Рабочая программа по внеурочной деятельности. Кружок Художественное творчество в дизайне

Раздел Дополнительное образование
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа № 18»

УТВЕРЖДЕНА

Приказом МБОУ «Школа №18»

от ________20____ №_________


Рабочая программа

по внеурочной деятельности

кружок «Художественное творчество в дизайне»

(общекультурное направление развития личности)

в 4 А, 4Б классах

на 2015- 2016 учебный год


составлена на основе авторской программы

Д.В. Григорьева, Б.В. Куприянова

«Художественное творчество в дизайне»»



Учитель Пундикова Марина Николаевна

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______________ / Максимова Л.А./

«____»_____________2015г.

РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

__________ / Батакшова С.А./

«____» ____________2015г.

Протокол №



д. Черное, ул. Агрогородок, д. 4 А

2015г.


Пояснительная записка

Рабочая программа «Художественное творчество в дизайне» вида художественного творчества, художественно-эстетической направленности разработана :

  • с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

  • c использованием программы внеурочной деятельности Д.В.Григорьева, Б.В.Куприянова «Художественное творчество. Социальное творчество»: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - Просвещение, 2011год.

  • с учётом планируемых результатов начального и общего образования и программой формирования универсальных учебных действий у учащихся, отражённых в Основной образовательной программе начального общего образования МБОУ «Школа №18»;

  • в соответствии с годовым календарным учебным графиком и планом внеурочной школы (на изучение курса отводится 70 ч за два учебных года, по 1 часу в неделю).

Основная идея программы объединения в сфере художественного творчества состоит в том, что художественная деятельность нацелена в первую очередь на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, а уже потом на развитие специальных предметных способностей художественного творчества.

Цель работы кружка: формирование художественно-творческих способностей учащихся через обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности; развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и представления.

Данная цель будет достигнута при реализации следующих задач:

  • Развитие творческих способностей младших школьников, эстетического вкуса, детского сплочённого коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки;

  • Воспитание интереса к искусству, наблюдательности, интереса познания нового и понимания прекрасного;

  • Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

  • Освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;

  • Овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и в повседневной жизни;

  • Воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Содержание программы представлено различными видами работ с бумагой, подручным и бросовым материалом и направлено на овладение школьниками элементарными приёмами ручной работы.

Программа кружка позволяет создать условия для самореализации личности ребёнка, выявить и развивать творческие способности. Важная роль отводится формированию культуры труда: содержанию в порядке рабочего места, экономии материалов и времени, планированию работы, правильному обращению с инструментами, соблюдению правил безопасной работы.

В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

  • принцип дифференцированности и последовательности - в программе чередуются различные виды и формы занятий, в то же время идёт усложнение приёмов работы, разумно чередуется нагрузка;

  • принцип культуросообразности - ориентация на потребности детей, адаптацию к современным условиям жизни общества, учитывая культурные традиции родного края;

  • принципы природосообразности - учёт возрастных возможностей и задатков обучающихся при включении их в разные виды деятельности (рисование, конструирование, лепка);

  • принцип креативности - развитие творческих способностей ребёнка, выражающееся в том, что в ходе реализации данной программы доминирует творческое начало и творчество, рассматриваемое как критерий оценки личности и отношений в коллективе;

  • принцип гуманизации - ребёнок является основой ценностей общекультурного человеческого социума, предполагает уважительное отношение к личности обучающегося.

Технологии обучения в кружке:

  • технология проблемного обучения;

  • игровая технология;

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • проектная технология;

  • групповые технологии.











Содержание

Знакомство с основами дизайна. Дизайн, основные принципы композиции.

Основы организации пространства. Разработка дизайнерских проектов организации пространства праздника (праздник «Золотая осень»). Разработка дизайнерских проектов организации пространства праздника (новогодний праздник). Конкурс дизайн - проектов организа­ции пространства праздника (новогодний праздник). Реализа­ция проекта - победителя конкурса. Презентация оформле­ния школьного зала. Разработка дизайнерских проектов организации пространства праздника («9 мая - День Победы»). Презентация оформления школьного зала.

Дизайн костюма. Материаловедение. История костюма. Разработка и реализация исследовательского проекта «Дизайн исторического костюма». Защита исследовательских проектов «Дизайн исторического костюма».

Дизайн интерьеров. Разработка и осуществление дизайн - проекта интерьера «Комната моей мечты». Презентация выставки дизайн - проектов интерьера «Комната моей мечты». Разработка и осуществление дизайнерского проекта интерьера «Дизайн помещения классной комнаты». Презентация Выставки дизайнерских проектов интерьера «Дизайн помещения классной комнаты».

Основы ландшафтного дизайна. Декоративная дендрология. Разработка и осуществление дизайн - проекта «Школьная клумба» (ландшафтный дизайн). Презентация дизайн - проекта «Школьная клумба».

