Доклад Использование инновационных техгологий в хореографии

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Отчет об использовании современных образовательных технологий

педагога дополнительного образования

Ибрагимовой Ленуры Энверовны.


Во время осуществления педагогического процесса я учитываю возрастные физические и нервно-психические особенности своих воспитанников, индивидуальность характера и образовательный потенциал каждого, применяю личностно-ориентированный подход, основа которого неповторимость личности ребенка.

1. Я считаю, что использование новых методов и приемов физического воспитания и оздоровления детей играет большую роль в период адаптации детей к условиям ЦДЮТ. Здоровьесбережение облегчает привыкание к новой среде, позволяет укреплять иммунную систему обучающихся, что важно для дальнейшего полноценного психического и физического развития моих воспитанников. Сделанный мною вывод помогает в работе по формированию осмысленного отношения у детей к своему здоровью как к ценности.

В своей практической работе я использую следующие здоровье сберегающие технологии:

- пальчиковую гимнастику (развитие моторики рук);

- упражнения для развития координации ;

- психогимнастику (для снятия эмоционального напряжения);

- игры-релаксации (для снятия нервного напряжения);

- динамические паузы;

- оздоровительную гимнастику (элементы для профилактики плоскостопия);

Я убедилась, что эти технологии дают устойчивый долговременный результат, обусловленный систематичностью их применения.

2. Большую помощь в организации непосредственной образовательной деятельности мне оказывают игровые технологии. Применяемыми играми и игровыми упражнениями обеспечиваю заинтересованность малышей в восприятии изучаемого материала, привлекаю их к овладению новой информацией, делаю более доступными игровые задачи. Мне нравится, что игра всегда требует умственной и физической активности детей. Игровые образовательные технологии позволяют моим воспитанникам легче воспринимать информативный материал. Знания, полученные таким образом, хорошо усваиваются детьми.

3. Я убедилась, что игровые технологии хорошо сочетаются с Теорией Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ). Поскольку образовательный уровень в младших группах моих воспитанников еще не высок (в силу возраста), использую в работе отдельные элементы ТРИЗ:

- решение различных проблемных ситуаций (в игровой форме).

Это помогает мне активизировать познавательную деятельность детей, создает мотивации для творчества (совместно с концертмейстером), развивает мыслительную деятельность, помогает обучающимся овладевать образной речью, учит правильному построению предложений.

4. В современном мире воспитание и образование наших детей становится невозможным без использования информационно-коммуникационных технологий. В непосредственной образовательной деятельности для лучшего усвоения и закрепления предлагаемого моим воспитанникам учебного материала я использую:

- прослушивание различных дисков (танцы, релаксационная музыка, звуки природы, демонстрация классических движений);

- просмотр фильмов (обучающих и развлекательных).

В этой технологии меня привлекает достаточно легкое преподнесение наглядного материала, быстрота запоминания детьми необходимой информации.

Используя в работе вышеперечисленные технологии, я пришла к выводу, что только систематическое и рациональное их применение, а также их интеграция в учебный процесс обуславливает развитие у детей любознательности, способности самостоятельно решать поставленные задачи в разных видах деятельности.

Опираясь на данные педагогического мониторинга детей группы, учитывая просьбы родителей на образовательную услугу, считаю целесообразным при построении воспитательно-образовательного процесса включать в него современные образовательные технологии: личностно-ориентированную, игровую и нетрадиционные техники танца с детьми. Они позволяют реализовать поставленные образовательные цели при помощи совокупности средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов воспитания и обучения.

При включении современных педагогических технологий в образовательный процесс я учитываю признаки:

  • диагностическое целеобразование;

  • результативность (эффективность);

  • экономичность (оптимальность);

  • проектируемость (алгоритмичность);

  • целостность (системность);

  • научность (концептуальность);

  • новизна (современность);

  • гибкость (интегративность);

  • управляемость (корректируемость);

  • интенсивность;

  • воспроизводимость.

Образовательная технология: нетрадиционная техника танца используется в организации непосредственно образовательной деятельности и в образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов при реализации задач образовательных областей.

Применяемые мной современные образовательные технологии используются на протяжении всего периода посещения детьми дополнительного образовательного учреждения при организации различных видов деятельности, совместной деятельности взрослых и детей.

Особое внимание обращаю на личностно-ориентированный подход в воспитании, на развитие творческой инициативы, индивидуальных качеств и способностей детей. Мои профессиональные умения направлены на разностороннее развитие и сохранение психического здоровья детей.

Применение современных образовательных технологий дало положительную динамику роста развития воспитанников, которую отслеживаю при систематическом проведении мониторинга.


© 2010-2022