Игровой мини-проект Зеленая планета для 5-8 классов

Раздел Дополнительное образование
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игровой мини-проект Зеленая планета для 5-8 классов

Игровой мини-проект Зеленая планета для 5-8 классовМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Хонделен

Барун-Хемчикского района Республики Тыва»











Игровой мини-проект "Зеленая планета"

для 5-8 классах



в номинации «Методика организации проектной деятельности обучающихся по экологии и биологии»





















Ооржак Саида Кысыгбайовна,

учитель родного языка и литературы,

руководитель кружка «Проба пера»





Хонделен 2015

Игровой мини-проект "Зеленая планета"

Обоснование необходимости разработки проекта

Современная экология развеяла одно из главных заблуждений человечества, окрыленного своими научными и техническими достижениями. Долгое время считалось, что человек - властелин природы, призванный, ни с чем не считаясь, покорить ее и подчинить своим нуждам. Этот путь, как показывает ход истории, оказался тупиковым в эволюции самого человека. Он привел не только к учащению экологических катастроф, но и грозит гибелью всему живому миру Земли, в том числе и человечеству. Законы экологии диктуют людям, что необходимо коренным образом менять отношение к природе. Главное условие нашей жизни - не покорение, а сотрудничество с природой, бережное и заботливое отношение ко всему живому на Земле. Для этого необходимо перестроить все формы человеческой деятельности, чтобы они приносили не вред, а пользу биосфере, исправить нанесенные ей повреждения и предотвратить новые. Это требует много знаний, средств и объединенных усилий всех государств и народов. Важно, чтобы общество стало обществом экологически грамотных людей. Поэтому сегодня особенно актуальным становится приобретение экологических знаний, развитие экологической культуры, воспитание эмоционально-ценностного отношения к природе.

Освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы, изменениях природной среды под воздействием человека и возможных путях ее сохранения и рационального использования - это важная исходная ступень экологического воспитания школьников.

Цель:

  • расширение познаний о природе;

  • воспитание экологической культуры школьников;

  • формирование навыков социально-ответственного поведения в окружающей среде.

Задачи:

  • воспитывать положительное эмоционально-ценностное отношение к природе, стремление действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдение здорового образа жизни.

  • организация разнообразной общественно значимой досуговой деятельности детей, и, прежде всего, активного общения с природой.

  • выявление и развитие творческого потенциала ребенка, включение его в развивающую коллективную деятельность.

  • широкое приобщение детей к разнообразному социальному опыт, создание отношений сотрудничества, содружества и сотворчества.

Планирование:

  • Определение источников информации

  • Определение способов сбора и анализа информации

  • Определение способа представления результатов

  • Установление процедуры и критериев оценки результатов

Участники мини-проекта: учащиеся 5-8 классов.

Партнеры мини-проекта: организатор игрового проекта, совет старшеклассников, члены кружка «Проба пера», учитель биологии, заместитель директора по ВР, член родительского комитета.

Сроки реализации мини-проекта: планируется в октябре 2016 года

Этапы реализации мини-проекта ( в течение 8 дней)

№ п/п

Этап игры

Содержание деятельности участников

Сроки проведения

Ответственные

1

Первый день начинается общешкольной линейкой, на которой школьников знакомят с целями, задачами и программой проекта.

Лекция-беседа
"Как я лично могу помочь природе"

(Приложение 1)

Участие в открытии игры.

1-й день

Организатор проекта

Учитель биологии

2

Второй день посвящён экскурсию в природу с целью воспитания бережного отношения к природной среде

Экскурсия по экологической тропе (цель - очистка родника, территория спортивного площадка, огораживание муравейников).

2-й день

Классные руководители

3

1.Индивидуальные конкурсы:

  1. Конкурс рисунков "Природа вокруг нас"

  2. Конкурс сочинений «Чем ты помог природе?»;

3. Фотовыставка «Как прекрасен этот мир»

Индивидуальное участие по желанию Выполнение участниками

конкурсных заданий

3-й день

Организатор проекта

Совет старшеклассников

4

Конкурс выразительного чтения О.О.Сувакпит «Ыылар»

(Приложение 2)

Индивидуальное участие

4-й день

Организатор проекта

Члены кружка «Проба пера»

5

Трудовой десант «Чистый двор- чистая улица -чистое село»

Учащиеся

5-8 классы приводят в порядок территорию школы , старшеклассники занимаются благоустройством центра села

