Рабочая программа ОДО Общая физическая подготовка для 5 класса

Раздел Дополнительное образование
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гимназия № 1 г.Лаишево

Лаишевского муниципального района Республики Татарстан


«Рассмотрено»

Руководитель МО

_________________________

Протокол ____

«_____»____________2013г.

«Согласовано»

Заместитель директора по ВР

__________________

«______»_______________2013г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ Гимназия № 1

___________________________

Приказ №____

от «___» ___________2013г.





Рабочая программа

объединения дополнительного образования

физкультурно-оздоровительного направления

«Общая физическая подготовка»

для учащихся 5 класса

учителя физкультуры Козина Сергея Петровича











2013-2014 учебный год



Пояснительная записка.

Рабочая программа дополнительного образования «Общая физическая подготовка» разработана с помощью комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов образовательных учреждений В.И. Ляха (2010г.), допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. Программа рассчитана для обучающихся 5классов на один учебный год (2013/2014), 1 час в неделю. Рабочая программа включает 6 разделов: пояснительную записку, структуру и содержание программы, требования к уровню подготовки обучающихся, календарно-тематическое планирование, материально- техническое оснащение, список литературы.

Общая физическая подготовка (ОФП) - это процесс совершенствования физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости), направленный на всестороннее физическое развитие человека.

Занятия по ОФП способствуют улучшению физического развития, повышению физической работоспособности и функциональных возможностей основных жизнеобеспечивающих систем организма: дыхания, кровообращения, энергообмена.

Увеличивается жизненная ёмкость легких, сеть капиллярных сосудов, мощность и энергоемкость мышц, утолщается сердечная мышца, улучшаются её сократительные свойства, повышаются возможности совершать работу при относительно недостаточном поступлении кислорода к действующим мышцам, возрастает скорость восстановления энергии после интенсивной мышечной работы.

Цель занятий ОФП - воспитание у обучающихся интереса к спортивно-оздоровительной деятельности; формирование культуры ведения здорового образа жизни; повышение двигательной активности обучающихся.

Задачи:

- воспитание у учащихся высоких нравственных, волевых качеств, трудолюбия, активности;

- подготовка физически крепких, ловких, здоровых, сильных и способных преодолевать любые трудности в жизни;

- формирование жизненно важных умений и навыков (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье, плавание, подъем и спуск с высоты, умение обращаться с туристским снаряжением и приспособлениями);

- формирование у школьников знаний по теории и методике физической культуры и спорту, гигиене, анатомии и физиологии физических упражнений;

ознакомление с историей Олимпийских игр.



Структура занятия.

Занятия по общей физической подготовке состоит из трёх частей: подготовительной, основной и заключительной. Содержание подготовительной и заключительной частей зависит преимущественно от основной.

Подготовительная часть. Главное на этом этапе - разминка, т.е. функциональная настройка организма на физическую нагрузку. В разминку входит спокойная ходьба, медленный бег, общеразвивающие гимнастические упражнения (преимущественно на растягивание мышц и связок), упражнения с предметами и вспомогательным оборудованием. Цель разминки - обеспечить постепенное «вхождение» организма в работу. При этом важно активизировать все мышечные группы и системы организма, вывести их на более высокий уровень функционирования. Обычно подготовительная часть занимает 10-20% общего времени.

Основная часть. Как правило, посвящена решению конкретных оздоровительных задач. Начинают ее с упражнений, требующих точности движений, ловкости, повышенной скорости, и лишь затем приступают к упражнениям, при выполнении которых нужны максимальная сила и выносливость. Состав всех упражнений в основной части занятия должен быть таким, чтобы они оказывали всестороннее влияние.

В основной части может быть запланировано только одно упражнение, например оздоровительный бег оптимальной продолжительности и интенсивности, что обеспечивает необходимый тренировочный эффект: усиление кислородного обмена, повышение уровня выносливости и работоспособности.

Заключительная часть. Необходимо постепенно снизить функциональную активность организма и привести его в нормальное (спокойное) состояние. Для этого используются: дыхательные упражнения; медленный бег и ходьба в чередовании с дыхательными упражнениями.

При составлении комплексов упражнений прежде всего следует учитывать их назначение, а также возраст, пол, физическое развитие и физическую подготовленность занимающихся.

Определяя очередность упражнений в комплексе, необходимо соблюдать следующие методические правила:



  1. Первыми в комплексе должны быть упражнения на ощущение правильной осанки.

  2. Далее должны следовать упражнения для различных групп мышц - в таком порядке: рук, плечевого пояса, брюшного пресса, спины и ног.

  3. Следующими в комплексе должны быть 2-3 упражнения для всего тела.

  4. Силовые упражнения должны предшествовать упражнениям на растягивание.

