- Преподавателю
- Дополнительное образование
- Занятие по изобразительному искусству Осенний натюрморт (выполнение натюрморта в цвете)
Занятие по изобразительному искусству Осенний натюрморт (выполнение натюрморта в цвете)
Раздел | Дополнительное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бурикова А.Г. |
Дата | 05.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
План-конспект урока ИЗО (II)
Дата:
Тема занятия: Осенний натюрморт.
Вид занятия: Рисование с натуры.
Тип занятия: Урок совершенствования знаний, умений, навыков.
Цель: Выполнять натюрморт в цвете. Научиться передавать цветовые и тоновые отношения предметов натюрморта.
Задачи:
Обучающие
Развивающие
Воспитывающие
-формировать знания о законах цветоведения, о смешивании цветов;
-выявлять объем с помощью цвета, светотеневой градации;
-передавать плановость в натюрморте с помощью цвета;
-развивать объемно - пространственное мышление, глазомер, зрительную память;
-цветотоновое видение;
-воспитывать эстетический вкус, самостоятельность, аккуратность;
-уважительное отношение к своей работе;
Оборудование и материалы:
Для педагога
Для учащихся
-натурная постановка:
драпировка,
керамическая чаша,
муляжи грибов;
-таблица «Цветовой круг»;
-таблица «Поэтапное выполнение натюрморта в цвете»;
-таблица «Светотеневая градация предмета»;
-альбом;
-краски;
-кисти;
-палитра;
-баночка для воды;
Оформление доски.
1, 2. Дата, тема.
3. Термины: колорит, тон, оттенок.
4. Таблица «Цветовой круг».
5. Таблица «Светотеневая градация предмета».
6. Критерии оценки: цветовое решение, выявление объемов предметов, передача плановости.
7. Таблица «Поэтапное выполнение натюрморта в цвете».
8. Домашнее задание.
Ход урока:
№ п/п
Деятельность педагога
Деятельность учащихся
I
2-3 мин.
-приветствие, восстановление дисциплины;
-проверка готовности к уроку;
-проверка пройденного материала методом опроса:
-Что такое натюрморт?
-Назовите этапы линейно-конструктивного построения натюрморта.
-Натюрморт-это изображение неодушевленных предметов, объединенных в одну композиционную группу.
1.Компоновка изображения на формате.
Определяем крайние точки постановки.
Мысленно представляем, в какую фигуру можно вписать изображение натюрморта.
2. Находим
композиционный центр, проводим ось симметрии.
3. Находим местоположение остальных предметов (в виде простых геометрических фигур), соблюдая пропорции.
4. Уточняем форму и пропорции предметов, детализируем.
II
10-15 мин.
Сообщение темы и цели урока:
-«Осенний натюрморт».
Сегодня на уроке мы выполним натюрморт в цвете.
-Педагог проводит анализ живописных качеств постановки совместно с учащимися, вводит новые понятия и термины.
-Рассмотрим натурную постановку. Мы видим, что общий колорит постановки - теплый.
Колорит - это особенность цветового и тонального строя произведения. В произведении колорит представляет собой сочетание цветов, обладающее единством.
-Итак, чаша золотисто-охристого цвета, у одного гриба шляпка темно коричневого цвета, ножка - светло-коричневая. Яркое активное пятно на переднем плане - гриб, он ярко желтого цвета.
Постановка находится на двух драпировках - прохладного желтого и приглушенно-голубого оттенков.
-Какой предмет в постановке является главным?
-Для того, чтобы наиболее точно передать цветовые отношения в натюрморте, необходимо находить нужные оттенки цветов.
Оттенок - это изменение цвета натуры под воздействием окружающей среды.
-Цветовые оттенки нужно находить с помощью смешивания цветов.
-Предметы могут отличаться не только по цвету, но и по тону.
Тон - это степень светлоты, присущая цвету предмета в натуре и произведении искусства.
-Давайте рассмотрим светотеневую градацию предметов.
(демонстрация таблицы «Светотеневая градация предмета»).
-Как с помощью цвета можно передать плановость в натюрморте?
-Объяснение поэтапного выполнения натюрморта в цвете.
-Слушают объяснение педагога.
-Внимательно смотрят на натурную постановку и анализируют ее живописные качества совместно с педагогом.
Пропорция - это мера частей, соотношение размеров частей друг к другу и к целому.
-Керамическая чаша. Она является композиционным центром.
-Блик - самое светлое место, далее - свет, полутень, собственная тень, рефлекс, падающая тень.
-Чем ближе предметы к зрителю, тем они более насыщенные по цвету, теплее и ярче. Чем они дальше, тем их окраска становится холоднее по цвету, они выполняются более обобщенно. Все это проявление воздушной перспективы.
-Слушают объяснение.
Приступают к работе.
III
20-25 мин.
-Индивидуальный подход к ученикам, помощь при выполнении задания.
-Самостоятельная работа учащихся.
IV
2-5 мин.
-Проводится анализ работ, выявляя более удачные по критериям, представленными на доске, выставление оценок.
Детям задаются вопросы на закрепление материала:
-Что такое колорит?
-Что такое оттенок?
-Что такое тон?
Рефлексия:
-Сложно или легко вам было справиться с заданием?
-Что сложнее всего вам было изображать, что легче, почему?
-Показывают и анализируют работы.
-Убирают рабочие места.