Рабочая программа по хореографии

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛИЦЕЙ №14»

НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

Заместитель директора Директор МБОУ «Лицей №14»

по воспитательной работе ___________ С.С. Калимуллина

_________ О.О. Пустоплеснова Приказ № 93 от 1 сентября 2015 г.


АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ


«МИКС»


6,7,8 классы


Чумак Натальи Владимировны,

педагога дополнительного образования



Сроки реализации: 1 год

Направление: общекультурное

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № 1

от 28 августа 2015 г.




Нижнекамск

2015-2016 учебный год



Пояснительная записка

В воспитании человека в любом обществе, искусству принадлежит важное место и поэтому развитию искусства отводится большое внимание. Танец-это искусство, а всякое искусство должно отражать жизнь в обществе в образно-художественной форме. Первые элементы танца, рожденные еще в древности, являлись основой хореографического искусства. Специфика хореографии состоит в том, что мысли, чувства и переживания человека она передает без помощи речи, средствами движения и мимики. Понятие хореографии очень широко. Сюда входят: ритмика, классический танец, народный танец, спортивно-бальный танец, «модерн». Хореография - в переводе с греческого означает: «хорео» - движение, «графия» - писать. Классический танец-это четко выработанная система движений, в которой нет ничего лишнего и случайного. Упражнения строятся по степени усложнения от простого к сложному. Народный танец - это вид искусства хореографии, в котором человеческие мысли, чувства, переживания выражаются с помощью осознанных, художественно-образных, танцевальных движений и имеют общую композиционную завершенность. На занятиях хореографии у детей развивается чувство ритма, музыкальный слух и вкус, вырабатывается умение правильно и красиво двигаться, укрепляются различные группы мышц, происходит приобщение к ритму музыки. Благодаря систематическому эстетическому воспитанию у учащихся формируется танцевальная культура, художественные способности, развиваются танцевальные и музыкальные навыки. Данная программа рассчитана на три года обучения, программа позволяет творчески подходить к проведению занятий, к постановочной работе, учитывая возможности, возрастные и индивидуальные особенности учащихся.

Цель программы-эстетическое воспитание учащихся через развитие физических и художественных способностей;

Задачи программы:

-воспитать творческую личность и художественные способности учащихся;

-развить зрительную и мышечную память;

-совершенствовать технику исполнения;

-научить выразительно и непринужденно двигаться в соответствии с музыкальными образами,

разнообразным характером музыки, динамикой;

-различать метрическую пульсацию, акценты, ритмический рисунок, менять движение в соответствии

с музыкальными фразами;

-выразительно передавать различные игровые образы.

Достигать поставленные цели и задачи помогают следующие методы и приемы обучения и воспитания:

- по источнику передачи информации (словестные-беседа, объяснение, разъяснение);

- по формам деятельности (метод преподавания и учения)

- формирование общественного поведения (упражнения, приучения, требование, игровая ситуация)

- стимулирование (личные обязательства, самоконтроль, самооценка)

2. Учебно-тематический план

Тема

Количество часов

Теория Практика

1

Введение в образовательную программу. Правила по ТБ.

4


2

Постановка танцев, репетиции


132

3

Сценическая практика


16

Итого часов:

152

3. Содержание программы

1. Организационные вопросы. Введение в образовательную программу. Правила по ТБ. Знакомство с коллективом. Обсуждение плана работы на год. Знакомство с историей образовательного предмета.

2. Постановка танцев, репетиции. Изучение движений на полу. Изучение прыжковых комбинаций. Работа на мышцы пресса. Изучение танцевальных комбинаций. Работа над синхронностью. Разведение танцевальных движений.

3. Сценическая постановка. Выступление на школьных и городских мероприятиях. Участие в городских, республиканских, всероссийских конкурсах.

4. Методическое обеспечение

Литература для педагога и учащегося

  1. Примерная программа по учебным предметам «Начальная школа»;

  2. «Азбука хореографии» Т. Барышникова, Москва изд. Рольф 1999 год;

  3. «Танцы начальный курс» Л. Смит, изд. АСТ 2001 год;

  4. Этапы педагогического контроля

Сроки

Какие ЗУН контролируются

Форма проведения

1

Сентябрь

Выполнение основных движений.

