Дошкольное образование

  • Сценарий праздника Чир Ине – День Матери Земли для детей старшего дошкольного возрастаОписание мероприятия: сценарий данного мероприятия будет полезен для воспитателей и музыкальных руководителей детских садов и творческих центров Республики Хакасия.Цель данного мероприятия расширение представленй детей о Хакасии, о традициях, духовных и нравственных ценностях хакасского народа, его самобытной культуре, а так же воспитание бережного отношения к родному краю.В ходе мероприятия дети могут познакомиться с флорой и фауной родного края, с хакасскими народными игра, музыкальными инстру...
  • Конспект НОД по изобразительной деятельности в первой младшей группе с использованием нетрадиционной техники: рисование пальчикамиКонспект НОД по изобразительной деятельности в первой младшей группе с использованием нетрадиционной техники: рисование пальчиками.Тема: Рябинка.Цель: учить детей рисовать ягодки рябины пальчиковой техникой.Задачи: 1.Развивать чувство ритма и цвета.2.Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе, вызвать эмоциональную отзывчивость к живым существам (птичкам).Материалы:Гуашь красного цвета в баночках, салфетки, белая бумага формата А4, незавершенные ко...
  • Познавательно-творческий проект для подготовительной группыОписание материала: проект будет полезен в работе воспитателей подготовительных групп, а так же родителей, с целью повышения родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.Проведение целенаправленной работы по воспитанию положительного отношения к школе у детей, способствует повышению социальной и познавательной активности, формированию предпосылок УУД, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.Прект предполагает использование разнообразных форм и методов работы:...
  • Конспект занятия театрального кружка В гостях у Петрушки Конспект занятия театрального кружка В гостях у ПетрушкиЦель: Создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности. Задачи:Обучающие:-познакомить с новой скороговоркой, этюдом на выразительность жеста.-закрепить правила музыкально-дидактической игры Сказочные герои.Развивающие: -развивать диалогическую, монологическую интонационную выразительность речи, персонификацию тембра голоса.- развивать нав...
  • Сценарий выпускного утренникаМаша и медведь провожают в школу дошколят Сценарий Выпускного утренникаЦель: создание условий, способствующихразвитию эмоциональной сферы и творческой реализации детей в музыкально-игровой деятельности.Задачи:-вызвать эмоциональный отклик на музыку-совершенствовать вокально-хоровую координацию, способствуя выразительному слитному чистому пению-развивать творческую самостоятельность в воплощении образа, инициативу, творческую активность и умение импровизировать; -вызвать живой интерес детей к музыкально – театрализованной деятельнос...
  • Конспект нетрадиционного физкультурного занятия в средней группе «Волшебное путешествие» Воспитатель: Гусева Татьяна Юрьевна IККЦель: Приобщать детей к здоровому образу жизни.Задачи:Формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям, через игры, упражнения;Целенаправленное развитие силы, ловкости, выносливости, смелости;Способствовать хорошему самочувствию и стабильной активности каждого ребенка.Оборудование: · Бабочки (по 2 шт.) на каж...
  • Конспект интегрированной НОД по правовому воспитанию во второй младшей группеКонспект интегрированной НОД по правовому воспитанию во второй младшей группе.Тема: Право на имя.Цель: довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на имя, закреплённое документом Свидетельство о рождении.Задачи: -побуждать детей называть своих родителей полным именем; познакомить с понятиями отчество, фамилия; -воспитывать уважение друг к другу, к окружающим людям; -способствовать активизации речи, умению выражать свои мыс...
  • Сценарий развлечения на тему Музыкальный марафон (старшая группа)Было проведено интересное развлечение для детей старшей дошкольной группы. В ходе развлечения дети играли музыкально-дидактические игры, пели веселые песенки, танцевали. Мероприятие прошло интересно, развлекательно, с большим позитивом. По реакции родителей, и по их бурным аплодисментам можно сказать, что представления прошли с большим успехом, а по радостным лицам, веселому смеху детей можно сделать вывод, что основная цель, проведенных мероприятий, была выполнена.
  • НОД по аппликации 2 младшая группа Открытка мамеАппликация как нельзя более подходит для занятий с детьми младшей группы, так как действия дошкольников в этом возрасте носят предметный характер, то есть основаны на активном взаимодействии с различными предметами. Это наиболее простой и доступный образ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения. Поэтому занятия способствуют развитию творчества, пробуждают фантазию, активизируют наблюдательность, внимание и воображение, воспитывают волю, раз...
