Развитие УУД на занятиях по образовательной робототехнике

Раздел Дополнительное образование
Класс 2 класс
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Развитие УУД на занятиях по образовательной робототехнике.


«Уже в школе дети должны получить

возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни

в высокотехнологичном конкурентном мире».

Д. А. Медведев

Федеральный государственный образовательный стандарт нацеливает учителей на создание условий для разностороннего развития личности ребёнка.

Образовательная робототехника приобретает все большую значимость и актуальность в наше время. Понимание феномена технологии, знание законов техники позволяет младшему школьнику соответствовать запросам времени найти свое место в современной жизни.

Робототехника - прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем.

Она является основой таких дисциплин как механика, физика, технология, программирование. Основная цель введения робототехники в урочную и внеурочную деятельность - это социальный заказ общества: сформировать личность, способную самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, работать с разными источниками информации, формулировать собственное мнение, суждение, оценку.

Робототехника приучает детей смотреть на проблемы шире и решать их в комплексе.

Современному обществу требуется новый человек - исследователь проблем, человек - творец, а не простой исполнитель. Для ребенка не является проблемой справиться с любой электронной игрушкой, а наша задача, чтобы школьник мог собрать настоящего интеллектуального робота, используя современный конструктор от компании LEGO.

Работа по схемам, различные языки программирования помогают школьникам мыслить логически и рассматривать вариативность действий робота.

Занятия по образовательной робототехнике строятся на четырех составляющих:

- установление взаимосвязей:

короткий рассказ педагога перед началом занятия помогает детям понять проблему и попытаться найти самый удачный способ ее решения;

- конструирование:

на этом этапе начинается собственно деятельность - дети собирают модели, при этом реализуется принцип «обучение через действие»;

- рефлексия:

с помощью созданных моделей дети проводят исследования, в процессе которых учатся делать выводы, сопоставлять результаты опытов;

- развитие:

творческая активность детей и полученный ими опыт рождают идеи для продолжения исследований, желание экспериментировать, менять свои модели, усовершенствовать их.

Таким образом, реализация системно - деятельностного подхода с помощью образовательной робототехники, позволяет успешно формировать следующие универсальные учебные действия:

Познавательные:

- умение использовать детали LEGO-конструктора в соответствии с их назначением, различать детали по внешнему виду и названию;

- знакомство с основами конструирования, моделирования и программирования;

- использование средств ИКТ для решения творческих задач.

Регулятивные:

- принятие и сохранение учебной задачи;

- планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

- развитие способности творчески подходить к решению проблемы;

- оценивание творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла;

- адекватное восприятие оценки педагога.

Коммуникативные:

- умение выслушивать собеседника и вести диалог;

-умение работать в паре и группе, эффективно распределяя обязанности;

- умение представлять модель, рассказывать о ее возможностях;

- понимание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Личностные:

- развитие познавательного интереса, инициативы и любознательности;

- готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала за счет развития алгоритмического и логического мышлении;

- стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в повседневной жизни;

- способность связывать учебное содержание с собственным опытом.

Таким образом, использование возможностей образовательной робототехники во внеурочной деятельности способствует повышению качества обучения, эффективности и на уроках, вовлечению учащихся в познавательную деятельность, что позволяет сделать образовательный процесс более эффективным и интересным для обучающихся.

© 2010-2022