5-й день

Организатор проекта

Классные руководители

6

Час чтения

К. К.Кудажы

1.«С.А.Сарыг-оолдун плантациязы»

2.«Танды кежии»

Командное, индивидуальное

6-й день

Организатор проекта

Совет старшеклассников

7

7-й день - особый. Он посвящён экологии души и тела. Для учеников 7-8 классов проводится беседа медсестры школы о вреде курения и алкоголя, для 8 - 9 классников - это психологический тренинг «Я - личность», «Умей сказать наркотикам - нет!», а для старшеклассников - «Суд над Никотиновой Сигаретой Табаковной»

7-й день

Медсестра школы

психолог

8

1. Интеллектуальная игра «Экологический Брейн-ринг» (Приложение 3)

2.Церемония награждения победителей досуговой экоигры "Зеленая планета"

Командное участие

8-й день

Учитель биологии

Организатор проекта

Специальный выпуск школьной газеты «Школьная жизнь»

кружка «Проба пера»

Ожидаемые результаты:

  • Самореализация и оценка творческого потенциала участников проекта "Зеленая планета"

  • Создание атмосферы сотворчества, сотрудничества и взаимодействия.

  • Занятость детей интересным делом.

  • Удовлетворенность детей (реализация потребностей в общении со сверстниками в различных видах деятельности)

  • Обобщение опыта использования эффективных форм работы с детьми по экологическому воспитанию.

Показатели результативности:

  • Анализ информации.

  • Формулирование выводов.

  • Выпуск школьной газеты.

  • Подготовка презентации.

Методическое обеспечение:

  1. Монахова А.Ю. Психолог и семья: активные методы взаимодействия. - Ярославль: Академия развития, 2002. - 160 с.

  2. Селихова Л.Г. Ознакомление с природой: интегрированные занятия.-М.: Мозаика-Синтез, 2006. - 160 с.

  3. Виноградова Н.Ф. "Экологическое воспитание школьников. Проблемы и перспективы"

  4. "Начальная школа". 2002. № 3. Новолодская Е.Г. "Методика развития экологической культуры у младших школьников".

Материально-техническое обеспечение:

- специализированное помещение (классная комната), которое должно соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям учебно-производственной эстетики, быть сухим и светлым, хорошо проветриваемым.

- ТСО: музыкальный центр;

-призовой фонд;

-наличие печатной продукции ( сертификаты).

Механизмы реализации мини-проекта:

Проект представляет собой интеграцию форм и методов культурно-досуговой деятельности. В процессе реализации используются три вида КТД: информационно-просветительский, художественно-публицистический и культурно-развлекательный; и три основных метода: игра, иллюстрирование и театрализация. В соответствии с этим использованы разнообразные формы, как по организации аудитории: индивидуальные, групповые и массовые, так и по содержанию: конкурсы, экскурсия, викторины, интеллектуальные игры и т.д.

Особенность проекта заключается в завоевании звания

"Юный эколог". (Приложение 4)

Все участники, организованные в команды, и индивидуальные выполняют сменные творческие задания, которые оценивает жюри, состоящее из родителей, учителей. По итогам победитель - одна из команд - получает в качестве победы звание - "Юный эколог", а всем участникам вручаются сертификаты ( Приложение 4) и памятные сувениры.

Список литературы

  1. В. Петров, Г. Гришина, Л. Короткова "Летние праздники, игры и забавы для детей" г. Москва 2001г.

  2. Методические рекомендации старшему вожатому оздоровительного лагеря "Организаторам летнего отдыха" г. Красноярск 1992г.

  3. О. Калашников "Праздники круглый год" г. Волгоград.

  4. Добрецова Н.В. Экологическое воспитание М. Агропромиздат,1988.

  5. Захлебный А.Н. На экологической тропе., М.: Знание, 1984.

  6. Чеурин Г.С. Школа экологического воспитания. Екатеринбург, 1992

Игровой мини-проект Зеленая планета для 5-8 классов







Приложение 1

Лекция-беседа
"Как я лично могу помочь природе"

Здравствуйте, ребята, сегодня мы хотим рассказать вам о том, что такое экология, об экологических проблемах, о том, как эти проблемы можно решать, и о том, как каждый из вас, лично, может помочь решить одну из таких проблем.