  • Консультация Роль режиссёрской игры в развитии дошкольникаРоль режиссёрской игры в развитии дошкольника Режиссерские игры являются разновидностью творческих игр. В них, как и во всех творческих играх, есть мнимая или воображаемая ситуация. Ребенок проявляет творчество и фантазию, придумывая содержание игры, определяя ее учас­тников (роли, которые исполняют игрушки, предметы). Предметы и игрушки используются не только в своем непос­редственном значении, но и в переносном, когда они выпол­няют функцию, не закрепленную за ними общечеловеческим опытом диванная подушка становится бегемотом, а пояс от маминого махрового халата — змеей в режиссерской игре в зоопарк кубики разных размеров превращаются в учителей и детей в игре в школу из карандаша получается дирижерс­кая палочка или микрофон для куклы-певицы Режисёрские игры не требуют от детей навыков общения, а поэтому доступны и маленьким детям; возникают в конце 3-го и начала 4-го годов жизни и встречаются в 2-х разновидностяхI) игра, в которой ребенок берет на себя конкретную главную роль, а остальные рас­пределяет между игрушками. В такой игре ребенок часто может вы­полнять роль человека, который действует с предметами, и роль предмета (ребенок-машина-шофер);2) игра, в которой ребенок распределяет все роли между игрушками, а сам выполняет функцию режиссёра-организатора общения между персонажами и событий, происходящих в процессе игры. Такая игра и считается игрой ре­жиссёрского типа.Режиссёрские игры не всегда бывают абсолютно индивидуальными. Иногда они могут объединять 2-3 участников и характерны для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Для развития режиссерских игр необходимы игрушки, не привязывающие ребенка к конкретным действи­ям, определенный социальный опыт, достаточная степень обобщения и воображения, а также руководство взрослого, помогающего раз­витию сюжета; отсутствие партнеров, умения и желания ребенка придерживаться норм поведения группы, потребность в большей не­зависимости, отклонения в психическом и физическом развитии детей и др.Режиссерская игра имеет важное значение для всего психического развития ребенка дошкольного возраста. В режиссерской игре - одновременном выполнении разных ролей - от ребенка требуется умение регулировать поведение, обдумывать действия и слова, сдерживать свои движения. Игровые переживания оставляют глубокий след в сознании ребенка. Многократное повторение действий взрослых, подражание их моральным качествам влияют на образование таких же качеств у ребенка. Наблюдать этот вид детской игры у родителей больше возможностей, чем у воспитателей. Дело в том, что в режиссерские игры ребенок играет, как правило, один. Эту игру он затевает с некоторым числом игрушек, которые и наделяет ролями, а себя в игровой сюжет чаще не включает, находясь вне разыгрываемой ситуации. По ходу игры ребенок действует от лица каждой из игрушек-персонажей и одновременно режиссирует общее действие, придумывая и тут же воплощая на игрушках разыгрываемый сюжет. Само название режиссерской игры указывает на ее сходство с деятельностью режиссера спектакля, фильма. Во-первых, ребенок в этой игре сам, один создает сюжет, сценарий своей игры. Конечно, эти сюжеты очень просты. Они могут состоять из одного-двух предложений. Но они принадлежат самому ребенку - его воле, его желанию, его замыслу.Второе, что делает ребенок в этой игре, и что роднит его с настоящим режиссером, это то, что он придумывает, чем что будет. Ребенок в этой игре начинает переносить функции с одного предмета на другой. Дети шестого-седьмого года жизни могут использовать в играх предметы - заместители. Развитие фантазии, высокий уровень обобщения, умение действовать в плане представлений, позволяют ребенку наделять игрушку ролью вне зависимости от ее образного решения. Так, в игре старшего дошкольника кубики могут быть и машинками, и человечками, и кирпичиками и просто кубиками. Большая игрушечная собака может быть медведем, а маленькая - зайчиком; кусок серой ткани - волком и т. д.Третье сходство с режиссерской работой заключается в том, что ребенок придумывает и мизансцены, то есть представляет в пространстве кто, где буде находиться, как персонажи будут взаимодействовать с другими предметами и что в результате этого произойдет на сцене.