- Преподавателю
- Дополнительное образование
- Методическая разработка Праздник, пахнущий мимозой
Методическая разработка Праздник, пахнущий мимозой
Раздел | Дополнительное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Романов А.А. |
Дата | 14.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Центр развития творчества детей и юношества «Досуг»»
Детский клуб «Россиянка»
Методическая разработка
«Сценарий праздничного концерта
ко «Дню 8 марта» -
«Праздник, пахнущий мимозой»
Составил:
Педагог - организатор
Романов Андрей Александрович
Нижний Новгород
2014
Содержание
-
Пояснительная записка
-
Методические рекомендации на подготовительный период
-
Сценарный план
-
Ход мероприятия
-
Методические советы во время проведения и после проведения мероприятия
-
Список используемой литературы
-
Приложения
Пояснительная записка
Есть в детском творчестве начало
Пути, где слава и успех,
Где муза гения венчала,
Где песни, танцы, звонкий смех…
Центры детского творчества - настоящее царство праздника. С первых дней и до самого конца учебного года здесь проводятся различные мероприятия, театрализованные праздники, шоу - программы, концерты, которые интересны всем: и детям, и педагогам, и родителям. Вся деятельность педагогов центров творчества направлена на то, чтобы изумительный мир красоты, игры, музыки, фантазии и творчества окружал всех и каждого независимо от возраста. Посредством театрализованных представлений и праздников удовлетворяется потребность ребенка - как участника, так и зрителя - в необычном, сказочном, в попытке приукрасить жизнь. Мероприятие, организованное и проведенное на высоком уровне, имеет сильное психологическое воздействие. Оно формирует вкусы, удовлетворяет интересы и пристрастия, реализует духовные и физические силы детей и т.д.
Семья - первичный мир, в котором будущий гражданин начинает свои первые шаги по пути социализации.
К сожалению, не все родители умеют правильно организовать педагогический процесс в семье. Поэтому образовательные учреждения, в том числе и дополнительное образование, берут на себя направляющую роль в воспитании подрастающего поколения. Для этого педагоги постоянно изучают теоретические и методические основы семейного воспитания, изучают практическую семейную педагогику, знакомятся с особенностями и возможностями семьи каждого воспитанника с целью усиления влияния Центра на внутри семейный процесс воспитания.
Многие семьи испытывают дефицит времени и средств в воспитании детей. Дети чаще всего активно вовлекаются в различные хозяйственно - бытовые проблемы семьи, некоторые идут «на улицу» в поисках заработка, возникает негативная тенденция в их развитии и учебе. Это ведет к образованию довольно большой группы риска, включающей большую группу подростков, которые нигде не учатся, официально не работают, предоставлены сами себе. Увеличивается доля детей младшего школьного возраста и девочек подростков среди несовершеннолетних правонарушителей. Поэтому необходимо уделять большое внимание укреплению семейных ценностей и отношений, поэтому как никогда актуальными остаются центры детского и юношеского творчества, в которых и проводится данная работа, одной из форм же остается совместная культурно - досуговая деятельность.
Данная методическая разработка предназначена для проведения массового мероприятия смешанного вида в детско - юношеском учреждении дополнительного образования. В концерте участвуют танцевальные, вокальные и театральные коллективы.
Тема: Сценарий праздничного концерта ко «Дню 8 марта» - «Праздник, пахнущий мимозой» (концерт, организованный творческими кружками для мам и бабушек).
Место проведения: МБОУ ДОД ЦРТДЮ «ДОСУГ» ДЕТСКИЙ КЛУБ «РОССИЯНКА»
Цель мероприятия: развить эмоциональную сферу, артистизм детей
Задачи мероприятия:
-
учить детей быть заботливыми, нежными, ласковыми по отношению к близким;
-
воспитывать коллективизм, сплоченность обучающихся;
-
развивать опыт сценических выступлений;
-
воспитывать грамотного слушателя;
-
формирование общей культуры личности и собственной системы; нравственных и эстетических ценностей;
-
привлечение родителей в процесс обучения;
показать ценность семейных отношений.
