Создание команды в ОУ

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Создание команды КВН в

образовательном учреждении

Иванов Михаил Николаевич

Руководитель объединения «Нон Стоп» КВН

Педагог дополнительного образования

Команда КВН - это:

  • Коллектив единомышленников;

  • Люди, любящие посмеяться и повеселить других;

  • Актеры, режиссеры, сценаристы, гримеры, декораторы и др.;

  • Достаточно безумная идея;

  • Много мук, много волнений и в итоге много аплодисментов. В процессе создания команды КВН любому организатору необходимо представлять какие задачи он должен решить на первом этапе, какие ресурсы ему необходимо изыскать.

Ресурсы необходимые для создания команды КВН:

  • Команда;

  • Площадка;

  • Материально-техническая база;

  • Специалисты;

  • Источники информации;

  • Партнеры и спонсоры.

Команда - наиболее важное составляющее в процессе организации клуба на базе образовательного учреждения. Важно, чтобы участники ее составляющей действительно были командой - спаянным общими успехами и неудачами коллективом. Кроме того, в команде есть своеобразный набор вакансий - состав. Итак, состав команды в идеале:

  1. Сценаристы. Желательно, чтобы их было несколько. Их задача создание шуток, связок, текстов пародий, переделка песен и т.д. И самое главное - сведение этого материала в компактный и умный сценарий.

  2. Режиссер. Желательно чтобы он был один. Его задача - воплощение компактного и умного сценария на сцене. Здесь нужен человек с опытом театральной деятельности, способный усилить написанный текст постановочными средствами.

  3. Актеры. Их необходимо иметь в неограниченном количестве (кроме ударной группы основных исполнителей - еще и актеры резерва для замены на случаи болезни). Актеры - это лицо команды, главные шутники и пародисты, скоморохи и лицедеи. Им достанется, и тишина в зале в случае неудачи и шквал аплодисментов в случае победы.

  4. Капитан. Очень остроумный человек с мгновенной реакцией, стальными нервами и нечеловеческим обаянием. В КВН его функция - капитанский конкурс. Кроме того, капитан осуществляет представительские функции (участвует в жеребьевке, получает первым в свои руки кубок КВН после победного финала).

  5. Музыканты - важные люди в КВН. Кроме собственно музыкального конкурса, создают необходимы фон и аккомпанирует во всех песнях, которые будут использованы в других конкурсах.

  6. Танцевальная группа - серьезное подспорье в зрелищности. Может выступать как вспомогательный коллектив, так и часть команды, создающая самоценные номера.

  7. Художники, декораторы, костюмеры и гримеры - украшение команды. Если хорошо поработать в этом направлении, можно добиться значительного усиления качества игры

  8. Болельщики - как ни странно, это тоже часть команды. С болельщиками нужно работать отдельно, чтобы они в нужный момент, аплодисментами и смехом поддержали команды, но с другой стороны не заглушили шутки, звучащие со сцены.

Название команды может быть самым разнообразным, было бы веселым, КВН-ским или обыгрывающим особенности данной команды (номер школы или училища, какие-либо приколы, связанные с районом или местом где оно находиться). Можно использовать различные аббревиатуры (например, БЭМС - боевые энергичные, молодые, симпатичные).

Процесс создания команды КВН можно разделить условно на три этапа:

  1. Предварительный этап

  • Организатор должен определить есть ли необходимость в выборе данной формы (ее может и не быть, если воспитательная система школы удовлетворяет потребности, обучающихся в творческом самовыражении)

  • Организатор должен определить есть ли необходимые ресурсы в учреждении.

  1. Организационный этап.

  • Для создания команды нужен некий эмоциональный толчок. Например:
    - « Ситуация-образец». Посмотрели, как играют и выступают другие.

- «Ситуация-успех». С успехом выступили на школьной сцене (на школьном вечере, капустнике).

3. Этап деятельности

Жизнь команды начинается с первого выхода на сцену. Для того чтобы стимулировать успешную деятельность, нужно обеспечить команде успех на первом выходе. Для этого обычно дебют команда играет на знакомую и благожелательно настроенную аудиторию, в шоу, которое не оценивается жюри. Иногда неудача может быть принята командой как вызов и подтолкнуть к дальнейшей работе, но нередки случаи обратной реакции. Поэтому обеспечение успеха в дебюте - важная задач. Постоянная практика - вот один из краеугольных камней успешной деятельности. Чем больше выходов на сцену вы обеспечите, тем увереннее и опытнее будет ваша команда. Поэтому не гнушайтесь любой возможностью поработать на зрителя - любой опыт бесценен. Постоянно играющие команды практикуют использование шоу, капустников, мини-фестивалей, стэм-ов, творчески подходят к проведению школьных праздников, проводят товарищеские игры с соседями.

Для успешной работы команде нужно постоянное осознание того, что с ней происходит. Поэтому организатор должен четко организовать процесс анализа и рефлексии игровой деятельности.

Памятка организатору КВН на базе образовательного учреждения:

  • Сначала убедитесь, что создание команды КВН в вашем образовательном учреждении необходимое;

  • Решите, можете ли вы уделять команде КВН достаточно времени;

  • Найдите людей, которым эта идея будет интересна;

  • Не упустите скромников, которые могут быть полезными команде, но стесняются заявить об этом;

  • Сформируйте команду, т.е. коллектив единомышленников;

  • Создайте условие для творчества;

  • Не душите детскую инициативу в КВН;

  • Направляйте и контролируйте работу команды острожное;

  • Не пускайте детское творчество на «самотек»




© 2010-2022