- Преподавателю
- Дополнительное образование
- Методический материал: План работы родительского клуба: Будующий первоклассник
Методический материал: План работы родительского клуба: Будующий первоклассник
Раздел | Дополнительное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гырдымова Н.Г. |
Дата | 05.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПЛАН РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА:
«БУДУЮЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Проблема детей с ограниченными возможностями - это проблема неравных возможностей, обусловленная физическими, психологическими, социальными, культурными и иными барьерами. Значительно страдает коммуникативная деятельность детей с ограниченными возможностями: практика их общения со сверстниками, взрослыми чрезвычайно бедна и замыкается на близких родственниках. Эти барьеры не позволяют ребенку принимать участие в жизни семьи или общества на таких основаниях, как другие члены общества.
Родительский клуб - это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей.
Современные исследования российских психологов и педагогов подтверждают, что для целенаправленной подготовке детей к школьному обучению и успешной их адаптации к школе необходимо организовать целенаправленную работу не только с детьми, но и с их родителями.
Наиболее эффективная форма работы с семьёй по данному направлению - Родительский клуб «Будующий первоклассник» для родителей и детей подготовительной группы, организованный на базе школы.
В Родительском клубе «Будующий первоклассник » родители вместе с детьми готовятся к главному этапу жизни ребенка подготовительной группы - переходу в школу.
Цель: установление сотрудничества, преемственности и согласованности коллектива детского сада, школы и семьи в вопросах подготовки дошкольников к школе.
Задачи:
1) подготовить родителей и детей к новой социальной роли - «родители ученика» и «ученик»;
2)повысить компетентность родителей в вопросах подготовки детей к школьному обучению через использование наиболее эффективных форм взаимодействия;
3)формировать осознанное отношение родителей и детей в необходимости целенаправленной подготовки к школе с целью безболезненной адаптации и дальнейшего успешного обучения.
Виды деятельности
педагог-психолог
учитель-логопед
дефектолог
инструктор
ЛФК
-консультации для родителей по вопросам уровня готовности ребенка к школе и организации подготовки к школьному обучению;
-проведение родительских собраний в подготовительной группе по вопросам специфики и особенностей воспитания и подготовки детей к школьной жизни в условиях семьи;
-«вечера вопросов и ответов»
- встречи по осуществлению преемственности и согласованности коллектива детского сада, школы и семьи в вопросах подготовки дошкольников к школе;
-совместные занятия родителей и детей;
-информационно-наглядные материалы для родителей.
определение уровня обученности, характера детей
-устранение разнообразных нарушений речи;
-профилактика серьёзных нарушений речи у детей, в том числе нарушений письменной речи;
-консультативно-методическая помощь для родителей и детей
-проведение коррекционных занятий с детьми
-коррекционнопедагогическое (дефектологическое) сопро-вождение
-рекомендации родителям, учителям, администрации по коррекционно-педагогической работе
-консультаций родителей, учителей, администрации по коррекционно-педагогической работе
-взаимодействие дефектолога с другими специалистами
-проведение практикума для родителей ″ Занятий ЛФК в домашних условиях для детей с ОВЗ»
-лечебно-восстановительная работа с детьми
Предполагаемый результат:
-укрепление связи между дошкольным учреждением и семьями воспитан-ников.
-оптимизация детско-родительских отношений, сближению родителей и ребенка в эмоциональном плане
-повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста.
-расширение сферы взаимодействия с педагогами
-возрастающее доверие между родителями и школой, взаимное признание ответственности, усиление уверенности в необходимости расширения взаимодействия