Открытое занятие Порхающие цветы

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытое занятие: «Порхающие цветы»

План учебного занятия:

  1. Организационный момент.

  2. Целеполагание.

  3. Организация восприятия и осмысления новой информации.

  4. Закрепление ЗУН.

  5. Самостоятельная работа.

  6. Гимнастика для глаз.

  7. Подведение итогов.

Форма проведения: групповая, коллективная работа.

Цель занятия: Создать условия для продуктивной деятельности детей при изготовлении бабочек из бисера.

Задачи:

Обучающие - закрепление и самостоятельное использование приёмов бисероплетения на проволочной основе.

Развивающие - развивать творческое воображение, художественный вкус, расширять кругозор обучающихся, развивать умение работать в коллективе.

Воспитательные - воспитывать в детях любовь к природе, воспитывать аккуратность и старание в работе, внимание и взаимовыручку.

Оборудование:

схемы (на стенде и на партах);

бабочка (большая игрушка);

цветовые схемы;

алгоритм выполнения работы;

бисер, проволока, чашечки.

музыкальное сопровождение («Вальс цветов»).

ХОД ЗАНЯТИЯ

На этом занятии мы продолжим работу по выполнению панно «Порхающие цветы».

- Какой сейчас идет месяц? (Март)

- Какое время года? (Весна)

- Какие приметы весны вы знаете? (Тает снег, птицы возвращаются с юга, день становится длиннее, солнце начинает пригревать, оживает природа, проталины, подснежники, ледоход, животные выходят из зимней спячки, появляются насекомые, набухают почки на деревьях).

- Все правильно. Я сейчас загадаю вам загадку, а вы скажете мне, какое насекомое мы будем плести для нашего панно.

Загадка

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

-Молодцы! Правильно, мы будем плести бабочку. Смотрите, какая красавица прилетела к нам. (На стенд вывешивается большая мягкая игрушка - бабочка). Она вместе с нашими гостями будет наблюдать за вашей работой. Бабочка приготовила сюрприз, о котором можно будет узнать только в конце занятия.

На прошлых занятиях мы выполнили основную часть работы: сплели и собрали ветку с цветками лилии, подобрали к ней фон, разместили готовые элементы в рамочке. Теперь нужно выбрать форму, цвет и место для бабочки. Вам предлагается на выбор насколько схем разной сложности. (Рисунок 1)

Схемы черно-белые, потому что цвет для своей бабочки вы выберете сами. Давайте вспомним, какие бывают цвета и как они могут сочетаться между собой.

Дети: Цвета бывают основные, их семь (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Они могут быть насыщенными осветленными. У них есть еще одно название - хроматические. Еще есть ахроматические цвета. Это: белый, серый, черный.

- Молодцы! Остается добавить, что остальные цвета в природе получаются путем смешивания основных хроматических цветов. Бабочка принесла вам цветные подсказки, так как качество изделия из бисера во многом зависит от выбранной цветовой гаммы. Цвета необходимо выбирать в гармонии друг с другом. Хочу напомнить, что гармония цветом делится на гармонию родственных цветов и гармонию контрастных цветов. Гармония родственных цветов имеет три разновидности: одноцветную преобладающую, аналогичную.

В это время на стенд прикрепляются изображения называемых сочетаний. (Рисунок 2)

Для того, чтобы ваши работы после полного завершения смотрелись красиво, бабочка предлагает вам воспользоваться её подсказками сочетаний и желает удачи.

Итак, давайте приступим к выполнению работы. Перед началом работы мы немного разогреем наши руки.

Разминка. Пальчиковая гимнастика «Бабочка»

- Руки скрестить в запястьях и прижать ладони тыльной стороной друг к другу, выпрямить пальцы. Бабочка сложила крылья. А теперь бабочка слетает с цветка. Ладони остаются выпрямленными и напряженными, пальцы не сгибаются. Взмах крыльев осуществляется только лёгким, но резким движением в запястьях. Когда полёт окончен, бабочка вновь садится на цветок и складывает крылья.

Практическая часть

а) Повторение правил техники безопасности (работа с ножницами, проволокой) и напоминание о правильной посадке за столом во время работы.

