Проведение открытого занятия Хонга

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ЦЕНТР ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ «ТВОРЧЕСТВО»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В СТУДИИ

АНСАМБЛЯ НАРОДНОГО ТАНЦА «БОНВАРНОН»



Тема:

«ХОНГА КАФТ»


Руководитель:Габараев Алан Давидович

Концертмейстер: Габалова ЛарисаЮрьевна





24 октября 2012 г.

Цель: Создание условий раскрытия и развития творческого потенциала участников, формирование у них устойчивой мотивации к занятиям хореографией и достижение ими высокого творческого результата .

В результате: учебная программа в последующие годы обучения становится богаче и насыщеннее по содержанию. Это отражается и в учебном процессе, и в концертном репертуаре коллектива, что способствует достижению высоких творческих результатов.

Задачи:

  • Повторить основные движения к танцу «ХОНГА» на середине зала и по кругу, отработать навыки, приобретенные на предыдущих занятиях.

  • Воспитывать интерес и любовь к народному танцу.

  • Развить познавательный интерес через творчество и положительные эмоции.

Основные этапы занятия.

  1. Организационный момент:

    • «Поклон»;

    • сообщение темы и задач занятия.

2.Разминка

  • экзерсис на середине;

  • allegro;

  • port de bras;

  • упражнения на развитие пластики.

  • разминка по кругу;

3.Основная часть.

Отработка хода и элементов танца на месте и по кругу.

4.Заключительная часть:

  • подведение итогов;

  • поклон.

Ход занятия:

  1. РАЗМИНКА,

  2. Занятие начинается с приветствия (поклона), это важная часть урока, она организует и активирует внимание учащихся.

Разминка по кругу (шаг танцевальный с носка в I позиции, шаг на полупальцах, бег с выносом прямых ног вперед и назад, галоп).

Экзерсис на середине зала.

  1. Demi-plie u grand plie по 1,2,5 позициям ног.

  2. Battements tendus

  3. Battements tendus jetes

  4. Rond de jambe par terre en dehors, en dedans.

  5. Battements fandu

  6. Battements frappe

  7. Grands battements jete

Учитель говорит о секрете устойчивости.

Allegro - прыжки

В нем заложена танцевальная наука, вся ее сложность и залог будущего совершенства. Эта часть урока тренирует дыхание, выносливость, танцевальность.

  1. Temps leve cote - простой прыжок по 1,2,5 позициям ног с руками в 3 позиции.

Port de bras - движение из adagio .

Port de bras лежит в основе великой науки рук в классическом танце.

Port de bras - это наиболее трудная часть танца, которая требует большой работы и заботы. Каждое движение рук должно совершаться через 1 позицию. В port de bras голова все время принимает участие.

Исполняются 1-е, 2-е, 3-е port de bras, temps lie, восстанавливается дыхание.

Итог разминки: Занятия классическим танцем дают основу для постановки рук, ног, спины и более успешного и правильного стилевого усвоения материала по русскому и народно-характерному танцам, упражнение на развитие пластики даются для разностороннего развития, тренируют навыки взаимосвязи, занятия импровизации развивают воображение, раскрепощают.

Основная часть.

Ученикам рассказывается о танце «ХОНГА»

«Хонга кафт» - танец - приглашение.

Один из самых распространенных танцев Северной и Южной Осетии, бытующий в народе сотни лет.

В старину танец - приглашение исполнялся только одной парой, позднее - двумя ,тремя парами. В таком варианте танец бытует в народе и в наши дни. Девушки исполняют танец очень мягко и плавно. Чтобы добиться плавности движения, в прежние времена девушки туго перевязывали ноги выше колен полотенцем и, приподнявшись на высокие полупальцы, двигались танцевальным шагом, следя за тем, чтобы верхняя часть корпуса оставалась неподвижной. Юноши исполняли танец также плавно, но четко и мужественно.

Плавный парный «Хонга кафт» занимает особое место в осетинской хореографии. Он требует исключительного мастерства и грации.

Юноша, исполняющий большую часть танца на носках, должен избегать резких поворотов. Он танцует на почтительном расстоянии от девушки и не сводит с нее взгляда. Резкое движение, допущенное юношей в танце, принимается как знак неуважения к девушке. Но из этого не следует, что его движения должны быть вялыми. Он должен танцевать очень четко и выразительно. Танец девушки - плавный, женственный и грациозный. Она двигается по противоположной стороне круга, повернувшись лицом к юноше, с гордой осанкой и опущенными глазами. Движения танцующих сдержаны и строги.

1.Отработка элементов танца на месте (стрелки, повороты, обходы).

2.Учащиеся выстаиваются по росту, по кругу и отрабатывают основной

ход «Хонга» и боковой ход (на право и на лево)

3.Все пройденное повторяется в паре.

Особое внимание обучающихся в ходе всего занятия обращается на постановку корпуса, рук, головы.

Итоги:

1.Учащиеся больше узнали о истории возникновения, разнообразии, манере исполнения танца «Хонга».

2.Отработали ход и элементы, манеру исполнения танца в паре.

3.Поклон.

Проведение открытого занятия ХонгаПроведение открытого занятия Хонга

Проведение открытого занятия ХонгаПроведение открытого занятия Хонга

© 2010-2022