Методическая разработка Приобщение к поэзии обучающихся в ТО УДО

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Станция юных натуралистов»

Асбестовского городского округа



Методическая разработка

"Приобщение к поэзии

обучающихся в ТО УДО"





Автор: Бабенкова

Алёна Ивановна

педагог дополнительного

образования 1 кв. категории




г.Асбест

2016 г.

Приобщение к поэзии обучающихся

в творческом объединении

учреждения дополнительного образования

В моём творческом объединении "Зелёная архитектура" занимаются дети от 7 до 18 лет. Несмотря на то, что я реализую программы растениеводческой направленности, я стараюсь гармонично развивать обучающихся и кроме мира растений, знакомлю их с миром искусства, литературы, кино и поэзии.

В каникулярное время провожу такие мероприятия, как "Вечер поэзии", "Поэтическая гостиная", "Русский романтизм - поэзия Жуковского", "Моё любимое стихотворение", "Стихи о цветах", "Наши верные друзья", "Самое грустное стихотворение", "День непонятных стихов" и т.д.

Обстановка поэтической гостиной располагает к душевному общению. Я ставлю столы по центру кабинета, кипячу чай, накрываю стол, выключаю свет, зажигаю свечи. На подобных мероприятиях дети не читают стихи наизусть, а просто читают найденное ими по тематике вечера, стихотворение, с выражением. Научить детей читать с выражением, слушать и слышать стихи, тоже задача педагога.

После того, как все дети прочитали подготовленные стихотворения, мы приступаем к их обсуждению, не всех, а только тех, которые вызвали наибольший интерес. Обсуждаем и анализируем тему, сюжет, идею и основную мысль стихотворения, художественные средства, с помощью которых созданы образы. Разбираем значение архаизмов - устаревших слов.

Также постепенно я знакомлю детей с размерами стиха, ритмом, объясняю, что такое рифма. Провожу упражнения по подбору рифм к заданному слову.

В свободные минутки мы часто играем в "Буриме" - (фр. bouts-rimés - «рифмованные концы») - литературная игра, заключающаяся в сочинении стихов, на заданные рифмы, и на заданную тему. Я записываю первую строку и передают листок детям по очереди для продолжения.

Итогом такой игры стало следующее стихотворение, которое является коллективным творчеством детей 9-10 лет:

стихотворение

"Юннатский календарь"


Лето, осень, иль весна

У юннатов есть дела:

Если за окном зима,

Значит птиц кормить пора.

Для синиц и снегирей

Кормушки на ветки развесим скорей.

Насыплем семечек, пшеницы и овса,

Птичкам теперь зима не страшна!

На протяжении всей зимы

Будем птичек мы кормить!

Декабрь - проводим акцию

"Ёлочка, живи!"

Чтобы ёлки срубленные

в город не везли.

Чтобы ели сохранить,

Листовки надо сочинить,

А потом их написать,

Горожанам их раздать!


Весною новые дела,

Весной всегда растёт трава,

На зелёную траву

Всех животных приведу

Из живого уголка -

И крольчат и хомяка.

Зайцы, кролики и свинки

Пусть погреют свои спинки.

Пусть витаминчики жуют,

Пусть здоровыми растут!


Снег растаял, и в лесу

Уже подснежники цветут.

Мы проводим акцию

"Первоцвет",

Чтобы не собрали

Подснежники в букет.

Первоцветы надо охранять,

Людям стоит это объяснять!

Ну а в мае все юннаты

Уже берутся за лопаты,

Будем землю мы копать,

Клумбы, грядки оформлять.

Сеем семена цветов,

Овощей и корнеплодов.

Вот такой у нас ландшафт -

Станция стоит в цветах!

А на опытном участке

Зреют овощи на грядках.

Надо грядки нам полить,

Прополоть и подрыхлить.



Но, конечно, каждым летом

Отдыхаем мы, при этом -

В лесопарке у реки

Мусор соберём в мешки.

Свой, чужой и прошлогодний -

Пусть наш Рефт течёт спокойно!



Вот и осень наступила -

На учёбу бросим силы,

Но при этом не зеваем,

Урожай свой убираем!

Для капусты и морковки

Проведём транспортировку -

Уберём свеклу, картошку,

Будет кроликам кормёжка.

Всё подсушим, соберём,

А потом в подвал снесём.

Не страшна зима сейчас,

Мы подготовили запас!

У юннатов круглый год

Важных дел невпроворот!



Стихотворение, конечно, не совершенное, с невыдержанными размером и ритмом, но маленькое приобщение к поэзии произошло.



© 2010-2022