Конспект занятия по дополнительной общеразвивающей программе Са - Фи - Дансе

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект мастер - класса

Тема: «Всестороннее гармоничное развитие детей посредством нетрадиционных, разнообразных форм и методов физического, эстетического и музыкального воспитания детей».

Педагог: Свяжнина Ольга Владимировна

Дата проведения: ________2015 год.

Место проведения: МБУ ДО «Центр детского творчества Новоорского района»

Продолжительность мастер-класса: 30 минут

Цель: поделиться опытом работы.

Задачи:

Обучающие:

-обучать разным строевым упражнениям, уметь слышать музыку;

- знакомить с разнообразными формами и методами физического, эстетического и музыкального воспитания детей .

Развивающие:

- формирование у воспитанников танцевальных движений;

- освоение воспитанниками различных видов движений;

Воспитательные:

повышению общей культуры ребёнка

-воспитывать умение слышать педагога.

Оборудование: Музыкальный центр, диск с музыкой.

Цель: Повышение профессионального уровня педагогов.

Ход занятия

Я работаю по разработанной образовательной программе «Са-Фи-Дансе» не первый год. Эта программа направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей по средством нетрадиционных, разнообразных форм и методов физического, эстетического и музыкального воспитания. В программе различные разделы, но основными являются танцевально-ритмическая гимнастика, нетрадиционные виды упражнений и креативная гимнастика. Немного расскажу о каждом разделе:

В раздел «Танцевально-ритмическая гимнастика» входят образно танцевальные композиции, каждая из которых имеет целевую направленность, сюжетный характер и завершённость. В этот раздел входит игроритмика, которая является основой для развития чувства ритма и двигательных способностей. Также в этот раздел входит - игрогмнастика (служит для освоения ребёнком различных видов движений) и игротанцы (направлены на формирование у воспитанников танцевальных движений, что способствует повышению общей культуры ребёнка).

В раздел «Нетрадиционные виды упражнений» входят игры- путешествия, музыкально-подвижные игры, игровой самомасаж, пальчиковая гимнастика, игропластика.

В раздел «Креативная гимнастика» входят музыкально-творческие игры и специальные задания.

Все эти разделы объединяет игровой метод проведение занятий. Как говориться лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Я бы хотела поделиться опытом и показать на практике игры по каждому разделу, а вы можете что-то для себя запомнить и употреблять на занятиях во время физкультминуток.

По разделу «Танцевально-ритмическая гимнастика»

ИГРОРИТМИКА. Различие динамики звука «громко-тихо». На громкую музыку - увеличение круга шагами назад от центра, на тихую музыку - уменьшение круга шагами вперёд к центру или на громкую музыку шаги на пяточках в разном направление, а на тихую музыку на носочках.

ИГРОГИМНАСТИКА. Строевые упражнения - построение в шеренгу, круг, колонну по команде (пока музыка играет, дети танцуют, музыка выключается, педагог объявляет построение, дети строятся в это построение). Построение в колонну, двигаться по залу в разнообразном направлении змейкой («кошечка» на носках, «цапля» с высоким подниманием бедра).

ИГРОТАНЦЫ. «Я танцую» - импровизация для детей - танцуют, как хотят музыка выключается, замирают на месте.

По разделу «Нетрадиционные виды упражнений»

ИГРА - ПУТЕШЕСТВИЕ. «Поход» - различные передвижения шагом, прыжками, с махами руками и т.д. по сюжету. Движение детей сопровождается речитативом, читаемым педагогом.

Отправляемся в поход,

Много нас открытий ждёт.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

Крылья пёстрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре -

Полетели, закружились.

Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся.

На носочках мы пойдём

На тот берег попадём.

Дальше - глубже в лес зашли,

Налетели комары.

Руки вверх - хлопок над головой,

Руки вниз - хлопок другой.

Комаров всех перебьём

И к болоту подойдём.

Перейдём преграду вмиг

И по кочкам прыг, прыг, прыг.

Прыгать дружно мы умеем,

Прыгать будем мы смелее.

Раз и два, раз и два -

Позади уже вода.

Под кустом пролезть не страшно

И под ёлкой не опасно

Друг другом успевайте, только ветки не сломайте.

Вдруг мы видим: у куста

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берём

И назад в гнездо кладём.

Дальше по лесу шагаем.

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладём

И вразвалочку идём.

Лес дремучий, ниже ветки,

Испугались наши детки.

На коленях поскорей.

Страшный путь преодолей.

Зайчик быстрый скачет в поле.

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке,

Непоседы - ребятишки.

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем.

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Видишь, как идти легко!

Это чей мы видим дом?

Кто же, кто хозяин в нём?

Здесь живёт лесной народ.

Он танцует и поёт.

МУЗЫКАЛЬНО-ПОДВИЖНАЯ ИГРА - «Эхо» педагог выполняет разнообразные хлопки под разный счёт - дети повторяют.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА. Поочерёдное сгибании и разгибание пальцев рук.

Речитатив:

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - Я. Ура!

По разделу «Креативная гимнастика» мы играем в игру «Кто я?» Назначается водящий. Играющие разбегаются по залу. Звучит музыка. Педагог даёт задание вспомнить, кто живёт в зоопарке. Дети придумывают фигуры (тигра, пингвина и т.д.) и замирают в выбранной позе, когда музыка прекращается. Водящий должен угадать, кого дети изобразили.

На этом мой мастер-класс подошёл к окончанию, спасибо всем за внимание.



© 2010-2022