- Преподавателю
- Дополнительное образование
- Сценарий радиопрограммы Формула юности
Сценарий радиопрограммы Формула юности
Раздел | Дополнительное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Арифов М.И. |
Дата | 17.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Сценарий радиопрограммы «Формула юности»
(Звучат позывные радиопрограммы)
1. Привет, друзья!
2. - Здравствуйте! Вновь на радиоволне Нижнегорья прозвучали позывные молодежной программы « Формула юности»
1.Радиопроекта творческого объединения «Родник» и в студии как обычно работают юные журналисты; Ибрагим Джемилев и Владимир Рубельский, Виктория Миронюк и Луиза Зиятдинова, Анастасия Товмач и Павел Медведев, Нигора Гаркушина и Сафие Рамазанова, Алексей Бормотов и Карина Мельник, Александр Шатохин и Игорь Меркурьев, Оксана палеева и я Бекир Аблаев.
1.- Поговорим?
2.- О чем?
1.- О разном, и о прочем..
2. - О том, что хорошо, и хорошо не очень.
1. -Чего- то знаю я…..
2.-А что-то мне известно….
1.-Поговорим?
2. -Поговорим, вдруг будет интересно!
1.- Друзья! Мы с вами живем в очень непростое, жестокое время. И это время естественно накладывает свой отпечаток на личности и, особенно на молодые, только формирующиеся.
2.- Время и личность, - какие они сегодня? На эту тему философствовать можно бесконечно. А мы предлагаем вам лишь несколько сюжетов.
1.-Давай с тобой поговорим, прости - не знаю - не знаю, как зовут
Но открывается другим все то, что близким берегут.
Ты скажешь «Все наоборот, согласно логике вещей»
Но это редкий поворот, а может, нет его вообще
2.- Ты помнишь - верили всерьез
Во все, что ветер принесет?
Сейчас же хочется до слез,
а вот не верится - и все!
(звучит музыка, гром гремит, шум дождя)
Дневник подростка
Понедельник.
- С утра пошел дождь, и я пришла в школу совсем мокрая … Господи, ну кто вообще придумал учиться? Снова поцапалась с учительницей, она меня выгнала с урока, остальную часть дня просидела на подоконнике. Домой идти не хочу, что толку? Там все равно делать нечего. Остается ждать вечера. Вечером будем тусоваться!
Вторник:
-Вчера собирались в соседнем подъезде. Пришла поздно, еле сделала уроки, легла спать, а сегодня утром снова в школу пошла. Ничего интересного…
Среда.
-Сегодня нам рассказывали о пионерах, о том, как они готовы были отдать жизнь за Родину. Мы вот с мальчишками поспорили - они говорят, что нет Родины, а я их не понимаю: а как же тогда страна, в которой, мы родились и живем?
Я задумалась: "А для чего я вообще живу, в чем смысл жизни?»
Четверг.
-Вчерашний вопрос не оставляет в покое. Спросила у девчонок - они тоже не знают, видимо, еще рано об этом задумываться. Лучше я пойду в комп поиграю.
Пятница:
Классно! Сегодня день прошел, завтра - на дискотеку. Недавно пришла стусовки. Сегодня тусовались в подъезде, выпили, чего-то поорали и разошлись. Пришла домой, а здесь мать « Я в твои годы такой не была».
В который раз слышу эту фразу! Почем мне знать, какой она была в 14 лет, меня ведь еще не было.
Суббота:
Пришла со школы. Отоспалась и начала собираться на дискотеку. Два часа на это ушло. Потом пошли с ребятами, выпили, чё трезвыми- что ли идти? На сегодня заканчиваю.
Воскресенье:
Вот и прошла неделя. Вроде неделя как неделя, как те остальные. Сегодня спала до пяти вечера, пришла домой под утро. Сейчас сяду за уроки и снова спать.
Понедельник.
И снова идет дождь. И я опять иду в эту школу…..
(шум дождя и грома, звучит музыка)
1.Как только рождается человек, тотчас Бог наделяет его судьбой. Неравные он дает людям судьбы.
2.Но достойно прожить доставшуюся жизнь, будь она счастливой или несчастной - удел самого человека, тут никто ему не помощник.
1. А мы продолжаем. Сюжет второй «Предательство». Рассказывают Сафие Рамазанова и Алексей Бормотов
Предательство
Привет! Полгода назад со мной случилось несчастье - я сломала ногу и долго не могла ходить. Когда я вновь появилась в нашей дворовой компании, то оказалось, что моя лучшая подруга,
та, которой я верила так же, как себе самой, сидела на коленях у моего друга, и они весело смеялись. Потом открылось, что она рассказала все мои секреты всем в компании, и они долго над этим смеялись. Я не могла больше смотреть в глаза этим людям и ушла, чтобы больше никогда не вернуться Ощущение было такое, как будто меня оплевали. Я не знаю, как пережить двойное предательство.
Меня предали лучшая подруга и любимый человек. Я не хочу больше жить, жизнь потеряла смысл.
