Методическая разработка занятия Школа мяча для детей 6 лет

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





«Школа мяча»

Игры с разными мячами на развитие координации движений

Мальцева Татьяна Валентиновна,

педагог дополнительного образования,

объединение «Дошкольник»,

предмет «Оздоровительные игры»





Анива, 2016




Мальцева Татьяна Валентиновна,

педагог дополнительного образования

МБУ ДО «ДДТ» г. Анива,

объединение «Дошкольник»,

предмет «Оздоровительные игры»

Тема: «Школа мяча»

Игры с разными мячами на развитие координации движений

Цель: развитие двигательной активности детей в соответствии с их возрастными особенностями.

Задачи:

1.Формировать правильное представление о здоровом образе жизни, воспитывать любовь к родному краю.

2. Закреплять умение детей бросать и ловить мяч двумя руками.

3. Развивать динамическую координацию.

Вид занятия: закрепление изученного материала.

Возраст детей: 6 лет.

Год обучения: первый.

Оборудование и материалы: массажные коврики, фитбольные мячи, малые мячи, волейбольный мяч, мешочки с песком, карточки, игрушка заяц, магнитофон, ноутбук, экран, проектор.

План-конспект занятия.

1. Водная часть.

Под мелодию песни «Кабы не было зимы» дети входят в зал с фитбольными мячами.

Ходьба по массажным коврикам; ходьба на носках (мяч в вытянутых вверх руках); бег на носках (мяч вверху); ходьба на пятках (мяч в вытянутых перед собой руках), ходьба на внешней стороне стопы (мяч перед собой), ходьба на внутренней стороне стопы (мяч вверху), подскоки с подбиванием мяча коленом, легкий бег (мяч вверху), ходьба по массажным коврикам.

Педагог. Убрать мячи к стене ушками вниз. В шеренгу по одному становись! Какое сейчас время года?

Ответы детей.

Педагог. Правильно, зима. В это время года дети часто болеют простудными заболеваниями, но мы с вами можем защитить себя. С помощью чего мы это делаем?

Ответы детей.

Педагог. Правильно. С помощью точечного массажа.

Комплекс точечного массажа.

1.На шее под челюстями справа и слева массировать большими пальцами рук.

2.Перед ушными раковинами и за ними массировать указательными и средними пальцами.

3.Легкое массирование точек у краев губ.

4.Крылья носа - пазухи - разотрем указательными пальцами, а затем кулачками - возвышениями больших пальцев; дышать носом.

5.Середина лба (между бровями): положим три пальца на лоб и, мягко надавливая, массируем эту точку.

6.Массируем точки, находящиеся на левой руке между большим и указательным пальцами.

7.Растирание точки на правой руке между большим и указательным пальцами.

8.Точка «собрания ста болезней» - в области, соответствующей малому родничку у детей, массирование подушечками пальцев любой руки.

Педагог. Здоровые люди - умные люди. Умные люди, слушайте загадку!

Стоит Алена:

Платок зеленый,

Стройный стан,

Белый сарафан. (Береза)

Педагог. Стройные березки, встать вдоль стены! Пятки, ягодицы, спину, плечи, затылок прижать к стене. Считаю до 20. Молодцы!

Вы обратили внимание, что у меня сегодня на руке повязка с красным крестом? Я сегодня дежурная по здоровью, поэтому предлагаю еще раз позаботиться о своей спине и походить в шляпах.

Упражнение «Ходим в шляпах».

Ходьба и танцевальные движения с мешочком на голове под музыку.

Педагог. Убрать мешочки в корзину. Ой! А что это за следы изображены на экране?

Ответы детей.

Педагог. Молодцы! Догадались, что это следы птицы, человека и медведя. А вы знаете, что медведь - самое крупное животное, обитающее на нашем острове? А какие следы оставили бы мы, если бы танцевали на берегу нашего Анивского залива? (Дети показывают на карточке). Эти следы оставляют наши стопы, и, если мы заботимся о них (закаливаем водой, ходим босиком по песку, траве и камням), то они помогают нам быть здоровыми.

2. Основная часть.

Фитбол-сказка.

«Как дети радость искали».

Педагог. Когда дети не болеют, они радостны и счастливы, а вот в одном городе радость пропала. Жители этого города не улыбались, не играли и все время ссорились между собой. Тогда дети этого города отправились радость искать. Взяли фитбольные мячи и пошли по лесу. Идут по лесу, видят, на дереве куница сидит.

«Куница». И.п.: сидя на пятках, мяч справа. Мяч в вытянутых руках перед собой, встать на колени, вернуться в и.п., мяч перекатить влево (по два раза в обе стороны). Прокатить мяч вокруг себя.

Педагог. Ты, куница, все знаешь. Подскажи нам, где радость искать. Посоветовала им куница до самой высокой горки добраться и там оглядеться. Может, радость на той горке спряталась. Так они и поступили, добрались до самой высокой горки.

«Горка». И.п.: лежа на спине, на полу, прямые ноги на мяче. Прокатить мяч ногами к ягодицам, приподнять таз, вернуться и и.п.