б) Разбор схем в индивидуальном порядке.

в) Самостоятельная работа детей (обучающиеся берут необходимый бисер, кусочки проволоки нужной длины и начинают нанизывать бисер на проволоку согласно выбранному алгоритму выполнения изделия).

Самостоятельная работа идет под музыкальное сопровождение.

Динамическая пауза (через 10 - 15 минут после начала работы).

- Ребята, давайте на несколько секунд представим себе, что цветок и бабочка, сделанные из бисера могут ожить…

Спал цветок (дети сидят, сложа руки)

И вдруг проснулся (встали)

Встрепенулся (наклоны влево - вправо; руки свободно опущены)

Потянулся (поднимают руки, тянутся вверх, встав на носочки)

Взвился вверх (движения кистями рук вперёд - назад)

И полетел (руки в стороны, повороты туловища влево - вправо)

Солнце утром лишь проснётся (повороты вокруг себя на месте)

Бабочка кружит и вьётся (имитация взмахов крыльев бабочки).

- Садимся и продолжаем работать.

Во время самостоятельной работы педагог сообщает обучающимся краткие информационные сведения из жизни бабочек, например, сколько видов бабочек существует, какие из них есть в нашем районе, какая бабочка является самой крупной. (Приложение 1)

б) Оформление изделия (дети собирают детали изделия «бабочка» в одно целое, а готовые изделия с помощью педагога помещаются в рамочку к цветку)

Гимнастика для глаз

- Ребята, наша бабочка предлагает поиграть в игру. Давайте одним взглядом посмотрим туда, куда просит бабочка. Голову постарайтесь не поворачивать. Представьте, что она с доски перелетела на потолок, затем опустилась на пол, а теперь - на стену справа. Посидела на ней немного и выпорхнула в окно, полетала там чуть-чуть и вернулась на место. Давайте полюбуемся нашей красавицей. (Дети взглядом скользят по контуру бабочки по часовой стрелке и против часовой стрелки).

Анализ работы. Подведение итогов занятия

Педагог отмечает «+» и «-» работ обучающихся, интересуется, кому занятие понравилось и наоборот, кто и с какими трудностями столкнулся при изготовлении бабочки. Если ребята полностью завершили работу над изготовлением панно, то организуется выставка работ.

Итак, мы подвели итоги, теперь обещанный бабочкой сюрприз. (Дети получают закладки с изображением бабочки). На следующем занятии мы завершим создание панно «Порхающие цветы» полностью. А сегодня я благодарю вас за старание, добросовестное выполнение задания. Спасибо нашим гостям за то, что они пришли к нам. Занятие окончено. Приводим рабочие места в порядок.



Приложение 1

Это интересно…

Древнейшие из найденных бабочек жили 40 - 50 млн. лет назад, но вполне вероятно, что появились бабочки значительно раньше, более 100 - 120 млн. лет назад.

Разнообразие бабочек ошеломляет. 140 тысяч разных рисунков, оттенков и форм.

Есть бабочки дневные и ночные.

В нашем крае встречается около 100 видов бабочек.

Живут бабочки недолго. Одна из самых долгожительниц - лимонница, она живет 11 месяцев.

Кому нужны бабочки?

Цветам. Чтобы привлекать бабочек цветы миллионы лет совершенствовали свою окраску.

Птицам, многим хищникам. Для них бабочки - пропитание.

Ученым. Каждый год публикуются тысячи научных работ, посвященных бабочкам.

Поэтам. Вот, например, Игорь Шкляревский так сказал о них:

Живи! Лети, непонятная мной

И допусти счастливую промашку -

Облепленная клеверной пыльцой

На зверобой спланируй, на ромашку!

Садись на все тычинки - наобум!

Перемешай таинственную сладость

Там, где ещё бессилен точный ум,

Пускай хотя бы торжествует радость.

Рисунок 1

Открытое занятие Порхающие цветы

Открытое занятие Порхающие цветы

Открытое занятие Порхающие цветыОткрытое занятие Порхающие цветы

Рисунок 2

Открытое занятие Порхающие цветы

Открытое занятие Порхающие цветы

© 2010-2022