Торжественная линейка 1 сентября. Выступление учащихся.

2

Октябрь

Выполнение основных движений.

День пожилых людей, День учителя (концертная программа)

3

Ноябрь

Выполнение основных движений.

День работников ОВД.

4

Декабрь

Выполнение основных движений.

Новогодний карнавал

5

Февраль

Выполнение основных движений.

День защитника Отечества. Вечер встречи с выпускниками.

6

Март

Выполнение основных движений.

Международный женский день.

7

Апрель

Выполнение основных движений.

Отчетный концерт.

8

Май

Выполнение основных движений.

Городской парад Победы.



  1. Образовательно-воспитательная работа

Месяц

Мероприятия

Сентябрь

1. Торжественная линейка 1 сентября. Показательные выступления.

Октябрь

1. День пожилых людей.

2. День учителя.

Ноябрь

1. День работника ОВД.

Декабрь

1.Новогодний карнавал.

Февраль

1.Международный конкурс «Первые шаги»

2. Муниципальный конкурс «Я - патриот Нижнекамска»

Март

1.Международный женский день.

2.Республиканский конкурс «В вихре танца»

Апрель

1. Отчётный концерт для родителей.

Май

1. Выступление на 9 мая «День Победы»















Календарно-тематический план на 2015-2016 учебный год (6,7,8 классы)

№№

Разделы и темы (этапы образовательного процесса)

Кол-во часов

Дата проведения

План

Факт

1

Вводное занятие

2

03.09

2

Движения на середине

2

07.09

3

Движения «партер»

2

10.09

4

Прыжки.Комбинация прыжков

2

14.09

5

Работа корпусом медленный темп

2

17.09

6

Работа корпусом быстрый темп

2

21.09

7

Разминка.Работа мышц пресса

2

24.09

8

Комбинации «партер»

2

28.09

9

Движения танца

2

01.10

10

Основной ход в танце

2

05.10

11

Движения по линиям

2

08.10

12

Танцевальные движения

2

12.10

13

Комбинации в танце

2

15.10

14

Перестроения в танце

2

19.10

15

Танцевальные движения в парах

2

22.10

16

Танцевальные комбинации

2

26.10

17

Движения рук в танце

2

29.10

18

Движения с прыжками

2

02.11

19

Движения с продвижением

2

05.11

20

Движения на прыжках

2

09.11

21

Танцевальные комбинации

2

12.11

22

Синхронность движений

2

16.11

23

Разминка и ее комбинации

2

19.11

24

Упражнения у станка

2

23.11

25

Комбинации

2

26.11

26

Прыжки

2

30.11

27

Комбинации к танцу

2

03.12

28

Выход с движением рук

2

07.12

29

Перестроения

2

10.12

30

Синхронность движений

2

14.12

31

Танцевальные движения

2

17.12

32

Комбинации танца

2

21.12

33

Разминка.Танцевальная разминка

2

24.12

34

Прыжки.Растяжка

2

28.12

35

Повторение танцевальных движений

2

31.12

36

Комбинации прыжков

2

11.01

37

Эстрадная разминка

2

14.01

38

Разучивание танцевальных движений

2

18.01

39

Разучивание танцевальных движений в парах

2

21.01

40

Синхронное разучивание движений в парах

2

25.01

41

Танцевальная разминка

2

28.01

42

Партер

2

01.02

43

Повторить танцевальные движения

2

04.02

44

Разучивание движений танца

2

08.02

45

Комбинации в растяжке

2

11.02

46

Движения на середине

2

15.02

47

Растяжка стоп

2

18.02

48

Разминка и повторение

2

22.02

49

Движения на гибкость

2

25.02

50

Танцевальные движения

2

29.02

51

Позиции стоп

2

03.03

52

Движения танца

2

07.03

53

Комбинации руками

2

10.03

54

Движения на укрепления мышц

2

14.03

55

Танцевальные движения

2

17.03

56

Тренаж у станка

2

21.03

57

Разминка

2

24.03

58

Разучивание движений

2

28.03

59

Разминка.Акробатика

2

31.03

60

Партер

2

04.04

61

Прыжки

2

07.04

62

Эстрадный тренаж

2

11.04

63

Танцевальные движения

2

14.04

64

Комплекс упражнений

2

18.04

65

Работа над танцевальной постановкой

2

21.04

66

Работа над движениями

2

25.04

67

Комбинации в танце

2

28.04

68

Акробатические элементы

2

02.05

69

Комплекс упражнений партер

2

05.05

70

Концерт.выступление

2

09.05

71

Прыжки по линиям

2

12.05

72

Упражнения на растяжку

2

16.05

73

Комбинации прыжков

2

19.05

74

Танцевальные движения

2

23.05

75

Повторение

2

26.05

76

Повторение

2

30.05

Итог

152 ч.