Педагог. На вершине горы золотой орешек катается.

«Орешек». И.п.: сидя на полу, обнять мяч руками и ногами. Покачать туловищем из стороны в сторону, голова на мяче. На счет 1-2 сжать мяч локтями, на счет 3-4 согнутыми в коленях ногами.

Педагог. Решили ребята расколоть орех, вдруг там радость находится. А оттуда как вылетит птица, да не простая, а птица радости. Кинулись ее догонять, да не смогли. Сели отдохнуть и увидали змею.

«Змея». И.п.: сидя на коленях, мяч перед собой, руки на мяче сверху. Лечь грудью на мяч, руки в замок за спиной, голову опустить. Поднять руки назад, отводя плечи назад и поднимая голову вверх, произнести: «Ш-ш-ш».

Спросили дети у змеи, как птицу радости поймать. А змея им отвечает: « Разве вы не знаете, что птица радости только там обитает, где все дружат и помогают друг другу. Оглянитесь вокруг». Посмотрели дети - стрекозы вокруг летают, радуются.

«Стрекоза». И.п.: стоя на коленях, мяч справа. Прокатить мяч вперед, правая нога назад, правая рука с мячом в сторону, прикатить мяч к себе, вернуться в и.п. То же с левой ногой и рукой.

Педагог. Одни стрекозы корм добывают, другие малышей охраняют, третьи за больными ухаживают. И так у них все ладно получается, крылышками прозрачными машут, все довольны. Весь день ходили мальчики по лесу, наблюдая дружную, радостную жизнь его обитателей.

«Ходьба» И.п.: рука на мяче. Ходьба влево - вправо.

Педагог. Вернулись дети домой и рассказали всем жителям о том, что птица радости живет только у тех, кто дружно работает и заботится о других. С тех пор в этом городе все стали делать добрые дела и помогать друг другу. И вскоре они увидели птицу радости, которая сидела на веточке и покачивалась на ней, словно на качелях.

«Качели». И.п.: сидя на мяче, руки опустить вниз. Прокатиться на мяче вперед, поставить ноги на носки, одновременно подняв руки вверх, затем прокатиться на мяче назад, поставить ноги на пятки. Руки при этом максимально отвести назад, а туловище наклонить вперед.

Педагог. С тех пор радость опять поселилась в городе, а дети стали играть в свои любимые игры. Мячи убрать. В шеренгу по одному становись! На первый - второй рассчитайсь! Первые номера - два шага вперед, подойти к корзине и взять мячи. Догадались, в какую игру вы будете играть?

Игра «Мы идем, идем, идем».

Педагог. Правильно. Вспоминаем правила игры: две команды стоят друг против друга. У одной команды в руках мячи. Она идет навстречу другой команде со словами: «Мы идем, идем, идем. Разные мячи несем. У кого здесь мяч лежит, тот за нами не бежит, а свой мячик поднимает и скорее в нас бросает». Положив мяч на пол, дети убегают на свои места. А вторая команда поднимает мячи и старается попасть в убегающих. (Каждая команда играет по два раза, бросая мяч сначала правой, а затем левой рукой).

Педагог. Можно ли бросать мяч в потолок? Почему? (Потому что можно попасть в плафон). Убрать мячи в корзину. Посмотрите, кто к нам пришел в гости? (Игрушка заяц).

Педагог. Где живет заяц у нас на острове? Какую считалку про зайца вы знаете? Заяц не просто так пришел, а с подарком. (Достает волейбольный мяч). Он хочет, чтобы вы поиграли в игру «Лови - бросай», а ведущего выбрали считалкой про него.

Считалка.

Заяц серый, куда бегал?

В лес зеленый.

Что там делал?

Лыко драл.

Куда клал?

Под колоду.

Кто украл?

Родион.

Выйди вон!

Игра «Лови - бросай».

Бросание и ловля мяча двумя руками и с отскоком от пола.

3. Заключительная часть.

Педагог. Всем сесть на пол. Сегодня мы с вами помогали нашей голове, спине, рукам различными упражнениями. Осталось помочь нашим ногам.

Упражнения для ног.

«Поссорились - подружились». (Носки вместе, носки врозь).

«Барабанщики». (На счет 1 - 5 барабанить пятками, а затем носками).

«Передача мяча». (Сидя на полу, руки «упор сзади», передают мяч друг другу ногами).

«Паровозики». (Без помощи рук продвигаться в центр круга на ягодицах).

Рефлексия.

Педагог. Ноги встретились, поздоровались. Руки встретились, поздоровались. Настроение каково? (Во!) Улыбнитесь друг другу. Когда мы улыбаемся? (Когда мы радостны). Как еще можно поделиться радостью друг с другом? (Обняться, сказать хорошие слова). Что мы сегодня делали на занятии? (Ответы детей). В какую игру вы хотели бы поиграть со своими друзьями? ( Ответы детей.) Что показалось трудным? ( Ответы детей.) А мне понравилось то, что вы любите играть и стараетесь помочь себе быть здоровыми, красивыми и радостными.



© 2010-2022