- Преподавателю
- Дополнительное образование
- Развитие УУД на занятиях по образовательной робототехнике
Развитие УУД на занятиях по образовательной робототехнике
Раздел | Дополнительное образование |
Класс | 2 класс |
Тип | Статьи |
Автор | Алексеева Н.В. |
Дата | 20.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Развитие УУД на занятиях по образовательной робототехнике.
«Уже в школе дети должны получить
возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни
в высокотехнологичном конкурентном мире».
Д. А. Медведев
Федеральный государственный образовательный стандарт нацеливает учителей на создание условий для разностороннего развития личности ребёнка.
Образовательная робототехника приобретает все большую значимость и актуальность в наше время. Понимание феномена технологии, знание законов техники позволяет младшему школьнику соответствовать запросам времени найти свое место в современной жизни.
Робототехника - прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем.
Она является основой таких дисциплин как механика, физика, технология, программирование. Основная цель введения робототехники в урочную и внеурочную деятельность - это социальный заказ общества: сформировать личность, способную самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, работать с разными источниками информации, формулировать собственное мнение, суждение, оценку.
Робототехника приучает детей смотреть на проблемы шире и решать их в комплексе.
Современному обществу требуется новый человек - исследователь проблем, человек - творец, а не простой исполнитель. Для ребенка не является проблемой справиться с любой электронной игрушкой, а наша задача, чтобы школьник мог собрать настоящего интеллектуального робота, используя современный конструктор от компании LEGO.
Работа по схемам, различные языки программирования помогают школьникам мыслить логически и рассматривать вариативность действий робота.
Занятия по образовательной робототехнике строятся на четырех составляющих:
- установление взаимосвязей:
короткий рассказ педагога перед началом занятия помогает детям понять проблему и попытаться найти самый удачный способ ее решения;
- конструирование:
на этом этапе начинается собственно деятельность - дети собирают модели, при этом реализуется принцип «обучение через действие»;
- рефлексия:
с помощью созданных моделей дети проводят исследования, в процессе которых учатся делать выводы, сопоставлять результаты опытов;
- развитие:
творческая активность детей и полученный ими опыт рождают идеи для продолжения исследований, желание экспериментировать, менять свои модели, усовершенствовать их.
Таким образом, реализация системно - деятельностного подхода с помощью образовательной робототехники, позволяет успешно формировать следующие универсальные учебные действия:
Познавательные:
- умение использовать детали LEGO-конструктора в соответствии с их назначением, различать детали по внешнему виду и названию;
- знакомство с основами конструирования, моделирования и программирования;
- использование средств ИКТ для решения творческих задач.
Регулятивные:
- принятие и сохранение учебной задачи;
- планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;
- развитие способности творчески подходить к решению проблемы;
- оценивание творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла;
- адекватное восприятие оценки педагога.
Коммуникативные:
- умение выслушивать собеседника и вести диалог;
-умение работать в паре и группе, эффективно распределяя обязанности;
- умение представлять модель, рассказывать о ее возможностях;
- понимание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
Личностные:
- развитие познавательного интереса, инициативы и любознательности;
- готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала за счет развития алгоритмического и логического мышлении;
- стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в повседневной жизни;
- способность связывать учебное содержание с собственным опытом.
Таким образом, использование возможностей образовательной робототехники во внеурочной деятельности способствует повышению качества обучения, эффективности и на уроках, вовлечению учащихся в познавательную деятельность, что позволяет сделать образовательный процесс более эффективным и интересным для обучающихся.