Рекомендуемый возраст: участники концерта от 6 лет и старше, зрителями может выступать любая возрастная категория.
Форма проведения: концертная программа смешанного типа с элементами театрализации, вокала и хореографии.
Реквизиты: ширма для театрализованных номеров, костюмы актеров, зал украшен цветами из пластика и ткани, находимый атрибут для танцев (зонты, чемоданы, свечи)
Технические средства обучения: музыкальный центр, фонограмма музыки к мероприятию, два проводных микрофона.
Методы и формы реализации задач: в процессе подготовки и проведения мероприятия использовались разные методы обучения: словесные, наглядные, практические. Применялись индивидуальная и коллективная формы работы с учащимися с использованием технических средств обучения.
Педагогические технологии: активные методы обучения.
Результативность: в результате проведенного массового мероприятия поставленные цели были достигнуты. Участники приобрели определенный актерский опыт, а также получили знания и умения: слушать выступающих, быстро отвечать на вопросы, работать в команде.
Методические рекомендации на подготовительный период
- Если вы выбрали данный сценарий для проведения праздника, посоветуйтесь с администрацией и коллегами, внесите возможные коррективы в соответствии с традициями вашего образовательного учреждения. Предлагаемый сценарий можно использовать не только полностью, но и фрагментарно.
- Большие праздники требуют длительной подготовки, поэтому надо точно распределить время на подготовку, рационально спланировать репетиции.
- Заранее разработать план подготовки, сценарный план и смету, при необходимости.
- В одиночку подготовить хороший праздник практически невозможно. Найдите единомышленников среди коллег.
- Очень важно четко распределить обязанности и назначить ответственных за те или иные мероприятия. Создать группы «актеров», «декораторов», «художников - оформителей», «костюмеров», «звукорежиссеров».
- Самое интересное - репетиции. Здесь должна царить атмосфера непринужденности и веселья, тогда они надолго запомнятся участникам концертной программы. От этого зависит успех праздника.
- Объемные сценарии лучше всего репетировать по частям.
- При работе над выразительным чтением обратите внимание на дикцию, ударения, четкость и ясность речи.
- Все вокальные и танцевальные номера готовьте заранее. Желательно, чтобы в их подготовке участвовал специалист, педагог по хореографии.
- Организаторы праздников, ответственные за театрализованные представления должны разработать:
- сценарий звукорежиссера;
- проекты декораторов;
- варианты костюмов.
- Очень важно правильно выбрать ведущих. Они должны отличаться хорошей дикцией, обаянием, умением владеть залом.
- Перед праздником обязательно проведите генеральную репетицию, на которой должна быть задействована та аппаратура и те осветительные приборы, которыми вы будете пользоваться во время праздника. Актеры, танцоры должны быть в костюмах.
- Позаботьтесь о месте проведения праздника и оформлении помещения.
- Сделайте так, чтобы зрители стали полноправными участниками праздника. Всем должно быть комфортно.
- Обязательно продумайте меры противопожарной безопасности, обеспечьте соблюдение санитарно - гигиенических норм.
Слово «праздник» - это призыв к постоянному поиску: Как? О чем? Каким образом? Сколько сил, ума, терпения отдают педагоги, чтобы праздник стал по - настоящему ярким, добрым, запоминающимся, чтобы не хотелось покидать зал, чтобы он продолжался и продолжался…
Праздник - это не только обещание хорошего настроения и веселья, возможность отдохнуть, а настоящая работа. Работа интересная, творческая, работа в радости и для радости маленьких и взрослых.
Далее будет приведен сценарный план и сценарный ход мероприятия так как был использован мной, не забудьте взять карандаш и поправить там где на ваш взгляд нужно поправить, ведь вы используете данную методическую разработку в первую очередь для себя и делаете свой праздник, а как ни вам знать какой он - именно ваш праздник.
Сценарный план
Название: «Праздник, пахнущий мимозой»
Цель: развить эмоциональную сферу, артистизм детей.
