План-конспект открытого урока на тему Развитие творческих способностей учащихся на основе использования нотного редактора Sibelius 7 в классе балалайки

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБУДО «Алексеевская школа искусств»

Корочанского района

Белгородской области



План-конспект урока

Развитие творческих способностей учащихся на основе использования нотного редактора «Sibelius 7» в классе балалайки



Подготовила: преподаватель

по классу балалайки

Гащенко А.Н.



с. Алексеевка, 2015г.

Тема: Развитие творческих способностей учащихся на основе использования нотного редактора «Sibelius 7» в классе балалайки.

Форма проведения: индивидуальная

Тип урока: комбинированный

Вид урока: традиционный

Цель урока: развивать творческие способности учащегося на основе использования нотного редактора «Sibelius 7», исполнять

Задачи урока:

  1. Обучающие: показать процесс применения нотного редактора «Sibelius 7» на уроке по балалайке в нескольких этапах.

  2. Развивающие

    • Стимулировать развитие музыкальных способностей ученика через инновационные формы работы на уроке.

    • Способствовать развитию у ученика синтеза зрительных и слуховых навыков.

    • Формировать у ученика толерантность и коммуникабельность.

  1. Воспитывающая: воспитание самостоятельности, чувства ответственности, исполнительской дисциплины.

Материально-техническое оснащение урока: инструмент-балалайка, нотные пособия, инструмент-фортепиано, компьютер, пюпитр.

Методические приемы: объяснение, наглядный метод, сравнение, самоконтроль, практическая работа, контроль.

Межпредметные связи: сольфеджио.

Этапы урока:

Этапы урока

Цели и задачи

1

Организационный (приветствие, подготовка инструмента)

Воспитание умения организовать свое рабочее место и настроиться на активную работу

2.

Наглядно-демонстрационный.

Подготовительные упражнения по посадке и постановке аппарата

Сознательное руководство и контроль учеником упражнений и состоянием своих мышц.

3.

Практический

Игра на инструментах. Закрепление учебного материала на практических заданиях

Развитие у ученика синтеза зрительных и слуховых навыков.

4.

Теоретический

Знание нотной грамоты

Повышение уровня теоретической подготовки.

5.

Заключительный этап: подведение итогов урока, поощрение за активную работу на уроке, домашнее задание.

Закрепление полученных знаний.




Используемые методы:

наглядный (слуховой и зрительный)

объяснительно-иллюстративный в сочетании с репродуктивным ;

накопление знаний;

наблюдение;

самоконтроль;

убеждение;

стимулирование;

создание ситуации успеха

Используемые современные технологии обучения:

Технология личностно-ориентированного обучения .

Игровая технология.

Ход урока:

1.Организационный момент (1 минута).
2.Сообщение темы, цели и задач урока (2 минуты)
3. Проверка домашнего задания (15 минут):

а) гаммы Е-dur, е-moll (натуральный, гармонический, мелодический), в 2 октавы;
б) проигрывание пьесы Р.Н.П. «А я по лугу»;

в) набор и работа с партитурой пьесы М. Красева «Ёлочка».



I Вступление

В последнее время возрос интерес к эстрадной, популярной музыке исполняемой на академических инструментах (скрипка, балалайка, баян, аккордеон, домра, ансамбли различных составов) под фонограмму. Народные инструменты раскрылись с новой стороны, о чём свидетельствуют выступления П. Дранги, дуэта «Баян - mix», Александра Воронище и т. д. Это послужило популяризации инструментов. Но прежде чем играть под фонограмму необходимо научить слышать как фонограмму в целом так и каждый инструмент в отдельности. И для этого мы используем нотные редакторы.

Самые распространённые нотные редакторы это Final и Sibelius. На наших уроках мы используем Sibelius 7.

Работая в этой программе, ученик сам выбирает инструменты, которые будут воспроизводить музыку, усваивает оркестровые разновидности инструментов, закрепляет знания по сольфеджио.

II Новый материал

Наша сегодняшняя работа в Sibelius 7 будет состоять из трёх этапов.

  1. Написание нот в партитуру;

  2. Инструментовка пьесы с элементами аранжировки;

  3. Исполнение пьесы «Ёлочка» под фонограмму (+) и (-).

Для начала набираем мелодию пьесы. Затем пишем басовую партию и лишь после аккомпанемент.

III Закрепление . Подведение итогов.

Работая нотном редакторе на уроках балалайки значительно расширяется музыкальный кругозор учеников, развивает умение записывать, слушать и слышать записанный аккомпанемент. Такой вид исполнения вовлекает ученика в активную форму музицирования. Ведь исполняя самые простые мелодии, дети приобщаются к творческому процессу.

Игра под фонограмму воспитывает у исполнителя ряд ценных профессиональных качеств: ритмическая дисциплина, ощущение темпа, способствует развитию музыкальности, исполнительской выразительности, слуха.

Такой способ исполнения доставляет ученикам истинное удовольствие и приносит неоспоримую пользу, раскрепощает его, снимает зажатость, страх публичных выступлений.

Любому преподавателю важно увлечь маленьких музыкантов, ведь играя под фонограмму, он ощущает себя настоящим артистом, играющим в сопровождении целого коллектива.

Применяя нотные редакторы на уроках, ученик развивает творческие способности, помогает закладывать основы для слухового внимания, развития гармонического слуха, способствует ритмической дисциплине, закрепляет знания нотной грамоты, развивает самостоятельность.



© 2010-2022