  5. Заключительные упражнения: ходьба с постепенным замедлением темпа, упражнения на дыхание и расслабление мышц.

Комплекс содержит 8-12 упражнений, каждое из которых должно выполнятся от 4 до 8 раз.


Основные требования к уровню подготовленности
учащихся по ОФП за учебный год


Тестирование физической подготовленности. Позволяет с помощью контрольных упражнений (тестов) - стандартизированных по содержанию, форме и условиям выполнения двигательных действий - определить уровень развития отдельных физических качеств, т.е. уровень физической подготовленности занимающихся.

Перечисленные ниже контрольные упражнения (тесты) очень показательны, на их основе делают соответствующие выводы и при необходимости вносятся коррективы в тренировочный процесс. Например, если уровень физической подготовленности занимающихся не повышается или становится ниже, то необходимо пересмотреть содержание, методику занятий, физические нагрузки.











Контрольные упражнения (тесты)



Название

Месяц

сентябрь

май

1.

Бег 30 м



2.

Челночный бег 4х10 м



3.

Прыжок в длину с места



4.

Метание набивного мяча из-за головы



5.

Бег 60 м



6.

Прыжок вверх с места (с разбега), отталкиваясь 2-мя ногами



7.

Прыжки через скакалку за 1 мин.



8.

Подтягивание из виса (мальч.) и из виса лёжа (девоч.)



9.

Наклон вперед из положения сидя на полу



10.

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа







Планируемые результаты.

Личностными результатами изучения курса «Общая физическая подготовка» являются:

- проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

- проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;

- оказание помощи своим сверстникам и уважение к ним.

Метапредметными результатами изучения курса «Общая физическая подготовка являются:

- обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий и способы их исправления;

- общение и взаимодействие со сверстниками;

- занятия физическими упражнениями с учетом требований безопасности.

Предметными результатами изучения курса «Общая физическая подготовка» являются:

- организация отдыха и досуга средствами физической культуры;

- бережное обращение с оборудованием и инвентарем.






Требования к качеству освоения программного материала.


В результате освоенияобязательного минимума содержания курса «ОФП» учащиесяVклассадолжны:


знать и иметь представление:
- о роли и значении занятий физическими упражнениями в подготовке солдат в русской армии;
- о физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения;
- о физической нагрузке и способах ее регулирования;
- о причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактике травматизма;


уметь:


- вести дневник самонаблюдения;
- выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;
- подсчитывать частоту сердечных сокращений при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой;
- выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощенным правилам;
- оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах; легких ушибах и потертостях;

демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл.).


Контрольные нормативы

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе, кол-во раз


6


4


3





Подтягивание в висе лёжа согнувшись, кол-во раз





18


15


10

Бег 60 м, с


10,1


10,6


11,1


10,3


11,0


11,5

Бег 1500 м, мин. с


8.30


9.00


9.20


9.30



9.50


10.10

Ходьба на лыжах 2 км, мин. с


13.00


13.30


14.00


13.30


14.00


14.30

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН курса «ОФП»

МЕСЯЦ

НАИМЕНОВАНИЕРАЗДЕЛА

КОЛЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

ПРАКТИЧЕСКИЕЗАНЯТИЯ

ТЕОРИТИЧЕСКИЕЗАНЯТИЯ

Сентябрь-Май

Гигиена, предупреждениетравм, самоконтроль, ЗОЖ-его составные, упрощенные правила судейства, основысудейской терминологии,умение самостоятельно заниматься физкультурой

Теоретическиезнания школьникиполучают назанятиях в течение10-15 минут в вводной части

Футбол

7

Баскетбол

22

Лыжи

5

ВСЕГО ЧАСОВ 34

Сентябрь

Футбол

4

Октябрь

Баскетбол

4

Ноябрь

Баскетбол

4

Декабрь

Баскетбол

Лыжи

2

2

Январь

Лыжи

4

Февраль

Баскетбол

4

Март

Баскетбол

4

Апрель

Баскетбол

4

Май

Футбол

3

ВСЕГО ЧАСОВ 34 часа














Календарно-тематическое планирование спортивной секции «ОФП»

занятия

Содержание занятия

Количество часов

СЕНТЯБРЬ

1.

Гигиенические требования к занятиям физкультурой. Удар по неподвижному мячу.

0,5

2.

Предупреждение травм. Удар по мячу с подачи.

0,5

3.

ЗОЖ - закаливание,его значение. Удар по мячу на точность.

0,5

4.

Самоконтроль при физических занятиях. Ведение мяча -обводка стоек.

0,5

5.

Режим дня, его значение. Жонглирование мячом.

0,5

6.

Моральная и психологическая подготовка спортсмена. Удар неподвижного мяча с 11 метров.

