Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Страна Литературия»

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утверждаю

Директор МКОУ СОШ с.Ильинского

______________М.В. Комаровских



МКОУ СОШ с.Ильинского

Слободского района Кировской области



Программа

летнего оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей

«Страна Литературия»




Составитель :

Костромина В.Л., библиотекарь







2015г.



Паспорт программы


Полное наименование Программы


Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Страна Литературия» на базе МКОУ СОШ с.Ильинского Слободского района Кировской области


Основные разработчики Программы


Костромина В.Л., библиотекарь,

Блинова ОВ., учитель,

Косолапова НА., учитель,

Носова ЛВ., учитель,

Перминова ИС., учитель,

Липатова ЛА., учитель,

Шутов АГ., учитель

Цель Программы


Создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей.

Задачи Программы


  1. Организация интересного, полноценного отдыха детей.

  2. Создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого.

  3. Создание совместной деятельности детей и взрослых.

Ожидаемые конечные результаты


  1. Получение умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой деятельности, социальной активности, творчества;

2. Повышение уровня личностного развития ребенка;

3.Приобщение детей к навыкам здорового образа жизни


Сроки реализации Программы


1 июня -25 июня 2015 года

Количество участников Программы


56 детей и 7 педагогов

Место проведения


МКОУ СОШ с.Ильинского

Слободского района Кировской области


Источники финансирования




Пояснительная записка

Детский оздоровительный лагерь является частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной физической и социальной компенсации в свободное время.

Говоря о подходах к организации работы детского оздоровления, досуга и отдыха, следует всегда помнить о приоритетах и о том, что не ребенок существует для лагеря, а наоборот, лагерь, коллектив и временное объединение созданы для ребенка.

При организации работы в учреждениях отдыха и оздоровления детей исходным является положение о том, что каникулы - это личное время ребенка, свободное от учёбы, которым он имеет право распорядиться, а его содержание и организация - актуальные жизненные проблемы личности, в развитии которых помощь взрослых неоценима.

Таким образом, летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой - пространством для оздоровления и реализации художественного, технического, социального творчества ребенка.

Авторским коллективом была разработана Программа летнего оздоровительного лагеря «Страна Литературия» с дневным пребыванием детей. Программа рассчитана на 1 смену продолжительностью 18 дней для детей и подростков в возрасте от 6 до 14 лет из семей различных социальных категорий.

Программа предполагает наличие комплекса разнообразных видов деятельности, отличающихся друг от друга содержанием и адекватными ему формами и методами работы. Данная программа реализует возрастной подход и учитывает широкий диапазон интересов и потребностей детей.

Детское творчество - процесс познания растущим человеком окружающего мира, самого себя, фундамент успешной жизнедеятельности в будущем.

Оздоровление ребенка невозможно без организации разнообразной творческой деятельности, дающей возможность духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворения его разнообразных потребностей

Представленный в программе комплекс услуг носит вариативный характер, является краткосрочным по сроку реализации, нацелен на детей различных возрастных групп, имеет ярко выраженное развивающее и познавательное содержание.

Цель программы:

создание полноценного отдыха детей средствами дополнительного образования детей в условиях лагеря с дневным пребыванием.

Задачи:

1. Создавать условия свободы выбора деятельности для самостоятельного, творческого развития и самореализации ребенка в период каникулярного (летнего) отдыха.

2. Развивать у ребенка креативность, стремление к познанию окружающего мира посредством включения в различные виды творческой деятельности.

3. Формировать отношения сотрудничества и содружества в детском коллективе и во взаимодействии со взрослыми.

4. Содействовать формированию общей культуры и навыков здорового образа жизни.

Воспитательная ценность летнего отдыха состоит в том, что дом детского творчества создаёт условия для педагогически целесообразного, эмоционально-привлекательного досуга детей, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных видах деятельности.

