Занятие по изобразительному искусству Осенний натюрморт (выполнение натюрморта в цвете)

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока ИЗО (II)

Дата:

Тема занятия: Осенний натюрморт.

Вид занятия: Рисование с натуры.

Тип занятия: Урок совершенствования знаний, умений, навыков.

Цель: Выполнять натюрморт в цвете. Научиться передавать цветовые и тоновые отношения предметов натюрморта.

Задачи:

Обучающие

Развивающие

Воспитывающие

-формировать знания о законах цветоведения, о смешивании цветов;

-выявлять объем с помощью цвета, светотеневой градации;

-передавать плановость в натюрморте с помощью цвета;

-развивать объемно - пространственное мышление, глазомер, зрительную память;

-цветотоновое видение;

-воспитывать эстетический вкус, самостоятельность, аккуратность;

-уважительное отношение к своей работе;

Оборудование и материалы:

Для педагога


Для учащихся

-натурная постановка:

драпировка,

керамическая чаша,

муляжи грибов;

-таблица «Цветовой круг»;

-таблица «Поэтапное выполнение натюрморта в цвете»;

-таблица «Светотеневая градация предмета»;

-альбом;

-краски;

-кисти;

-палитра;

-баночка для воды;

Оформление доски.



Занятие по изобразительному искусству Осенний натюрморт (выполнение натюрморта в цвете)Занятие по изобразительному искусству Осенний натюрморт (выполнение натюрморта в цвете)

1, 2. Дата, тема.

3. Термины: колорит, тон, оттенок.

4. Таблица «Цветовой круг».

5. Таблица «Светотеневая градация предмета».

6. Критерии оценки: цветовое решение, выявление объемов предметов, передача плановости.

7. Таблица «Поэтапное выполнение натюрморта в цвете».

8. Домашнее задание.

Ход урока:

№ п/п

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

I

2-3 мин.

-приветствие, восстановление дисциплины;

-проверка готовности к уроку;

-проверка пройденного материала методом опроса:

-Что такое натюрморт?


-Назовите этапы линейно-конструктивного построения натюрморта.


-Натюрморт-это изображение неодушевленных предметов, объединенных в одну композиционную группу.

1.Компоновка изображения на формате.

Определяем крайние точки постановки.

Мысленно представляем, в какую фигуру можно вписать изображение натюрморта.

2. Находим

композиционный центр, проводим ось симметрии.

3. Находим местоположение остальных предметов (в виде простых геометрических фигур), соблюдая пропорции.

4. Уточняем форму и пропорции предметов, детализируем.

II

10-15 мин.

Сообщение темы и цели урока:

-«Осенний натюрморт».

Сегодня на уроке мы выполним натюрморт в цвете.

-Педагог проводит анализ живописных качеств постановки совместно с учащимися, вводит новые понятия и термины.

-Рассмотрим натурную постановку. Мы видим, что общий колорит постановки - теплый.

Колорит - это особенность цветового и тонального строя произведения. В произведении колорит представляет собой сочетание цветов, обладающее единством.

-Итак, чаша золотисто-охристого цвета, у одного гриба шляпка темно коричневого цвета, ножка - светло-коричневая. Яркое активное пятно на переднем плане - гриб, он ярко желтого цвета.

Постановка находится на двух драпировках - прохладного желтого и приглушенно-голубого оттенков.

-Какой предмет в постановке является главным?

-Для того, чтобы наиболее точно передать цветовые отношения в натюрморте, необходимо находить нужные оттенки цветов.

Оттенок - это изменение цвета натуры под воздействием окружающей среды.

-Цветовые оттенки нужно находить с помощью смешивания цветов.

-Предметы могут отличаться не только по цвету, но и по тону.

Тон - это степень светлоты, присущая цвету предмета в натуре и произведении искусства.

-Давайте рассмотрим светотеневую градацию предметов.

(демонстрация таблицы «Светотеневая градация предмета»).

-Как с помощью цвета можно передать плановость в натюрморте?



-Объяснение поэтапного выполнения натюрморта в цвете.


-Слушают объяснение педагога.

-Внимательно смотрят на натурную постановку и анализируют ее живописные качества совместно с педагогом.

Пропорция - это мера частей, соотношение размеров частей друг к другу и к целому.


-Керамическая чаша. Она является композиционным центром.





-Блик - самое светлое место, далее - свет, полутень, собственная тень, рефлекс, падающая тень.

-Чем ближе предметы к зрителю, тем они более насыщенные по цвету, теплее и ярче. Чем они дальше, тем их окраска становится холоднее по цвету, они выполняются более обобщенно. Все это проявление воздушной перспективы.

-Слушают объяснение.

Приступают к работе.

III

20-25 мин.

-Индивидуальный подход к ученикам, помощь при выполнении задания.

-Самостоятельная работа учащихся.

IV

2-5 мин.

-Проводится анализ работ, выявляя более удачные по критериям, представленными на доске, выставление оценок.

Детям задаются вопросы на закрепление материала:

-Что такое колорит?

-Что такое оттенок?

-Что такое тон?

Рефлексия:

-Сложно или легко вам было справиться с заданием?

-Что сложнее всего вам было изображать, что легче, почему?

-Показывают и анализируют работы.



-Убирают рабочие места.







© 2010-2022