- Преподавателю
- Дополнительное образование
- Методическая разработка Приобщение к поэзии обучающихся в ТО УДО
Методическая разработка Приобщение к поэзии обучающихся в ТО УДО
Раздел | Дополнительное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бабенкова А.И. |
Дата | 16.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Станция юных натуралистов»
Асбестовского городского округа
Методическая разработка
"Приобщение к поэзии
обучающихся в ТО УДО"
Автор: Бабенкова
Алёна Ивановна
педагог дополнительного
образования 1 кв. категории
г.Асбест
2016 г.
Приобщение к поэзии обучающихся
в творческом объединении
учреждения дополнительного образования
В моём творческом объединении "Зелёная архитектура" занимаются дети от 7 до 18 лет. Несмотря на то, что я реализую программы растениеводческой направленности, я стараюсь гармонично развивать обучающихся и кроме мира растений, знакомлю их с миром искусства, литературы, кино и поэзии.
В каникулярное время провожу такие мероприятия, как "Вечер поэзии", "Поэтическая гостиная", "Русский романтизм - поэзия Жуковского", "Моё любимое стихотворение", "Стихи о цветах", "Наши верные друзья", "Самое грустное стихотворение", "День непонятных стихов" и т.д.
Обстановка поэтической гостиной располагает к душевному общению. Я ставлю столы по центру кабинета, кипячу чай, накрываю стол, выключаю свет, зажигаю свечи. На подобных мероприятиях дети не читают стихи наизусть, а просто читают найденное ими по тематике вечера, стихотворение, с выражением. Научить детей читать с выражением, слушать и слышать стихи, тоже задача педагога.
После того, как все дети прочитали подготовленные стихотворения, мы приступаем к их обсуждению, не всех, а только тех, которые вызвали наибольший интерес. Обсуждаем и анализируем тему, сюжет, идею и основную мысль стихотворения, художественные средства, с помощью которых созданы образы. Разбираем значение архаизмов - устаревших слов.
Также постепенно я знакомлю детей с размерами стиха, ритмом, объясняю, что такое рифма. Провожу упражнения по подбору рифм к заданному слову.
В свободные минутки мы часто играем в "Буриме" - (фр. bouts-rimés - «рифмованные концы») - литературная игра, заключающаяся в сочинении стихов, на заданные рифмы, и на заданную тему. Я записываю первую строку и передают листок детям по очереди для продолжения.
Итогом такой игры стало следующее стихотворение, которое является коллективным творчеством детей 9-10 лет:
стихотворение
"Юннатский календарь"
Лето, осень, иль весна
У юннатов есть дела:
Если за окном зима,
Значит птиц кормить пора.
Для синиц и снегирей
Кормушки на ветки развесим скорей.
Насыплем семечек, пшеницы и овса,
Птичкам теперь зима не страшна!
На протяжении всей зимы
Будем птичек мы кормить!
Декабрь - проводим акцию
"Ёлочка, живи!"
Чтобы ёлки срубленные
в город не везли.
Чтобы ели сохранить,
Листовки надо сочинить,
А потом их написать,
Горожанам их раздать!
Весною новые дела,
Весной всегда растёт трава,
На зелёную траву
Всех животных приведу
Из живого уголка -
И крольчат и хомяка.
Зайцы, кролики и свинки
Пусть погреют свои спинки.
Пусть витаминчики жуют,
Пусть здоровыми растут!
Снег растаял, и в лесу
Уже подснежники цветут.
Мы проводим акцию
"Первоцвет",
Чтобы не собрали
Подснежники в букет.
Первоцветы надо охранять,
Людям стоит это объяснять!
Ну а в мае все юннаты
Уже берутся за лопаты,
Будем землю мы копать,
Клумбы, грядки оформлять.
Сеем семена цветов,
Овощей и корнеплодов.
Вот такой у нас ландшафт -
Станция стоит в цветах!
А на опытном участке
Зреют овощи на грядках.
Надо грядки нам полить,
Прополоть и подрыхлить.
Но, конечно, каждым летом
Отдыхаем мы, при этом -
В лесопарке у реки
Мусор соберём в мешки.
Свой, чужой и прошлогодний -
Пусть наш Рефт течёт спокойно!
Вот и осень наступила -
На учёбу бросим силы,
Но при этом не зеваем,
Урожай свой убираем!
Для капусты и морковки
Проведём транспортировку -
Уберём свеклу, картошку,
Будет кроликам кормёжка.
Всё подсушим, соберём,
А потом в подвал снесём.
Не страшна зима сейчас,
Мы подготовили запас!
У юннатов круглый год
Важных дел невпроворот!
Стихотворение, конечно, не совершенное, с невыдержанными размером и ритмом, но маленькое приобщение к поэзии произошло.