Тренинг 5 класс Тема: «Определение личностных особенностей»

Раздел Дополнительное образование
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЗАНЯТИЕ 7 «Определение личностных особенностей»

Цель: формирование коммуникативных навыков; запуск процесса самораскрытия; определения личностных особенностей каждого участника, над которыми ему предстоит работать на групповых занятиях.

Оборудование: мяч, бумага, цветные карандаши.

Ритуал приветствия

Разминка «Закончи слово»

Назвать начало слова и одновременно бросает мяч любому из участников. Тот ловит мяч, заканчивает слово и возвращает мяч. Так со всеми детьми. Причем, слово можно и не загадывать, а лишь сказать первый слог, например «ма»

Упражнение «Игрушка»

Каждый член группы, думает, какой игрушкой он хотел бы стать. Через минуту все показывают свою игрушку. Группа пытается угадать игрушку каждого, идет обмен впечатлениями и ощущениями.

Упражнение «Свободный рисунок »

Всем участникам выдаются листки бумаги, карандаши для рисования. Каждый рисует то, что ему хочется, любые формы, линии, цвет. Главное, чтоб было выражение своего настроения. После выполнения задания организуется выставка рисунков, качество которых не оценивается, а идет обмен своими ощущениями от процесса творчества.

Упражнение «Угадай, кто это?»

  1. я часть)

Каждый из участников составляет психологическую самохарактеристику, не указывая в ней внешние признаки (одежда, цвет волос, глаз). В самохарактеристике должно быть не менее 10 предложений с описанием личных качеств. Все характеристики сдаются ведущему до следующего занятия.

Упражнение «Список качеств, необходимых для общения»

Проводится дискуссия с целью выяснения коллективного мнения о качествах личности, важных для общения. Составляется сводный список качеств. Затем каждый участник заполняет свой листок, оценивая, насколько у него проявляются эти качества (от 0 до 5).

После того, как все оценили себя, листки отдаются до следующего занятия.

Игра «Телефон доверия»

Детям предварительно рассказать об этой службе, говорят, что «телефон доверия» есть и в вашем городе, называют его номер. Затем ведущий предлагает представить ситуацию:

«Вы набираете номер «телефона доверия». О чем вы хотели спросить дежурного специалиста? Задавайте по очереди свои вопросы». Ответом может быть коллективное обсуждение либо чье-то персональное высказывание (если задающий вопрос желает услышать мнение конкретного товарища).

Ритуал прощания

Предложить поделиться впечатлениями о сегодняшнем тренинге.



© 2010-2022