Итак, вы, наверное, слышали слово "экология". Как вы думаете, что такое экология? (Дети отвечают)

Все, что окружает нас, это - природа: небо, лес, речка, солнце, деревья, цветы, травы, птицы, животные, насекомые, человек, все это - природа. Все, что есть в природе, должно существовать вместе, рядом, дружно. Так, деревья не могут жить без солнца, воды, без птиц, которые в коре деревьев находят и поедают жучков-червячков. Животные тоже не могут жить без воды, солнечного тепла и света, без травки, которую они едят, без деревьев, которые защищают их от жары и дождя. Все живые существа в природе зависят друг от друга. Так вот, ЭКОЛОГИЯ - это наука, которая изучает взаимоотношения растений, животных, человека и их связь с неживой природой: солнцем, водой, воздухом.

А еще экология изучает, как человек влияет на природу.

А как человек может влиять на природу? Он может влиять хорошо, т.е. помогать природе. Он может влиять плохо, т.е. вредить природе, портить, уничтожать ее. Приведите примеры, как человек помогает природе. (Дети отвечают). Правильно, человек сажает деревья, ухаживает за растениями и животными, кормит птиц. А как человек может вредить природе? (Дети отвечают). Да, конечно, человек может вырубать деревья, уничтожать животных, выбрасывать мусор, загрязнять воздух дымами, выхлопными газами автомобилей.

Вот именно поэтому возникают экологические проблемы.

Человек рубит деревья: погибают сами деревья, погибают птицы и насекомые, белки, которые жили на деревьях, высыхают ручейки, которые текли у подножия деревьев, умирают рыбки, которые жили в этих ручейках. Таким образом возникает экологическая проблема: как сохранить леса и их обитателей?

Человек обогревает дома: сжигает уголь, дрова, идет дым, дымят фабричные и заводские трубы, выбрасывают газы выхлопные трубы автомобилей. Некоторые из этих газов очень ядовиты. От них погибают деревья, болеют животные и люди. Возникает другая экологическая проблема: как сохранить воздух чистым?

Мы, люди, загрязняем и уничтожаем природу, и почти каждый школьник, зная или не зная того, тоже загрязняет природу.

Как же мы загрязняем природу?

Наверняка, кто-то из вас выкидывал полиэтиленовые пакеты и пластиковые бутылки на улицу, в канаву, в кусты. Можно ли это делать? Конечно, нельзя. А почему? Во-первых, это просто некрасиво, а во-вторых, это губит природу.

ОПЫТ №1

Вы видите огонек. Он живой, он танцует, пляшет, дышит воздухом. А теперь этот живой огонек закроем пластиковым пакетом или бутылкой. Что случилось с огоньком? Он умер. Ему не хватило воздуха для дыхания. Точно так же от нехватки воздуха могут погибнуть травинки, цветочки, насекомые. Вы знаете, что летом в нашем поселке люди делают теплицы и парники, накрывая каркасы полиэтиленовыми пленками. В парниках тепло, и растения растут быстро. Каждое утро хозяйки открывают двери теплиц и снимают с парников пленку. Если же хозяйка забудет это сделать, то растения в парниках и теплицах погибнут от нехватки воздуха и чрезмерной жары. Также гибнет все живое под разбросанными пакетами и бутылками.Игровой мини-проект Зеленая планета для 5-8 классов

Вы, наверное, замечали на лужах масляные пятна. Откуда они? Часто люди проливают в лужи, канавы бензин, керосин, техническое масло. А бывает, что бензин, керосин, техническое масло, нефть попадают в воды рек, морей и океанов. Чем же вредны эти радужные масляные пятна?Игровой мини-проект Зеленая планета для 5-8 классов

ОПЫТ № 2

В нашей банке плавает рыбка. Она дышит воздухом, который растворен в воде. Но вот мы налили в банку слой бензина. Что же произошло с нашей рыбкой? Она еще немножко поплавала и умерла. Почему? Дело в том, что бензин, керосин или нефть не пропускают воздух, и рыбке стало нечем дышать, она задохнулась. Кроме того, вода со слоем бензина может даже гореть. Обычная, чистая вода горит? Нет. А такая вода горит. Вот именно поэтому нельзя разливать бензин, керосин, масло и нефть, ведь живущие в лужах червячки, живущие в канавах лягушки могут погибнуть. А знаете ли вы, что в канавах иногда живут рыбы, например, туда могут заплывать щуки. Они тоже могут задохнуться от нехватки воздуха.

