Конспект занятия по теме: Вязание игрушки. Мышка

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема занятия: Вязание игрушки «мышка»

Цель: сформировать интерес к декоративно-прикладному искусству на примере изготовления вязаной игрушки.

Задачи:
- научить вывязывать игрушку «Мышка»;
- развивать творческое мышление, эстетический вкус, самостоятельность в подборе материалов и инструментов;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережливость, ответственность за выполняемую работу.
Инструменты и материалы: пряжа, крючок, ножницы.

Ход занятия.

  1. Организационная часть. Вступительное слово педагога.
    Искусство вязаной игрушки берет свои корни из давних времен - вязание декоративных предметов крючком и спицами было популярно еще в Древнем Египте. Несмотря на то, что история этих игрушек весьма древняя, они всегда актуальны и современны - ведь каждая из связанных вручную игрушек неповторима и имеет свой характер, способна создать определенное настроение. К игрушкам относятся еще более чем серьезно, искусствоведы пишут диссертации в этой области, придумывают терминологию. Скажите девочки, какими инструментами можно связать игрушки? Сегодня я расскажу, как с помощью обычного вязального крючка можно создать игрушку. Зверята, выполненные своими руками, сегодня необычайно популярны. Не секрет, что даже взрослые любят игрушки. Они позволяют пусть и на короткое время вернуться в мир, где нет тревог и забот, где все просто и интересно, в мир своего детства. Вязаные игрушки несут в себе самое теплое и светлое - они являются олицетворением чего-то очень домашнего и ласкового. Их невероятно приятно держать в руках: эти игрушки очень мягкие и созданы только с одной целью - дарить минуты радости и хорошего настроения.
    Может, поэтому многих захватывает идея изготовление игрушек. Кто-то мастерит их из кожи и дерева, кто-то - из лоскутков ткани, отливает фарфоровые или гипсовые лица кукол, лепит из глины крошечные ручки и ножки, а кто-то берет в руки спицы или крючок и начинает вязать. Игрушки - это модно, стильно, весело. А если их делать своими руками - то это еще и увлекательно! Получается порой такая красота, что хочется показать её людям, всерьез заинтересованным и просто любопытствующим.
    Научившись вязать игрушки, вы сможете преподносить, дорогим вашему сердцу людям, оригинальные подарки, а ваши младшие братья и сестрички будут в восторге, глядя на то, как на их глазах рождаются удивительные игрушки. Научится вязать игрушки в виде цветов, кукол или животных, можно на занятиях в нашем объединении. Многим нравится вязать кукол, каждый раз они получаются другими, несмотря на то, что вяжутся они по одной и той же схеме. Каждая связанная игрушка имеет свой характер и свою историю создания, а затем - и историю жизни. Например, для очаровательного зайца использовалась пряжа от старой распущенной кофточки. А в щенке узнается старый папин шарфик. Приступая к вязанию игрушек в первый раз, вы девочки начнете с самой простой модели. Так, например, можно начать с симпатичной мышки, а затем попробовать связать мишку или зайку. Со временем к вам прейдет опыт и определенные навыки, собственные секреты изготовления поделок. В любом случае игрушки получатся очень симпатичными и милыми, а поэтому и самыми любимыми для вас. Игрушки вяжут спицами и крючком в зависимости от модели. Игрушки, выполненные спицами, получаются более мягкими, а вот модели, изготовленные крючком, хорошо держат форму и имеют более плотное полотно.
    На занятиях девочки вы можете экспериментировать, и придумывать собственных персонажей. Связанную игрушку можно изменить - изготовить ей соответствующий костюм. Повязать на шею мишутке или зайке небольшой бантик или вязаный шарфик, и игрушка станет нарядной и праздничной. Вязаный зверек станет относиться к женскому полу, если его голову украсить милым бантиком или ярким цветочком, надеть на шею бусы или нарядить в симпатичное платьице. Зверюшку-мальчика одеть в штанишки, комбинезон или жилетку. Естественно, на вязаных игрушках лучше смотрятся вязаные наряды, хотя вполне подойдет и одежда, сшитая из лоскутков ткани. Вязаные игрушки могут послужить и украшением интерьера. Зачастую бывает, что даже в самом продуманном дизайне не хватает какого-то акцента, некой изюминки, которая придала бы интерьеру полностью законченный вид. А если посреди комнаты на спинке дивана будет восседать большая, совершенно очаровательная мягкая игрушка в виде, например, смешной собаки с дружелюбной мордашкой, придуманная и созданная специально для этой комнаты, обстановка заиграет совершенно другим настроением: во-первых, более домашним и уютным, а во-вторых, цвет игрушки может внести в интерьер тот самый необходимый штрих, которого так не хватало для завершенности общего внешнего вида комнаты. При этом речь не идет о плюшевых игрушках фабричного производства, которые выпускаются партиями, где каждая из них является точной копией другой. Мягкая игрушка, старательно и с любовью связанная руками - это настоящий эксклюзив, который во всем мире существует в одном-единственном экземпляре.
    Маленькие игрушки тоже могут быть своеобразным, необычным и обращающим на себя внимание декором интерьера. В виде разноцветных магнитов на холодильник, что придаст даже самой современной кухне более уютный и гостеприимный вид, или просто милых маленьких пушистых зверьков на туалетном столике или полке с книгами. Причем вязаные игрушки могут быть настолько разнообразными, насколько способна нарисовать фантазия - нет никаких ограничений. Не обязательно, чтобы это были звери или персонажи из сказок - неодушевленный предмет тоже может послужить образом для создания уникальной и забавной вязаной игрушки. Таким образом вязаные игрушки отлично украсят любой интерьер, внесут тепло и уют в ваш дом

