- Преподавателю
- Дополнительное образование
- Конспект открытого занятия для младших школьников Волшебная страна наших чувств. Заговор против Короля по предмету Тропинка к себе
Конспект открытого занятия для младших школьников Волшебная страна наших чувств. Заговор против Короля по предмету Тропинка к себе
Раздел | Дополнительное образование |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Черных М.В. |
Дата | 22.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тропинка к себе. 1-й класс.
Раздел: «Эмоции. Волшебная страна наших чувств».
Тема занятия: Как обрести власть над чувствами? Сценка: «Заговор против Короля».
Цель:
-
Обобщение темы «Наши эмоции» и практическое применение приобретенных знаний.
-
Развитие умения работать в коллективе, творческих способностей учащихся.
-
Формирование доброжелательного фона взаимоотношений в группе.
Задача занятий (для озвучивания детям):
1.Показать свои знания и умения на практике и оценить результат своей деятельности методом самооценки.
2.Развивать в себе способности согласовано и бесконфликтно работать в группе.
3.Не боятся раскрывать свой творческий потенциал, уметь справляться с волнением в самые ответственные моменты занятия (мини-спектакль).
Форма занятий: групповой тренинг с элементами кейс-стади и театрализации.
Методы: интер -активные и ролевые игры, диалог, творчески-воспроизводящий.
Тип занятий: Практическое осмысление, обобщение материала в разделе «Волшебная страна наших чувств».
Используемая литература:
1.Хухлаева С.В. «Тропинка к своему Я»,
2.Слободяник Н.П. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь, радуюсь»,
3.Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. тренинг по сказко - терапии «Путь к волшебству» (теория и практика сказко-терапии ).
Ход занятий:
№
Этап занятий
Вид деятельности
Вре-мя
Оборудование
1
2.
Организаци-онный,
Подготовите-льный
Актуализа-ция
Переход к теме
Озвучивание темы. Целей и задач, регламента.
Постановка проблемы:
«АД и РАЙ»-
Просмотр и обсуждение мультипликационной притчи.
Вопросы:
1.Что произошло с героем после первых слов Мастера? Под власть какого чувства он попал и почему?
2. В чем же мудрость Мастера, оскорбившего героя-воина?
3-4
5
просмотр видео притча «АД и РАЙ» читает текст актер Лановой.
Кейс для группы:
-
Калейдоскоп эмоций.
-
Шарики-эмоции,
-
Карточки-задания-изобрази чувство.
-
Шкала самооценки
-
Анкета-отношение к эмоциям.
3.
Основная часть урока
3.Анкетирование.
4. Определи эмоцию.
5. Нарисуй эмоции.
3
3
5
Анкеты.
Работа с материалами кейса
4.
Применение знаний
Мини-спектакль «Заговор против Короля»
10
Трон, элементы костюмов, корона,
Волшебный напиток в кувшине.
Гитара.
5.
Итоговая часть занятий
Самооценка и рефлексия.
Резюме педагога.
Поощрение, награждение участников.
5
Лист самооценки.
Сладкие призы
Благодарственное письмо Валентине П.
Использовано времени
35
Развернутый конспект открытого занятия.
-
Подготовительный этап(деление на группы, распределение кейсов).
Ребята, прежде чем будет озвучена тема нашего занятия, предлагаю вам внимательно посмотреть и послушать притчу под названием «Ад и Рай».
1.Что произошло с героем после первых слов Мастера? Под власть какого чувства он попал и почему? (беседа)
2. В чем же мудрость Мастера, оскорбившего героя-воина?
Таким образом, любой из нас может попасть под власть собственных эмоций. Тема нашего занятия звучит достаточно интригующе:
« Как обрести власть над чувствами? «Заговор против Короля».
Мы с вами уже достаточно подробно знакомы с темой «наши эмоции»
И сегодня нам представилась замечательная возможность
не только показать свои знания и умения на практике, но и оценить результат своей деятельности методом самооценки.
Сегодня вам предстоит важный момент -презентация маленького спектакля, работу над которым мы недавно завершили. Как вы думаете, от чего может зависеть успешная премьера спектакля?
Правильно! Каждому из нас необходимо раскрыть в себе способность согласовано и бесконфликтно работать над общим делом, проектом. Не боятся показывать свои способности, уметь справляться с волнением в самые ответственные моменты занятия (задачи). Остается пожелать всем успеха!
2.1.Основная часть занятий.
Для начала давайте ответим на вопросы анкеты (отношение к эмоциям). В зависимости от результатов блиц-опроса строится беседа.
2.2.Определи эмоцию.
Перед вами -листы «Калейдоскоп эмоций» и эмоции-шарики. Внимательно просмотрите фото и рисунок. Найдите шарик, под которым отсутствует надпись. Какую эмоцию выражает рисунок зеленого шарика.
2.3.Нарисуй чувства.
Перед вами бланки с лицами. Попробуйте изобразить на каждом лице эмоцию. Подпишите под рисунком название чувства. Обсудите каждый рисунок в группе, насколько правильно изображена эмоция и какие ошибки допущены
Молодцы! Все справились с заданием. А сейчас наступает самый ответственный момент занятий: премьерный показ сказочной сценки «Заговор против Короля», где каждый из вас сможет продемонстрировать свои актерские способности.
2.4.Театрализованная сценка «Заговор чувств».
«Заговор чувств» ( психологическая сказка-притча в двух действиях).
