- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Физическое развитие (младшая группа)
Физическое развитие (младшая группа)
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Петренко О.А. |
Дата | 03.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Содержание образовательной области «Физическое развитие» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:
- формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни;
- сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления;
- обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки;
- формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности;
- развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений;
- развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.
Целевые ориентиры образования
у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.);
с интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Месяц
Тема и цели занятия
1-й недели
Тема и цели
занятия
2-й недели
Тема и цели
занятия
3-й недели
Тема и цели
занятия
4-й недели
Реализуемые
образовательные области
1
2
3
4
5
6
Сентябрь
Планируемые результаты образовательной деятельности: умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление, может ползать на четвереньках, энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, может бросать мяч двумя руками от груди; проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях, умеет посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками
Тема
Занятия 1-2
03.09
04.09
07.09
Занятие 3-4
10.09
11.09
14.09
Занятие 5-6
17.09
18.09
21.09
Занятие 7-8
24.09
25.09
28.09
Физическое развитие: развивать умение ходить и бегать свободно, в колонне по одному; энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках на месте; закреплять умение энергично отталкивать мячи двумя руками одновременно, закреплять умение ползать, развивать умение реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой»; создавать условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений.
Социально-коммуникативное развитие: способствовать участию детей в совместных играх, поощрять игры, в которых развива-
Цели
Приучать детей ходить и бегать небольшими группами за воспитателем.
Учить ходить между двумя линиями, сохраняя равновесие.
Подвижная игра «Бегите ко мне»
Учить:
- ходить и бегать всей группой в прямом направлении за воспитателем;
- подпрыгивать на двух ногах на месте.
Подвижная игра «Догони меня»
Ознакомить детей с ходьбой
и бегом в колонне небольшими группами.
Учить энергично отталкивать мяч двумя
руками.
Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч»,
малоподвижные игры «Найди
Учить:
- ходить и бегать колонной по одному всем составом группы;
- подлезать
под шнур.
Подвижная игра «Найди свой
домик»
Сентябрь
мяч», «Надуй мяч»
ются навыки лазанья, ползания; игры с мячами; продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; помогать детям доброжелательно общаться друг с другом
Октябрь
Планируемые результаты образовательной деятельности: умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, может катать мяч в заданном направлении, бросать мяч двумя руками, проявляет положительные эмоции при физической активности, откликается на эмоции близких людей и друзей, делает попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь, имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду
Тема
Занятие 1-2
01.10
02.10
05.10
Занятие 3-4
08.10
09.10
12.10
Занятие 5-6
15.10
16.10
19.10
Занятие 7-8
22.10
23.10
26.10
Физическое развитие: развивать умение ходить и бегать свободно, в колонне по одному, в разных направлениях, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, сохранять правильную осанку стоя, в движении, развивать навыки лазанья, ползания, умение энергично отталкиваться двумя
ногами и правильно приземляться, закреплять умение энергично отталкивать мячи при катании; воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.
Социально-коммуникативное развитие: развивать активность детей в двигательной деятельности, умение общаться спокойно, без
Цели
Учить:
- ходить и бегать по кругу;
- сохранять
устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади.
Упражнять
в подпрыгивании на двух ногах на месте.
Подвижная игра «Поезд», малопо-
Учить:
- во время ходьбы и бега останавливаться
на сигнал
воспитателя;
- при перепрыгивании приземляться на полусогнутые ноги.
Упражнять
в прокатывании мячей.
Учить:
- останавливаться во время бега и ходьбы по сигналу воспитателя;
- подлезать
под шнур.
Упражнять
в равновесии при ходьбе
по уменьшенной площади.
Подвижная игра «Бежать к флаж-
Закреплять умение ходить
и бегать по кругу.
Учить энергичному отталкиванию мяча при прокатывании друг другу.
Упражнять
в ползании
на четвереньках.
Подвижная игра «Мыши в кладовой»
Октябрь
движная игра «Угадай, кто
кричит?»
Подвижная игра «У медведя
во бору»
ку», малоподвижная игра «Угадай, чей голосок?»