Задачи:
-
учить детей быть заботливыми, нежными, ласковыми по отношению к близким;
-
воспитывать коллективизм, сплоченность обучающихся;
-
развивать опыт сценических выступлений;
-
воспитывать грамотного слушателя;
-
формирование общей культуры личности и собственной системы; нравственных и эстетических ценностей;
-
привлечение родителей в процесс обучения;
-
показать ценность семейных отношений.
Место провидения: МБОУ ДОД ЦРТДЮ «ДОСУГ» ДЕТСКИЙ КЛУБ «РОССИЯНКА»
Участники: Обучающиеся детского клуба, родители, педагоги.
Ответственные: педагогический состав учреждения
-
Ларина Т.В (костюмы, организация)
-
Разина Л.Е (вокал)
-
Романов А.А (сценарий, музыкальное сопровождение)
-
Шемякова А.Н (танцы)
-
Шпортенко В.В (стихи, сценки)
Фото-видео съемка: Дмитрев Владимир Васильевич
Ведущие: Мухин Иван и Шульга Анна
Родители активно принимающее участие: Мухина Светлана Евгеньевна (чтение стихотворения), Уткина Юлия Николаевна (исполнение песни)
Стихи (обучающиеся театральной студии «Веселая компания»):
-
Бирюкова Анна
-
Логинова Анна
-
Шерстнева Татьяна
-
Яшин Денис
Сценка «Мальчишки» (Приложение 1):
-
Мама - Логинова Анна
-
Сергей - Шерстнева Татьяна
-
Кот - Яшин Денис
-
Илья - Голубева Ксения
Сценка «Грибок» (Приложение 2):
-
Яна - Гомырева Яна
-
Девочка - Бирюкова Анна
-
Собака - Нехорошкова Анна
-
Кошка - Скворцова Анстасия
Сценка «Зайцы» (Приложение 3):
-
Автор - Скворцова Анастасия
-
Зайчиха - Нехорошкова Анна
-
Заяц - Гомырева Яна
Материально-техническое обеспечение: ноутбук, музыкальный центр, два проводных микрофона.
Декорации: зал украшен декоративными цветами
Ожидаемый результат: обучающие будут уметь сопоставлять полученный результат с заданным условием, самостоятельно оценивая свой творческий артистизм.
Ход мероприятия
(Блок стихов, дети готовили сами)
Шульга Анна:
Опять весна капелью дразнит,
У птичьих стай - на север старт.
Опять пришел весенний праздник
Неповторимый звонкий март.
Мухин Иван: Удивительно и прекрасно это совпадение - Международный женский день и весна. И все справедливо: весной, когда пробуждается земля и все живое на ней, женщины исполнены светлых надежд, и красота их освещена светом мартовского солнца.
Шульга Анна: И сегодня мы собрались в этом зале, что бы поздравить прекрасную половину человечества с Международным женским днем! Ведь это самый трогательный праздник для всех!
Мухин Иван:
С первыми лучами,
С первыми цветами,
Звонкую капелью
В этот светлый час
С праздником весенним,
С радостью, с весельем
С Днем восьмое марта поздравляем вас!
Шульга Анна: И открывает наш праздничный концерт Филиппова Наталья с песней «Зажигай сердце»
(Филиппова Наталья «Зажигай сердце»)
Мухин Иван: Ань а какое у тебя настроение?
Шульга Анна: Вань, конечно же хорошее! А у тебя?
Мухин Иван: И у меня хорошее настроение! А как ты думаешь какое настроение у наших гостей?
(Зал: хорошее)
Шульга Анна: Вот и у наших юных танцоров из танцевального коллектива «Жар - птица» тоже « Хорошее настроение»!
(Жар - птица «Хорошее настроение»)
(Мухина Светлана «Я мать»)
Мухина Светлана:
Родился сын, пылиночка,
Лобастенький, горластенький.
Горит его пеленочка -
Видна во всех галактиках!
Ему не только родинки,
Не только эти батькины -
Глаза и губы бантиком -
Ему дала я Родину.
Со мной, как рыбка в неводе.
И словно надо мною
Лежит - губами в небо -
Дитя мое земное.
Не надо славы, почестей, -
Ах, просто б жизнь текла.
Сынок февральской почечкой
Ждет моего тепла.