Скажите, вы любите конфеты, а шоколад, а жевачки? А куда вы выбрасываете фантики? А лимонад из баночек вы пили? А куда вы дели баночку? Многие школьники выбрасывают фантики, бутылки, баночки прямо на улицу, в кусты, в канавы, под деревья. Некоторые думают, что деревья тоже мусорят, ведь они тоже сбрасывают свои листочки на землю, поэтому, думают они, и человеку можно мусорить. Правы ли эти ребята? Нет, эти ребята ошибаются. Так делать нельзя. Осенью в листве фантики и бутылки-баночки незаметны, зато весной… Вспомните, какая грязь бывает весной на улице. Листья от деревьев сгнивают, бумага слегка желтеет, а вот с баночками и бутылочками ничего не происходит.

ОПЫТ №3

Возьмем сухой листик, попробуем его раскрошить, получается легкая, незаметная пыль, которую тут же разнесет ветер. А теперь попробуем раскрошить листок бумаги. Он только помялся, но не превратился в пыль. А с баночкой и бутылочкой вообще ничего не стало. Теперь попробуем намочить листок дерева, бумагу и баночку. Что получается? Листок намок и легко рвется, листок туалетной бумаги тоже легко порвать, а вот обычная бумага не рвется так легко. Пленка же и баночка только намокли, и порвать их или сломать мы не сможем.

Игровой мини-проект Зеленая планета для 5-8 классов

Игровой мини-проект Зеленая планета для 5-8 классов

Игровой мини-проект Зеленая планета для 5-8 классов

Игровой мини-проект Зеленая планета для 5-8 классов

Вот так же и в природе - только листочки и туалетная бумага быстро сгниют и исчезнут, а для того, чтобы сгнила и исчезла бумага, полиэтиленовая пленка или бутылка понадобятся годы. Так, бумага разлагается за 3 - 4 года, железная банка разлагается, ржавеет за 6 - 10 лет, полиэтиленовая пленка разложится через 60 - 100 лет, а стекло будет лежать в земле лет 600. Поэтому, если вы сегодня выбросите весь этот мусор, то через 2 года сгниет бумага. Когда вы окончите школу, поржавеет и развалится железная банка. Когда вы состаритесь и будете древними дедами и старухами, только тогда исчезнет в земле полиэтиленовый пакет, а битое стекло или бутылка будут лежать в земле долгие и долгие годы после вас и лишь затем превратятся в песок.

ОПЫТ №4

Игровой мини-проект Зеленая планета для 5-8 классов

О битое стекло можно порезаться - вот так, кому же это приятно? (Показывается химический эксперимент: ионы железа (111) взаимодействуют с роданид-ионами). Мы смазываем руку дезинфицирующим раствором (хлорид железа (111)) и затем разрезаем ее ножом (нож смазан роданидом калия).

ОПЫТ №5

Давайте возьмем полиэтиленовый пакет и попробуем сжечь его кусочек. А над дымом от этого костра подержим белую тряпочку. Посмотрите на тряпочку. Она закоптилась. А какой неприятный запах! Это значит, что при горении выделяются вредные вещества. Эта копоть и сажа оседают на деревьях, затрудняя дыхание зеленым листочкам, попадая в легкие животных и людей, приводя к тяжелым отравлениям и заболеваниям.Игровой мини-проект Зеленая планета для 5-8 классов


Что же все-таки делать с мусором?

Оказывается, каждый вид мусора нуждается в особой переработке.

Пищевые отходы можно отдавать кошкам и собакам, они часто бегают голодными и будут вам очень благодарны. Также пищевые отходы можно и нужно отдавать козочкам, коровам, поросятам. Ну а если отходов очень много, их можно собрать в специальные контейнеры, где они будут перегнивать. От этого можно получить двойную пользу. При брожении пищевых отходов образуется газ - метан. Его можно использовать в обыкновенной газовой плите для приготовления пищи. А остатки (перегной) являются прекрасным удобрением для полей.

Бумагу необходимо собирать и сдавать в макулатуру. Зачем? Опять-таки двойная польза. Вам - деньги за макулатуру. А самое важное, что из макулатуры на фабриках и заводах вновь сделают тетради, книги, газеты. Из одного дерева делают 15 учебников. Сдав в макулатуру 5 кг бумаги, вы спасете дерево! Бутылки нужно сдавать в пункты приема стеклотары. Вы получите за это деньги, а рабочие отвезут бутылки на завод, вымоют и снова будут продавать в них лимонад.