Четвертый момент, это то, что ребенок исполняет в этой игре все роли, если они есть, или просто сопровождает игру дикторским текстомСпецифика режиссёрских игр: - своеобразна позиция играющего ребенка: он распределяет роли, не принимая на себя никакой конкретной роли или, наоборот, по очереди выполняет все. Игра организуется как бы извне. Ребенок управляет событиями, строит и меняет сюжет в соответствии со своими желаниями;- сюжеты всегда более разнообразны и динамичны, чем те, которые встречаются у тех не детей, но в совместных играх, что можно объяснить большей свободой ребенка в построении сюжетов, неза­висимостью от принятых в группе игровых стереотипов, возмож­ностью актуализировать в игре собственный опыт, устранять труд­ности, связанные с общением;- характерна ассоциативная динамика сюжета, отсутствие точного игрового замысла, имеется только приблизительная тематика игры. Ход игровых событий, их появление и смена определяются ассоциа­циями, который возникают у ребенка;- непосредственный и опосредованный опыт детей переплетается, но не навязывает неизменных последовательных событий;- в качестве персонажей выступают игрушки, дополнительные дей­ствующие лица могут быть представлены полуфункциональными предметами (камешки, фишки, шахматные фигурки);- характерен высокий уровень обобщения, социальные объекты за­мечаются знаками, обозначающими персонажей игр; отношения меж­ду ними и события, происходящие с ними, создают сюжет игры, который ребенок-режиссер строит в соответствии с собственными представлениями;- ребенок в такой игре раскован, свободен и открыт, наблюдение за ним дает возможность увидеть и понять неосмысленные пережи­вания ребенка- эти игры сопровождаются эгоцентрической речью ребенка.Педагогическая ценность режиссёрских игр - способствует социальному развитию ребенка, умению воспринимать и понимать жизненные ситуации, представлять отношения между людьми, их действия и поступки;- помогают детям приобрести игровой опыт и тем самым создать предпосылки для перехода к развитым сюжетно-ролевым играм;- развивают самостоятельность ребенка, умение занять себя в но­вой жизненной ситуации;- помогают приобрести навыки и умения, необходимые для органи­зации самостоятельной театральной деятельности;- являются средством формирования у ребенка адекватной самооцен­ки - необходимого компонента учебной деятельности и показателя готовности к школьному обучению;- помогают детям преодолеть трудности общения, неуверенность, боязливость, стеснительность, замкнутость. Это основной доступ­ный вид игр для детей, воспитывающихся в семье, детей-инвали­дов; детей, тяжело адаптирующихся к общественным формам воспи­тания;- дают возможность развиваться индивидуальным особенностям де­тей, игровому творчеству. Не скованный игровыми стереотипами и требованиями сверстников, ребенок отходит в построении сюжета от усвоенного образца. Он самостоятельно моделирует новую си­туацию из элементов знакомых сюжетов.Преимущества игры Режиссёрские игры позволяют ребёнку упражняться во взаимоотношениях, в общении в процессе действий с куклами. В отличии от партнёра, куклы не требуют от ребёнка высокого уровня общения – с ними проще. В режиссёрской игре не надо учитывать позицию партнёра, не надо под него подстраиваться. Здесь ребёнок остаётся самим собой, ему не надо подчиняться каким – то общим требованиям, он сам придумывает свои правила и сам их выполняет, проявляет своё творчество, свои знания. Значение режиссёрской игры. Дети самореализуются; У детей активизируются речь, воображение, мышление; У детей проявляется самостоятельность, конструктивные способности (планирование деятельности), артистические способности. Учёные показывают, что режиссёрская игра типична для детей: не посещающих дошкольное учреждение, часто болеющих, с выраженным дефектом речи, замкнутых и малоактивных , детей плохо адаптирующихся в дошкольном учреждении. Такие дети склонны к уединению, а потребность в игре выражается через режиссёрскую игру.основные стадии развития режиссерской игры:Режиссёрская игра проявляется в начале 4 года жизни. Она является предпосылкой сюжетно – ролевой игры. В основе игры личный опыт. Сюжет очень беден. Дети выполняют только хорошо знакомые действия (кормят куклу, укладывают её спать, стирают и т.д.) Чаще всего у детей 2 младшей группы всего два персонажа.На 5 году жизни в основе игры появляются сюжеты сказок, мультиков, увеличивается количество персонажей. В речи появляются ролевые и оценочные высказывания (хитрая лиса, злой волк). На 4-5 году у дошкольников наступает период хорошей сюжетно-ролевой игры, но режиссёрская игра остаётся широко распространённой, т.к. имеет выше перечисленные преимущества.В старшем возрасте происходит заметный рост игровых умений. Часто используются предметы-заместители, роль за игрушкой не фиксируется (н-р, собака может быть и львом и чудовищем), сюжет более богатый и динамичный, расширяется и активизируется словарь ребёнка.На третьем-четвертом году жизни, когда у ребенка уже достаточно жизненного опыта и развитие его воображения достигло такого уровня, что он может переносить функции одного предмета на другой (например, машина - кубик), начинается становление режиссерской игры как способности объединять различные предметы-заменители единым сюжетом и руководить созданной воображением ребенка ситуацией, развитие которой подчинено его собственному замыслу.На первом этапе становления режиссерской игры все действия ребенка с предметами-заменителями основаны на известных ему качествах того реального предмета, с которого списан портрет, использующийся ребенком в его мироустроительной работе. Ребенок чувствует себя всемогущим творцом своего собственного мира, в котором для него нет ничего невозможного. Чем больше у ребенка под рукой предметов и игрушек, которые можно использовать в соответствии с его собственным замыслом (кубики, катушки, флакончики, камешки и т.