Теперь земля и воздух,
Глубь вод и жар огня,
И все на свете звезды
Зависят от меня.
(Мусиенко Мария и Кирилл «Далеко от мамы»)
Мухин Иван: Для вас пели Мусиенко Кирилл и Мария! А стихотворение прочитала Мухина Светлана Евгеньевна, председатель родительского комитета.
Очень бабушку мою -
Маму мамину - люблю.
У неё морщинок много,
А на лбу седая прядь,
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
(Мухин Иван «Бабушка, бабуля)
Шульга Анна: Мы покажем не тая, как мальчишка наш из клуба собирался на концерт с утра!
(Веселая компания «Мальчишки»)
Мухин Иван: Для вас выступали ребята из театральной студии «Веселая компания». А сейчас дорогие гости быстрее подставляйте свои ладони, ведь прямо сейчас в нашем зале пойдет «Лимонадный дождик»!
(Жар - птица «Лимонадный дождик»)
Шульга Анна:
Сколько звезд на ясном небе!
Сколько колосков в полях!
Сколько песенок y птицы!
Сколько листьев на ветвях!
Только солнце - одно на свете.
Только мама - одна на земле.
(Шульга Анна «Мама,как сильно я тебя люблю»)
Мухин Иван: Вас спешит поздравить ансамбль «Лучики» в их исполнении звучит песня «Паровоз букашка»
(Лучики «Паровоз букашка»)
(Веселая компания сценка «Грибок»)
(Жар - птица «Топни ножка моя»)
Шульга Анна: Дорогие гости, предлагаю вам немного поиграть и отгадать наши праздничные загадки!
Мухин Иван:
С папой ходим за цветами,
Любим их дарить мы … маме
Шульга Анна:
Желтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках ... мимоза
Мухин Иван:
В этот светлый день весны
Дарят женщинам цветы.
А в клубах и школах детки
Мамам мастерят поделки!...8 марта
Шульга Анна:
Вот пушистые серёжки
Спят на ветках у дорожки.
Хочет вырасти до неба
Худенькая ива - … верба
Мухин Иван:
Она на вид одна, большая,
Но в ней сестра сидит вторая,
А третью - во второй найдёшь.
Их друг за дружкой разбирая,
До самой маленькой дойдёшь.
Внутри их всех - малютка, крошка.
Всё вместе - сувенир ... Матрешка
Шульга Анна: Встречайте ансамбль Лучики, песня «Русская матрешка».
(Лучики «Русская матрешка»)
Шульга Анна:
Захотелось уехать
Далеко - далеко...
Где солнечные ветры
И жить так легко.
Там весна и улыбки,
Там не дождь, а гроза.
Здесь же грусть и ошибки,
Что исправить нельзя...
Простучали колеса,
Унесли поезда.
А я здесь. Я осталась.
Может быть, навсегда.
Мухин Иван: Я сморю у тебя «Чемоданное настроение» такое же как у наших маленьких звездочек из танцевального коллектива «Жар - птица»!
(Жар - птица «Чемоданное настроение»)
Шульга Анна: Знаете ли вы что? На востоке, принято уважать и почитать женщин. Но с 2001 по 2008 года в этой стране их поздравляли в ночь с 21 на 22 марта с Национальным праздником весны и женщин востока. А вот в 2008 году новым Президентом страны Международный женский день вновь вернулся в календарь и теперь здесь также отмечают 8 марта, как и в России.
Мухин Иван: А у нас для вас подарок танец «Восток»! В исполнении коллектива Экс - Данс!
(Экс - Данс «Восточный танец»)
Мухин Иван:
Ти казала у четвер
Пiдем разом на концерт
Я прийшов тебе нема,
Пiдманула, пiдвела.
Шульга Анна: Не чего не обманула и даже не подвела, обещала украинскую певицу, значит выполню свое обещание! Встречайте Уткина Юлия Николаевна песня «Одна калина»
(Уткина Юлия Николаевна «Одна калина»)
Шульга Анна: Ребята отгадай те как загадку!
Надевает эта крошка
Платье белое в горошек.