В основе системообразующей деятельности в ходе смены находятся следующие активные формы:

- коллективная творческая деятельность, основанная на свободном самоопределении ребенка и обеспечивающая широкое поле для самореализации личности на многовариантной основе;

- спортивно-оздоровительная деятельность - утренняя зарядка, участие в походах, играх, спортивных соревнованиях,

-игровая деятельность - как оптимальный природосообразный способ вхождения ребенка в жизнь, его социальной адаптации;

- трудовая деятельность - благоустройство территории лагеря;

-культурно-досуговая деятельность - развивающий досуг, погружение в социокультурную среду в процессе реализации программы, знакомство с достопримечательностями и культурными ценностями родного города.

Режим работы лагеря

8.0 - 8.45 - сбор лагеря

8.45- 9.00 - линейка

9.00 - 9.15 - завтрак

9.15 - 10.15 - работа по плану отрядов,

общественно-полезный труд

10.15 - 11.15 - общелагерное дело

11.15 - 12.15 - спортивно-оздоровительный час

12.15 - 13.00 - работа в отрядах по интересам

13.00- 13.20 - обед

13.20 - 14.00 - линейка (подведение итогов)

14.00 - 14.15 - приборка игровых комнат, уход домой

Ожидаемые результаты:

- приобретение детьми опыта в выбранном виде деятельности;

-получение умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой деятельности, социальной активности, творчества;

- повышение уровня личностного развития ребенка;

-приобщение детей к навыкам здорового образа жизни.

Рабочий план-график

Дата

Мероприятия

Ответственные

1июня

*организационный день

«Лето на дворе - веселье детворе»

Инструктажи по ТБ, ПДД, ПП в лесу, во время летнего лагеря.

* Оформление лагерного уголка

*Конкурс на лучшую эскиз флага лагеря

Начальник лагеря, вожатые

2 июня

* День защиты детей «Любовь и смех детей растопит лед земной»

*Конкурс на лучшего ученого кота

*учебная эвакуация

Начальник лагеря, вожатые, работники ДК и с\библиотеки

3 июня

*Сундучок сказок

(Пословицы, небылицы, скороговорки) по мотивам русских сказок

*Конкурс Василис Премудрых

Начальник лагеря, вожатые

4 июня

*Богатыри земли русской (богатырские забавы)

*Музей волшебных и сказочных вещей

* медведь в русских сказках

Начальник лагеря, вожатые

5 июня

* Открытие детской площадки «Радуга

*Пушкинский день «Книжное царство, Лукоморское государство»

Начальник лагеря, вожатые, работники ДК и с\библиотеки

8 июня

*Современные конструкторы Винтики и Шпунтики ( по произведениям Н.Носова)

*Машина будущего

*Моя любимая книжка это…

Начальник лагеря, вожатые

9 июня

* «Прививка от баловства»

По К.Чуковскому

*Смешные случаи из нашего детства

*Конкурс на самого внимательного читателя

Начальник лагеря, вожатые

10 июня

*Смелые герои

С.Маршака и С.Михалкова (конкурсы по ПДД)

*КВН (Клуб веселых и начитанных)

Начальник лагеря, вожатые

11 июня

*Вятские писатели - детям

(Н.Русинова «Кикиморские сказки»)

*Народный день друзей Интерактивная игра «Самые каникулярные каникулы»

*Юные поэты родного края (сочиняем сами)

Начальник лагеря, вожатые, работники ДК и с\библиотеки

15 июня

*Самая детская писательница

(А. Барто)

*День девочек (косички и бантики)

* Карета для Золушки

Начальник лагеря, вожатые

16 июня

* Если б животные могли говорить

(По басням И.А. Крылова)

* Урок мужества «Никто не забыт, ничто не забыто»

* Игра «Партизанским тропами»

* Викторины, конкурсы, игры «Литературный ералаш»

Начальник лагеря, вожатые, работники ДК и с\библиотеки

17 июня

*Таланты среди нас (по творчеству В.Драгунского)

*Вернисаж «Наши любимцы» фото домашних животных

*Викторина «Кто и где это поет?»

