Методическая разработка по парикмахерскому делу

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования города Иркутска «

«Центр детского технического творчества»

Методическая разработка по парикмахерскому делу







Методическая разработка открытого занятия для обучающихся 7 - 11 классов по теме:

"Коррекция стрижкой недостатков лица"



Автор: Филиппова Ольга Олеговна, педагог дополнительного образования















Иркутск

2015

АННОТАЦИЯ



Данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования. Настоящая работа призвана оказать помощь в проведении занятий по парикмахерскому делу в подборе стрижек и причесок для различных типов лица. Благодаря компьютерной программе «Салон красоты» обучающиеся научатся более качественно определять типы лица и подбирать для разных моделей стрижки и прически.

Так же настоящая разработка может быть использована на уроках технологии для обучающихся 7 - 11 классов.

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка……………………………………………..………………..4

Конспект открытого занятия………………………………..….……………..……..5

Заключение…………………………..……………………………………………..9

Список используемых источников …………………………………..………….10

Приложение……………………………………………………………..………...11



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данная методическая разработка призвана оказать помощь педагогам дополнительного образования в проведении занятий по парикмахерскому делу в подборе стрижек и причесок для различных типов лица. Благодаря компьютерной программе «Салон красоты» воспитанники научатся более качественно определять типы лица и подбирать для разных моделей стрижки и прически. Для этого учебный кабинет должен быть полностью оснащен компьютерами (для каждого ученика).

Настоящая разработка может быть использована на уроках технологии для школьников 7 - 11 классов, так как далеко не каждый ребенок будет посещать объединение «Основы парикмахерского дела», а знания, умения и навыки, полученные на таких занятиях, пригодятся каждому.

Цель данной методической разработки:

Оказать методическую помощь педагогам дополнительного образования и учителям технологии в работе с детьми по теме «Коррекция стрижкой недостатков лица»

При проведении такого занятия использованы следующие технологии:

Проблемно-поисковая. Создание проблемной ситуации и организация активной деятельности обучающихся по ее разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.

Например, во время выполнения работы обучающимся необходимо самостоятельно, с помощью компьютерной программы, подобрать нужную стрижку или прическу предлагаемой им модели, объяснить актуальность выбора.

Информационно-коммуникационные технологии.

Использование ИКТ позволило сделать процесс проведения занятия более интересным, ярким, увлекательным за счет богатства мультимедийных возможностей.

Во время проведения такого занятия обучающиеся проявляют большой интерес к работе. Даже не совсем активные с огромным желанием включаются в работу.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ


Данное занятие является частью цикла занятий по теме «Коррекция стрижкой недостатков лица». Прежде чем начать использовать компьютерные программы для подбора стрижек и причесок обучающиеся должны приобрести навык работы с фотографией для улучшения качества работы в интерактивных программах.

Тип занятия: Систематизация и закрепление новых знаний по теме.

Цель занятия: Развитие навыков работы в интерактивных программах, для подбора стрижек и причесок.

Задачи:

• воспитывать в учащихся коммуникативные способности.

• обучать навыкам работы в интерактивных программах, через создание виртуальных образов конкретным людям.

• развивать в учащихся чувства вкуса и гармонии образа.

Форма проведения - Форма занятия: Учебная игра (3 урока по 45 минут).

Метод: объяснительно - иллюстративный и репродуктивный.

Оборудование для педагога и учащихся:

• компьютер

• интерактивная программа

• фотоаппарат

План занятия

1 этап: организационный

2 этап: проверочный

3 этап: основной

4 этап: контрольный

5 этап: итоговый

6 этап: информационный

Ход занятия

1 этап: организационный.

Организация начала занятия.

Педагог приветствует уобчащюихся. Сегодня мы с вами продолжим тему, начатую на прошлом занятии, и поговорим о подборе стрижек и причесок к различным типам лица. Тема нашего занятия: «Коррекция стрижкой недостатков лица»

Занятие будет проходить в форме игры, где каждый из вас попробует себя в роли парикмахера-стилиста и создаст новый образ предложенной вам модели.

Еще раз напомню, что компьютерная программа «Салон красоты» - профессиональная программа для подбора причесок и стрижек, содержащая большую пополняемую библиотеку причесок для женщин, мужчин и детей, и позволяющая подбирать варианты по типу лица, структуре и длине волос. Прежде чем мы перейдём к работе, нам необходимо настроиться на учебную деятельность и активизировать внимание.

Игровой момент: «Какого цвета твое настроение»

На столе у воспитанников карточки с различными цветами. Им предлагается определить цвет своего настроения на начало занятия (проводится для определения эмоционального настроя ребенка в начале и в конце занятия)

Еще один игровой момент на внимательность «У моего соседа». Учащимся предлагается описать своего соседа по парте (описать, как он выглядит и что в нем сегодня особенного)

Цель нашего занятия научиться подбирать стрижку людям с различными типоми лица при помощи компьютерной программы.

2 этап: проверочный

На прошлом занятии вы научились открывать программу «Салон красоты», и ознакомились с работой программы. Также вы научились загружать фотографии для работы в программу. Итак, давайте вспомним, как правильно нужно загружать фотографию в программу. Включение презентации, обучающиеся вместе с педагогом повторяют алгоритм загрузки фото (слайды 3-11).