0,5

7.

ЗОЖ -виды закаливания. Удар мяча головой.

0,5

8.

Передача мяча в парах по всему полю в движении. Бросок мяча рукой на дальность.

0,5

ОКТЯБРЬ 4

9.

Предупреждение спорт, травм на занятиях. Техника передвижения(стойка баскетболиста). Бросок мяча с места.

0,5

10.

Техника передвижения. Ведения мяча с заданием. Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий.

0,5

11.

Техника передвижения (ходьба, бег). Передача мяча в движении.

0,5

12.

Техника передвижения(остановки). Бросок со штрафной линии,

13.

Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий противника. Техника владения мячом (ловля мяча двумя руками на уровне груди). Ведение мяча с броском.

0,5

14.

Предупреждение спорт, травм на занятиях. Техника владения мячом(ловля мяча двумя руками). Передача мяча с последующим броском.

0,5

15.

Техника владения мячом(ловля мяча двумя руками высокого мяча). Бросок со штрафной линии.

0,5

16.

Техника передвижения. Техника владения с мячом. Игра 2 на 2 на одно кольцо.

0,5

НОЯБРЬ 4

17.

Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий противника. Техника владения мячом(ловля мяча двумя руками низкого мяча). Ведение мяча с броском.

0,5

18.

Техника владения мячом (ловля мяча двумя руками на уровне груди мяча). Бросок с двух шагов.

0,5

19.

Техника владения мячом (передача мяча двумя руками на уровне груди мяча). Передача мяч? в тройках.

0,5

20.

Применение различных стоек и передвижение в зависимости

0,5

от действий противника. Техника владения мячом (передача мяча двумя руками на уровне головы). Ведение передача в парах.

0,5

21.

Техника владения мячом(передача мяча одной рукой из-за головы). Бросок после подачи. Игра два на два.

0,5

22.

Предупреждение спорт, травм на занятиях. Техниказащиты(техника передвижений). Ведение -передачи в тройках. Игра три на три.

0,5

23.

Техника защиты(техника передвижений). Передача в парах в движениях. Игра три натри.

0,5

24.

Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий противника. Техника защиты (техника передвижений). Ведение мяча в парах и передача одной рукой. Игра два на два.

0,5

ДЕКАБРЬ 4,5

25.

Предупреждение спорт, травм на занятиях. Тактика нападения (индивидуальные действия; выход на свободное место с целью атаки противника и получение мяча). Бросок со штрафной линии.

0,5

26.

Тактика нападения (индивидуальные действия: выход на свободное место с целью атаки противника и получение мяча). Игра три на три. Бросок со штрафной линии.

0,5

27.

Тактика нападения (индивидуальные действия: выход на свободное место с целью атаки противника и получение мяча). Игра три на три. Ведение в парах.

0,5

28.

Предупреждение спорт, травм на занятиях. Тактиканападения (индивидуальные действия: выход на свободное место с целью атаки противника и получение мяча). Игра три натри.

0,5

29.

Гигиена лыжника 2-х шажный переменный ход.

0,5

30.

Характеристика лыжного инвентаря 2-х шажный переменный ход без палок.

0,5

31.

Лыжные мази 2-х шажный переменный ход с палками, спуск с высокой стойке.

0,5

ЯНВАРЬ 3,5

32.

Смазка лыж 2-х шажный одновременный ход. Спуск в низкой стойке.

1

33.

Выбор палок и лыж. Одновременный одношажныйход. Подъем(лесенкой).

0,5

34.

Подготовка пластиковых лыж. Одновременный одношажный ход. Подъем (полуелочкой).

0,5

35.

Растирание мази. 2-х шажный ход. Спуск в низкой стойке.

0,5

36.

Охлаждение лыж. 2-х шажный одновременный ход.

0,5

37.

Внесение корректив. 2-х шажный одновременный ход.

0,5

38.

Правила соревнований. Игры на снегу. Эстафеты.

0,5

ФЕВРАЛЬ 4

39.

Личная система защиты. Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий противника. Передача и ловля мяча в парах.

0,5

40.

Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий противника. Передача мяча в движении. Правила соревнований.

0,5

41.

Тактика нападения (индивидуальные действия: выход на свободное место с целью атаки противника и получение мяча). Передача мяча в тройках.

0,5

42.

Права и обязанности игроков. Групповые действия в тактике нападения: взаимодействие игроков-передачи мяч- выходи. Стойка со ступнями на одной линии. Бросок с места в прыжке.

0,5

43.

Упрощенные правила игры. Групповые действия в тактике нападения: взаимодействие игроков-передача мяча- выход. Стойка со ступнями на одной линии. Ведение мяча с заданием.

0,5

44.

