Итоговое занятие Незнайка в гостях у юных художников

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по теме: «Незнайка в гостях у юных художников»

Объединение «Акварелька»

Возраст детей 5-6 лет

Подготовила А.Г. Бурикова, педагог дополнительного образования

Цель: Систематизировать знания и закрепить умения, полученные в течение учебного года.

Задачи:

-формировать у детей положительное, эмоциональное отношение к изобразительной деятельности.

-воспитывать у детей уважение к труду художника.

-способствовать развитию умения высказывать свою точку зрения;

-содействовать развитию творческих способностей ребят.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Мы весь год учились рисовать, вы узнали много нового, многому научились, стали юными художниками. И сегодня я предлагаю вам отправиться в необычную страну творчества, где оживают картины, где живут весёлые яркие краски и много всего интересного. Но в эту страну могут попасть только те, кто действительно обладает знаниями и умениями в области изобразительного искусства. Вы готовы показать свои знания? (Да!)

Выходит Незнайка.

Н: Здрасьте! Вы кто такие и что вы тут делаете?

П.: Здравствуй, Незнайка. Это ребята - они юные художники. И мы собираемся в необычную страну творчества. Если хочешь, Незнайка, мы возьмем тебя с собой.

Н.: Хочу! Я тоже художник и умею рисовать! Это так легко! Берешь кисть и малюешь!

П.: Не малюешь, Незнайка, а рисуешь. Чтобы быть художником нужно не только уметь рисовать, но и многое знать.

Н.: Да? А что?

П.: Во-первых, какими изобразительными инструментами и материалами пользуется художник.

Игра «Чем пользуется художник?»

Дети из различных предметов выбирают только те, которыми пользуется художник, и объясняют, для чего они используются.

Н.: Ну надо же! Какие молодцы!

П.: Во-вторых, художник должен знать геометрические фигуры. Ведь в каждых предметах, которые нас окружают, заключена какая-либо геометрическая фигура. Вот смотри: стол - прямоугольник, а полы твоей шляпы - круг. Посмотри, Незнайка, какая эта фигура? (показать квадрат)

Н.: Треугольник!

П.: Не правильно. Давай спросим у ребят, они точно знают.

Презентация. Дети называют плоскостные и объемные геометрические фигуры и предметы этой формы.

Н.: А я вот картину нарисовал, хотел на выставку отдать, но ее не взяли. Называется «Зима в лесу»!

Показывает картину, на которой все перепутано.

П.: Незнайка, ты опять все перепутал! Ребята давайте поможем Незнайке и найдем ошибки, которые он допустил.

Дети называют ошибки, которые есть в картине.

Н.: Все понятно. Теперь я правильно все нарисую. Спасибо вам, ребята!

П.: А это чья палитра?

Н.: Тюбика. Только я не понимаю, как он на ней краски смешивает, и цвета разные получает?

П.: А сейчас ребята тебе покажут.

Игра «Палитра».

Детям раздаются карточки с различными цветами. Педагог называет цвет, дети ищут себе пару. Например желтый+синий=зеленый.

П.: А какую картину писал Тюбик и почему палитра тут, а картины мы не видим?

Н.: Осень! А картину на выставку унес.

П.: Столько цветов на палитре! Ребята, давайте попробуем определить, какие цвета использовал художник Тюбик, когда писал свой осенний пейзаж. Я буду кисточкой дотрагиваться до цветового пятна на палитре, и если вы считаете, что этот цвет использовал Тюбик, когда писал осенний пейзаж, вы хлопнете в ладоши, а если не использовал, вы топнете ногами.

Игра «Палитра природы»

П.: Молодцы, ребята! А какие цвета использовал Тюбик, когда писал осенний пейзаж? Теплые или холодные? (Теплые) Правильно. Ребята, посмотрите на экран, я буду показывать цвета, а вы называть теплые они или холодные.

Презентация «Теплые-холодные цвета»

Н.: А что такое пейзаж?

П.: Сейчас мы тебе расскажем.

Педагог читает стихотворение о картинах, дети называют последнее слово.

Если видишь, на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, -
Обязательно картина
Называется пейзаж.

Н.: А как называются картины, на которых изображены различные предметы?

П.:

Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу или торт,
Или все предметы сразу, -
Знай, что это натюрморт.

П.: Незнайка, посмотри, как красиво ребята нарисовали своих родителей. Знаешь, как называется картина, на которой изображен человек?

Н.: Нет…

П.:

Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь из нас, -
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед, -
Обязательно картина
Называется портрет.

П.: Молодцы, ребята! Давайте вспомним, как мы рисовали портреты наших мам и пап.

Презентация. Дети рассказывают поэтапное изображение человеческого лица.

П.: Правильно, ребята!

Н.: Я сегодня так много узнал! Оказывается, чтобы быть художником надо столько всего знать и уметь!

П.: Конечно, Незнайка. Ребята, а вы заметили, что мы уже находимся в стране творчества? Ваши знания помогли вам попасть сюда. Вы все доказали, что вы действительно настоящие юные художники! Вы не должны останавливаться в изучении изобразительного искусства, на следующий год мы с вами узнаем еще больше нового и интересного об изобразительном искусстве. Всем вам вручаются медали «Юный художник» за ваши знания, за то, что вы весь год в любую погоду ходили на занятия, не ленились и очень старались. Вы все молодцы!

Педагог и Незнайка вручают медали.



© 2010-2022