п.), тем в более благоприятных условиях будет развиваться его воображение.Понятно, что прежде чем начинать использовать предметы не по назначению, ребенку необходимо ознакомиться с их собственными свойствами. Поэтому так важно обеспечить малышу с самого раннего возраста доступ к как можно более широкому кругу различных по своим свойствам игрушек и вещей. Ребенок может перенести функции машинки на кубик, только хорошо представляя себе, что такое кубик, и что такое машинка. Он сможет представить себе тазик моторной лодкой, только хорошо ознакомившись и со свойствами тазика, и со свойствами моторной лодки.Следующий этап развития игры характеризуется тем, что ребенок начинает примерять на себя одежды различных персонажей жизненного театра - режиссер в ребенке на время уступает место актеру. Неодушевленные предметы одушевляются, животные думают и чувствуют, как человек. Так как малыш уже может отделять себя от действий других людей, появляется способность воспринимать играемый персонаж как существо, не зависимое от воли других, имеющее собственные цели и собственное мнение о себе самом и окружающем мире: ребенок-машина никем не управляется, а едет сама по себе, ребенок-птенчик летает там, где ему нравится, ребенок-Маугли живет один в лесу и никого не боится. Наступает период образно-ролевой игры. Многих родителей беспокоит столь бурное развитие фантазии ребенка, хотя именно эта способность и говорит о нормальном психическом развитии малыша.Позже ребенок начинает понимать, что без взаимодействия с другими его персонажу не обойтись: ребенку-машине нужен бензин, чтобы ездить, ребенку-птенчику - мама и папа, ребенку-Маугли - друзья. Третий этап развития детской игры - сюжетно-ролевая игра, - если он основан на высоком уровне развития первых двух, характеризуется способностью играть в окружающую жизнь, не просто имитируя ее, а выстраивая поступки и слова персонажей в соответствии с требованиями сюжета, создаваемого совместно с остальными актерами. Режиссером этой игры выступает сама окружающая ребенка жизнь, а качество игры зависит от способности детей идентифицироваться с играемым персонажем, умения договариваться друг с другом, подчиняясь принятым в жизни-игре правилам и совершая реальные поступки.Дети, не имеющие в младшем дошкольном возрасте возможности попрактиковаться в индивидуальной режиссерской игре, а также в образно-ролевой игре, в старшем дошкольном возрасте с трудом подчиняются воображаемым правилам игры, не понимают целей и потребностей остальных участников, не способны идентифицироваться с играемым персонажем до такой степени, чтобы не просто имитировать действия, срисованные с реального прототипа, а быть им в течение игры, понимая при этом, что все происходит понарошку. Иначе говоря, у таких детей плохо развито воображение.Когда один ребенок может исполнять все роли в задуманном уже им самим спектакле, наступает расцвет режиссерской игры. Ребенок прекрасно играет один, выступая от лица самого себя, мамы, папы, стула, телевизора, что, опять же, начинает беспокоить родителей. Определить, нужно ли проконсультировать ребенка у психолога, или это закономерный этап в развитии детской фантазии, не сложно. Если ребенок прекрасно справляется с различными ролями в детских спектаклях, если он легко принимает правила игры, если ему без труда дается общение и взаимодействие с другими детьми в сюжетно-ролевых играх, и при этом он любит побыть наедине с самим собой, чтобы в индивидуальной режиссерской игре осмыслить все, что происходит с ним и вокруг него, попробовать себя в различных ролях, ребенок не только здоров, но и психологически готов к школе.Таким образом, режиссерская игра представляет собой основную форму индивидуальной игры дошкольников в возрасте от четырех с половиной до семи лет. Но появляется она значительно раньше -- у детей конца третьего -- начала четвертого года жизни. В этом возрасте ребята уже имеют навыки, необходимые для отражения в игре реальной жизненной ситуации, у них накоплен определенный опыт, т. е. они способны осуществлять индивидуальные режиссерские игры с несложным сюжетом. Но к совместным сюжетно-ролевым играм со сверстниками эти дети еще не готовы из-за несформированности навыков игрового общения.Условия развития режиссёрской игры: У детей должны быть знания и впечатления об окружающей жизни; Должна быть хорошая предметно – развивающая игровая среда; Должно быть свободное время; Должны быть хорошо подобраны обучающие игры и упражнения ( разнообразные виды театрализованных игр, пальчиковые игры). Например: игрушки би-ба-бо (одеваются на руку), игры-спектакли, настольный театр (плоскостной и объёмный), теневой театр, марионетки. У детей должен быть наглядный пример хорошо умеющего играть в режиссёрские игры воспитателя или другого ребёнка. Таким образом, умелая организация режиссёрской игры, создание необходимых условий для её развития – способствуют усвоению детьми игровых умений и навыков, развитию личности ребёнка.