крика; учить соблюдать правила безопасного передвижения в помещении и осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила
Ноябрь
Планируемые результаты образовательной деятельности: сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, может ползать на четвереньках, энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, умеет взаимодействовать со сверстниками, ситуативно проявляет доброжелательное отношение к окружающим, умение делиться с товарищем; имеет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков
Тема
Занятия 1-2
29.10
30.10
02.11
Занятия 3-4
05.11
06.11
09.11
Занятие 5-6
12.11
13.11
16.11
Занятие 7-8
19.11
20.11
23.11
Физическое развитие: продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения, умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках на месте; закреплять умение ползать, ловить мяч, брошенный воспитателем; продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма.
Социально-коммуникативное развитие: развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх, поощрять игры, в которых развиваются навыки лазанья, ползания; игры с мячами; помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом
Цели
Упражнять
в ходьбе и беге.
Учить:
- сохранять равновесие в ходьбе по уменьшенной площади;
- мягко приземляться
в прыжках.
Подвижная игра «Мыши в кладовой», малоподвижная игра «Где спрятался мышонок?»
Упражнять:
- в ходьбе колонной по одному;
- прыжках из обруча в обруч.
Учить приземляться на полусогнутые ноги.
Упражнять
в прокатывании
мяча.
Подвижная игра «Трамвай»
Упражнять:
- в ходьбе колонной по одному;
- ловить мяч,
брошенный воспитателем, и бросать его назад;
- ползать на четвереньках
Закреплять умение подлезать под дугу
на четвереньках.
Упражнять:
- в ходьбе
по уменьшенной площади.
Подвижная игра «Найди свой
домик»
Декабрь
Планируемые результаты образовательной деятельности: умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, может ползать произвольным способом, катать мяч в заданном направлении, проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях, проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре
Тема
Занятия 1-2
26.11
27.11
30.11
Занятия 3-4
03.12
04.12
07.12
Занятие 5-6
10.12
11.12
14.12
Занятие 7-8
17.12
18.12
21.12
Физическое развитие: упражнять в ходьбе
и беге по кругу, врассыпную, в катании мяча, в подлезании под препятствие; дать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение, познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма, приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде.
Социально-коммуникативное развитие: постепенно вводить игры с более сложными правилами и сменой видов движений, поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь; продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду; развивать диалогическую форму речи
Цели
Учить:
- ходить и бегать врассыпную, используя всю площадь зала;
- сохранять
устойчивое равновесие при
ходьбе по доске, в прыжках.
Упражнять
в приземлении
на полусогнутые ноги.
Подвижная игра «Наседка и цыплята», малоподвижная игра
«Лошадки»
Учить:
- ходить и бегать по кругу;
- мягкому спрыгиванию на полусогнутые ноги.
Упражнять
в прокатывании мяча.
Подвижная игра «Поезд»
Учить:
- ходить и бегать врассыпную;
- катать мяч друг другу, выдерживая направление;
- подползать
под дугу.
Подвижная игра «Птички
и птенчики»
Учить:
- ходить и бегать по кругу;
- подлезать
под шнур, не ка-
саясь руками;
- сохранять равновесие при ходьбе по доске.
Подвижная игра «Воробышки и кот», малоподвижная игра
«Каравай»
Январь
Планируемые результаты образовательной деятельности: умеет бегать, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, сохраняет равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, владеет соответствующими возрасту основными движениями, стремится самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности, умеет занимать себя игрой
Тема
Занятия 1-2
24.12
25.12
31.12
Занятия 3-4
11.0114.01
15.01
Занятие 5-6
18.01
21.01
22.01
Занятие 7-8
25.01
28.01
29.01
Физическое развитие: формировать умение ходить по два (парами), врассыпную, по наклонной доске, сохраняя равновесие, закреплять умение ползать, подлезать под препятствие, катать мяч; осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки, познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма.
Социально-коммуникативное развитие: поощрять игры, в которых развиваются навыки лазанья, ползания; игры с мячами, развивающие ловкость движений; продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и сверстниками
Цели
Познакомить:
- с перестроением и ходьбой
парами;
- сохранять
устойчивое равновесие при ходьбе по доске.