И летать умеет ловко
Это...Божья коровка
Молодцы! Встречайте на сцене детский танцевальный коллектив «Жар - птица» в их исполнении танец «Божьи коровки».
(Жар - птица «Божьи коровки»)
Мухин Иван: У неё есть три желания, и сегодня вам откроет их она! Встречайте Жукова Елизавета - «Три желания».
(Жукова Елизавета «Три желания»)
Шульга Анна: Вань а вот ты можешь желания исполнять?
Мухин Иван: Конечно могу, а что бы ты бы хотела?
Шульга Анна: Ну например мы с гостями бы с удовольствием посмотрели цыганский танец! Возможно?
Мухин Иван: И невозможное возможно, «Цыганский танец».
(Экс - Данс «Цыганский танец»)
(Веселая компания Сценка «Зайцы»)
(Яшанова Карина «Любимый мой»)
Мухин Иван: Олимпиаду все смотрели? За спортсменов то болели?
Мы - мальчишки и девчата
Будем крепнуть, подрастать…
Наш черёд придет, когда то
Эстафету Олимпийского огня перенять.
Для вас танцует танцевальный коллектив «Жар - птица» танец - «Россия мы дети твои»!
(Жар - птица «Россия мы дети твои»)
Мухин Иван: Женщина и война. Казалось бы, эти понятия несовместимы. Изначальным предназначением женщины было продолжение человеческого рода, сохранение домашнего очага, воспитание детей, умиротворение воинственности мужчин. Но когда пришла Великая Отечественная война, в которой решалась судьба народов, почти миллион женщин взяли в руки винтовки и надели солдатские шинели.
С первых дней войны они подавали заявления об отправке их в действующую армию
В ряды защитников Родины встали около 500 тыс. девушек, из них 200 тыс. комсомолок.
Шульга Анна:
Знаешь, Зинка, я против грусти,
Но сегодня она не в счет.
Где-то в яблочном захолустье
Мама, мамка твоя живет.
У меня есть друзья, любимый,
У нее ты была одна.
Пахнет в хате квашней и дымом,
За порогом бурлит весна.
И старушка в цветастом платье
У иконы свечу зажгла.
Я не знаю, как написать ей,
Чтоб тебя она не ждала...
Мухин Иван: Всем тем женщинам, которые прошли войну мы говорим СПАСИБО, и дарим танец «Журавли»!
(Экс - Данс «Журавли»)
(Кукина Елена «Ожидание»)
Кукина Елена:
Сижу я в комнате одна,
И, размышляя, так скучаю
Без ласки маминой и без ее тепла,
Прижаться к ней я так мечтаю!
Вот мамы нет, и я одна,
И ожидание тянет время,
И только мамины глаза
Поднять способны настроение.
Я жду ее, как ждет цветок
Прихода первых дней весенних,
И, чистый в руки взяв листок,
Пишу я ей стихотворение.
Хочу веселья пожелать,
Здоровья, счастья и удачи,
И никогда не унывать -
Пусть будет так, а не иначе.
(Жар - птица «Мама»)
Мухин Иван: Для торжественного поздравления я приглашаю заведующую детским клубом «Россиянка» - Ларину Татьяну Викторовну.
(Ларина Т.В «Поздравление»)
Шульга Анна:
Все наши номера хороши
Потому, что от души!
Мухин Иван:
Поздравляем девочек
С праздником весны...
Шульга Анна:
И желаем милым дамам...
Мы от всей души...
Ведущие хором: Счастья и любви!
(Разина Лариса Евгеньевна и все все все «Ангел хранитель мой)
Ведущие хором: Спасибо за внимание, до новых встреч!
Методические советы
Во время организации важно помнить и знать:
Распределение ответственности.
У вас уже есть идея и детальный план. Теперь нужно всю организационную работу разделить внутри вашей команды. Назначьте ответственных людей за каждый участок. Это могут быть со - организаторы, помощники или просто волонтеры, ими могут вступать как дети так и педагоги, а также родители. Один будет готовить документацию, другой - заниматься размещением гостей, третий - сидеть за аппаратурой, четвертый - взаимодействием с участниками концерта за закулисным пространством. Так, распределение ответственности позволяет справиться с неподъемным, казалось бы, объемом работы по организации мероприятия.