Особенности развития режиссерских игр у детей четвертого года жизни:1. В их основе лежит непосредственный опыт ребенка, т. е. события, которые он наблюдал или в которых сам принимал участие. Знания, полученные из книг, рассказов взрослых, мультфильмов, радиопередач, на данном этапе отображаются редко.2. Сюжеты игр с игрушками еще сравнительно несложны. Чаще всего они представляют собой краткие цепочки знакомых ребенку действий (кукла обедает, спит, идет гулять). Количество персонажей обычно невелико -- один-два, редко три. Отношения между ними ребенок определяет по ходу игры.3. За каждой игрушкой закреплена постоянная роль, вытекающая из ее образного решения: Снегурочка, пожарник, доктор Айболит, зайчик, космонавт и т. д. Эта роль обычно определяет и сюжетные события: доктор лечит зайчика, Снегурочка ищет Деда Мороза и т. д.Дети четвертого года жизни опираются в игре преимущественно на собственный опыт, и если сюжеты, подсказываемые игрушками типа хоккеист, космонавт, пожарник, не совпадают с этим опытом (а так оно обычно и бывает), игра разваливается. Ребенок либо отказывается в дальнейшем от такой игрушки, либо ограничивается внесюжетными, предметно-практическими действиями с ней. Следовательно, подобные игрушки не являются адекватными данному возрасту и могут быть использованы не в индивидуальной игре, а в совместной, с обязательным участием взрослого, который покажет способы игры с такими игрушками, подскажет, как включить их в знакомый сюжет.4. Сюжетные события в индивидуальных режиссерских играх -- результат ассоциативного восприятия ребенком окружающего мира: тот или иной предмет оборудования, атрибут или игрушка наталкивают его на изменение сюжета. Например, попавшаяся на глаза пластмассовая тарелка из набора игрушечной посуды вызывает образ куклы, которую кормят, и ребенок проигрывает сцену обеда; машинка, стоящая невдалеке, ведет к появлению в сюжете линии путешествия, поездки куда-то. Ассоциативный характер сюжета определяет его не всегда связное развитие. Это естественно и не нуждается в поправках и вмешательстве со стороны взрослых. В индивидуальной игре режиссерского типа именно возможность как угодно изменять сюжет дает простор для развития фантазии и воображения ребенка.5. Речь является главным компонентом режиссерской игры. Ребенок называет свои действия, действия игрушек, нередко дает им оценку: Ж-ж-ж! Самолет летит над полянкой и видит -- Даша ягодки собирает... Он приземляться начал -- трр-р-р-бу-бу-бу. Сел около Даши, и она его ягодками покормила. Как видно из примера, для детей четвертого года жизни характерны описательно-повествовательная речь, в которой ребенок проговаривает происходящие в игре события, и большое количество звукоподражаний. Ролевая речь встречается в этом возрасте значительно реже.В среднем и старшем дошкольном возрасте появляются различные формы совместной игры, но индивидуальная игра не исчезает, а продолжает развиваться и усложняться. Причем режиссерские игры нередко преобладают на фоне прочих форм индивидуальной игровой деятельности.Поскольку режиссерские индивидуальные игры соседствуют с совместными сюжетно-ролевыми, уже в среднем дошкольном возрасте становится возможным взаимный перенос опыта из одних в другие.Особенности развития режиссерских игр у детей пятого года жизни: 1. В основе игр по-прежнему лежит опыт, но не непосредственный, личный, который теперь имеет второстепенное, вспомогательное значение, а опосредованный. Дети проигрывают знакомые сказки, стихи, мультфильмы и диафильмы, нередко объединяя в одной игре различные источники.2. Сюжеты игр отличаются большей сложностью и разнообразием, чем на предыдущем этапе. Увеличивается количество действующих лиц, усложняются их связи и отношения, выделяются главные и второстепенные герои, за ними четко закреплены роли. В сюжет вплетаются личные переживания ребенка, его воспоминания и сведения, полученные из книг, сказок, телепередач.Значительное влияние на индивидуальную игру, причем не всегда положительное, может оказать опыт совместных игр.Если совместные игры являются результатом жесткого руководства взрослого, стремящегося подчинить их определенному стереотипу, то такие игры лишены творческого начала и носят формальный характер.Перенос игровых шаблонов из совместной игры в индивидуальную обедняет содержание последней, превращается в пассивную отработку усвоенных шаблонов на другом материале -- в игре с игрушками вместо реальных партнеров. Ценность подобных игровых действий для общего и игрового развития ребенка и для развития его творческого потенциала равна нулю.3. Если индивидуальная игровая деятельность развивается без указанных выше осложнений, она представляет собой динамичный процесс. Развитие сюжета по-прежнему происходит на основе возникающих ассоциаций, которые у ребенка пятого года жизни носят более сложный характер и берут начало не только в окружающей его предметной среде. Например, ребенок везет зайчика на игрушечной машине, и эти действия у него ассоциируются со строчками из знакомого стихотворения: Зайчики в трамвайчике, жаба на метле, и далее: Наш мальчик, наш зайчик попал под трамвайчик. Результатом является проигрывание истории про доктора Айболита, который лечит зайчика.