энергично отталкивать мяч двумя
руками.

Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч»,

малоподвижные игры «Найди

Учить:

- ходить и бегать колонной по одному всем составом группы;

- подлезать
под шнур.

Подвижная игра «Найди свой
домик»

Сентябрь


мяч», «Надуй мяч»

ются навыки лазанья, ползания; игры с мячами; продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; помогать детям доброжелательно общаться друг с другом

Октябрь

Планируемые результаты образовательной деятельности: умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, может катать мяч в заданном направлении, бросать мяч двумя руками, проявляет положительные эмоции при физической активности, откликается на эмоции близких людей и друзей, делает попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь, имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду

Тема

Занятие 1-2

01.10

02.10

05.10

Занятие 3-4

08.10

09.10

12.10


Занятие 5-6

15.10

16.10

19.10

Занятие 7-8

22.10

23.10

26.10

Физическое развитие: развивать умение ходить и бегать свободно, в колонне по одному, в разных направлениях, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, сохранять правильную осанку стоя, в движении, развивать навыки лазанья, ползания, умение энергично отталкиваться двумя
ногами и правильно приземляться, закреплять умение энергично отталкивать мячи при катании; воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

Социально-коммуникативное развитие: развивать активность детей в двигательной деятельности, умение общаться спокойно, без

Цели

Учить:

- ходить и бегать по кругу;

- сохранять
устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади.

Упражнять
в подпрыгивании на двух ногах на месте.

Подвижная игра «Поезд», малопо-

Учить:

- во время ходьбы и бега останавливаться
на сигнал
воспитателя;

- при перепрыгивании приземляться на полусогнутые ноги.

Упражнять
в прокатывании мячей.

Учить:

- останавливаться во время бега и ходьбы по сигналу воспитателя;

- подлезать
под шнур.

Упражнять
в равновесии при ходьбе

по уменьшенной площади.

Подвижная игра «Бежать к флаж-

Закреплять умение ходить
и бегать по кругу.

Учить энергичному отталкиванию мяча при прокатывании друг другу.

Упражнять
в ползании

на четвереньках.

Подвижная игра «Мыши в кладовой»

Октябрь


движная игра «Угадай, кто
кричит?»

Подвижная игра «У медведя
во бору»

ку», малоподвижная игра «Угадай, чей голосок?»

крика; учить соблюдать правила безопасного передвижения в помещении и осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила

Ноябрь

Планируемые результаты образовательной деятельности: сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, может ползать на четвереньках, энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, умеет взаимодействовать со сверстниками, ситуативно проявляет доброжелательное отношение к окружающим, умение делиться с товарищем; имеет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков

Тема

Занятия 1-2

29.10

30.10

02.11

Занятия 3-4

05.11

06.11

09.11

Занятие 5-6

12.11

13.11

16.11

Занятие 7-8

19.11

20.11

23.11

Физическое развитие: продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения, умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках на месте; закреплять умение ползать, ловить мяч, брошенный воспитателем; продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма.

Социально-коммуникативное развитие: развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх, поощрять игры, в которых развиваются навыки лазанья, ползания; игры с мячами; помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом

Цели

Упражнять
в ходьбе и беге.

Учить:

- сохранять равновесие в ходьбе по уменьшенной площади;

- мягко приземляться
в прыжках.

Подвижная игра «Мыши в кладовой», малоподвижная игра «Где спрятался мышонок?»

Упражнять:

- в ходьбе колонной по одному;

- прыжках из обруча в обруч.

Учить приземляться на полусогнутые ноги.

Упражнять
в прокатывании

мяча.

Подвижная игра «Трамвай»

Упражнять:

- в ходьбе колонной по одному;

- ловить мяч,
брошенный воспитателем, и бросать его назад;

- ползать на четвереньках

Закреплять умение подлезать под дугу
на четвереньках.

Упражнять:

- в ходьбе
по уменьшенной площади.

Подвижная игра «Найди свой

домик»

Декабрь

Планируемые результаты образовательной деятельности: умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, может ползать произвольным способом, катать мяч в заданном направлении, проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях, проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре

Тема

Занятия 1-2

26.11

27.11

30.11

Занятия 3-4

03.12

04.12

07.12

Занятие 5-6

10.12

11.12

14.12

Занятие 7-8

17.12

18.12

21.12

Физическое развитие: упражнять в ходьбе
и беге по кругу, врассыпную, в катании мяча, в подлезании под препятствие; дать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение, познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма, приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде.

Социально-коммуникативное развитие: постепенно вводить игры с более сложными правилами и сменой видов движений, поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь; продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду; развивать диалогическую форму речи

Цели

Учить:

- ходить и бегать врассыпную, используя всю площадь зала;

- сохранять
устойчивое равновесие при
ходьбе по доске, в прыжках.

Упражнять
в приземлении

на полусогнутые ноги.

