Коррегирущая гимнастика после сна

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Гимнастика после сна

1-й комплекс

1. И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и. п.

2. И. п. : лёжа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и. п., на-клон колен вправо, в и. п.

3. И. п. : сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» - выдох (через нос) .

4. И. п. : то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.

5. И. п. : стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши - выдох; развести ладони в стороны - выдох.

6. И. п. : о. с. Потягивания: достали до потолка, вернулись в и. п.

2-й комплекс

1. И. п. Сидя, ноги скрестить по-«турецки». Сверху пальцем правой руки показать траекторию её движения, следить глазами.

Капля первая упала - кап!

То же проделать другой рукой.

И вторая прибежала - кап!

2. И. п. то же. Посмотреть глазами вверх, не поднимая головы.

Мы на небо посмотрели,

Капельки «кап-кап» запели,

Намочились лица.

3. И. п. то же. Вытереть лицо руками, встать на ноги.

Мы их вытирали.

4. И. п. : о. с. Показать руками, посмотреть вниз.

Туфли, посмотрите, мокрыми стали.

5. И. п. о. с. Поднять и опустить плечи.

Плечами дружно поведем

И все капельки стряхнём.

6. И. п. : о. с. Бег на месте. Повторить 3-4 раза.

От дождя убежим.

7. И. п. : о. с. Приседания.

Под кусточком посидим.

3-й комплекс

1. И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться, и. п.

2. И. п. : сидя, ноги скрестно (поза лотоса, массаж больших пальцев ног, начиная от подушечки до осно-вания.

3. И. п. то же, массаж пальцев рук- от ногтей до основания с надавливанием (внутреннее и внешнее( .

4. И. п. то же, руки вперёд, массаж - поглаживание рук - от пальцев до плеча.

5. И. п. то же, зажмурить глаза на 5 секунд, открыть, повторить 5-6 раз.

6. И. п. : о. с, ходьба на месте с высоким подниманием колена.

4-й комплекс

1. И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться, руки вперёд, и. п.

2. И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и. п.

3. И. п. : сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и. п.

4. «Переход». И. п. то же, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с с выпрямлением ног.

5. «Молоточки». И. п. : сидя, согнув ноги, руки в упоре за спиной, пальчики на носках, удар левой пятки об пол.

6. И. п. : о. с., руки на пояс, перекат с носков на пятки.

5-й комплекс

Кто спит в постели сладко?

Давно пора вставать.

Спешите на зарядку,

Мы вас не будим ждать!

Носом глубоко дышите,

Спинки ровненько держите.

1. И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько се-кунд, расслабиться, выдох.

2. И. п. : лёжа на спине, руки в стороны, пальцы сжать в кулаках, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и. п., вдох.

3. И. п. : лёжа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и. п. (одновременно опустить) .

4. И. п. : лёжа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 секунд, вернуться в и. п.

5. И. п. : лёжа на животе, руки за голову, прогнуться, руки к плечам, ноги лёжа на полу, держать, и. п.

6. И. п.? лёжа на животе, руки под подборотком, прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута - вдох, выдох.

6-й комплекс

1. И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу (прямую, и. п., поднять лувую ногу (прямую, и. п.

2. И. п. : лёжа на спине, руки перед собой «держат руль», «езда на велосипеде», и. п.

3. И. п. : лёжа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо, не отрывая ступни от пола, и. п., поворот туловища влево, и. п.

4. И. п. :лёжа на спине, руки за головой, свести локти впереди (локти касаются друг друга) - выдох, и. п., локтикасаются пола - вдох,

5. И. п. : сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх - вдох, выдох.

6. И. п. : о. с., принять правильную осанку без зрительного контроля (глаза закрыты, повторить 3-4 раза.

7-й комплекс

1. И. п. : сидя, ноги скрестно, крепко зажмурить глаза на 5 секунд., открыть (повторить 8-10 раз) .

2. И. п. то же, быстро моргать глазами 1-2 мин.

3. И. п. то же, массировать галаза через закрытиы веки круговыми движениями указательных пальцев в течение 1 мин.

4. И. п. то же, тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко, через 1-2 сек. Снять пальцы свека, повторить 3-7 раз.

5. И. п. то же, отвезти глаза вправо, влево.

6. И. п. то же, отвести глаза вверх, вниз.

8-й комплекс

1. И. п. сидя, ноги скрестно. Грозить пальцем.

В группу жук к нам залетел,

Зажужжал и запел: «Ж-ж-ж! »

2. Отвести руку вправо, проследить глазами за направлением руки, то же в другую сторону.

Вот он вправо пролетел,

Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево пролетел,

Каждый влево посмотрел.

3. Указательным пальцем правой руки совершить движения к носу.

Жук на нос хочет сесть,

Не дадим ему присесть.

4. Направление рукой вниз сопровождают глазами.

Жук наш приземлился.

5. И. п. : стоя, ноги врозь. Делать вращательные движения руками («волчок») и вставить.

Зажужжал и закружился

«Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж».

6. Отвести руку в правую сторону, проследить глазами. То же в другую сторону.

Жук, вот правая ладошка,

Посиди на ней немножко,

Жук, вот левая ладошка,

Жук, вот левая ладошка,

Посиди на ней немножко.

7. Поднять руки ввех, посмотреть вверх.

Жук наверх полетел

И на потолок присел.

8. Подняться на носки, смотреть вверх.

На носочки мы привстали,

Но жучка мы не достали.

9. Хлопать в ладоши.

Хлопнем дружно,

Хлоп-хлоп-хлоп.

10. Имитировать полёт жука.

Чтобы улететь не смог,

«Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж













Конспект оздоровительной гимнастики после дневного сна «Забавные котята»

Цель:1. Продолжать работу по укреплению здоровья детей;

2. Формировать правильную осанку;

3. Воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна.

Материал:1. Дорожка «Здоровья»

2. Маска - кошка

3. Спокойная музыка

Ход занятия:

Заходит воспитатель в спальню в маске кошки, включает музыку. Дети просыпаются. Воспитатель :Мяу!

Кошка серая присела

И тихонечко запела:

«Вот проснулся петушок,

Встала курочка,

Просыпайся мой дружок,

Вставай моя деточка!

Открывай один глазок,

Открывай другой глазок

Будем мы с тобой сейчас

Делать» потягушки»

Прямо на подушке.

1. «Потягушки»

И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища.

Воспитатель: поднимают правую руку, затем левую, потягиваются, в И. П (потянули передние лапки) .

2. «Поссорились - помирились лапки»

И. П. : лёжа на спине, руки вдоль туловища, пятки и носки вместе.

Воспитатель: 1-носочки развести

2- И. П.

Повторить 4 раза

3. «Свернулись клубочком»

И. П. : лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Воспитатель: повернуться на один бок, свернуться «клубочком», перевернуться на другой бок.

Повторить по 2 раза.

4. «Поиграли задними лапками»

И. П. : лёжа на животе, руки согнуты в локтях, подбородок на ладонях.

Воспитатель: попеременное сгибание ног в коленях.

5. «Котята расшалились»

И. П. : лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Воспитатель: произвольные движения руками и ногами.

Котятки проснулись?

Друг другу улыбнулись?

Помяукали.

А теперь погуляем по травке.

(Дети встают и ходят по дорожке «Здоровья».



© 2010-2022