Упражнять
в прыжках, продвигаясь вперед.
Подвижная игра «Кролики»
Учить:
- ходить и бегать врассыпную при спрыгивании;
- мягкому приземлению на полусогнутые ноги;
- прокатывать мяч вокруг
предмета.
Подвижные игры «Трамвай»,
«Мой веселый, звонкий мяч», «Угадай, кто
кричит?»
Упражнять:
- в ходьбе пара-
ми и беге врассыпную;
- прокатывать мяч друг другу;
- подлезать под дугу, не касаясь
руками пола.
Подвижная игра «Найди свой цвет»
Упражнять:
- в ходьбе и беге
с остановкой
на сигнал воспитателя;
- подлезать под шнур, не касаясь руками пола.
Формировать правильную
осанку при ходьбе по доске.
Подвижная игра «Мыши в кладовой»
Февраль
Планируемые результаты образовательной деятельности: сохраняет равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы, может ползать на четвереньках, произвольным способом, энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, может катать мяч в заданном направлении; проявляет положительные эмоции при физической активности, готов соблюдать элементарные правила в совместных играх, понимает, что надо жить дружно, помогать друг другу
Тема
Занятия 1-2
01.02
04.02
05.02
Занятия 3-4
08.02
11.02
12.02
Занятие 5-6
15.02
18.02
19.02
Занятие 7-8
22.02
25.02
26.02
Физическое развитие: развивать навыки ходьбы и бега врассыпную, колонной по одному, с выполнением заданий, перешагиванием через предметы; навыки лазанья
и ползания; развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках, развивать ловкость, выразительность и красоту движений;
воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.
Социально-коммуникативное развитие: развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила, поощрять игры, в которых развиваются навыки лазанья, ползания; игры с мячами; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого
Цели
Упражнять:
- в ходьбе и беге врассыпную;
- прыжках из обруча в обруч.
Учить ходить переменными
шагами через шнур.
Подвижная игра «Птички в гнездышке»
Упражнять:
- в ходьбе и беге колонной по одному, выполняя задания;
- прокатывании мяча друг другу.
Учить приземляться на полусогнутые ноги при спрыгивании.
Подвижная игра «Воробышки и кот»
Упражнять:
- в ходьбе переменным шагом
через шнуры;
- беге врассыпную;
- бросать мяч
через шнур;
- подлезать под шнуром, не касаясь руками пола.
Подвижная игра «Найди свой цвет», малоподвижная игра
«Угадай, кто
кричит?»
Упражнять:
- в ходьбе колонной по одному, выполняя
задания;
- беге врассыпную;
- пролезать
в обруч, не касаясь руками пола;
- сохранять равновесие при
ходьбе по доске.
Подвижная игра «Кролики»
Март
Планируемые результаты образовательной деятельности: умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке произвольным способом, энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину, может катать мяч, ударять мячом об пол и ловить; проявляет положительные в самостоятельной двигательной деятельности, имеет элементарные представления
о ценности здоровья, умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения
Тема
Занятия 1-2
29.02
03.03
04.03
Занятия 3-4
07.03
10.03
11.03
Занятие 5-6
14.03
17.03
18.03
Занятие 7-8
21.03
24.03
25.03
Физическое развитие: развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с продвижением вперед, принимать правильное исходное положение в прыжках в длину, обучать хвату за перекладину во время лазанья, упражнять в ходьбе и беге парами,
по кругу, врассыпную, по доске, с перешагиванием через предметы; осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки, формировать желание вести здоровый образ жизни.
Социально-коммуникативное развитие: развивать активность детей в двигательной деятельности, организовывать игры со всеми детьми, формировать первичные гендерные представления; формировать потребность
делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями
Цели
Учить:
- ходить и бегать по кругу;
- сохранять
устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади;
- мягко приземляться в прыжках с продвижением вперед
Упражнять
в ходьбе и беге парами и беге врассыпную.
Познакомить с прыжками в длину
с места.
Учить прокатывать мяч между предметами
Упражнять:
- в ходьбе и беге по кругу;
- ползании по скамейке на ладонях и коленях.
