Доклад на тему: «Развитие эмоционально-образной сферы ребенка в мимике, жестах и пантомимы»

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Выступление преподавателя Зайнуллиной Венеры Рашидовны

«Развитие эмоционально-образной сферы ребенка в мимике, жестах и пантомимы».

Как часто в классе мы встречаем учащихся младшего школьного возраста, которые очень стеснительны, зажаты в выражении своих эмоций или наоборот есть дети, которые всеми силами стараются прилечь к себе внимание любым способом. Это происходит по разным причинам. Тот год, когда дети приходят в школу является для них кризисным. Перестраивается все, к чему дети привыкли ранее, учитель становится центром жизни. Порой они не слушают никого, только своего преподавателя. Поэтому, учителю необходимо быть одинаково внимательным к каждому ребенку. Правильно строить свое поведение и с беспокойным ребенком, и с конфликтным, и с застенчивым, замкнутым. В каждом случае можно и необходимо помочь. Постепенно необходимо знакомить маленького школьника с выражением основных эмоций и с тем как они проявляются. В каждом занятии должны быть упражнения тренинга мышечного расслабления, т к. эмоционально неустойчивые дети часто отличаются общей двигательной расторможенностью, беспокойным сном, они иногда бывают сильно напряжены, что также влечет за собой эмоциональные срывы. С самого первого урока нужно распланировать последовательность упражнений. Например, тренинг на выражение эмоций радости и на развитие языков жестов, мимики и пантомимики.



Расскажите стихи без слов

Ждет гостей сегодня кошка.
И волнуется немножко,
«Что ж так долго не идут!»
Ну а гости тут как тут.
Друг за дружкой по дорожке.
Все спешат поздравить кошку.


Белка в тележке.
Везет орешки

Кудрявый барашек.
С букетом ромашек.

Катит медвежонок
Меду бочонок.

Тащит петушок
Проса мешок.

До чего ярок
Лисий подарок!

Еще один гость.
В зубах кость.

Подарок царский -
Сыр швейцарский.

А кот Тимофей.
Принес двух мышей.

Всем подаркам кошка рада,
С одного не сводит взгляда.
Догадайтесь поскорей,
Чей подарок всех милей?
(Е.Ефимовский.)

Этот тренинг может послужить тестом излишне стеснительных, зажатых и даже агрессивных детей, а также на раскрепощение. Это важно, т. к только физически свободно чувствующий себя ребенок спокоен и психологически защищен.

Насос и мяч.

Это упражнение может проводиться и в группе, и индивидуально. Один из участников (может быть взрослый) становится насосом, другие мячами. Мячи стоят, обмякнув всем телом, на полусогнутых ногах. Корпус наклонен, голова опущена. Насос начинает надувать мячи. Сопровождая действия звуком. Мячи надуты. Ведущий вытягивает шланг из мячей. Дети издают с силой звук «ш-ш-ш», возвращаясь в исходное положение. Насосом может быть ребенок.

Азбука настроения.

Игра построена на ролевых попевках. Я использую попевки З. Кодая, Б. Бартока. Любая народная музыка это превосходный материал для работы над эмоциональной сферой. Она и та же попевка может быть спета с разным настроением. Вот те немногие упражнения, которые помогают мне в работе с учащимися младшего школьного возраста которые очень непосредственны и не любят сидеть на месте. Конечно, игры не повторяются, кроме тех которые направлены на закрепление определенных навыков.



© 2010-2022