Чтец: (А Бормотов)
Предательство, предательство -
Души незаживающий ожег.
Рыдать устал, рыдать устал
- Над мертвыми рожок.
Зовёт за тридевять земель
Трубы серебряная трель,
И лошади несутся по стерне...
Зачем тебе святая цель,
Когда пробитая шинель
От выстрела дымится на спине?
(Перебивка: выстрел и крик, затем звучит музыка)
2. Друзья! А мы продолжаем. Неприятности случаются у всех. Но только в сознании подростка даже самые маленькие неудачи вырастают до грандиозных размеров, превращаются в трагедию. И тогда, кажется, что есть только один выход - покончить собой. Чаще всего подросток не понимает, что это никакой не выход, а вход в темный тоннель, выхода из которого, увы, не бывает уже никогда.
1.Как в третьем сюжете, который называется «Суицид»
Суицид-
...Послушай меня, сейчас я расскажу тебе, как это происходит.
Неважно, лежишь ли ты в горячей ванне с взрезанными венами или наглотался "колес". Это больно, очень больно - лежать и чувствовать, как сердце начинает биться через раз, как из тебя по капле вытекает жизнь. А еще это унизительно. Не потому, что ты оказался не в силах справиться со своими проблемами, а потому, что в последний момент тебе безудержно хочется жить, но сил на то, чтобы подняться, не осталось.
Твое тело положит на холодную каталку в морге скучающий санитар,
и это "окажется отнюдь не так красиво, как рыдающая толпа несостоявшихся любовей за твоим гробом. Это не украсит твоё лицо - по нему размажет дешевые румяна служитель морга...
(перебивка: выстрел)
У тебя может возникнуть впечатление, что вместе это сделать проще.
Да, проще встать на подоконник, взяться за руки и прыгнуть…
но помни, что умирать придется по отдельности.
Пока ты падаешь, сердце от ужаса заходится, иногда рвется на части, но не у всех. Кто- то долетит до земли и ... Ты думаешь, что смерть - несильный толчок и яркий свет? Нет!!! Это переламывающий кости удар о землю. Это последнее желание выжить и унизительное понимание своей беспомощности. Помни - в выборе между "завтра" и "никогда" только будущее достойно восхищения.
Живи будущим, не превращай себя в кладбищенское прошлое.
Чтец: Ты устал от игры? Ну же, право, стыдись! (читает П. Медведев)
Ведь ты молод, умен и удал.
Знаю, туго пришлось, но не смей вешать нос,
Соберись и стой, как скала.
И воздастся тебе в непосильной борьбе,
Ты не трусь, и будь молодцом.
Стисни крепче кулак, сдаться - сущий пустяк,
Трудно смерти смотреть в лицо.
Проще руки сложить и сказать "Я побит!"
Пресмыкаться и ползать, как рак.
Но лезть на рожон всем смертям назло-
Это все-таки, брат, игра!
Пусть ты: выиграл бой дорогою ценой,
И рубцов на теле - не счесть,
Ты попробуй - ведь легко умирать,
Трудно жизнь принимать, как есть.
(звучит музыка)
-
Мы продолжаем наш «театр жизни». Друзья! Человек в любой ситуации должен оставаться самим собой.
2.И даже если вас стараются унизить или обидеть, в один из дней ваши обидчики поймут, что они проиграли.
1. Как в четвертом сюжете «Рука помощи» Его для вас озвучат Ибрагим Джемилев, Нигора Гаркушина и Александр Шатохин.
(звучит музыка)
Рука помощи
Все начиналось, как обычно - 1 сентября в нашем классе появилась новая девчонка. Неуклюжая какая- то, постоянно роняет сумку и держится перила, когда спускается по лестнице, будто упасть боится. Она мало общалась. Училась легко, шпор на контрольные не делала, не списывала и садилась всегда на первую парту, перед учителем, одна.
Однажды все, кроме нее, не выполнили задание по географии и договорились стоять на своем - мол, ничего не задавали.
Прозвенел звонок, вошёл учитель и сразу начал проверять домашнее задание. К доске первой он вызвал её. Как всегда, ответ её был блестящим. Она получила пятерку, а весь класс - двойки, и завтра же тетради с выполненной работой должны были лежать на столе у учителя. На следующем уроке по классу прошла записка: "Юльке объявляем бойкот. Кто "за" - подпишитесь". Эта записка прошла через её руки. Я знаю, ей было очень плохо.
Когда она снова уронила сумку, все едко хохотали, в раздевалке на её одежду выливали воду, делали разные гадости. Она плакала, а все смеялись. Как назло, осенью почти весь класс собирался в её подъезде. Она даже боялась выходить гулять с собакой.
...Тем вечером Костику стало плохо - он упал и потерял сознание. Все застыли в недоумении - никто не знал, что делать. В это время Юлька поднималась по лестнице. Увидев, что Косте плохо, она без слов протолкнулась к нему, достала платок и начала делать искусственное дыхание. "Раз, два, три, четыре... пульса нет... Раз, два, три, четыре". А все стояли и смотрели испуганными глазами. Вдруг Костя закашлял, открыл глаза. И только теперь кто-то догадался вызвать "скорую".
