- Преподавателю
- Дополнительное образование
- Образовательный проект на конкурс Учитель года
Образовательный проект на конкурс Учитель года
Раздел | Дополнительное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Хажина И.А. |
Дата | 08.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Образовательный проект «Мой выбор»
Актуальность: Как подготовить учащихся к выбору профессии? Как помочь реализовать свой потенциал, ориентироваться в потоке информации, которой в год мы производим более чем за все 5000 лет существования человечества? Как подготовить учащихся к выбору профессий, которых еще нет?
Как показывают экспериментальные данные Центра профориентации , 75% старшеклассников испытывают серьезные затруднения в принятии решения о выборе пути продолжения образования и трудоустройства.
В законе Российской Федерации «Об образовании» в статье 14, говорится о содержании образования, которое «является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть направлено на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации…».
Профориентационная работа является естественным продолжением всей педагогической работы с учащимися и в каком-то смысле является ее логическим завершением. Полноценная помощь школьнику в выборе профессии не только помогает ему организовать саму учебную деятельность, когда он осознанно изучает школьные предметы, которые могут ему пригодиться в будущей взрослой трудовой жизни, но и привносит элементы спокойствия в отношении к своему будущему.
Цель проекта:
Создание системы действенной профориентации обучающихся, способствующей формированию у подростков и молодежи профессионального самоопределения в соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенностями каждой личности и с учетом социокультурной и экономической ситуации в районе, регионе.
Задачи проекта:
-
Создать систему профориентации обучающихся через урочную и внеурочную деятельность.
-
Обеспечить профпросвещение, профдиагностику, профконсультации обучающихся, в том числе и получение непротиворечивых данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся.
-
Сформировать у школьников знания об отраслях хозяйства страны, об организации производства, современном оборудовании, об основных профессиях,
об их требованиях к личности, о путях продолжения образования и получения профессиональной подготовки.
-
Сформировать единое информационное пространство по профориентации.
Сроки реализации: ежегодно
Целевая аудитория: учащиеся с 8-го по 11-й классы
Этапы профориентационой работы:
-
Организационный
Работа с педколлективом по содержанию проекта:
1. Изучение литературы, опыта работы по данной проблеме
2. Формирование творческих групп педагогов, участвующих в разработке проекта.
4. Доведение до сведения педколлектива школы цели, задач проекта, основных мероприятий, составляющих основной этап проектной деятельности.
II. Создание материально-технической и нормативной базы:
1. Оформление тематических стендов: «Куда пойти учиться?», «Профориентационный выбор учащихся».
III. Информирование общественности:
1. Информирование учащихся и их родителей о значимости проекта через сайт школы.
2. Основной
информационный блок
1. Создание сайтов и страничек подростками под руководством учителя, разработка структуры, дизайна и наполнение ресурса. Работы победителей конкурсов выставляются на сайт школы.
2. Использование интернет-приложений, посредством которых ученики попадут в так называемую «зону ближайшего развития». Выработка эффективных в интернет-среде подходов к профилактике, опирающихся на современные психологические теории.
3. Творческие мастер-классы для школьников в дни каникул.
формирование специальных знаний, отношений, установок по профессиональной работе с учащимися среднего и старшего звена.
1. Изучение спроса рынка труда.
2. Беседы с детьми на тему выбора профессии.
3. Деловые, профориентационные игры.
4. Проектная деятельность в рамках профориентационной работы.
5. Индивидуальные и групповые профконсультации.
6. Активная трудовая практика на пришкольном участке совместно с обучающимися младших классов.
7. Участие школьников в конкурсе «Кто больше знает о профессии», написание и защита рефератов и исследовательских работ о профессиях, коллективное творческое дело «Защита профессий».
работа с родителями по профориентации.
1.Индивидуальные беседы в школе.
2.Групповое семейное консультирование, разработка памяток для родителей.
3.Родительские собрания:
Профессиональное самоопределение.
Выбор дальнейшего пути: «за» и «против».
Учебные итоги - ступенька в будущее.
Роль традиций семьи и мнения родителей в выборе будущей профессии.
Дороги, которые выбирают наши дети.
4.Совместные вечера отдыха родителей с детьми в школе.
3. Заключительный
1. Ярмарка проектов.
2. Научно-практическая конференция по обобщению результатов.
3. Издание сборника методических материалов по теме инновационной деятельности.
Прогнозируемые результаты
Создание инновационной модели образовательного учреждения как школы социального позиционирования и партнѐрства.
Социальное развитие личности ученика и учителя, формирование социальной компетентности и социального самоопределения личности.
Готовность учеников к социальной жизни и решению проблем жизненного и профессионального самоопределения.
Формирование положительного отношения к учению и своему дальнейшему образованию.
Сознательное формирование жизненных планов и профессиональных ориентаций.
Накопление позитивного опыта сотрудничества и взаимодействия с людьми. Основным результатом выполнения данного проекта является функционирование педагогической системы профессиональной ориентации учащихся общеобразовательной школы, ведущей к подготовке такого выпускника школы, который может сделать правильный (зрелый) выбор своего будущего направления в жизни, хорошо ориентируется на рынке профессий, имеет четко определенные профессиональные планы, умеет адаптироваться в меняющихся условиях.