Металлические банки сдают в металлолом и из них выплавляют новый металл.

Но если все-таки у вас остался какой-либо мусор, не выкидывайте его в канаву, соберите его и отнесите к мусорному контейнеру. Этот мусор вывезут на помойки, в специально оборудованные места, где его обработают, закопают и он уже не нанесет огромного вреда природе. Ученые работают над созданием систем переработки и вторичного использования мусора. Простые люди им помогают. Например, в Кировском районе города Санкт-Петербурга проводится эксперимент. Во дворах, в специально отведенных местах стоят не мусорные контейнеры, а разноцветные бачки. Для каждого вида мусора стоит бачок определенного цвета. Желтый - для пищевых отходов, зеленый - для битого стекла и т.д. Такие бачки везут не на помойки, а на перерабатывающие заводы.

Давайте повторим, что делают с отходами? Куда везут желтые бачки с пищевыми отходами? На фермы и перерабатывающие комбинаты. А зеленые с битым стеклом? На стеклоплавильные фабрики. А синие с металлоломом? На сталелитейные заводы. А красные с полиэтиленовыми пакетами? На нефтеперерабатывающие комбинаты. А коричневые бачки с бумагой отвозят на бумажные фабрики, например, в Антропшино. Именно туда школьный грузовик отвозит макулатуру. И, как знать, может быть, тетрадка, что у вас в руках, сделана из пачки старых газет.

Таким образом, выбрасывая мусор, мы совершаем две огромные ошибки. Мы наносим вред здоровью, природе и ее красоте. Мы теряем все больше и больше ресурсов, а они на земле не безграничны.

Так давайте же беречь природу! И пусть каждый начнет именно с себя!







Приложение 2



Черемуха

Сергей Есенин

Черемуха душистая

С весною расцвела

И ветки золотистые,

Что кудри, завила.

Кругом роса медвяная

Сползает по коре,

Под нею зелень пряная

Сияет в серебре.

А рядом, у проталинки,

В траве, между корней,

Бежит, струится маленький

Серебряный ручей.

Черемуха душистая

Развесившись, стоит,

А зелень золотистая

На солнышке горит.

Ручей волной гремучею

Все ветки обдает

И вкрадчиво под кручею

Ей песенки поет.

Береза

С.Есенин

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распушились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.







Приложение 3

ИГРА «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ БРЕЙН-РИНГ»

На сцене две команды по шесть участников в каждой. Правила игры общеизвестны, по желанию ведущего можно их изменить.

Вопросы для игры

1. Есть легенда, в которой говорится, что эти цветки - нежный, счастливый смех Мавки, героини «Лесной песни» Леси Украинки, жемчужинами раскатившийся по лесу, когда впервые она почувствовала радость любви. Эти цветы - любимые растения многих выдающихся людей: П. И. Чайковского, Леси Украинки, Софьи Ковалевской. Назовите это растение. (Ландыш)

2. Магомету приписывают слова: «Если бы у меня было три каравая хлеба, то я бы один оставил, а два других продал и купил цветок этого ранневесеннего растения, чтобы накормить свою душу». О каком цветке речь? (О гиацинте)

3. По английской легенде, святой Леонард три дня и три ночи бился с драконом и победил его. А из пролитой крови выросли белоснежные цветы, которые англичане называют луговыми лилиями. А как мы называем эти растения? (Ландыши)

4. Почему ранней весной среди бабочек, опыляющих ранневесенние растения, можно увидеть крапивницу и лимонницу, а другие бабочки появляются позже? (Крапивница и лимонница крылатыми зимуют в лесной подстилке, а другие бабочки - кто в виде яйца, кто в виде куколки, и поэтому станут крылатыми позже)

5. Их страстными поклонниками были Ришелье, Вольтер, Бирон, Людовик XVIII, австрийский император Франц II. О них слагали легенды, рассказывали сказки. Ими славится Голландия. Кто они? (Тюльпаны)

6. Это ранневесеннее растение сначала цветет, распуская свои ярко-желтые корзинки, а уже потом на нем распускаются листья, послужившие причиной для названия этого растения. Назовите его. (Мать-и-мачеха)