Утром на Юлиной парте лежала белая роза и открытка с извинениями, под которыми подписался весь класс.
Чтец: Повсюду встречая их рядом двоих, ( читает А Шатохин)
Друзья удивлялись, глядя на них.
И было чему подивиться:
Парень красив - молодец молодцом,
Она же ни стройностью и ни лицом -
Ничем не могла б похвалиться.
Порою пытались его "просвещать":
- Неужто похуже не мог отыскать,
Ведь губишь себя понапрасну!
Сплошная убогость, уж ты извини,
Оставь ты её, и скорей, не тяни!
Не пара вы - это же ясно.
Ты только взгляни повнимательней, друг:
Ведь сотни красивей и лучше вокруг!
Ну что ты нашёл в ней такого? -
А он только пустит колечком дым,
А он усмехнётся задумчиво им,
Уйдёт и не скажет ни слова.
И вот он шагает вдоль пёстрых огней,
Знакомым путём всё быстрей и быстрей,
Идёт, будто спорщиков рубит.
Идёт, и его не вернуть никому,
И бросьте вопросы: зачем? почему?
Да просто - он её любит!
( звучит музыка)
2.Здорово! Какой замечательный пример бескорыстия и великодушия показала эта хрупкая, но мужественная девочка.
1. Пример настоящего человека! Друзья, а мы продолжаем нашу радиопрограмму.
2. И следующий сюжет вам представляют Игорь Меркурьев и Анастасия Товмач
Ваше дело понять, рассудить и сделать свой выбор. Не судите строго.
(звучит музыка)
Лето, или Жизнь наркоманов
В подвальной маленькой, насквозь прокуренной комнатке промозглый холод. Около огромного полосатого матраца на полу стоит пепельница, полная окурков, а еще - шприцы. И стены, которые я запомню на всю жизнь. На них нарисованы Бог, солнечный свет и плачущий ангел.
- Нравится? - спросила сидевшая на матраце девушка. Её зовут Лето. Она протянула мне руку, синюю, с багровыми кровоподтеками.
- Кто рисовал все это?
- Я, и ребята немного помогли.
- Сколько тебе лет?
- Шестнадцать.
- Но я бы дала ей все двадцать пять.
- Когда мне было 7 лет, нас с папой бросила мама.
Нам было трудно, хотя для нас это было,- наверное, самое счастливое время.
Мы с отцом ездили в Ялту, денег нам хватало.
Лето протянула фото, на котором - она, маленькая, с высоким красивым мужчиной.
- Через 5 лет к нам вернулась мать. Отец её простил, а я - нет. Через полгода они попали в автокатастрофу. Отец погиб, а у неё - ни одной царапины. После этого я сбежала из дома. Познакомилась с компанией, в которой меня приютили, а потом посадили на иглу. Сначала было так легко. А потом... Они пустили меня по рукам. А сейчас я в другой компании. Эти ребята мне даже деньги собрали на лечение.
- Ты будешь лечиться?
- Нет.
-Почему?
-Хочу умереть здесь. Лето окинула взглядом картины на стенах.
-А почему тебя зовут Лето?
- Меня мальчишки так прозвали. Я очень люблю лето. Жаль, что больше я его не увижу.
- А может, все-таки...? (в моих глазах слезы). - Ты в Бога веришь?
- Понимаешь, трудно в него верить тут. Для нас Бог один, - и Лето берёт в руки шприц.
В комнату вошел кареглазый парень с ромашкой и плюшевым мишкой в руках. Он пришел поздравить Лето с тридцатым днем рождения. Ребята придумали справлять его каждую неделю. А вообще-то день рождения у Лета в июле, но ребята боятся, что она не успеет его отпраздновать.
Они живут своей жизнью. Это их выбор. Для нас "нормальных" людей, наверное, так проще. А они живут, любят, умирают. А ведь Лето могла учиться со мной в одном классе, сидеть за одной партой. Но они закрыты в своих маленьких подвалах и живут там своей устоявшейся жизнью.
P.S.: Лето умерла от передозировки. Она так и не дождалась лета.
( перебивка и звучит музыка)
Каждый выбирает по себе (читает В Миронюк)
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку -
Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает для себя
Слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
Каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает по себе.
Щит и латы, посох и заплаты,
Меру окончательной расплаты
Каждый выбирает по себе
(звучит музыка).
1. Вот и все на сегодня. А мы прощаемся с вами и очень надеемся, что наша радиопрограмма достучалась до ваших сердец и заставила хоть немного задуматься о смысле жизни
2. В студии для вас работали юные журналисты творческого объединения «Родник». Нам помогали взрослые: творческий руководитель - Мустафа Арифов, звукорежиссер - Юсуф Эбулесов.
До свидания, до новых встреч в эфире!