Календарно-тематический план 2015-2016 (2-е классы)



№№

Разделы и темы (этапы образовательного процесса)

Кол-во часов

Дата проведения

План

Факт

1

Вводное занятие

2

03.09

2

Движения на середине

2

05.09

3

Движения «партер»

2

10.09

4

Прыжки.Комбинация прыжков

2

12.09

5

Работа корпусом медленный темп

2

17.09

6

Работа корпусом быстрый темп

2

19.09

7

Разминка.Работа мышц пресса

2

24.09

8

Комбинации «партер»

2

26.09

9

Движения танца

2

01.10

10

Основной ход в танце

2

03.10

11

Движения по линиям

2

08.10

12

Танцевальные движения

2

10.10

13

Комбинации в танце

2

15.10

14

Перестроения в танце

2

17.10

15

Танцевальные движения в парах

2

22.10

16

Танцевальные комбинации

2

24.10

17

Движения рук в танце

2

29.10

18

Движения с прыжками

2

31.10

19

Движения с продвижением

2

05.11

20

Движения на прыжках

2

07.11

21

Танцевальные комбинации

2

12.11

22

Синхронность движений

2

14.11

23

Разминка и ее комбинации

2

19.11

24

Упражнения у станка

2

21.11

25

Комбинации

2

26.11

26

Прыжки

2

28.11

27

Комбинации к танцу

2

03.12

28

Выход с движением рук

2

05.12

29

Перестроения

2

10.12

30

Синхронность движений

2

12.12

31

Танцевальные движения

2

17.12

32

Комбинации танца

2

19.12

33

Разминка.Танцевальная разминка

2

24.12

34

Прыжки.Растяжка

2

26.12

35

Повторение танцевальных движений

2

31.12

36

Комбинации прыжков

2

09.01

37

Прыжки в акробатическом характере

2

14.01

38

Прыжки в акробатич.характере

2

16.01

39

Разминка в эстрадном характере

2

21.01

40

Разучивание танцевальных движений

2

23.01

41

Разучивание движений в парах

2

28.01

42

Синхронность движений

2

30.01

43

Партер

2

04.02

44

Повторение движений танца

2

06.02

45

Разучивание танцевальных движений

2

11.02

46

Комбинация на растяжку

2

13.02

47

Движения на середине зала

2

18.02

48

Разминка и растяжка стоп

2

20.02

49

Движения разминки

2

25.02

50

Танцевальные движения на гибкость

2

27.02

51

Подготовка к конкурсу

2

03.03

52

Движения танца

2

05.03

53

Комбинации руками

2

10.03

54

Движения на укрепления мышц

2

12.03

55

Танцевальные движения

2

17.03

56

Тренаж у станка

2

19.03

57

Разминка

2

24.03

58

Разучивание движений

2

26.03

59

Разминка.Акробатика

2

31.03

60

Партер

2

02.04

61

Прыжки

2

07.04

62

Эстрадный тренаж

2

09.04

63

Танцевальные движения

2

14.04

64

Комплекс упражнений

2

16.04

65

Работа над танцевальной постановкой

2

21.04

66

Работа над движениями

2

23.04

67

Комбинации в танце

2

28.04

68

Акробатические элементы

2

30.04

69

Комплекс упражнений партер

2

05.05

70

Работа корпуса в танце

2

07.05

71

Прыжки по линиям

2

12.05

72

Упражнения на растяжку

2

14.05

73

Комбинации прыжков

2

19.05

74

Танцевальные движения

2

21.05

75

Повторение

2

26.05

76

Повторение

2

28.05

Итог

152 ч.





© 2010-2022