Начальник лагеря, вожатые

18 июня

* Трое против Бабы Яги (Домовенок Кузька, Жихарка, Ивашка)

* Громкие чтения вслух «Живая книга»

Начальник лагеря, вожатые, работники с\библиотеки

19 июня

*Торобоан ёсв!

ПОЕЗДКА В ТЕАТР

Начальник лагеря, вожатые

22 июня

* День памяти и скорби «Прикоснись к сердцу подвигом»

* Смотр строя и песни

*Эти песни придумала война

Начальник лагеря, вожатые, работники ДК и с\библиотеки

23 июня

*Цветик - семицветик и Красная книга

* Цветочный фестиваль «Цветик -семицветик»

*Конкурсная программа «Как на стежке на дорожке вижу алые сережки»

Начальник лагеря, вожатые, работники ДК и с\библиотеки

24 июня

*70-летию Парада Победы

*Будущий разведчик (самый наблюдательный и внимательный)

*игра по легенде «Завещание из прошлого»

Начальник лагеря, вожатые

25 июня

Заключительный день -

* Развлекательно-познавательная игра «Стань сказочником и помоги Бабе-яге придумать сказку»

Подведение итогов смены

• Награждение.

• Операция «А нас здесь не было!»

Начальник лагеря, вожатые, работники ДК и с\библиотеки

Взаимодействие с социумом

В рамках реализации лагерной смены предусматривается взаимодействие со следующими социальными институтами: 

  • Ильинский сельский Дом культуры;

  • Ильинская сельская библиотека;

Этапы реализации программы

Название этапа




Содержание

Сроки

Результат

1. Подго-товительный

- Анализ результатов деятельности за 2014 год;

- изучение запросов детей и родителей;

- подбор и анализ литературы по тематике смены;

- планирование смены, подготовка методических рекомендаций;

- семинар по летнему отдыху для педагогов;

- обеспечение мотивационной готовности участников данной программы;

- набор в лагерь детей и подростков в возрасте 6-14 лет;

- анкетирование родителей;

- подготовка материально-технической и нормативно-правовой базы;

- работа творческой группы по разработке и планированию массовых и индивидуальных мероприятий в рамках программы

Май 2015 г.

Заявления и анкеты родителей.

Реестр детей, занятых в лагере.

Разработка идей смены, творческих мероприятий.

Составление Программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Страна Литературия»

2. Организационный

Организация жизнедеятельности лагеря;

- оформление лагерного уголка;

- экспресс-опрос, корректировка планов работы.

1 июня 2015 г.

Адаптация детей к условиям лагеря.

Уголок лагеря.

Программа деятельности в лагере.

3. Основной

- Непосредственная работа по плану-графику программы;

- ежедневное отслеживание эмоционального состояния детей;

- коррекционная работа по итогам дня

1-25 июня 2015 г.

Коллективная творческая,

образовательная, интеллектуальная, спортивная, оздоровительная, игровая, трудовая,

культурно-досу-говая деятельность детей

4. Заключительный

- Подведение итогов работы творческих мастерских;

- анкетирование детей

25 июня 2015 г.

Награждение детей

5. Аналитический

- Анализ работы, подведение итогов, обработка результатов смены

26 июня 2015 г.


Материально-техническое обеспечение

Лагерь организуется на базе МКОУ СОШ с.Ильинского. Для этого имеется:

• учебные кабинеты № 1,2,3

• спортзал

• тренажерный зал

• спортплощадка

• фойе 1 этажа

• актовый зал

• библиотека

Материально-техническая база:

Аптечка 2 шт.

Набор канцтоваров (альбомы, кисточки, карандаши простые, цветные, фломастеры, краски, гуашь, скотч, ножницы)

Мяч футбольный

Мяч волейбольный

Шашки

Шахматы

Кегли

Настольный теннис

Бадминтон

Скакалки

Настольные игры

Мячи

Ноутбук

Проектор

Принтер

Методические материалы:

• методическая литература, сценарии воспитательных дел;

• фото и видеоматериалы (электронные носители с мультфильмами, сказками, песнями);

• лагерный уголок.


© 2010-2022