«Во время самого процесса самое главное - это сохранять спокойствие. Видеть всю картину целиком. Не распаляться на мелочи. Спокойствие, здравый смысл и холодный рассудок - лучшие помощники организатора в назначенный час».
После провидения мероприятия важно помнить и знать:
После завершения основной части, мероприятие еще не закончилось. Наступает время подвести итоги: подсчитать количество участников, проанализировать впечатления, отзывы, собрать фотографии и видеозаписи, подготовить отчетность. Проведите устную и письменную работу над ошибками - распишите наиболее удачные решения и некорректные действия, которые привели к накладкам. Здесь главное помнить, что все трудности, которые иногда случаются во время мероприятия - это бесценный опыт, который делает из организатора настоящего профессионала. Опыт, который впоследствии будет работать вам на благо.
Список используемой литературы
-
Никитина Б.А «Театр, где играют дети», Москва, 2001
-
Слуцкая Н.Б. «Будет день - будет и праздник!», Ростов-на-Дону, 2006
-
Шашина В.П., Кузнецова В.А. «Сценарии детских праздников», Ростов-на-Дону, 2001
-
Companiator.ru\5 шагов на подготовку и проведение мероприятия. Практика и советы
-
forum.in-ku.com/showthread.php?t=130553
Приложение 1
Сценка «Мальчишки»
(На сцене - взлохмаченный, непроспавшийся и чумазый парень в пижаме.
Идет к стулу, снимает с него что-то мятое и пачканное.)
СЕРГЕЙ. Ма-ам! Нам сегодня девочек поздравлять. Ты мне рубашку погладила?
МАМА. Доброе утро, сынок. Погладила.
СЕРГЕЙ. Привет! А какую?
МАМА. Белую.
СЕРГЕЙ. Белую?
МАМА. Белую, белую.
СЕРГЕЙ. А у меня что - была белая?
МАМА. Конечно была. В прошлом году покупали. Разве не помнишь?
СЕРГЕЙ. Не помню…
МАМА. Ты еще ее на Новый год одевал, помнишь?
СЕРГЕЙ. На Новый год - помню. А после - не помню. А… А она белая?
МАМА. Конечно, я же ее постирала. Она у тебя под кроватью валялась - насилу ее отыскала! Ты зубы почистил?
СЕРГЕЙ. Ах, так вот она где была! Это Барсик ее туда затащил! (Бросает грязную рубашку под кровать, надевает чистую). Ну, погоди, сейчас ты у меня получишь! Барсик! Барсик! Кис-кис-кис! Иди сюда!.. Опять на кухне жрет чего-нибудь.
БАРСИК. Чо?
СЕРГЕЙ. Брысь отсюда!!!
БАРСИК. А-а-а… Так бы сразу и сказал. (Уходит).
СЕРГЕЙ. Свинья, а не кот… Ма-ам!
МАМА. Что, сынок? Ты зубы почистил?
СЕРГЕЙ. Ага. И Барсику тоже.
МАМА. Умница! А шею мылил?
СЕРГЕЙ. Ща, намылю! (Берет клюшку). Барсик!!! Иди сюда!
БАРСИК. Ну чо?
СЕРГЕЙ. Чо-чо!.. Да ничо!
БАРСИК. А-а-а… Так бы сразу и сказал. (Уходит).
(Мальчик снимает со стула брюки - тоже грязные и дырявые.)
СЕРГЕЙ. Ма-ам! А новые брюки погладила?
МАМА. Погладила. И пиджак.
СЕРГЕЙ. А у меня что - пиджак есть?
МАМА. Конечно есть.
(Парень швыряет брюки под кровать и хватает пиджак с оторванным рукавом.)
СЕРГЕЙ. Ну, тогда это будет жилетка. (Отрывает второй рукав).
МАМА. Что там у тебя трещит?
СЕРГЕЙ. Это я зарядку делаю, мама!
МАМА. А, молодец, молодец!
СЕРГЕЙ. У девчонок сегодня восьмое марта (8 Марта), я им стихи приготовил, сейчас прочту, слышишь? (Причесывается).