Основы фотодизайна. Индивидуальность в дизайне. Разработка и осуществление проектов фотодизайна «Фотоальбом «Моя школьная жизнь». Презентация выставки проектов фотодизайна «Фотоальбом «Моя школьная жизнь».



Учебно-тематический план - 4 класс (первый год обучения).

1 час в неделю/ 35 час.


Наименование разделов


Всего, час

Количество часов

УУД

Аудитор

ные

Внеуади

торные

Знакомство с основами дизайна. Дизайн, основные принципы композиции. Зонирование

1

Дизайн, основные принципы композиции

2

2


Обучающийся научится принимать и сохранять учебно-творческую задачу

2

Зонирование

2

2


Обучающийся научится планировать свои действия

Основы организации пространства


3

Разработка и осуществление дизайнерского проекта интерьера «Комната моей мечты»

2

2


Учащиеся смогут формулировать собственное мнение и позицию

4

Презентация выставки дизайнерского проекта интерьера «Комната моей мечты»

2

2


У обучающегося будут сформированы адекватное понимание причин успешности/ неуспешности творческой деятельности;

5

Философия новогоднего праздника. Разработка дизайн-проектов организации пространства праздника (новогодний праздник)

2

2


Обучающийся научится осуществлять итоговый и пошаговый контроль

6

Конкурс дизайн-проектов организации пространства праздника (новогодний праздник), реализация проекта - победителя конкурса.

2

2


Учащиеся смогут учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ

7

Презентация оформления школы

2

2


Учащиеся смогут формулировать собственное мнение и позицию

Дизайн костюма


8

Материаловедение.

2

2


Обучающийся научится анализировать объекты, выделять главное

9

История костюма

2

2


Обучающийся научится анализировать объекты, выделять главное

10

Разработка исследовательского проекта «Дизайн исторического костюма»

2

2


У обучающегося будут сформированы широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

11

Девица-красавица. Дизайн русского сарафана.

2

2


Обучающийся научится осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет

12

Древнерусский витязь

2

2


Обучающийся научится использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов

13

Дизайн платья для куклы

2

2


Обучающийся научится планировать свои действия

14

Защита исследовательских проектов «Дизайн исторического костюма»

2

2


Обучающийся научится осуществлять итоговый и пошаговый контроль

Основы ландшафтного дизайна

15

Декоративная дендрология

2

2


Обучающийся научится принимать и сохранять учебно-творческую задачу

16

Разработка и осуществление дизайнерского проекта «Школьная клумба» (ландшафтный дизайн)

3

2

1

Учащиеся смогут учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ

17

Презентация дизайнерского проекта «Школьная клумба (художественное образовательное событие)

2

1

1

У обучающегося будут сформированы широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы


Итого:

35








Учебно-тематическое планирование 4 класс (первый год обучения).

1 час в неделю/ 35 час.


№ недели

Дата проведенного урока

п/п

Наименование разделов тем

Деятельность учащихся

Знакомство с основами дизайна. Дизайн, основные принципы композиции. Зонирование(4 час).

1. 2.09-4.09

1

Знакомство с основами дизайна.

Наличие понятия о том, что такое «дизайн», профессия дизайнера.

2. 7.09-11.09

2

Основные принципы композиции. Зонирование.

Знакомиться с принципами композиции, сравнивать свойства различных природных материалов.

3. 14.09-18.09

3

Объемная аппликация.

Узнать технологию изготовления объемной аппликации, ознакомиться с техникой безопасности.

4. 21.09-25.09

4

Изготовление открытки.

Изготовить открытку в технике «объемной аппликации».

Основы организации пространства(10 час).

5. 28.09-2.10

1

Разработка дизайнерского проекта интерьера «Комната моей мечты».

Разрабатывать дизайнерский проект интерьера «Комната моей мечты».

6. 5.10-9.10

2

Изготовление «Дерева счастья». Торцевание.

Знакомиться с технологической картой изготовления «Дерева счастья», применять технику торцевания.

7. 12.10-16.10

3

Изготовление «Дерева счастья».

Подготовить детали для сборки конструкции.

8. 19.10-23.10

4

Презентация выставки дизайнерского проекта интерьера «Комната моей мечты»

Оформлять выставку.

9. 26.10-30.10

5

Философия новогоднего праздника.

Знакомиться с традициями и историей новогоднего праздника.

10. 9.11-13.11

6

Разработка дизайн-проектов организации пространства праздника (новогодний праздник)

Разрабатывать дизайн-проект организации пространства новогоднего праздника.

11. 16.11-20.11

7

Конкурс дизайн-проектов организации пространства праздника (новогодний праздник),

Оценивать, анализировать дизайн-проекты.