Непосредственная работа с «виртуальным парикмахером» начинается с загрузки изображения, как и в большинстве программ. Чем качественнее фотография, тем, соответственно, лучше результат. Загрузка изображения из файла и распознание черт лица происходит в автоматическом режиме и обучающемуся необходимо будет лишь нажимать ДАЛЕЕ и ждать, когда ассистент выдаст новую подсказку. Выставив все параметры «посетителя», обучающиеся определяют цветовой тип модели, и, следуя подсказкам ассистента, необходимо нажать ДАЛЕЕ. После этого вы получите рекомендации по подбору имиджа. После чего можно непосредственно переходить к самому подбору образа.

3 этап: основной

Педагог предлагает обучающимся перевоплотиться в парикмахера- стилиста.

Сегодня мы с вами находимся в салоне красоты «Стиль», и вы парикмахеры-стилисты. Каждому из вас сегодня предстоит подобрать прическу для обычных людей. Для начала проведем краткий мастер - класс по выбору стрижки, а затем вы приступите к работе. Сейчас вы переходите непосредственно к подбору стрижки данной вам модели (слайды 12-15).

Программа предлагает большой выбор причесок. Здесь обучающиеся могут выбрать как дискотечный вариант, так и свадебную прическу, а также вариант на каждый день.

Вам необходимо выбрать вариант короткой, длинной стрижки, а также стрижки на волосы средней длины, подходящей вашей модели. Установив предпочтение на ПРИЧЕСКИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ, которые необходимы для создания образа, на панели ниже открывается весь список предлагаемых результатов. Вам необходимо лишь выбрать необходимый вариант (слайды 16-18).

На верхней панели, нажав ДРУГОЕ вниманию школьников предлагаются инструменты для преображения выбранной прически. Так, например, можно выбрать ОБЪЕМ, нажав соответствующую вкладку или ЦВЕТ, указав какой цвет интересен и какой хотелось бы видеть на модели. Возможности программы позволяют подобрать даже мелирование и тонирование, а также укоротить выбранный вариант стрижки или сделать рваные концы волос (слайды 19-20). Результаты выбранных вариантов имиджа необходимо сохранить (слайд 21)

4 этап: контрольный

После просмотра презентации обучающимся предлагается задание: самостоятельно подобрать стрижку на короткие волосы, на волосы средней длины и длинные волосы. Для этого обучающиеся фотографируют, предложенных им моделей. Затем начинается работа над виртуальной стрижкой, также подбирают цвет волос, подходящий к данной им модели. Воспитанникам необходимо так подобрать варианты, чтобы гармонично сочетались цвета и формы, чтобы сам подобранный образ гармонировал с колоритом человека.

5 этап: итоговый

Сегодня мы с вами научились подбирать короткие, длинные и стрижки на среднюю длину волос и цвет волос, а также использовать другие возможности программы для создания объема на стрижках, для изменения цвета волос и использования различных цветовых нюансов. Сейчас вы разделитесь на пары и попробуете оценить работу вашего «Коллеги». обучающиеся делятся и оценивают работу друг друга, таким образом, пытаются выявить ошибки. Затем все работы просматривает педагог и корректирует.

Теперь мы с вами должны предложить выбранные вами варианты вашим моделям. При этом необходимо описать, какую нужно сделать стрижку, какой возможно выбрать цвет для стрижки, и возможно ли какие-либо еще вариации с цветом.

6 этап: информационный

Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению, определение перспективы следующих занятий.

Дома попробуйте подобрать короткую стрижку Дженнифер Лопес, используя все возможности программы. Необходимо подобрать минимум три варианта, по два примера цвета на каждый вариант.

На следующем занятии мы продолжим работу в этой программе, но уже будем подбирать прическу для длинных волос и стрижку для волос средней длины. Необходимо принести фото ваших мам.

Игровой момент: «Какого цвета твое настроение»

На столе у воспитанников карточки с различными цветами. Им предлагается определить цвет своего настроения на момент окончания занятия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Благодаря данному занятию обучающиеся научатся более качественно определять типы лица и подбирать для разных моделей стрижки и прически.

Настоящая разработка может быть использована на уроках технологии для обучающихся 7 - 11 классов.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1. Иванченко В.Н. Занятия в системе дополнительного образования детей. Учебно-методическое пособие для руководителей ОУДОД. Текст/ В.Н. Иванченко - Ростов н/Д: «Учитель», 2007. - 288 с.

2. Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации: Методическое пособие. Текст/ Составитель Н.К. Беспятова - М.: «Айрис-Дидактика», 2004. - 169 с.

3. Яковлев Д.С. Организация и управление деятельностью учреждения дополнительного образования детей. Методическое пособие. Текст/ Д.С. Яковлев. - М.: «Айрис Пресс», 2004. - 107 с.

Для создания данной разработки использовалась программа, взятая с сайта [SOFT-GEAR.RU]

ПРИЛОЖЕНИЕ



Мультимедийная презентация.


© 2010-2022