- Преподавателю
- Дополнительное образование
- Создание команды в ОУ
Создание команды в ОУ
Раздел | Дополнительное образование |
Класс | - |
Тип | Статьи |
Автор | Иванов М.Н. |
Дата | 16.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Создание команды КВН в
образовательном учреждении
Иванов Михаил Николаевич
Руководитель объединения «Нон Стоп» КВН
Педагог дополнительного образования
Команда КВН - это:
-
Коллектив единомышленников;
-
Люди, любящие посмеяться и повеселить других;
-
Актеры, режиссеры, сценаристы, гримеры, декораторы и др.;
-
Достаточно безумная идея;
-
Много мук, много волнений и в итоге много аплодисментов. В процессе создания команды КВН любому организатору необходимо представлять какие задачи он должен решить на первом этапе, какие ресурсы ему необходимо изыскать.
Ресурсы необходимые для создания команды КВН:
-
Команда;
-
Площадка;
-
Материально-техническая база;
-
Специалисты;
-
Источники информации;
-
Партнеры и спонсоры.
Команда - наиболее важное составляющее в процессе организации клуба на базе образовательного учреждения. Важно, чтобы участники ее составляющей действительно были командой - спаянным общими успехами и неудачами коллективом. Кроме того, в команде есть своеобразный набор вакансий - состав. Итак, состав команды в идеале:
-
Сценаристы. Желательно, чтобы их было несколько. Их задача создание шуток, связок, текстов пародий, переделка песен и т.д. И самое главное - сведение этого материала в компактный и умный сценарий.
-
Режиссер. Желательно чтобы он был один. Его задача - воплощение компактного и умного сценария на сцене. Здесь нужен человек с опытом театральной деятельности, способный усилить написанный текст постановочными средствами.
-
Актеры. Их необходимо иметь в неограниченном количестве (кроме ударной группы основных исполнителей - еще и актеры резерва для замены на случаи болезни). Актеры - это лицо команды, главные шутники и пародисты, скоморохи и лицедеи. Им достанется, и тишина в зале в случае неудачи и шквал аплодисментов в случае победы.
-
Капитан. Очень остроумный человек с мгновенной реакцией, стальными нервами и нечеловеческим обаянием. В КВН его функция - капитанский конкурс. Кроме того, капитан осуществляет представительские функции (участвует в жеребьевке, получает первым в свои руки кубок КВН после победного финала).
-
Музыканты - важные люди в КВН. Кроме собственно музыкального конкурса, создают необходимы фон и аккомпанирует во всех песнях, которые будут использованы в других конкурсах.
-
Танцевальная группа - серьезное подспорье в зрелищности. Может выступать как вспомогательный коллектив, так и часть команды, создающая самоценные номера.
-
Художники, декораторы, костюмеры и гримеры - украшение команды. Если хорошо поработать в этом направлении, можно добиться значительного усиления качества игры
-
Болельщики - как ни странно, это тоже часть команды. С болельщиками нужно работать отдельно, чтобы они в нужный момент, аплодисментами и смехом поддержали команды, но с другой стороны не заглушили шутки, звучащие со сцены.
Название команды может быть самым разнообразным, было бы веселым, КВН-ским или обыгрывающим особенности данной команды (номер школы или училища, какие-либо приколы, связанные с районом или местом где оно находиться). Можно использовать различные аббревиатуры (например, БЭМС - боевые энергичные, молодые, симпатичные).
Процесс создания команды КВН можно разделить условно на три этапа:
-
Предварительный этап
-
Организатор должен определить есть ли необходимость в выборе данной формы (ее может и не быть, если воспитательная система школы удовлетворяет потребности, обучающихся в творческом самовыражении)
-
Организатор должен определить есть ли необходимые ресурсы в учреждении.
-
Организационный этап.
-
Для создания команды нужен некий эмоциональный толчок. Например:
- « Ситуация-образец». Посмотрели, как играют и выступают другие.
- «Ситуация-успех». С успехом выступили на школьной сцене (на школьном вечере, капустнике).
3. Этап деятельности
Жизнь команды начинается с первого выхода на сцену. Для того чтобы стимулировать успешную деятельность, нужно обеспечить команде успех на первом выходе. Для этого обычно дебют команда играет на знакомую и благожелательно настроенную аудиторию, в шоу, которое не оценивается жюри. Иногда неудача может быть принята командой как вызов и подтолкнуть к дальнейшей работе, но нередки случаи обратной реакции. Поэтому обеспечение успеха в дебюте - важная задач. Постоянная практика - вот один из краеугольных камней успешной деятельности. Чем больше выходов на сцену вы обеспечите, тем увереннее и опытнее будет ваша команда. Поэтому не гнушайтесь любой возможностью поработать на зрителя - любой опыт бесценен. Постоянно играющие команды практикуют использование шоу, капустников, мини-фестивалей, стэм-ов, творчески подходят к проведению школьных праздников, проводят товарищеские игры с соседями.
Для успешной работы команде нужно постоянное осознание того, что с ней происходит. Поэтому организатор должен четко организовать процесс анализа и рефлексии игровой деятельности.
Памятка организатору КВН на базе образовательного учреждения:
-
Сначала убедитесь, что создание команды КВН в вашем образовательном учреждении необходимое;
-
Решите, можете ли вы уделять команде КВН достаточно времени;
-
Найдите людей, которым эта идея будет интересна;
-
Не упустите скромников, которые могут быть полезными команде, но стесняются заявить об этом;
-
Сформируйте команду, т.е. коллектив единомышленников;
-
Создайте условие для творчества;
-
Не душите детскую инициативу в КВН;
-
Направляйте и контролируйте работу команды острожное;
-
Не пускайте детское творчество на «самотек»