Следует подчеркнуть: ассоциации, связанные с популярными детскими стихами, особенно типичны для детей среднего дошкольного возраста.5. Игра детей пятого года жизни практически постоянно сопровождается речью. На фоне описательных высказываний появляются ролевые и оценочные. Каждую роль ребенок ведет голосом, характерным для его героя: за зайчика говорит тоненьким голоском, за волка -- грубым и сердитым. Оценочные высказывания входят в описательную речь и выражают отношение к происходящим в игре событиям, нередко мотивируя их. Волк злой, плохой! Он съесть хочет маленького зайчика! -- говорит Лена (четыре года десять месяцев).-- Ой-ой-ой! -- пищит она тоненько.-- Мама, мама, он съесть нас хочет! Он сейчас уже съест! Ну-ка, волк, уходи,-- говорит строгим голосом.-- Уже охотник идет и мама зайчиха.В этом примере четко прослеживаются повествовательная речь (Уже охотник идет и мама зайчиха), ролевая (Ой-ой-ой! Мама, мама, он съесть нас хочет!..) и оценочные высказывания (Волк злой, плохой).Таким образом, режиссерская игра дошкольников среднего возраста испытывает на себе влияние, с одной стороны, опыта ребенка, с другой -- опыта игровых действий и отношений, который он приобретает в сюжетно-ролевой совместной игре.В дальнейшем индивидуальные игры режиссерского типа продолжают обогащаться за счет накопления игрового опыта. Одновременно растет умение отображать в игре отношения между людьми, способы поведения в разных ситуациях, представления о которых дети черпают из рассказов взрослых, прочитанных книг, сказок, просмотренных фильмов.Возникающие сюжеты отличаются сложностью, динамичностью. В игру включается несколько действующих лиц, в роли которых выступают игрушки. Развитие фантазии, высокий уровень обобщения, умение действовать в плане представлений позволяют ребенку наделять игрушку ролью вне зависимости от ее образного решения. Так, в игре старшего дошкольника большая игрушечная собака может стать медведем, а маленькая -- зайчонком, кусок серой ткани -- волком и т. д.Наряду с обычными игрушками дети шестого-седьмого года жизни используют различные предметы-заместители. Нередко вместе с обычными игрушками используются и воображаемые предметы. Узнать об этом можно, внимательно вслушиваясь в речь ребенка во время игры.Рассматривая этапы развития игровой деятельности следует отметить, что анализ режиссерской игры позволяет судить не только о зрелости и сформированности личности ребенка, но и об особенностях представлений ребенка о мире, его отношений к людям, о его собственной жизненной позиции.Именно поэтому необходимо внимательное отношение к индивидуальной игровой деятельности детей, ее оценка не только по внешним проявлениям, но и на содержательном уровне, чтобы не допустить неоправданного удаления из системы детской деятельности ее подлинно развивающих видов.Режиссерская игра, возникающая в старшем дошкольном возрасте, мало похожа на ту свою первую форму, которую мы наблюдали у малышей. Но суть ее остается той же. Она по-прежнему предполагает придумывание сюжета, объединяющего разные предметы, она так же предметно представлена, в ней также ребенок исполняет все роли. Правда сюжеты становятся сложнее, предметная представленность иной раз только служит пусковым механизмом, часто уступая место собственному литературному творчеству детей, а роли иногда трудно выделить, так как ребенок все время сопровождает свои действия речью, а порой и заменяет ею все действия. Режиссерская игра старших дошкольников может проходить и без множества предметов, а как общение ребенка с одной какой-либо игрушкой. Диалог ребенка с игрушкой строится на основе собственного опыта общения с людьми.Режиссерская игра в старшем дошкольном возрасте иногда может быть и коллективной. Правда, участников в ней не много - не более двух - трех. И они вместе представляют собой единое целое. Они вместе придумывают сюжет, предметно его представляют, и исполняют множество ролей. Но для того, чтобы такого рода игры состоялись. Необходимо тонко чувствовать друг друга, уметь понимать друг друга с полуслова, иметь общие интересы и наклонности.опосредованному руководству деятельностью ребенка. Умелым подбором игрового материала, внесением новой игрушки, которая отвечает интересам малыша, стимулируется возникновение игры. Так, услышав, что Саша с увлечением рассказывает о том, как он ходил вчера в зоопарк, педагог предлагает ему набор мелких животных с вопросом: Каких животных ты видел? Расскажи и покажи. Возникает игра в зоопарк, требуется сделать клетки для животных, в ход идет строительный материал, затем используются фигурки людей (посетители, служащие).
