Логопедическое занятие по теме: Характеристика звуков по акустическим и артикуляционным признакам

Раздел Дополнительное образование
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока.



Учебный предмет: логопедия

Тема урока:Звуки [т] - [т']. Буква Т.

Лексическая тема: «Дети собирают грибы и ягоды»

Урок «открытия» нового знания.

Цели урока

Деятельностные: создание условий для усвоения звука и буквы Т, развитие готовности мышления к усвоению новых о деятельности,

развитие навыков самоконтроля, схематичного мышления, навыков адекватной самооценки.

Содержательные: - научить характеризовать звуки [т] - [т'] по акустическим и артикуляционным признакам (согласный твёрдый, согласный мягкий, глухой).

Воспитывать умение внимательно слушать учителя, выполнять поставленную задачу;

- закреплять понятия: согласный звук;

- развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику детей;

- развивать у детей фонематическое восприятие;

- упражнять детей в выделении звуков [т] - [т'] в начале, в середине и в конце слова.

Оборудование: индивидуальные зеркала, тетради, ручка, шнурки, песок, картина, магнитофон.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.Мотивация к деятельности

Цель этапа: включение учащихся

в деятельность.

2.Актуализация и пробное учебное действие

Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.



3.Постановка учебной задачи

Цель этапа: обсуждение затруднений (почему возникли затруднения, чего мы ещё не знаем).


4.Выявление места и причины затруднения

Цель этапа: постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбора способа и средств их реализации

5.Этап построения проекта выхода из затруднения.




6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Цель: развитие умения решать учебно-познавательные задачи




9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Цель: сформировать личную ответственность за результаты деятельности

Проверка готовности рабочих мест к началу урока. Приветствие (звучит музыка) дети заходят в кабинет и приветствуют гостей.


Логопед.

- Ребята, какое время года сейчас у нас на улице?

- Мы сегодня с вами отправимся в лес, а помощники наши будут Таня и Тимур.

- Ребята посмотрите на картину (картина на столе).

- Что изображено на картине? (лес).

- Давайте добавим предметы к нашей картине (дети добавляют предметы, чётко произнося слова).

- Какой звук встречался чаще других звуков?

- Какой теме будет посвящен наш урок?

- Сообщение темы и цели урока

- Изучать Звуки [т] - [т]. БуквуТ. мы будем по следующему плану: Артикуляция звуков [ т] - [т'] (работа с индивидуальными зеркалами)

Работа со шнуровкой

Теперь мы с вами поиграем в игру « Найди букву»

Знакомство с письменной буквой

Групповая работа с детьми.

Задача: научить характеризовать звуки [т] - [т'] по акустическим и артикуляционным признакам (согласный твёрдый, согласный мягкий, глухой).

_ Теперь мы её будем прописывать на «волшебном» песке.

Сейчас мы нашу букву запишем в тетрадь.

- Ребята, давайте вернёмся к нашей картине. Посмотрите какие мы не использовали предметы- картинки? (дети рассматривают картинки и доказывают, что предметы относятся к нашей картине)

- К какому выводу пришли?


Выполнять учебное задание, используя алгоритм

- Мы изучили новый материал.

Давайте закрепим понятие: согласный звук;

Давайте поупражняемся в выделении звука [т]- [т'] в начале, в середине и в конце слова.

- Какое задание вы могли бы дать своему соседу по парте?

- Какие действия вы будете совершать, выполняя задание?

- Выполните это задание, в парах оцените результат.

( + - справился хорошо

+- - думаю, что допустил ошибки

- - мне трудно, я пока не справился.)



Какие задачи, поставленные в начале урока нам удалось решить?

- Довольны ли вы своей работой на уроке?


Проверяют готовность рабочих мест. Подготовка класса к работе.



Отвечают на поставленные вопросы.

Определяют первые звуки в именах Таня и Тимур.

- наш урок будет посвящен Звуку [т] - [т']. БуквеТ.

ответы детей : в словах встречаются звуки [т] - [т'].


дети выкладывают печатную букву из шнурков. Запоминают её образ.

дети определяют букву среди других букв.

дети находят букву в алфавите, знакомятся с «соседями» буквы, обводят контур буквы пальцем.


Отвечают на поставленные вопросы.


дети прописывают букву в песке, прописывают букву в тетради. На что похожа наша буква?

Записывают в тетрадь.

Отвечают на поставленные вопросы.


Дети рассматривают картинки и доказывают, что предметы относятся к нашей картине.



Отвечают. В названиях грибов и ягод, именах, нам часто встречаются звуки [т] - [т'].

Этот звук находится в этом слове, доказывают правильность ответа

Работают в группах, выполняют задание.







Личностные - настрой на позитивное начало урока

Коммуникативные - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


Регулятивные - планирование урока

Познавательные - анализ объектов с целью выделения признаков




Регулятивные - расположение материала, полученного в ходе наблюдения, в схему, предложенную для анализа.

Познавательные - умение сопоставлять, выявлять сходства и различия.

Коммуникативные - полно и ясно выражать свои мысли, комментировать и аргументировать свои наблюдения.

Личностные - умение применять сопоставительный анализ при работе


Регулятивные - выделение следствия из предложенной для чтения и осмысления информации

Познавательные - понимание и осмысление прочитанной информации.

Коммуникативные - умение отвечать на поставленные вопросы, ясно и полно выражать свои мысли.

Личностные - осознание необходимости пополнения своих знаний и совершенствование своей речи.



Регулятивные - контроль,оценка,коррекция.

Познавательные - умение отвечать на поставленные вопросы.

Личностные - умение полно и ясно выражать свои мысли, соотносить их с мнениями других






© 2010-2022