Информация о необходимых инструментах и материалах для изготовления игрушек.
Педагог. Прежде, чем приступить к вязанию игрушки мы поговорим о том, какие нам понадобятся материалы и инструменты (демонстрация инструментов и материалов).

Материалом для различных вязаных поделок, могут послужить не только новая пряжа, но и остатки любой пряжи (шерстяной, полушерстяной, искусственной, синтетической, хлопчатобумажной). Кроме вязальной пряжи понадобятся: швейные нитки различных цветов, мулине, леска, синтепон, или холофайбер, иголки, крючки, ножницы.

Сейчас все возьму технологическую карту «Вязаная мышка» и приступаем к работе

Инструктаж по технике безопасности.
Педагог. Работа с крючком требует особой осторожности и внимания, нам необходимо не только уметь правильно выполнять технологические операции, но и соблюдать правила безопасной работы, чтобы не пораниться самим и не поранить других. Давайте повторим технику безопасности на занятиях.
Требования безопасности перед началом работы:
- рабочий инструмент и пряжу разложите в установленном месте, в удобном и безопасном для пользования порядке.
Требования безопасности во время работы:
- содержите в порядке и чистоте рабочее место, не допускайте загромождения его инструментами;
- ни в коем случае не берите в рот иголок и булавок;
- храните иголки, булавки, спицы в определенном месте (подушечке, пенале и др.), не оставляйте их на рабочем месте;
- будьте внимательны, не отвлекайтесь и не мешайте другим;
- не размахивайте рукой с инструментом, не кладите его на край стола;
- положение тела при работе должно быть удобным, расстояние до выполняемой работы должно быть 25-30 см;
- в случае плохого самочувствия прекратите работу, поставьте в известность педагога.
Требования безопасности при работе с ножницами:
- кладите ножницы справа от себя с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;
- следите за тем, чтобы ножницы не оказались под изделием, так как, беря изделие, их можно уронить и поранить себя или работающего рядом;
- передавайте ножницы колечками вперед, с сомкнутыми лезвиями;
- не подходите во время работы с ножницами к другим обучающимся.
Требования безопасности по окончании работы:
- приведите в порядок рабочее место;
- уберите инструменты и материалы.
III. Повторение пройденного материала.
Вопросы для повторения:
- Назовите материалы, с которыми вы будете работать на занятиях.
- Какие инструменты вам потребуются для работы?
- Какие правила вы должны соблюдать при организации рабочего места?



© 2010-2022