Основы судейской технологии. Групповые действия в тактике нападения: взаимодействие игроков-передача мяча- выход. Стойка со ступнями на одной линии. Бросок мяча соштрафной линии.

0,5

45.

Ведение мяча с заданием.

0,5

46.

Групповые действия в тактике нападения: взаимодействие игроков-передача мяча-выход. Стойка со ступнями на одной линии. Бросок мяча с 2-х шагов.

0,5

МАРТ 4

47.

Основы судейской технологии. Групповые действия в тактике нападения: взаимодействие игроков-передача мяча-выход. Стойка со ступнями на одной линии. Ведение мяча с заданием.

0,5

48.

Упрощенные правила игры. Групповые действия в тактике нападения: взаимодействие игроков-передача мяча- выход. Стойка со ступнями на одной линии. Ведение мяча в парах. Игра 3 на 3.

0,5

49.

Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий противника. Тактика защиты (индивидуальные действия-выбор места по отношению к нападающему с мячом). Бросок мяча из-под кольца.

0,5

50.

Действие одного защитника против двух нападающих. Тактика защиты (индивидуальные действия-выбор места по отношению к нападающему с мячом). Передача мяча в тройках в движении.

0,5

51.

Основы судейской технологии. Тактика защиты (индивидуальные действия-выбор места по отношению к нападающему с мячом). Бросок мяча из-под кольца в прыжке.

0,5

52.

Тактика защиты (индивидуальные действия-выбор места по отношению к нападающему с мячом). Действие одного защитника против двух нападающих. Передача мяча в тройках в движении с заданием.

0,5

53.

Упрощенные правила игры. Тактика защиты(индивидуальные действия-выбор места по отношению к нападающему с мячом). Передача мяча с последующим броском.

0,5

АПРЕЛЬ 3,5

54.

Основы судейской технологии. Тактика защиты (индивидуальные действия-выбор места по отношению к нападающему с мячом). Ведение мяча с индивидуальным заданием. Броски.

0,5

55.

Тактика защиты (индивидуальные действия-выбор места по отношению к нападающему с мячом). Противодействие выходу на свободное место для получение мяча. Бросок мяча из-под кольца.

0,5

56.

Тактика защиты (индивидуальные действия-выбор места по отношению к нападающему с мячом). Действие одного защитника против двух нападающих. Ведение мяча в парах синдивидуальным заданием.

0,5

57.

Взаимодействие трех игроков (треугольник). Групповые действия в тактике защиты: взаимодействия двух игроков(подстраховка). Игра 3 на 3 без ведения.

0,5

58.

Противодействие выходу на свободное место для получение мяча. Групповые действия в тактике защиты: взаимодействия двух игроков(подстраховка).

0,5

59.

Групповые действия в тактике защиты: взаимодействия двух игроков(подстраховка). Действие одного защитника против двух нападающих.

0,5

60.

Упрощенные правила игры. Групповые действия в тактике защиты: взаимодействия двух игроков(подстраховка).

0,5

61.

Групповые действия в тактике защиты: взаимодействия двух игроков(подстраховка). Взаимодействие трех игроков (треугольник).

0,5

МАЙ 4

62.

Основы судейской технологии. Групповые действия в тактике защиты: взаимодействия двухигроков(подстраховка).

0,5

63.

Групповые действия в тактике защиты: взаимодействия двух игроков(подстраховка). Выбор способа передачи в зависимости от расстояния.

0,5

64.

Упрощенные правила игры. Командные действия;переключение от действий в нападении к действиям защиты.

0,5

'65.

Командные действия: переключение от действий в нападении к действиям защиты. Выбор способа передачи в зависимости от расстояния.

0,5

66.

Противодействие выходу на свободное место для получение мяча. Командные действия: переключение от действий в нападении к действиям защиты.

0,5

67.

Выбор способа передачи в зависимости от расстояния. Командные действия: переключение от действий в нападении к действиям защиты.

0,5

68.

Командные действия: переключение от действий в нападении к действиям защиты. Взаимодействие 3-х игроков(треугольник).

0,5

ВСЕГО: 34 часа.












Список литературы.



  1. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Физическая культура. Физкультурно-оздоровительная работа в школе. Москва, 2003.

  2. В. С. Кузнецов, Г. А. Колодницкий. Планирование и организация занятий. М. :Дрофа, 2006. С. - 331

  3. В. С. Кузнецов, Г. А. Колодницкий. Физическая культура. Упражнения и игры на занятиях в начальной школе. - М: Издательство НЦ ЭНАС,2006. С. - 271.

  4. Рабочая программа «Физическая культура 5 - 9 классы» Автор:Матвеев А.П.М. "Просвещение",2012;

  5. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2010);






8


© 2010-2022