План самообразования педагога Прикладное творчество

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



План самообразования

педагога дополнительного образования

Крывоножко Ирины Александровны

на 2014-2019 год




























Личный план самообразования педагога дополнительного образования


Крывоножко Ирины Александровны

Образование: среднее - профессиональное, Рубцовскиое музыкальное училище по специальности

«Хоровое дирижирование»

Квалификационная категория: высшая

Повышение квалификации: 2010 год - «Психолого - педагогическое сопровождение образовательного процесса специальных (коррекционных ) образовательных учреждений в условиях современной модели образования» 96 часов.

Профессиональная переподготовка: 2014 год учитель - дефектолог

Тема самообразования: «»

Задачи:

Изучить методическую литературу по проблеме:

  • Разработать систему изучения тем и контроля знаний учащихся используя различные коррекционные задания на занятиях детского объединения.

  • Использовать дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля за знаниями учащихся.

  • Развивать познавательный интерес к занятиям детского объединения через коррекционные задания, игру, нетрадиционные занятия, внеклассную и кружковую работу.

Перечень вопросов по самообразованию:

  1. Наличие новых приемов и форм в работе, использование новых информационных технологий.

  2. Укрепление материально-технической базы для работы детского объединения «Чудо бисер»

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагнос-

Изучение литературы по

2014 г

1.Составить список

тический

проблеме имеющегося опыта.

литературы по изучаемой

проблеме.

2.Разработтать систему

контроля зоны ближайшего

развития.

Прогнос-

тический

1 .Определение целей и задач

2015

1 .Выступление на заседаниях

деятельности

МО и консультации с

завучем по теме

2.Разработка системы мер.

самообразования.

направленных на решение

2. Использование поисковых

проблемы.

систем «Интернет» по теме

3 .Прогнозирование результатов.

самообразования.

Практичес-

I .Внедрение опыта работы.

2016

1 .Выступление на заседаниях

кий

2.Формирование методического

МО воспитателей.

комплекса.

2.Открытые занятия.

3.Корректировка работы

3.Участие в городских и

краевых конкурсах

декоративно - прикладного

творчества.

Обобща-

1.Подведение итогов.

2017-

1.Выступления на заседаниях

ющий.

2.Оформление результатов

2018

МО воспитателей по теме

работы.

«Коррекционные задания -

как метод повышения

качества знаний учащихся на занятиях детского объединения».


2.Участие в городских и

школьных выставках и

конкурсах по декоративно -

прикладному творчеству.

3.Мастер- класс

«Изготовление сувениров «Подарок маме».



4.Консультационная помощь

учителям и учащимся.

Внедрен-

Обобщение опыта работы

2019

1 .Принять участие в

ческий.

фестивале педагогических

идей «открытый урок».

2.Публикация статей в

местной периодической

печати.




























2014 год

Литература по теме :

1.«Методика профессионально-трудового обучения во вспомогательной школе» С.Л.Мирский.

2. «Психология трудовой деятельности учащихся вспомогательной школы» Б.И. Пинский, М; Просвещение .1969г.

3.«Трудовое обучение во вспомогательной школе».Составитель Е.А.Ковалева, М; Просвещение, 1988г.

4.«Основы трудового обучения во вспомогательной школе» Г.М. Дульнев.

5.«Коррекционные, развивающие и адаптивные игры» Т.Г. Грабенко, Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева.

6.«Коррекционно - развивающие занятия для детей» Методическое пособие. Творческий центр. Москва. 2003.

7.«Методы развития памяти, образного мышления , воображения» И. Матюгин, И.Рыбникова , Издательство «Учитель» , Волгоград 2000г.

8.«Синдром дефицита внимания с гиперактивностью» Диагностика, коррекция и практические рекомендации родителям и педагогам. Творческий центр.М; 2002 г.

9.«Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития» (олигофренопедагогика) , Москва, 2000г.

Ю.«Коррекционно-развивающие занятия для детей» Е.А.Алябьева, Методическое пособие , Творческий центр, Москва, 2003г.

Также изучать новинки периодической печати по коррекционной педагогике.
Использовать материалы Интернет сайтов. ч

Участие в работе школьных методических объединений:

«Применение наглядных средств на уроках трудового обучения в коррекционной школе» Январь 2008года. МО учителей трудового обучения.(см. портфолио)

Разработаны карты индивидуального сопровождения (см. портфолио зон ближайшего развития).















2015 год

Выступление на МО воспитателей

«Формирование у воспитанников сознательности и активности в обучении занятиях детского объединения «Чудо - бисер»

Ноябрь 2015 года МО воспитателей



















































2016 год

Выступление на МО воспитателей:

« Использование новейших технологий в обучении детей на занятиях с проблемами в развитии в современной образовательной системе »





© 2010-2022