Учить бросать мяч о землю
и ловить двумя
руками
Упражнять:
- в ходьбе
парами;
- беге врассыпную;
- ходьбе с перешагиванием
через брусок.
Учить правильному хвату руками за рейки
при влезании
на наклонную лестницу
Ап-рель
Планируемые результаты образовательной деятельности: умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление, сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, может бросать мяч и ловить двумя руками, владеет соответствующими возрасту основными движениями, готов соблюдать элементарные правила в совместных играх, интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами, обращается к воспитателю по имени и отчеству
Тема
Занятия 1-2
28.03
31.03
01.04
Занятия 3-4
04.04
07.04
08.04
Занятие 5-6
11.04
14.04
15.04
Занятие 7-8
18.04
21.04
22.04
Физическое развитие: формировать умение сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии; развивать умение правильно приземляться в прыжках;
закреплять умение энергично отталкивать мячи при бросании, ловить мяч двумя руками одновременно; закреплять умение ползать; формировать умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
Социально-коммуникативное развитие: постепенно вводить игры с более сложными правилами и сменой видов движений, формировать уважительное отношение к окружающим; на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль
Цели
Упражнять:
- в ходьбе и беге с остановкой
по сигналу;
- сохранять
устойчивое равновесие при
ходьбе на повышенной опоре;
- в прыжках
в длину с места.
Подвижная игра «Курочка-хохлатка», малоподвижная игра
«Где цыпленок?»
Упражнять:
- ходить колонной по одному;
- бегать врассыпную;
- в прыжках
с места.
Продолжать учить приземляться одновременно на обе ноги, упражнять
в бросании мяча об пол.
Подвижная игра «Найди свой цвет», малоподвижная игра «Пройди тихо»
Упражнять:
- ходить и бегать врассыпную;
- бросать мяч вверх и ловить его двумя руками;
- ползать
по доске.
Подвижная игра «Мыши в кладовой», малоподвижная игра «Где спрятался
мышонок?»
Упражнять:
- в ходьбе и беге колонной
по одному;
- влезать на наклонную лесенку;
- в ходьбе по доске, формируя правильную осанку.
Подвижная игра «Воробушки
и автомобиль»
Май
Планируемые результаты образовательной деятельности: умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, катать мяч в заданном направлении, бросать его двумя руками, ударять об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности, доброжелательность, дружелюбие по отношению к окружающим
Тема
Занятия 1-2
25.04
28.04
29.04
Занятия 3-4
05.05
06.05
12.05
Занятие 5-6
13.05
16.05
19.05
Занятие 7-8
23.05
26.05
27.05
30.05
Физическое развитие: закреплять умение ходить, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног, в колонне по одному, по кругу, врассыпную, с перешагиванием
через предметы; бросать мяч вверх, вниз, об пол (землю), ловить его; ползать на четвереньках по прямой, лазать по лесенке-стремянке, развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх; воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей, формировать желание вести здоровый образ жизни.
Социально-коммуникативное развитие: развивать активность детей в двигательной деятельности, организовывать игры со всеми детьми, развивать умение детей общаться спокойно, без крика; развивать диалогическую форму речи; не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения
и различные предметы, сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека
Цели
Упражнять:
- ходить и бегать по кругу;
- сохранять равновесие при ходьбе на повышенной опоре;
- в перепрыгивании через шнур.
Подвижная игра «Мыши в кладовой», малоподвижная игра «Найди цыпленка»
Упражнять:
- ходить и бегать врассыпную;
- в подбрасывании мяча;
- в приземлении на носочки в прыжках в длину с места.
Подвижная игра «Огуречик,
огуречик…», малоподвижная игра «Угадай, кто позвал»
Упражнять:
- ходить колонной по одному, выполняя задания по сигналу;
- бегать врассыпную;
- учить подбрасывать мяч вверх
и ловить его;
- ползании по
скамейке на ладонях и коленях.
Подвижная игра «Воробышки
и кот»
Упражнять:
- в ходьбе, отрабатывая переменный шаг и координацию движений, и беге врассыпную;
- в равновесии.
Закреплять умение влезать
на наклонную
лесенку, не пропуская реек.
Подвижная игра «Найди свой цвет», малоповижная игра «Каравай»