12. 23.11-27.11

8

Реализация проекта - победителя конкурса.

Разрабатывать и изготавливать новогодние украшения в технике объемной аппликации и торцевания.

13. 30.11-04.12

9

Изготовление новогодних украшений.

Разрабатывать и изготавливать новогодние украшения в технике объемной аппликации и торцевания.

14. 07.12-11.12

10

Оформление класса к новогоднему празднику.

Оформлять класс к новогоднему празднику.

Дизайн костюма(14 час).

15. 14.12-18.12

1

Материаловедение.

Знакомиться со свойствами натуральных тканей.

16. 21.12-25.12

2

Техника безопасности при работе с тканью.

Применять безопасные приемы работы с тканью.

17. 28.12-29.12

3

История костюма.

Знакомиться с историей костюма.

18. 11.01-15.01

4

Лоскутная техника.

Знакомиться с приемами лоскутной техники.

19. 18.01-22.01

5

Изготовление украшения.

Изготавливать бусы в лоскутной технике.

20. 25.01-29.01

6

Дизайн исторического костюма.

Изготавливать элементы исторического костюма.

21. 01.02-05.02

7

Девица-красавица. Дизайн русского сарафана.

Исследовать и анализировать составляющие русского костюма.

22. 08.02-12.02

8

Орнамент. Русский стиль.

Создавать в русском стиле подставку в лоскутной технике.

23. 15.02-19.02

9

Древнерусский витязь.

Изучить элементы костюма витязя.

24. 22.02-26.02

10

Костюм древнерусского витязя.

Создать иллюстрацию к сказкам А.С.Пушкина.

25. 29.02-04.03

11

Дизайн платья для куклы.

Использовать в разработке модели элементы русского стиля.

26. 07.03-11.03

12

Кукла-кулема.

Изготавливать куклу-кулему.

27. 14.03-18.03

13

Защита исследовательских проектов «Дизайн исторического костюма»

Защищать проекты «Дизайн исторического костюма»

28. 28.03-01.04

14

Выставка работ учащихся.

Оформлять выставку работ учащихся.

Основы ландшафтного дизайна(7 час).

29. 04.04-08.04

1

Декоративная дендрология.

Изучить основы ландшафтного дизайна.

30. 11.04-15.04

2

Растения для дизайнерского проекта.

Выращивание рассады для школьной клумбы.

31. 18.04-22.04

3

Разработка дизайнерского проекта «Школьная клумба» (ландшафтный дизайн)

Разработать дизайнерский проект «Школьная клумба» (ландшафтный дизайн)

32. 25.04-29.04

4

Определение лучшего проекта.

Сравнивать и определять лучший проект.

33. 02.05- 06.05

5

Оформление школьной клумбы.

Оформлять школьную клумбу.

34. 09.05-13.05

6

Высаживание рассады на клумбу.

Высаживать рассаду на клумбу.

35. 16.05-20.05

7

Презентация дизайнерского проекта «Школьная клумба» (ландшафтный дизайн).

Защита дизайнерского проекта «Школьная клумба» (ландшафтный дизайн)

Перечень информационно-методического обеспечения

Печатные пособия:

  1. Григорьев Д.В., Куприянов Б.В. Программы внеурочной деятельности, М: Просвещение, 2011.

  2. Проснякова Т. Н Забавные фигурки. Модульное оригами»,. М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2011. -104 с.: ил.- (Золотая библиотека увлечений)

  3. Проснякова Т. Н Книги серии «Любимый образ» М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА

  4. Проснякова Т. Н. Творческая мастерская.// Изд. Учебная литература. 2004.

Видео-, аудиоматериалы:

  1. Презентация «Квиллинг»

  2. Презентация «Торцевание»

Цифровые ресурсы:

  1. nachalka.ru/

  2. encyclopedia.ru/

  3. stranamasterov.ru/









Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности:

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  • адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

  • устойчивого интереса к новым способам познания;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

  • планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению;

  • соблюдать корректность в высказываниях;

  • задавать вопросы по существу;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • контролировать действия партнера;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

  • с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • владеть монологической и диалогической формой речи.

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

  • использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

  • анализировать объекты, выделять главное;

  • осуществлять синтез (целое из частей);

  • обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);

  • устанавливать аналогии.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

  • Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;

  • Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;

  • Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;

  • Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;

  • Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

  • Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;

  • Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;

  • Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

  • Достичь оптимального для каждого уровня развития;

  • Сформировать систему универсальных учебных действий;

  • Сформировать навыки работы с информацией.

Предметными результатами работы в творческом объединении являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

Итоги реализации программы могут быть представлены

  • через презентации проектов;

  • через выставки детских работ;

  • через оформление зала для праздников;

  • через вручение подарков ветеранам, учителям, дошкольникам, родителя


© 2010-2022