- Преподавателю
- Дополнительное образование
- План самообразования педагога Прикладное творчество
План самообразования педагога Прикладное творчество
Раздел | Дополнительное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Крывонжко И.А. |
Дата | 02.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План самообразования
педагога дополнительного образования
Крывоножко Ирины Александровны
на 2014-2019 год
Личный план самообразования педагога дополнительного образования
Крывоножко Ирины Александровны
Образование: среднее - профессиональное, Рубцовскиое музыкальное училище по специальности
«Хоровое дирижирование»
Квалификационная категория: высшая
Повышение квалификации: 2010 год - «Психолого - педагогическое сопровождение образовательного процесса специальных (коррекционных ) образовательных учреждений в условиях современной модели образования» 96 часов.
Профессиональная переподготовка: 2014 год учитель - дефектолог
Тема самообразования: «»
Задачи:
Изучить методическую литературу по проблеме:
-
Разработать систему изучения тем и контроля знаний учащихся используя различные коррекционные задания на занятиях детского объединения.
-
Использовать дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля за знаниями учащихся.
-
Развивать познавательный интерес к занятиям детского объединения через коррекционные задания, игру, нетрадиционные занятия, внеклассную и кружковую работу.
Перечень вопросов по самообразованию:
-
Наличие новых приемов и форм в работе, использование новых информационных технологий.
-
Укрепление материально-технической базы для работы детского объединения «Чудо бисер»
Этапы
Содержание работы
Сроки
Практическая деятельность
Диагнос-
Изучение литературы по
2014 г
1.Составить список
тический
проблеме имеющегося опыта.
литературы по изучаемой
проблеме.
2.Разработтать систему
контроля зоны ближайшего
развития.
Прогнос-
тический
1 .Определение целей и задач
2015
1 .Выступление на заседаниях
деятельности
МО и консультации с
завучем по теме
2.Разработка системы мер.
самообразования.
направленных на решение
2. Использование поисковых
проблемы.
систем «Интернет» по теме
3 .Прогнозирование результатов.
самообразования.
Практичес-
I .Внедрение опыта работы.
2016
1 .Выступление на заседаниях
кий
2.Формирование методического
МО воспитателей.
комплекса.
2.Открытые занятия.
3.Корректировка работы
3.Участие в городских и
краевых конкурсах
декоративно - прикладного
творчества.
Обобща-
1.Подведение итогов.
2017-
1.Выступления на заседаниях
ющий.
2.Оформление результатов
2018
МО воспитателей по теме
работы.
«Коррекционные задания -
как метод повышения
качества знаний учащихся на занятиях детского объединения».
2.Участие в городских и
школьных выставках и
конкурсах по декоративно -
прикладному творчеству.
3.Мастер- класс
«Изготовление сувениров «Подарок маме».
4.Консультационная помощь
учителям и учащимся.
Внедрен-
Обобщение опыта работы
2019
1 .Принять участие в
ческий.
фестивале педагогических
идей «открытый урок».
2.Публикация статей в
местной периодической
печати.
2014 год
Литература по теме :
1.«Методика профессионально-трудового обучения во вспомогательной школе» С.Л.Мирский.
2. «Психология трудовой деятельности учащихся вспомогательной школы» Б.И. Пинский, М; Просвещение .1969г.
3.«Трудовое обучение во вспомогательной школе».Составитель Е.А.Ковалева, М; Просвещение, 1988г.
4.«Основы трудового обучения во вспомогательной школе» Г.М. Дульнев.
5.«Коррекционные, развивающие и адаптивные игры» Т.Г. Грабенко, Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева.
6.«Коррекционно - развивающие занятия для детей» Методическое пособие. Творческий центр. Москва. 2003.
7.«Методы развития памяти, образного мышления , воображения» И. Матюгин, И.Рыбникова , Издательство «Учитель» , Волгоград 2000г.
8.«Синдром дефицита внимания с гиперактивностью» Диагностика, коррекция и практические рекомендации родителям и педагогам. Творческий центр.М; 2002 г.
9.«Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития» (олигофренопедагогика) , Москва, 2000г.
Ю.«Коррекционно-развивающие занятия для детей» Е.А.Алябьева, Методическое пособие , Творческий центр, Москва, 2003г.
Также изучать новинки периодической печати по коррекционной педагогике.
Использовать материалы Интернет сайтов. ч
Участие в работе школьных методических объединений:
«Применение наглядных средств на уроках трудового обучения в коррекционной школе» Январь 2008года. МО учителей трудового обучения.(см. портфолио)
Разработаны карты индивидуального сопровождения (см. портфолио зон ближайшего развития).
2015 год
Выступление на МО воспитателей
«Формирование у воспитанников сознательности и активности в обучении занятиях детского объединения «Чудо - бисер»
Ноябрь 2015 года МО воспитателей
2016 год
Выступление на МО воспитателей:
« Использование новейших технологий в обучении детей на занятиях с проблемами в развитии в современной образовательной системе »