7. В разных уголках нашей страны на вопрос: какого они цвета, ответят по-разному - одни скажут: голубого, как весеннее небо, другие возразят: золотистого, как солнечный луч, третьи - белого, как снег, который не успел растаять. И все будут правы. Потому, что одним названием они называют разные цветы. Назовите их общее название. (Подснежник)

8. Древние римляне ежегодно весной устраивали весёлый праздник, посвященный богине садов и цветов. Позднее в ее честь стали называть весь растительный мир. Как? (Флора)

9. Это симпатичное растение известно намного меньше, чем тюльпан или ландыш. В переводе с латинского его название означает «шахматная доска». Действительно, лепестки у многих видов пестрые, словно раскрашенные чередующимися светлыми и темными, почти прямоугольными пятнами. Из-за красоты и удивительной расцветки эти растения часто становятся добычей собирателей букетов. Им грозит полное истребление, поэтому они занесены в Красную книгу. Кто они? (Рябчики)

10. Эти цветы имели прямое отношение к появлению бирж. Слово «биржа» происходит от жившей в городе Брюгге знатной фламандской фамилии Ван дер Берзе, отдавшей под торговый зал свой дворец. Их продавали и покупали, наживая огромные деньги. Назовите эти цветы. (Тюльпаны)

11. О происхождении этого первоцвета в средние века сложили интересное сказание. Однажды апостол Петр выронил вверенные ему ключи от Царствия Небесного. Связка золотых ключей, падая от звезды к звезде, полетела на Землю, и в том месте, где она упала, вырос желтый цветок. И хотя ангел, посланный святым Петром, вернул ключи, их отпечатки остались на земле. С тех пор каждый год вырастают цветы, отпирающие дверь теплой погоде. Какие это цветы? (Примула)

12. Старинная легенда рассказывает, что в момент изгнания Адама и Евы из рая было холодно, шел снег, и Ева озябла. В утешение ей несколько снежных хлопьев превратились в цветки - вестники весны. Какие цветы? (Подснежники)

13. Продолжите стихотворные строчки Ю. Погорельского:

Есть народная примета,
Знают все примету эту,

Каждый год ее невольно вспоминают:

Коль черемухи цветенье -
Быть погоде измененью,
И на улице опять... (Похолодает)

14. Считают, что это растение обладает пророческой силой. Если положить его на ночь в изголовье кровати, оно покажет человеку его судьбу в сновидениях. Думают также, что всякий заснувший в этой траве, приобретает способность предсказывать во сне будущее. Назовите растение. (Сон-трава)

15. В нашей стране это одно из самых любимых растений. Оно имеет немало местных названий. Вот некоторые из них: волчья кукурузка, волчьи фиалки, дикий виноград, гладыш, любка, ранник, черемуха полевая и так далее. В древних легендах рассказывается, что его цветки выросли из слез невесты, которая выплакала глаза, ожидая из далекого похода своего суженого. (Ландыш)

16. При оплодотворении у цветковых растений обязательным условием является попадание пыльцы на рыльце пестика. Какое физическое явление способствует этому? (Установлено, что пыльца всех цветков заряжена положительно, а пестик - отрицательно. Разноимённые заряды притягиваются)

17. Назовите цветок, олицетворяющий собой одно из самых красивейших явлений природы. Что это за цветок и явление? (Ирис. Радуга)

18. Это луковичное ранневесеннее растение с цветками синего, голубого, реже фиолетового или почти белого цвета. Видовой эпитет этого растения «сибирская» ошибочен, ведь в Сибири оно не встречается. Немецкое название этого растения - голубая звезда - наиболее точно определяет красоту и нежность этого цветка. (Пролеска сибирская)

19. Цветки этих первоцветов, нуждающихся в охране, неправильные, со шпорцем, фиолетовые, беловатые или жёлтые собраны в красивое соцветие. Медоносы. Назовите растение. (Хохлатка)

20. В древности это растение славилось своими чудодейственными свойствами. Говорили даже, что злые духи исчезают с тех мест, где оно растёт. Считают, что достаточно кусочек этого растения надеть на нить, повязанную на шею, и можно защищаться от всякого рода дьявольских наваждений. В Древнем Китае молодой человек, делая предложение девушке, подносил ей этот цветок. Если она его принимала, это означало, что она согласна выйти замуж за юношу. Какое это растение? (Пион)































Приложение 4









Игровой мини-проект Зеленая планета для 5-8 классов







































© 2010-2022