Подвижная игра «Наседка и цыплята», малоподвижная игра
«Лошадки»

Учить:

- ходить и бегать по кругу;

- мягкому спрыгиванию на полусогнутые ноги.

Упражнять

в прокатывании мяча.

Подвижная игра «Поезд»

Учить:

- ходить и бегать врассыпную;

- катать мяч друг другу, выдерживая направление;

- подползать
под дугу.

Подвижная игра «Птички
и птенчики»

Учить:

- ходить и бегать по кругу;

- подлезать
под шнур, не ка-
саясь руками;

- сохранять равновесие при ходьбе по доске.

Подвижная игра «Воробышки и кот», малоподвижная игра
«Каравай»

Январь

Планируемые результаты образовательной деятельности: умеет бегать, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, сохраняет равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, владеет соответствующими возрасту основными движениями, стремится самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности, умеет занимать себя игрой

Тема

Занятия 1-2

24.12

25.12

31.12

Занятия 3-4

11.0114.01

15.01

Занятие 5-6

18.01

21.01

22.01

Занятие 7-8

25.01

28.01

29.01

Физическое развитие: формировать умение ходить по два (парами), врассыпную, по наклонной доске, сохраняя равновесие, закреплять умение ползать, подлезать под препятствие, катать мяч; осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки, познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма.

Социально-коммуникативное развитие: поощрять игры, в которых развиваются навыки лазанья, ползания; игры с мячами, развивающие ловкость движений; продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и сверстниками

Цели

Познакомить:

- с перестроением и ходьбой
парами;

- сохранять
устойчивое равновесие при ходьбе по доске.

Упражнять
в прыжках, продвигаясь вперед.

Подвижная игра «Кролики»

Учить:

- ходить и бегать врассыпную при спрыгивании;

- мягкому приземлению на полусогнутые ноги;

- прокатывать мяч вокруг
предмета.

Подвижные игры «Трамвай»,

«Мой веселый, звонкий мяч», «Угадай, кто
кричит?»

Упражнять:

- в ходьбе пара-

ми и беге врассыпную;

- прокатывать мяч друг другу;

- подлезать под дугу, не касаясь
руками пола.

Подвижная игра «Найди свой цвет»

Упражнять:

- в ходьбе и беге
с остановкой

на сигнал воспитателя;

- подлезать под шнур, не касаясь руками пола.

Формировать правильную
осанку при ходьбе по доске.

Подвижная игра «Мыши в кладовой»

Февраль

Планируемые результаты образовательной деятельности: сохраняет равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы, может ползать на четвереньках, произвольным способом, энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, может катать мяч в заданном направлении; проявляет положительные эмоции при физической активности, готов соблюдать элементарные правила в совместных играх, понимает, что надо жить дружно, помогать друг другу

Тема

Занятия 1-2

01.02

04.02

05.02

Занятия 3-4

08.02

11.02

12.02

Занятие 5-6

15.02

18.02

19.02

Занятие 7-8

22.02

25.02

26.02

Физическое развитие: развивать навыки ходьбы и бега врассыпную, колонной по одному, с выполнением заданий, перешагиванием через предметы; навыки лазанья

и ползания; развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках, развивать ловкость, выразительность и красоту движений;

воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

Социально-коммуникативное развитие: развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила, поощрять игры, в которых развиваются навыки лазанья, ползания; игры с мячами; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого

Цели

Упражнять:

- в ходьбе и беге врассыпную;

- прыжках из обруча в обруч.

Учить ходить переменными
шагами через шнур.

Подвижная игра «Птички в гнездышке»

Упражнять:

- в ходьбе и беге колонной по одному, выполняя задания;

- прокатывании мяча друг другу.

Учить приземляться на полусогнутые ноги при спрыгивании.

Подвижная игра «Воробышки и кот»

Упражнять:

- в ходьбе переменным шагом
через шнуры;

- беге врассыпную;

- бросать мяч
через шнур;

- подлезать под шнуром, не касаясь руками пола.

Подвижная игра «Найди свой цвет», малоподвижная игра

«Угадай, кто
кричит?»

Упражнять:

- в ходьбе колонной по одному, выполняя
задания;

- беге врассыпную;

- пролезать
в обруч, не касаясь руками пола;

- сохранять равновесие при

ходьбе по доске.

Подвижная игра «Кролики»

Март

Планируемые результаты образовательной деятельности: умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке произвольным способом, энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину, может катать мяч, ударять мячом об пол и ловить; проявляет положительные в самостоятельной двигательной деятельности, имеет элементарные представления
о ценности здоровья, умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения

Тема

Занятия 1-2

29.02

03.03

04.03

Занятия 3-4

07.03

10.03

11.03

Занятие 5-6

14.03

17.03

18.03

Занятие 7-8

21.03

24.03

25.03

Физическое развитие: развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с продвижением вперед, принимать правильное исходное положение в прыжках в длину, обучать хвату за перекладину во время лазанья, упражнять в ходьбе и беге парами,
по кругу, врассыпную, по доске, с перешагиванием через предметы; осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки, формировать желание вести здоровый образ жизни.