МАМА. Слышу! Хорошие стихи!
СЕРГЕЙ. Какие стихи?
МАМА. Которые ты приготовил.
СЕРГЕЙ. Ма, ты чем там занимаешься?
МАМА. Пирог я готовлю, сыночек. Придешь девочек поздравлять не с пустыми руками.
СЕРГЕЙ. Зачем пирог? Мне цветы нужны!
МАМА. Цветы в прихожей. Деньги на обед в тумбочке.
СЕРГЕЙ. А портфель?
МАМА. Там же, рядом. Звонят, открой дверь!
СЕРГЕЙ. Это, наверное, ребята из клуба…
СЕРГЕЙ. Ой! Вам кого?
АНДРЕЙ. Нам нужен Сергей из 9 -«А».
СЕРГЕЙ. Я слушаю.
АНДРЕЙ. Серега! Ты, что-ли?
СЕРГЕЙ. Ну да, я. Вам-то что?
АНДРЕЙ. Ты что, не узнаешь?
СЕРГЕЙ. Погоди-погоди! Узнаю!!! Мы, кажется, летом с тобой отдыхали…
Точно - в лагере!..
АНДРЕЙ. Каким летом? Я же твой одноклассник. Андрюха!
СЕРГЕЙ. Очень приятно… ой, то есть…Ну ты и расфуфырился! Не узнал…
АНДРЕЙ. Ты на себя посмотри!
(Сергей бросается к зеркалу, видит себя - причесанного и опрятно одетого и падает в обморок.)
МАМА. А вот и пирог! Ой, Сереженька, ты такой нарядный - тебя не узнать!
Цветы не забыл?
АНДРЕЙ. Не, не забыл. Только я не Сереженька. Сереженька вон валяется.
МАМА. Сереженька, я тебя прошу, не валяйся пожалуйста в прихожей в чистой одежде. Потерпи до школы.
СЕРГЕЙ. Мамочка, я сам себя не узнал! Что же теперь будет?
МАМА. Ничего, ничего, ничего… Привыкнешь!
Приложение 2
СЦЕНКА «ГРИБОК»
(девочка Яна, собачка, девочка)
ВСЕ: Мы подарок маме покупать не станем
Приготовим сами, своими руками.
Яна: (сидит в центре зала за столиком, лепит)
Маму очень я люблю, ей грибочек леплю.
Жёлтого возьму немножко - для грибочка будет ножка.
Собачка: Во дворе идёт игра, разгулялась детвора.
Вон - взлетает кверху мяч. Вон - лошадка мчится вскачь.
Гав-гав-гав, пойдём со мной. Поиграем с детворой.
Яна: Не пойду. Играйте сами. Не мешай, Дружок!
Должна я для милой мамы вылепить грибок
Кошечка: Яна, Яна, поиграем? Новый мячик покатаем?
Яна: В мяч и я играть люблю, но сейчас грибок леплю.
Сегодня будет праздник мам. Маме я грибок отдам.
Яна: Я по красной шапочке разбросаю крапочки.
Девочка: Яна, Яночка вставай. Вместе с нами поиграй.
Кошка: И споём сейчас и спляшем, лихо топнем каблучком!
Яна: Всё, готов уже грибок (показывает). Становлюсь я к вам в кружок.
Приложение 3
Заяц ведёт зайчиху чопорно и важно, как в "ПОЛОНЕЗЕ". Водит по кругу, не сводя с неё взгляда.А она-величаво и кокетливо.
Вед. или реб.: Белый заяц шёл по лесу!
Вёл зайчиху, как принцессу!
До верхушек длинных ушек
Заяц был в неё влюблён!
Но собраться и признаться
Всё не мог решиться он!
Зайцы останавливаются,заяц начинает чесать затылок и закидывать многозначительно взгляд на потолок.
Правда. заяц понимал
Что в пути молчать неловко!
Просто он слова искал..............
......А когда нашёл, сказал:
Заяц: Ты-такая...Ты-такая!!! Ты-такая!!!!!!!!!...........
...........Как........морковка!!!!!!!!!