1-е действие
1-й ведущий:
Однажды темной, темной ночью
собрались слуги короля
У старой высохшей осины
о чем-то тихо говоря.
2-й-ведущий:
Их было четверо: обида,
зависть, злость и страх.
Со стороны мне было видно,
что все не как всегда. Не так!
Страх, округлив глаза пророчил:
Страх:
«Изгонят нас! Все против нас!
Обида:
Обида, разозлившись очень,
свой тонкий подавала глас.
А злость шипела всем змеею:
Злость:
-нам свергнуть нужно короля!
1-й ведущий:
Тут зависть, выгнувшись дугою,
активно подтвердила:
зависть:
- Да! Король, упрятанный в темницу
как раз на праздничной седьмице,
достоин участи такой.
Долой его! Долой! Долой!
1-й ведущий:
Вот заговорщики проникли
в спокойно дремлющий дворец,
подкравшись к королю, схватили,
сорвав с его главы венец.
И упекли его в темницу!
2-й ведущий:
Ах, бедный, бедный наш король!
У власти изменились лица.
Отныне злость взошла на трон.
И даже солнце отвернулось от царства,
где правитель злость.
И все вокруг перевернулось
и тьмой зловещей облеклось…
2-е действие:
1-й ведущий:
Король в темнице горько плачет:
Король:
Разруха, мор в моей стране!
Лишь о плохих делах судачат,
Разбой и бедствие в казне!
Как раньше было все чудесно!
Куда все делось, унеслось?
Ах, горько мне в темнице тесной!
Ведь троном нынче правит злость…
(на троне злость в короне короля)
Злость:
Повелеваю всем отныне
Забыть о мире и любви.
Люблю картины боевые
И много пролитой крови.
ЗАВИСТЬ:
О, наш правитель драгоценный,
Спеши издать такой указ,
В котором, месть обиды цену
Могла бы оценить в алмаз.
Обида:
И пусть повсюду плач и стоны,
Люблю несчастье, господа!
Теперь мы издадим законы,
В которых будет мрак и тьма.
Ведущий 1-й:
Грустит больное королевство,
Не в силах одолеть врага.
Но все ж нашлось героям место.
Собрались четверо тогда: (называемые чувства выходят на авансцену)
Грусть, Интерес, Любовь и Радость,
помочь пытаясь королю.
Но сил у них - такая малость.
О, как им быть, скажи, молю!
Любовь:
Давайте вместе им поможем,
Возьмемся за руки дружней.
Грусть:
Ведь стать добрей совсем несложно,
Когда несчастье у друзей.
(все берутся за руки, образуя полукруг, музыка)
Интерес:
На мир посмотрим с интересом,
Смотрите сколько красок в нем!
Радость:
И радость песенкой чудесной
Прорвется в потемневший дом.
любовь: (показать в действии)
Любовь напиток свой волшебный
Тайком в темницу пронесла.
Чтоб королю вернуть надежды
И стражу довести до сна.
Король:
И вот Король опять свободен! (аплодисменты, крики «ура»)
Народ ликует и поет.
А тех, кто нынче не угоден,
Изгнать из города зовет.
2-й ведущий(злые чувства сбились вместе и озираются тревожно)
Поникли Злость, Обида, Зависть,
Забился в пыльный угол страх.
Теперь молчать их всех заставить
Легко под щебет звонких птах.
Мера: (в костюме фемиды с завязанными глазами и весами)
Мудра, нетороплива Мера.
Спешит предостеречь народ:
Тут стоит обойтись без гнева
Границу- Злость постережет.
Всем здесь найдется примененье,
У чувств опять же свой резон.
Порядок в нашем королевстве
Мы самый лучший наведем.
2-й ведущий:
С тех пор в волшебном королевстве
Все чувства в мире меж собой.
Король и поданные вместе
заветный обрели покой.
1-й ведущий:
Все в этом мире гармонично,
Закономерно и светло.
Таков финал у нашей сказки.
И время сказки истекло…
Общий поклон. Конец представления.
3.Итоговая часть занятий.
Дорогие ребята! Как вы считаете, справились ли мы с задачами нашего урока? Научились ли мы управлять собственными чувствами, особенно с волнением? Удалось ли вам в полной мере раскрыть свои артистические способности? Что вам запомнилось? (рефлексия и самооценка)
У вас есть возможность оценить свою деятельность самому, воспользовавшись бланком самооценки.
Резюме педагога. Поощрение учащихся. Конец урока.
Ожидаемый результат занятий.
-
Учащиеся должны иметь представления:
Об эмоциях человека и их проявлении. Как влияют различные эмоции на человека, его поведение, самочувствие, черты характера и внешность.
-
Учащиеся должны уметь различать эмоции на рисунках и во внешних чертах людей, изображать те или иные чувства, изменять интонацию и жесты, показывая чувства.
-
Учащиеся могут творчески воспроизводить образы конкретных эмоций в театрализованном действии, поддерживать диалог в данном ракурсе темы.
Примечание. На занятиях Тропинки в системе используются элементы тьюторских технологий (игровой тренинг, творческая мастерская, метод проекта, кейс-стади , элементы арт-терапии, сказко-терапии).
Бланк самооценки для учащихся.
-
ФИ учащегося
Моя активность
оценка
Мои знания
оценка
Мои умения
оценка
Мое
настроение
«5»
«4»
«3»
«2»
«5»
«4»
«3»
«2»
«5»
«4»
«3»
«2»
Отметить галочкой оценку в каждой графе и настроение.