Социально-коммуникативное развитие: развивать активность детей в двигательной деятельности, организовывать игры со всеми детьми, формировать первичные гендерные представления; формировать потребность

делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями

Цели

Учить:

- ходить и бегать по кругу;

- сохранять
устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади;

- мягко приземляться в прыжках с продвижением вперед

Упражнять
в ходьбе и беге парами и беге врассыпную.

Познакомить с прыжками в длину
с места.

Учить прокатывать мяч между предметами

Упражнять:

- в ходьбе и беге по кругу;

- ползании по скамейке на ладонях и коленях.

Учить бросать мяч о землю
и ловить двумя
руками

Упражнять:

- в ходьбе
парами;

- беге врассыпную;

- ходьбе с перешагиванием
через брусок.

Учить правильному хвату руками за рейки
при влезании

на наклонную лестницу

Ап-рель

Планируемые результаты образовательной деятельности: умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление, сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, может бросать мяч и ловить двумя руками, владеет соответствующими возрасту основными движениями, готов соблюдать элементарные правила в совместных играх, интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами, обращается к воспитателю по имени и отчеству

Тема

Занятия 1-2

28.03

31.03

01.04

Занятия 3-4

04.04

07.04

08.04

Занятие 5-6

11.04

14.04

15.04

Занятие 7-8

18.04

21.04

22.04

Физическое развитие: формировать умение сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии; развивать умение правильно приземляться в прыжках;
закреплять умение энергично отталкивать мячи при бросании, ловить мяч двумя руками одновременно; закреплять умение ползать; формировать умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Социально-коммуникативное развитие: постепенно вводить игры с более сложными правилами и сменой видов движений, формировать уважительное отношение к окружающим; на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль

Цели

Упражнять:

- в ходьбе и беге с остановкой
по сигналу;

- сохранять
устойчивое равновесие при
ходьбе на повышенной опоре;

- в прыжках
в длину с места.

Подвижная игра «Курочка-хохлатка», малоподвижная игра

«Где цыпленок?»

Упражнять:

- ходить колонной по одному;

- бегать врассыпную;

- в прыжках
с места.

Продолжать учить приземляться одновременно на обе ноги, упражнять
в бросании мяча об пол.

Подвижная игра «Найди свой цвет», малоподвижная игра «Пройди тихо»

Упражнять:

- ходить и бегать врассыпную;

- бросать мяч вверх и ловить его двумя руками;

- ползать
по доске.

Подвижная игра «Мыши в кладовой», малоподвижная игра «Где спрятался

мышонок?»

Упражнять:

- в ходьбе и беге колонной
по одному;

- влезать на наклонную лесенку;

- в ходьбе по доске, формируя правильную осанку.

Подвижная игра «Воробушки
и автомобиль»

Май

Планируемые результаты образовательной деятельности: умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, катать мяч в заданном направлении, бросать его двумя руками, ударять об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности, доброжелательность, дружелюбие по отношению к окружающим

Тема

Занятия 1-2

25.04

28.04

29.04

Занятия 3-4

05.05

06.05

12.05

Занятие 5-6

13.05

16.05

19.05

Занятие 7-8

23.05

26.05

27.05

30.05

Физическое развитие: закреплять умение ходить, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног, в колонне по одному, по кругу, врассыпную, с перешагиванием
через предметы; бросать мяч вверх, вниз, об пол (землю), ловить его; ползать на четвереньках по прямой, лазать по лесенке-стремянке, развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх; воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей, формировать желание вести здоровый образ жизни.

Социально-коммуникативное развитие: развивать активность детей в двигательной деятельности, организовывать игры со всеми детьми, развивать умение детей общаться спокойно, без крика; развивать диалогическую форму речи; не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения
и различные предметы, сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека

Цели

Упражнять:

- ходить и бегать по кругу;

- сохранять равновесие при ходьбе на повышенной опоре;

- в перепрыгивании через шнур.

Подвижная игра «Мыши в кладовой», малоподвижная игра «Найди цыпленка»

Упражнять:

- ходить и бегать врассыпную;

- в подбрасывании мяча;

- в приземлении на носочки в прыжках в длину с места.

Подвижная игра «Огуречик,
огуречик…», малоподвижная игра «Угадай, кто позвал»

Упражнять:

- ходить колонной по одному, выполняя задания по сигналу;

- бегать врассыпную;

- учить подбрасывать мяч вверх
и ловить его;

- ползании по
скамейке на ладонях и коленях.

Подвижная игра «Воробышки
и кот»

Упражнять:

- в ходьбе, отрабатывая переменный шаг и координацию движений, и беге врассыпную;

- в равновесии.

Закреплять умение влезать

на наклонную
лесенку, не пропуская реек.

Подвижная игра «Найди свой цвет», малоповижная игра «Каравай»





























© 2010-2018