  • Конспект НОД Приключение в лесуЦель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие через формирование представлений о правилах дорожного движения.Задачи по образовательным областям.Образовательная область Познавательное развитие:1. Обобщать знания детей о дорожных знаках, животном мире.2. Совершенствовать навыки работы сосхемами.3. Развивать логическое мышление.4. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.Образовательная область Социально – коммуникативное развитие.1.Продолжать воспитыв...
  • Взаимодействие с семьями воспитанников подготовительной группы компенсирующей направленности (для детей с ОВЗ)Организация полноценного взаимодействия педагогов и родителей воспитанников, является сегодня одной из важнейших задач, стоящими перед коллективами дошкольных образовательных учреждениях.Работа сотрудников ДОУ направлена на повышение педагогической культуры родителей, совершенствование воспитательного потенциала семьи.Работа педагогов основывается на организации социально-кульитурного и психолого-педагогического сопровождения родителей, оказание им помощи в социализации детей.Педагоги дошкольно...
  • Конспект ОУД на тему Помощь ЛесовикуКонспект открытой ОУД по экологии в подготовительной группе на тему: Помощь лесовику Республика Казахстан, Карагандинская область, город Шахтинск. КГКП я/с Снегурочка. Провела воспитатель второй категории Шишканова Н.А.Программное содержание: Расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных правил поведения (в лесу, на л...
  • Проект на тему Издание книг в подготовительной группеПроект Издание книгНазвание проекта: Издание книгТип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.Продолжительность проекта:1 неделя.Участники проекта: воспитатели, родители, дети подготовительной группы.Актуальность темы: Книга - одно из важнейших средств познания для человека. Через книгу ребенок познает окружающий его мир, познает о смелости, дружбе, добре и зле, трусости, ненависти. Книга сопровождает человека с первых лет его жизни. Чтение книг служит одним из условий усвоения я...
  • Что такое домашнее задание в Школе раннего творческого развития и зачем его выполнять?Учеба в школе, выполнение домашних заданий – серьезный труд. Что такое домашнее задание известно всем и каждому. Бывает, что ребенок занят не меньше взрослого. Несколько поколений школьников домашнее задание называют домашкой. Домашка - это то, что мешает бедным детям свободно дышать после окончания занятий. Зачем же столько поколений педагогов настаивают на выполнении домашнего задания?Домашние задания по предмету Развитие речи – это различные виды заданий, направленных на закрепление у ...
  • Конспект педагогического мероприятия с детьми 2 мл. группыКонспект педагогического мероприятия с детьми 2 мл. группыТема: Рассказывание русской народной сказки Заюшкина избушкаПрограммное содержание:Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы по содержанию, запоминать яркие выражения героев сказки и показывать их мимикой лица, работать в коллективе; активизировать словарь детей, ввести новое слово лубяная: прививать интерес к чтению художественной литературы.Словарь: лубянаяОборудование:Русская народн...
  • Конспект занятия «Морские глубины»Задачи:· Развивать творческую активность детей.· Расширять представления детей об обитателях морских глубин.· Расширение и обогащение словарного запаса. Активизировать словарь: археолог, раскопки, акваланг, батискаф, осьминог, медуза, коралл, морской конек, жемчужина и т.д. Предварительная работа:Изготовление макета замка из бумаги и бросового материала.Рассматривание иллюстраций морских животных, рыб, моллюсков.Рассказы о подводном мире; фотографии водолазов; подводных сред...
  • Конспект открытого занятия Тема: Байкал – жемчужина Сибири. Подготовительная к школе группаКонспект открытого занятияТема: Байкал – жемчужина Сибири.Подготовительная к школе группаЦель: познакомить детей с природой озера БайкалЗадачи:· Формировать обобщенное представление о водоемах, находить их на карте; познакомить с особенностями строения оз. Байкал, его обитателями; учить выделять признаки приспособления животных к определенной среде обитания (рыбы); устанавливать простые причинно – следственные связи;· Развивать логическое мышление, внимание, диалоговую речь; мелкую...
  • Конспект занятия по развитию речиВ гостях у мойдодыра (предметы для умывания)Программное содержание1. Образовательные1.1. Закрепить у детей знания о предметах личной гигиеныУточнить обобщение умывальные принадлежности, умение описывать предмет по схеме1.2. Учить составлять рассказ с наглядной опорой в виде предметов и объектов с их свойствами и качествами, действий с ними.2. Коррекционной - развивающие.2.1. Развивать словесно - логическое мышление.3. ВоспитательныеВоспитывать у детей потребность соблюдать и выполнять правила личной гигиены, желание быть аккуратным, ...
  • Сценарий выпускного утренника для старшего дошкольного возраста В гостях у сказкиУтренник, посвященный выпуску детей из детского сада и поступление в 1 класс. На выпускном празднике дети демонстрируют все свое мастерство и таланты, раскрытые в детском саду. Этот праздник и радостный и немножко грустный для ребят, им приходится расставаться с любимым садом, друзьями, воспитателями Прощание с воспитанниками и для воспитателей является очень трогательным , ведь они вложили всю свою душу и сердце в каждого ребенка, с которым вместе росли, жили-были все эти годы. Переход в шк...
  • Семинар - практикум с элементами тренинга: Конфликт и способы его решенияЦель: ознакомить с понятием конфликт, конфликтоген, видами конфликтов, причинами, положительными и отрицательными сторонами конфликта, проявлениями конфликтогенного поведения, способами решения конфликта, формировать умение бесконфликтно вести себя, учитывая интересы и нужды других, развивать аналитические способности, рефлексию, воспитывать вежливость, доброжелательность.· Взрослые смеются над детьми, которые в своё оправдание ноют: Он первый начал. Но взрослые конфликты начин...
  • Семинар: Организация предметно - развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОСВопрос организации предметно-развивающей среды ДО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматриваетс...
  • Семинар - практикум с элементами тренинга: Профилактика эмоционального выгорания педагога ДОУЦель: Сохранение психического здоровья педагогов в образовательной среде. Часто можно увидеть такую картину: человек с энтузиазмом начинает какое-то дело, работает с полной самоотдачей, а через некоторое время его пыл исчезает, результаты — все хуже и хуже, взгляд — безразличнее, а сам он вдруг делается какой-то вялый и неживой. Или руководитель принимает на работу сотрудника, который быстро включается в работу, показывает хороший результат, работа у него горит, а затем человек перестае...
  • Стендовая информация в картинкахСовременные родители жалуется на нехватку времени. В поисках доступной информации для родителей, мы пришли к выводу, что у родителей вызывает интерес информация в картинках - наглядно, информативно, не требует большого времени для ознакомления с той или иной темой. В разработке предлагается стендовая информация на тему Проблема адаптации, Как подготовить ребенка к детскому саду, Я - исследователь, Рецепты избавления от гнева. Даны рекомендации в картинках Как избежать утомления. Част...
  • Деловая игра для воспитателей ДОУ по взаимодействию с родителями дошкольников: ЭрудитДеловая играЦель: Активизировать деятельность педагогов, способствовать приобретению опыта совместной работы педагогического коллектива; соблюдать культуру речи и тактичность; поиск новых способов поведения в контактах с родителями.Общаясь с ребенком вы прививаете ему навыки культуры общения. А поскольку дети склонны к подражательности, вам, взрослым нужно быть эталоном для подражания. Ребенок копирует ваши жесты, мимику, речь, манеры поведения, вкусы, привычки. Он может следовать в одинаковой м...
  • Практикум для родителей «Играем вместе»Семинар-практикум для родителей Играем вместе(средний возраст) Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей,для их здоровья и правильного развития. Д.В. МенджерицкаяГлавное преимущество игры заключается в том, что это активная и самостоятельная деятельность. Именно в игре, а не обучении и не в разговорах развиваются способности, и формируется личность ребенка! Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности младших дошкольников в у...
  • Мастер-класс для педагогов Чудо по имени театрМастер-класс Чудо по имени театр для педагогов ДОУ.Цель: Создание условий для максимального проявления и развития педагогического мастерства участников мастер-класса в использовании театрализованной деятельности для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Задачи:Обучающие:-познакомить участников с алгоритмом подготовки к спектаклю.Развивающие:- совершенствовать артистические навыки педагогов в плане переживания и воплощения образа, используя интонации, мимику...
  • Семинар: Взаимодействие детского сада и семьи по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольниковСеминарТема: Взаимодействие детского сада и семьи по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников.Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросам взаимодействия с семьей; рассмотреть формы взаимодействия ДОУ с родителями, в том числе в процессе воспитания нравственно – патриотических чувств у детей, методология и принципы построения работы, для повышения воспитательных умений и педагогической культуры родителей.План:1. Теоретические аспекты воспитания ...
  • Конспект занятия Конкурс знатоковКОНСПЕКТ Итоговой интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Конкурс знатоковЦель: Выявить знания, умения, навыки детей старшей группы по образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие по программе От рождения до школы под редакцией Вераксы, Васильевой.
  • Конспект занятия по ознакомлению с окружающим. Путешествие по родному городу СудакПрограммное содержание: формировать знания детей о родном городе и его достопримечательностях, развивать познавательный интерес к прошлому и настоящему малой Родины,развивать речь детей, грамматически правильно строить предложение.Воспитывать чувство гордости к родному городу, желание беречь окружающую среду родного края.
© 2010-2018